Дизайн хрущевские кухни: 10 советов которые работают на 100%

Содержание

Дизайн кухни в хрущевке:идеи интерьера маленького пространства

Содержание

  • Особенности кухни в хрущевке
  • Какой выбрать кухонный гарнитур для кухни в хрущевке
  • Идеи отделки кухни в хрущевке
  • Какой подобрать фартук и столешницу
  • Идеи для обеденной зоны в кухне хрущевке
  • Куда поставить холодильник в кухне хрущевке
  • Какой бытовой техникой обставить
  • Варианты декора для кухни в хрущевке
  • Организация освещения
  • Какой цвет выбрать для малогабаритной хрущевской кухни
  • В каком стиле оформить интерьер кухни в хрущевке

Кухня в хрущевке выделяется маленькой площадью, в пределах 5-7 кв м и низкими потолками. Такие условия создают массу проблем для размещения всей необходимой техники и мебели. Современные дизайнерские идеи помогут создать функциональный и эргономичный интерьер с учетом всех потребностей владельцев жилья.

Особенности кухни в хрущевке

Хрущевки – это дома, построенные в СССР в 1950-1980-х годах при правлении Н. С. Хрущева. Панельные пятиэтажки возводились в короткие сроки с целью обеспечения жильем всех нуждающихся граждан. Как образец для проектов были взяты дома, строившиеся для рабочих во Франции в послевоенные годы. Кухни в квартирах в Европе практически не использовались, поэтому для них отводилось мало места, порядка 5-7 кв м, в зависимости от серии зданий. Советские люди кухней в хрущевке пользовались по назначению, и на ней всегда не хватало места даже для размещения самых необходимых предметов мебели и техники.

Чем выделяются кухни в хрущевках:

  • В 90% случаев установлен газ, зачастую имеется газовая колонка. Громоздкий предмет трудно замаскировать и практически невозможно спрятать.
  • Окно между кухней и ванной. Оно дает небольшой приток естественного освещения для ванной комнаты. Иногда это створка, которая может открываться и создавать естественную вентиляцию.

Современное окно между кухней и ванной

  • Ниша под подоконником. Углубление создавалось для хранения долгоиграющих продуктов, позже модифицировалось под холодильник. Толщина внешней стены здесь составляет всего 1,5 кирпича. В зимнее время ниша использовалась как полноценная морозильная камера.
  • Некоторые кухни в хрущевке дополняются нишами в углу или около входа. Образуются они из-за близости вентиляционной шахты.
  • Антресоли над входной дверью. Специальное место для хранения бакалеи и консервантов, достаточно глубокая ниша, где размещают редко используемые предметы.

Увеличить пространство на кухне в хрущевке проблематично, поскольку газифицированные помещения должны быть изолированы по технике безопасности.

Какой выбрать кухонный гарнитур для кухни в хрущевке

Планировка кухни в хрущевке зависит от формы помещения и его индивидуальных параметров, чтобы обставить ее, потребуется компактный, многофункциональный кухонный гарнитур.

Линейный или прямой

Линейная или прямая планировка —  шкафы кухонного гарнитура размещаются вдоль одной из стен. Один из самых компактных вариантов оформления, подходит для небольших семей и для тех, кто кухней пользуется редко. Преимущества линейного кухонного гарнитура – остается свободное место для установки стола и холодильника.

Минус: стиральная и посудомоечная машины займут почти все напольные ящики. Для хранения можно установить шкаф-пенал, разместить высокие подвесные шкафы под потолок или ряд антресолей. Если наоборот, не требуется много место для хранения, достаточно установить открытые полки на которых размещаются банки с сыпучими продуктами и аккуратно расставляется мелкая бытовая техника.

 

Угловая или Г — образная

Угловая планировка — вместительный вариант кухонного гарнитура, две части которого размещаются около смежных стен. Подходит для больших семей, когда для обустройства требуется много места для хранения посуды и продуктов. Рекомендуется использовать высокие навесные шкафы, которые могут занимать оба ряда или только один, в зависимости от потребностей. В углу, по плану помещения, устанавливается мойка. Считается самым выигрышным, и наиболее часто используемым, вариантом для кухонь хрущевок квадратной формы. Обладает большей эргономикой, чем кухонные гарнитуры другой планировки.

Плюсы углового размещения: задействован угол, есть место для стиральной и посудомоечной машин.  Если семья большая, для комфорта жильцов, столовую рекомендуется перенести в жилую комнату.

П-образная

П — образный кухонный гарнитур не самое удачное решение для кухни в панельной хрущевке, располагается вдоль стены с плитой, а также около смежных с ней . Часть устанавливается в подоконной зоне, что очень удобно. П-образная планировка вмещает всю необходимую технику, однако, не остается места даже для самого маленького кухонного стола. Поэтому место для обедов устраивают на одной из сторон кухонного гарнитура, например, вместо подоконника устанавливается столешница на два сидячих места.

 

П — образная планировка подойдет если хрущевскую кухню объединить с гостиной или столовой. Тогда, одной из сторон может служить барная стойка, которая будет соединять зоны. Современные модели раскладных барных стоек, могут заменить полноценную обеденную зону.

 

Вариант кухни-столовой в хрущевке

Фасады матовые или глянцевые

Чтобы кухня в хрущевке казалась визуально просторнее, используют отражающие свет покрытия в отделке и мебели. Глянцевые фасады на кухонном гарнитуре зрительно делают ее больше, но подходят не для всех стилей интерьера. Совет дизайнеров – использовать глянец  для современных кухонных гарнитуров с однотонными, гладкими дверцами, без филенок или фрезеровки. Есть недостаток: видны отпечатки пальцев и следы от капель на поверхности, требуется постоянная уборка.

Глянцевые фасады

Матовые фасады на кухонном гарнитуре в хрущевке смотрятся элегантно, добавляют в интерьер благородства. Подходят как для классики, так и для современных стилей интерьера, используются с любыми актуальными расцветками фасадов. Минус: пористая поверхность на которой остаются отпечатки, они сложно отмываются.

Матовые фасады

Сегодня дизайнеры предлагают смешанные варианты фасадов, например, нижние ящики кухонного гарнитура с глянцевыми дверцами, а верхние с матовыми. Так одновременно можно получить объемный визуальный эффект и стильное оформление для кухни в хрущевке.

Одновременно матовые и глянцевые фасады

Особенности кухонного гарнитура в хрущевке

Кухонный гарнитур на маленькой кухне в хрущевке дополняют специальной фурнитурой. Распашные шкафы не так функциональны и занимают больше места, дизайнеры разработали универсальные и эргономичные решения:

  • Выкатные напольные шкафы выдвигаются вперед, открывают внутри себя все доступное пространство. Пользоваться ими удобнее, они вместительнее.
  • Верхние шкафы должны вплотную примыкать к потолку. Чтобы при открывании дверца не мешалась, используют откидной вариант – фасад автоматически поднимается наверх.
  • В угловых шкафах устанавливают выдвижную фурнитуру, например, карусели, которая помогает полностью использовать все свободное место внутри.
  • Чтобы ручки на дверцах шкафов не мешали свободному передвижению, рекомендуется установить систему push to open. Подходит она больше для современных направлений дизайна, фасады кухонного гарнитура будут открываться с помощью нажатия.

Если на маленькой кухне в хрущевке не требуется мест для хранения, выбирают открытые полки. Навесные шкафы могут отсутствовать полностью или частично. Рекомендуется заказывать индивидуальное производство мебели на заказ, чтобы учесть особенности помещения и размер техники.

Идеи ремонта в кухне хрущевке

Дизайн кухни в хрущевке должен создавать впечатление легкости и визуально увеличивать пространство. Чтобы добиться этого эффекта на маленькой площади, выбирают легкие, современные материалы, которые на занимают много места и обладают необходимым функционалом.

  • Потолок белого цвета создает ощущение бесконечности пространства над головой. Можно выбрать глянцевое натяжное покрытие, если позволяет высота. Однако, в большинстве случаев, используют традиционную побелку или окрашивание в матовый белый цвет.

Натяжной потолок с бликами

 

  • Светлые стены на кухне в хрущевке зрительно расширяют пространство, наполняют его легкостью и объемом. Выбирают влагостойкие обои или окрашивание. Хорошо смотрятся полотна под покраску, имитирующие фактуру ткани. Также подойдут принты, повторяющие фактуру натуральных отделочных материалов, таких как светлый, дымчатый бетон или молочно-бежевой штукатурки. Допускаются яркие или темные вставки на стенах как акцент на функциональных зонах, например, около кухонного стола.

Белые стены имитация кирпича

 

Окрашенные стены

  • Для пола выбирают покрытия, которые легко моются. Это керамическая плитка, керамогранит, водостойкий ламинат. Предпочтение светлым тонам, например, молочному, янтарному или соломенному дереву, плитке под светлый бетон или камень. Важно, чтобы оттенок пола в кухне хрущевке был на тон или два темнее потолка и стен, тогда интерьер будет визуально восприниматься гармонично. Хорошо смотрится плитка небольшого размера, тонкий ламинат, или мелкий рисунок на напольном покрытии. Крупные узоры на малогабаритной площади не применяют.

Темная керамическая плитка

 

Фартук и столешница

Рабочая зона на маленькой кухне в хрущевке оформляется материалами, которые легко моются и не занимают много места. Для фартука подойдет керамическая плитка, скинали или закаленное стекло. Дизайнеры рекомендуют выбирать однотонные материалы или с узором, характерным для выбранного стиля, например, плитка с печворк для прованса. При этом узор должен присутствовать только на фартуке, чтобы не перегружать интерьер деталями. Хорошо смотрятся яркие фартуки, они привлекают внимание в рабочую зону и оживляют обстановку.

Фартук с узором

Столешница должна быть тонкой, подойдет имитация камня или дерева, а также акрил. Древесный массив или природный камень визуально выглядит громоздко в условиях маленькой площади кухни хрущевки. Цвет зависит от интерьера, акриловая столешница может быть черной или белой, актуальна фактура бетона и камня. Уютно смотрятся деревянные покрытия, предпочтение имитации светлых пород.

Тонкая столешница под дерево

Идеи для обеденной зоны в кухне хрущевке

Дизайн маленькой кухни в хрущевке не всегда дополняется полноценным обеденным столом, поскольку для него может не хватить места. Если угол напротив кухонного гарнитура остался свободным, можно разместить небольшой круглый столик на 2-4 персоны.

Как альтернативу полноценному столу, устанавливают барную стойку у стены на кухне в хрущевке или столешницу у окна. Так сохранится больше свободного места, однако, если в семье есть дети и пожилые люди, барные стулья могут быть опасными.

В кухне хрущевке нередко применяют выдвижные и складные конструкции. Некоторые из них монтируются внутри кухонного гарнитура, когда возникает необходимость стол выдвигают и подставляют стулья. Другие монтируются на стену или хранятся в складном виде. Также полноценные стулья можно заменить раскладными или табуретами в целях экономии пространства.

Складной столик

Также используют небольшой остров в качестве обеденного стола, если на малогабаритной кухне в хрущевке отсутствует холодильник. Его внутреннюю часть задействуют под хранение.

Маленький выдвижной столик

 

Раскладной столик, зафиксированный на стене

Стулья подбираются по тем же принципам, что и стол — компактность и удобство. В идеале — полностью задвигаться под стол, чтобы не занимать проход.

 

Куда поставить холодильник на кухне в хрущевке

Основная проблема маленькой кухни в хрущевке – отсутствие места для полноценного холодильника. Есть несколько способов решения:

  • Установить в кухонный гарнитур встроенную модель холодильника, что займет меньше места, не привлекая внимания в интерьере.

 

  • Установить компактную модель холодильника высотой до 1 м под столешницей. Дополнительно используют нишу под подоконником, организуют там морозильную камеру.
  • Компактный, одностворчатый холодильник размещают около окна с торца кухонного гарнитура. Если места не хватает, его переносят на противоположную сторону в свободный угол.
  • Холодильник у входа в хрущевскую кухню может создавать гнетущее впечатление, но, благодаря такому размещению, появляется место для установки небольшого обеденного столика или для продления рабочей зоны вместо подоконника.
  • Вынести за пределы кухни. Если после ремонта места категорически не хватает, холодильник переносят на балкон или в прихожую. Таким же образом освобождается пространство для установки обеденного стола.

Холодильник в прихожей

Следующая идея – холодильник у прохода. Особенно это выгодно, если планировка кухни в хрущевке предусматривает выступающую нишу на входе.

 

Встроенный холодильник в прихожей

Какой бытовой техникой обставить

Чтобы кухня в хрущевке выглядела аккуратно и стильно, дизайнеры рекомендуют встроенные модели техники. Духовой шкаф поднимают на высоту глаз, устанавливают в шкаф-пенал. Чтобы техники было меньше, выбирают модели, с функциями микроволновки.

Освободить дополнительные 15-20 см рабочей зоны на кухне поможет варочная панель на 2-3 конфорки. Большее количество одновременно используется редко.

Стиральную и посудомоечную машину скрывают за фасадами кухонного гарнитура, чтобы они не привлекали внимание и интерьер выглядел более лаконичным. Мелкую бытовую технику также размещают внутри шкафов, все горизонтальные поверхности должны оставаться максимально свободными от лишних предметов, чтобы не создавать впечатление захламленности.

Чтобы микроволновка не занимала столешницу, ее подвешивают на кронштейнах, под навесными навесными шкафами кухонного гарнитура в отдалении от мойки, чтобы избежать попадания брызг.

Варианты декора для кухни в хрущевке

Интерьер кухни в хрущевке должен быть умеренным, без множества деталей и декоративных элементов. На стенах используют 1-2 фото, картин или рисунков в раме. Хорошо смотрятся открытые полки с декоративными тарелками или зелеными растениями. В рабочей зоне можно разместить короткие рейлинги с кухонными принадлежностями, если они подходят под выбранный стиль.

Шторы в пол на окно в кухне хрущевке будут лишними, кроме того, подоконник часто задействован под рабочую зону. Выбирают рулонные, римские или короткие занавески в стиле кафе. Предпочтение светлым натуральным материалам, белому тюлю. Регулировать количество света помогут жалюзи, отдельное преимущество которых – легко моющийся материал, не впитывают запахи и стильно смотрятся.

 

Австрийские

Если, вопреки советам, всё-таки хочется украсить окно шторами, лучше выбрать короткие занавески, например, французские, стиль кафе или австрийские, которые придадут кухне хрущевке уюта.

французские
Стиль кафе
Австрийские

Организация освещения

Маленькая кухня в хрущевке будет выглядеть визуально больше, если выбрать полноценное, многоуровневое освещение. На потолке устанавливают точечные светильники, споты или треки. Если есть обеденный стол, над ним размещают крупную люстру, если барная стойка – серию подвесных светильников. Отдельно подсвечивается рабочая зона. Для этого на дно подвесных шкафов кухонного гарнитура устанавливают светодиодную ленту. Если установлена открытая система хранения – поможет серия подвесных ламп.

Центральная люстра и подсветка

Какой цвет выбрать для малогабаритной кухни в хрущевке

Дизайн хрущевской кухни рекомендуется оформлять в светлой цветовой гамме. Если кухня выходит окнами на северную сторону, выбирают теплые тона в отделке и мебели. Если на южную – подходят любые. Холодные тона, содержащие синий, зеленый, серый или фиолетовый, визуально уменьшают и без того маленькое кухонное пространство, их должно быть ограниченное количество. Теплые, наоборот, делают на обстановку просторнее и легче на вид.

Критерии подбора цвета:

  • Правило 3-х цветов. главный занимает 60%, следующий – 30%, 3-й дополнительный как правило используются в декоре или акцентах– 10%.
  • Холодные и теплые тона не сочетаются.

Белый

У белого цвета есть свойство отталкивать свет, используют его как для отделки, так и для мебели. Хорошо смотрятся оттенки белого: молочный, ванильный, айвори, зефирный. Все они визуально увеличивают пространство, поддерживают ощущение стерильности. Кухня в хрущевке белого цвета сочетается с любыми другими оттенками, актуальны черные детали, серые и бежевые вставки, яркие акценты настраивают на позитив и улучшают аппетит.

Серый

Один из актуальных оттенков серого – дымчато-серый, подходит и для стен, и для фасадов кухонного гарнитура. Отлично сочетается со стеклянными вставками, с зеркалами и хромированными поверхностями. В интерьере применяют столешницу и напольные покрытия, имитирующие бетон, а также темные, графитовые детали для выделения функциональных зон.

Бежевый

Теплые бежевые оттенки вызывают ассоциации с выпечкой и другими продуктами питания. Используют одновременно несколько оттенков, выделяют с их помощью функциональные зоны. Бежевая кухня в хрущевке прекрасно сочетается с деревянными деталями, а также с золотистой и хромированной фурнитурой.

Зеленый

Свежесть зеленого цвета наполнит кухню в хрущевке легкостью и светом. Выбирают светлые оттенки: фисташки, салатовый. Зеленая кухня в хрущевке отлично сочетается с белым и бежевым цветом. Можно создать двухцветный кухонный гарнитур со светлым верхом, изумрудным низом.

 

Голубой

Холодный небесно-голубой цвет выглядит аккуратно, расслабляет, подходит для кухонь хрущевок с окнами на южную сторону. Сочетается со стеклом, хромированными деталями, белыми отделочными материалами. Голубые фасады кухонного гарнитура будут выглядеть уютнее, если столешница и обеденная зона выполнены из светлого, теплого дерева.

Черный

Черные тона должны присутствовать умеренно, в качестве дополнительного цвета, основным рекомендуется оставить белый. На маленькой кухне в хрущевке переизбыток темного формирует мрачную атмосферу, важно соблюдать цветовой баланс. Необычная черно-белая кухня в хрущевке смотрится элегантно.

 

Красный

Яркий, насыщенный красный цвет на кухне в хрущевке нужно использовать умеренно. С глянцевыми фасадами он будет выглядеть еще ярче, в матовыми благороднее. Отлично сочетается с белым цветом и с акриловой столешницей.

В каком стиле оформить интерьер на кухне в хрущевке

В маленьком кухонном пространстве чаще используют современные стили интерьера. Мебель из легких, инновационных материалов визуально воспринимается легче.

Стиль минимализм

Гладкие, однотонные фасады с глянцевым или матовым покрытием в стиле минимализм выглядят на кухне в хрущевке гармонично. Горизонтальные поверхности должны оставаться свободными, устанавливается много встроенной техники. Однотонные материалы спокойных, пастельных тонов визуально воспринимаются легко. Подойдут также имитации натуральных материалов: дерева, бетона, камня в отделке и мебели.

Стиль хай тек

Приветствуется обилие технических новинок, оптимизированных моделей 2 в 1 или 3 в 1. Гладкие, глянцевые поверхности, стекло и зеркала, подсветка светодиодными линиями делает маленькое кухонное пространство больше, вместительнее. Декор на кухне в стиле хай тек в хрущевке практически отсутствует, вместо стола устанавливают барную стойку.

 

Стиль неоклассика

В отличие от классического стиля, неоклассика на кухне в хрущевке будет выглядеть лаконично, без помпезности и излишней роскоши. Здесь применяются фасады с прямой фрезеровкой и с расстекловкой. Подойдет компактный круглый обеденный стол, пара стульев с высокими спинками и мягкой обивкой.

Лофт

Необычное решение для кухни в хрущевке – брутальный стиль лофт. Дизайнеры рекомендуют смешивать его с минимализмом, чтобы визуально интерьер выглядел легче, воздушнее. Одну из стен отделывают декоративным кирпичом, используют деревянные фасады, белые или имитирующие бетон. Черные, кованые металлические детали дополнят интерьер.

Перепланировка в квартирах-хрущевках решает вопрос с нехваткой свободного места на кухне. После согласования с жилищными службами, можно объединить пространство с жилой комнатой, с прихожей, с балконом. Кухня-столовая в хрущевке даст больше возможностей для расстановки необходимой мебели и техники.

 

 

 

 

 

видео-инструкция по монтажу своими руками, оформление из пластика, цена, фото

Статьи

Содержание

  • 1 Приемы по созданию функционального пространства
    • 1.1 Прием 1. Мебель
    • 1.2 Прием 2. Бытовая техника
    • 1.3 Прием 3. Цветовая гамма
    • 1. 4 Прием 4. Аксессуары
    • 1.5 Прием 5. Шторы
  • 2 В заключение
  • 3 Галерея

Из-за маленьких размеров обустройство кухни в хрущевке сопряжено с множеством вопросов. Как создать функциональный декор, какую мебель и технику выбрать, как украсить комнату? Обо всем этом вы узнаете из нашего материала.

Грамотно обустроить интерьер кухни в хрущевке позволят проверенные дизайнерские приемы

Приемы по созданию функционального пространства

Прорабатывая дизайн кухни-хрущевки, необходимо стараться создать максимально функциональный интерьер, где каждый сантиметр пространства будет задействован с пользой. Представленная в этом разделе инструкция поможет вам выгодно распорядиться имеющимися квадратными метрами.

В процессе ремонта необходимо уделить внимание мебели, бытовой технике, цветовой гамме, аксессуарам и текстилю

Прием 1. Мебель

Выбирая гарнитур и другую мебель для маленькой хрущевской кухни необходимо продумать все до мелочей. Стоит обратить внимание на следующие моменты.

  • Рабочая поверхность. Все нижние шкафчики гарнитура должны быть объединены сплошной столешницей, которая будет служить рабочей поверхностью для приготовления пищи.

Чем длиннее рабочая поверхность, тем удобнее на ней готовить

Не стоит забывать и о подоконнике. Задействуйте его в качестве дополнительной рабочей поверхности или откидного обеденного столика. Много места он не займет, зато поможет отказаться от габаритного обеденного гарнитура.

Подоконник можно превратить в дополнительную рабочую поверхность или стол

  • Обеденный стол. Как уже говорилось выше, его можно заменить компактной откидной конструкцией, расположенной вместо подоконника или у стенки. Если вы все такие не можете без стола, то отдайте предпочтение круглой конструкции из пластика или стекла – она не займет много места и не утяжелит пространство.

Круглая форма стола выглядит менее габаритно, в отличие от прямоугольной

  • Дверь. Хорошенько подумайте, так ли сильно дизайн хрущевской кухни нуждается в наличии распашной двери? В открытом состоянии она съедает полезные сантиметры. Если совсем без двери не обойтись, лучше остановить выбор на складной или выдвигающейся конструкции.

Отсутствие двери добавит пространству несколько сантиметров

  • Трансформеры. При обустройстве кухни задействуйте мебель, способную выполнять сразу несколько функций. Выдвижная столешница, при необходимости превращающаяся в столик для завтраков, складные стулья, удобно прячущиеся на балконе – все это поможет вам значительно сэкономить пространство.

Конструкции-трансформеры – лучшее решение для маленькой кухни

Прием 2. Бытовая техника

Различная бытовая техника может занимать достаточно много места. Отказаться от нее, конечно же, не получится, а вот компактно разместить – вполне.

  • Встроенные модели. Дизайн кухонь в хрущевках только выиграет от использования встроенных бытовых приборов. К примеру, малогабаритную посудомойку легко можно разместить под раковиной.

Для маленького помещения стоит выбирать только встраиваемую бытовую технику

  • Варочная панель. Вместо полноценной газовой или электрической плиты используйте компактную встраиваемую варочную поверхность. Под ней можно расположить всю ту же посудомоечную машину или мини-холодильник. Духовку же можно встроить в шкаф-пенал или подвесить ее на кронштейн.

Духовку можно встроить в пенал на уровне глаз – так пользоваться ею будет в разы удобнее

  • Холодильник. В дизайн кухни для хрущевки достаточно сложно вписать габаритный холодильник. Поэтому его стоит либо вынести в коридор или на утепленный балкон, либо выбрать горизонтальную встраиваемую модель.

Лучше постараться вынести холодильник за пределы кухни

  • Вытяжка. Купольная вытяжка каминного типа выглядит очень эффектно, но она совершенно не подходит для обустройства маленьких помещений. Вместо нее лучше выбрать плоскую модель, над которой разместиться еще и дополнительная полка.

Плоская вытяжка занимает минимум места

Прием 3. Цветовая гамма

Существует сразу несколько дизайнерских приемов, которые помогут визуально увеличить ограниченное пространство. Среди них:

  • Использование для отделки только светлых тонов.
  • Сочетание на более 2х оттенков или цветов в процессе обустройства.
  • Использование обоев только с некрупным рисунком.
  • Отсутствие слишком контрастных переходов между оттенками.
  • Использование зеркальных и глянцевых поверхностей.

Светлые цвета визуально увеличат площадь кухни

Прием 4. Аксессуары

Создавая дизайн для кухни-хрущевки, важно тщательно продумать весь декор до мелочей. Запомните главное – обилие мелких элементов (вазочек, тарелок, фотографий и т.д.) визуально создает ощущение загроможденного пространства. Так что использовать их необходимо очень дозированно.

На маленькой кухне стоит использовать минимальное количество аксессуаров

  • Материалы. Лучше отдать предпочтение натуральным материалам. Они привнесут в интерьер нотку элегантности.
  • Фартук. Его можно превратить в полноценный декоративный элемент. Можно отделать его мозаикой, стеклянной плиткой или фотопанелями из закаленного стекла.

Яркий фартук способен стать изюминкой интерьера

  • Картины. Дизайн кухонь в хрущевках не представляется полным без каких-либо полотен на стенах. Ретро-стили любят черно-белые рисунки, без ярких эмоциональных эпизодов. Хай-теку подойдет абстракция или что-то необычное, достаточно «черного квадрата» Малевича.

Вместо картины можно повесить стильные часы

Прием 5. Шторы

Обрамление окна играет одну из важнейших ролей в обустройстве маленькой кухни. Правильно выбранная драпировка способна преобразить помещение, в то время как габаритные портьеры создадут ощущение перегруженности пространства.

Для кухни в хрущевке больше всего подойдут римские, рулонные шторы, занавески-плиссе или легкие гардины

Существуют несколько моделей занавесок, которые идеально подойдут для маленьких комнат.

  • Рулонные. Они компактны, отличаются широким ассортиментом расцветок, да и цена на них весьма демократична. Помимо прочего, рулонные модели можно крепить как непосредственно к окну, так и к стене или даже потолку, что позволит визуально приподнять его.

Рулонные шторы практически не занимают места, но выглядят очень интересно

  • Плиссе. Их главной особенностью считается возможность закрыть либо верхнюю, или нижнюю часть окна, либо весь проем целиком. Это позволяет комфортно и быстро регулировать уровень освещения в кухне.

Благодаря шторам-плиссе можно удобно регулировать уровень освещения

  • Римские. Очень стильный вариант, сочетающий в себе лаконичность минимализма и элегантность классики. Волнообразные складки придают помещению некоторую воздушность.

Римские занавески подойдут под любой интерьер

  • Гардина. Легкая полупрозрачная гардина, при необходимости украшенная ламбрекеном. Этот вариант считается лучшим для декорирования окон, выходящих на северную сторону света.

Легкая гардина – идеальный вариант для кухни с плохим естественным освещением

Читайте также: Шторы для кухни своими руками

В заключение

Мы рассказали вам об особенностях обустройства интерьера кухни в хрущевке и приемах создания функционального пространства. Придерживаясь указанных рекомендаций, вы сможете оформить удобную, практичную и уютную кухню. На предложенном видео вы найдете массу интересных приемов.

Галерея

Статьи по теме

Все материалы по теме

Добавить в избранное
Версия для печати

Поделитесь:

Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения

Это, несомненно, была одна из самых неортодоксальных — и поэтому запоминающихся — площадок для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года в Сокольниках в Москве открылась Американская национальная выставка. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.

Во время тура Никсон и Хрущев несколько раз обменивались мнениями через переводчиков, обсуждая относительные достоинства капитализма и коммунизма, которые теперь известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.

Хрущев удивил Никсона, когда начал протестовать против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.

Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Первоначально американская реакция была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом, который подчеркнул пропасть между Востоком и Западом, но мало повлиял на существенный вопрос». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.

Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.

Джордж Ф. Шерман-младший был восточноевропейским корреспондентом The London Observer с 1956 по 1961 год и давал интервью Деннису Куксу, начиная с января 1995 года. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по вопросам политики. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.

Прочитайте сокращенную версию этого Момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что Агентство [ЦРУ] могло сделать, как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.

В поездке, кстати, мне пришло в голову, что ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как его приезд освещается в советской прессе. Конечно, замотанная делегация, пока мы ходили, не успела сесть и попробовать читать ежедневник Правды или слушать советское радио или что-то в этом роде.

Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.

Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960

ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.

[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.

«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»

Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959

РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.

Итак, Коммерция, ЮСИА и Штат тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о State и об USIA, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора USIA.

[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.

Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Тот, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно равняться Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих маленьких участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.

Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.

У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.

Русские были там с большим экспонатом, потому что им нужно было спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались узнать, чем мы занимаемся, поэтому они ели и ели израильтян, а позже мы ели и ели израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте

Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»

Я сказал: «А, да».

Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».

Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.

Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.

Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.

Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом Президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.

Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.

Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.

Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.

Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог

«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.

Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.

Я думаю, что в какой-то степени это все еще верно, что вы пытаетесь связаться с лицами, формирующими общественное мнение, и политиками больше, чем вы пытаетесь достичь каждого отдельного человека. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню чуть лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.

Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.

Искусствоведам было наплевать на политику, и одна из картин, которую они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь разместить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)

Итак, Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.

В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.

Сначала я написал настоятельную записку одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, почему мы должны оставить выставку, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.

Чтобы успокоить правых, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.

Опять же, я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они попросили эту женщину , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»

Она сказала: «Это я».

Ханс Тух, Посольство в Москве 1958-1961

ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.

Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого века.

Когда же он наткнулся на работу Джона Марина, и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)

Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».

Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….

На выставке были представлены новейшие американские технологии для дома и развлечений, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, жизнь американской семьи, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Семья человека». , и арт.

Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.

Дебаты

Джордж Ф. Шерман-младший, восточноевропейский корреспондент London Observer , 1956-61

ШЕРМАН: Я освещал знаменитые кухонные дебаты между Хрущевым и Никсоном. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал свой визит в американский павильон на торговой ярмарке очень дипломатично.

Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, сказав, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.

Так или иначе, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев проявляет инициативу и берет над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.

Ну, [дискуссия] началась с оборудования, но охватила весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.

РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»

Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».

Мы решили отвести их в первую цветную студию в мире, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.

В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.

Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.

Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», нажал кнопку воспроизведения, как мы ему показывали, и вдруг все дебаты стали слышны.

Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.

Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен уговорить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»

Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.

Кендалл вернулся в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном контракте на 15 лет. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».

Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый Обозреватель New York Times работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.

На одной из фотографий Никсон указывает на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.

Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел последствия, выходящие далеко за рамки непосредственного события.

КЭЛЛАВЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, в которой Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.

Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистов Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.

Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и ​​отношениях с ними. между этими странами.

Думаю, многие из тех, кто поступил на дипломатическую службу, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.

Последствия

В: Ослабили ли «кухонные дебаты» потепление отношений?

ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.

Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.

Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.

Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, кульминацией которых стало избрание президента Кеннеди и некоторые действия Советов по отношению к новому президенту, указывающие на то, что они снова хотят улучшить отношения….

Трудно измерить с точки зрения публичной дипломатии влияние такого масштабного и дорогостоящего мероприятия. На мой взгляд, это более чем окупилось. Для сотен тысяч советских граждан, многие из которых приехали издалека, это был первый взгляд на Америку, их первый личный контакт и общение с американцами, с полусотней русскоговорящих американских гидов, в основном молодых аспирантов.

Они не только увидели кое-что из жизни в Америке, но и получили удовольствие, впервые попробовав Pepsi, сделав прическу и накрасив лица косметологами Coty, покачиваясь под музыку на показе мод, получая удовольствие. сначала посмотрите на цветной телевизор, увидев внутреннюю часть типичного американского дома на одну семью. И многие надолго запомнили этот опыт.

Во время визита в Москву пятнадцать лет спустя я встретил на улице человека, все еще носившего на лацкане эмблему Американской национальной выставки, который, когда я спросил его, сказал мне, что его посещение выставки в 1959 остался в памяти на всю жизнь, приятном воспоминании, так как это был его первый взгляд на Америку.

 

 

The University of Chicago Magazine: Chicago Journal

Лекция и выставка Smart Museum показывают, как западный дизайн стал оружием в холодной войне.

Кэтрин Мюленкамп
Изображения предоставлены Smart Museum of Art


Объекты выставки Smart Museums Good Design демонстрировались в Европе во время холодной войны, чтобы представить капиталистические инновации.

Кандидат в докторантуру по истории искусств Мэгги Тафт нажала клавишу на своем ноутбуке и увидела фотографию 1959 года тогдашнего американского ученого. На экране вспыхнули знаменитые кухонные дебаты вице-президента Ричарда Никсона и советского лидера Никиты Хрущева. Пока два лидера ведут острую перепалку, позади них собирается толпа репортеров. На переднем плане стоит модель кухни General Electric со стиральной машиной, столом и коробкой чистящих средств SOS. Изображение положило начало июльскому обеду Taft в Smart Museum of Art о том, как дизайн — и, в частности, современная мебель для дома — использовался для брендинга Востока и Запада во время холодной войны.

Лекция была ответвлением летней выставки Смарта «Середина века: «Хороший дизайн» в Европе и Америке, 1850–1950», на которой были представлены работы американских и западноевропейских дизайнеров 1940-х и 1950-х годов, таких как как фанерные стулья Чарльза и Рэя Имз. Обтекаемые и функциональные, с использованием новых материалов и технологий, объекты были качественными и доступными. В начале 1950-х годов Информационное агентство США демонстрировало подобные произведения — кураторы и критики часто называли их «хорошим дизайном» — на западноевропейских выставках. По словам старшего куратора Smart Ричарда А. Борна, организаторы зарубежных выставок рекламировали проекты как плоды капитализма и демократии, результат работы дизайнеров для удовлетворения потребительского спроса в условиях свободной рыночной экономики.

Тафт, чья диссертация исследует, как дизайн мебели в Дании середины века стал представлять датскую идентичность, обратился к политизации модернистского дизайна времен холодной войны, сосредоточив внимание на Американской национальной выставке в Москве. Выставка, открытая в июле 1959 года и привлекшая 2,7 миллиона посетителей, проходила в парке «Сокольники» «в результате соглашения между США и СССР, заключенного в 1958 году, об обмене национальными экспонатами в области науки, техники и культуры», — сказал Тафт. Аналогичное советское шоу проходило в Нью-Йоркском Колизее. Московская выставка была посвящена американскому домашнему быту и образу жизни, демонстрируя 360-градусный диснеевский фильм, в котором представлены ритуалы американской жизни, автомобильное шоу и несколько полномасштабных жилищ. Самым популярным экспонатом был дом с шестью комнатами в стиле ранчо.

У дома на ранчо были прецеденты, отметил Тафт, в том числе модель дома, представленная на выставке «Мы строим лучшую жизнь», организованной США в 1952 году в Западном Берлине. В берлинском доме было 6000 товаров, произведенных в странах-участницах плана Маршалла, включая стулья Eames, представленные на выставке Smart.

Московская экспозиция, получившая прозвище «Сплитник» для показа на Sputnik и отсылки к коридору дома шириной в десять футов, представила актеров, изображающих типичную американскую семью. Аудитория Тафт улыбнулась, когда она показала фотографию веселой женщины, которая печет на кухне Сплитника. По словам Тафта, именно в том самом месте лимонного цвета была сделана знаменитая фотография «Кухонных дебатов» Никсона и Хрущева. «Несмотря на импровизированный вид вещей — казалось, что Никсон и Хрущев просто проходят мимо, Никсон сделал замечание, потом они начали обсуждать товары, — американцы на самом деле планировали обсуждение заранее», — сказала она. «Накануне вечером журналистов пригласили осмотреть места, чтобы сделать лучшие кадры».

Дискуссия была сосредоточена на моделях потребления и на том, что привело к лучшим материальным условиям: капитализм или коммунизм, продолжил Тафт. Ссылаясь на блестящую новую кухню, Никсон восхвалял достоинства личного пространства и собственности, самовыражения посредством приобретения товаров, свободного времени, предоставляемого технологическим прогрессом, и свободы выбора, предлагаемой американскому потребителю. «Для нас самое главное разнообразие, право выбора», — сказал он. «У нас нет ни одного решения, принятого наверху одним государственным чиновником. У нас много разных производителей и много видов стиральных машин, так что у домохозяйки есть выбор».

Хрущев возразил, что эти предметы были экстравагантными и способствовали лени. «Разве у вас нет машины, которая кладет еду в рот и проталкивает ее вниз?» — саркастически спросил он. Советское руководство в то время, как объяснил Тафт, смирилось с идеей потребительского потребления, но вместо частной собственности предложило систему рентных товаров. Примирение, указывал Тафт, было задумано по необходимости, потому что многие товары были в дефиците.

Отечественные западные технологии, возможно, превзошли предложения СССР для большинства его граждан, сказал Тафт, но многие разработки Восточного блока отражали западные. Нажав на изображение сборной бело-сине-красно-желто-черной модернистской кухни, разработанной эстонской Standard Experimental Furniture, она отметила, что она «не сильно отличается от множества очень знакомых узоров. Вы можете представить себе стеллаж Eames в одном углу». Вместо того, чтобы признать, что эстонские дизайнеры усвоили западные принципы дизайна, Советы рекламировали этот внешний вид как формальную эстетику, зародившуюся в советских республиках.

Точно так же, по ее словам, «вы также можете увидеть сходство и формальное сходство» между сервировкой Рассела Райта с предметами 1930-х и 40-х годов, представленными на выставке Smart «Хороший дизайн», и сервировкой польского скульптора Любомира Томашевского (ок. 1961). «Простые изогнутые формы, тонкие цвета и изогнутые линии наверху». В Советском Союзе наличие таких объектов строго контролировалось государством. На самом деле в советской рекламе часто рекламировались товары, которых вообще не было в наличии. «Эффект состоял в том, чтобы сказать: «Посмотрите, что вы можете иметь. Посмотрите, что мы вам обещаем». Некоторые ученые утверждали, сказал Тафт, что «революция в дизайне в Советском Союзе была больше связана с образами, чем с вещами, потому что именно там действительно произошли инновации — на бумаге и в картинках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *