Фото дизайн хрущевки: Дизайн маленькой хрущевки (59 фото)
оригинальные идеи современного интерьера и оформления (160 фото)
Дизайн хрущевки 2020 года — 160 фото и видео примеры стильного и красивого оформления
Автор: Студия дизайна Rerooms
Владельцы квартир «хрущевок» до сих пор имеют основную проблему, выраженную небольшой площадью комнат, заниженными потолками, а также совмещенным санузлом. На сегодняшний день дизайн такого типа строений значительно улучшился. Поэтому, есть шанс сделать красивый современный ремонт. Давайте разберёмся, какие дизайны хрущевки популярны в 2020 году?
Содержание:
Внесение изменений в планировку
Зачастую в маленькой квартире занят каждый угол. Однако, не стоит загромождать пространство. Решением этой проблемы станет снос стен в целях увеличения площади жилья. Но, перед началом сноса, необходимо изучить кадастровый и технический план помещения.
В этом случае вы сможете понять для себя, какие стены можно безопасно снести, а какие трогать категорически запрещено в силу их главной функции. Как только все будет готово, можно без опаски приступать к задуманным делам.
Для однокомнатных «хрущевок» лучше всего подойдёт перепланировка — студия. Она заключается в объединении комнаты и кухни путем сноса стен и перегородок. Для распределения места для приёма пищи и отдыха используется метод зонирования или покраска комнат в разные цвета. Этот вариант квартиры считается подходящим для проживания одного человека.
Но, если речь идёт о полноценной семье с наличием детей, то стены обязательно должны присутствовать, поскольку требуется разделение общего пространства.
Иногда, демонтаж стен считается не подходящим. В этом случае хозяева хрущевок могут воспользоваться другими вариантами: сделать арку, сместить проемы дверей для лучшей функциональности помещения.
Небольшой по площади санузел можно сделать больше за счёт коридорного пространства. После этого в нем возможно установить стиральную машину, а также прибор для нагрева воды.
Место, оставшееся в коридоре, можно использовать под шкаф-купе. Благодаря хорошей вместимости, в нем удобно хранить верхнюю и сезонную одежду, обувь и другие предметы.
Вместительные маленькие комоды, раздвижные кровати, модульные предметы мебели позволяют создать современный дизайн в хрущевке.
Одной из важных деталей в маленьком строении – хрущевке принято считать наличие шкафа-кладовой. Чтобы сделать его, понадобится присоединить предмет мебели к одной из комнат или коридору.
Число комнат в хрущевках не играет важной роли, в отличие от подбора цвета в дизайне. Необходимо преследовать стиль в светлых тонах. Стены и потолок в такой палитре визуально расширят пространство комнат. Желательно, чтобы вся квартира была оформлена в одинаковом цвете. Так, каждая комната и уголок в ней будет уютней и приятней.
Пример дизайна гостиной
Чтобы зрительно увеличить площадь зала, следует позаботиться о том, чтобы цвет потолка выглядел светлее, нежели стены. Подходящим вариантом станет монтаж глянцевого покрытия с отражающим эффектом. В качестве приборов для освещения подойдут точечные светильники, а не крупногабаритные люстры.
Из предметов мебели для гостиной актуальным будет размещение раскладного небольшого дивана, высокой тумбы под телевизор и столика. На стены можно повесить часы и среднее по размерам зеркало. С помощью него получится визуально расширить пространство комнаты. На фото представлены варианты дизайна гостиной хрущевки 2020 года.
Важно! В квартире должно оставаться как можно больше свободного пространства. Для этого, дизайнеры рекомендуют выбирать мебель раскладного типа.
Как обустроить спальню
В двухкомнатных хрущевках спальня выступает отдельной комнатой. Дизайнеры используют в этом помещении аналогичные хитрости – стены светлых тонов и зеркальный потолок. Благодаря этому легко добиться зрительного увеличения пространства.
Что разместить из мебели в маленькой спальне? Основным предметом станет кровать. Рядом с ней рекомендуется поместить небольшую тумбочку для хранения личных предметов.
Не стоит загромождать комнату крупной мебелью, например шкафом. При необходимости, допускается использовать небольшой комод. Верхнюю одежду можно разместить в коридоре, поместив её в шкаф-купе.
Огромное внимание стоит уделить освещению в спальной комнате. Подходящим вариантом станет размещение светильников на тумбочке или на поверхности пола.
Дизайн кухонного помещения в хрущевке
Лучший вариант — это комплекты кухонной мебели современной L-планировки. При установке кухни, с одной стороны шкафчики дойдут до окна или стенки, а с другой — до холодильника. В углу целесообразно установить мойку.
Чтобы оставить пространство свободным, используйте раскладной стол, а также функциональные поверхности откидного типа.
При желании соединить кухню и гостиную, желательно выбрать для одной из комнат индивидуальный цвет отделки и отличный материал при создании декора. В качестве подходящих оттенков могут рассматриваться тёплые тона – молочные, белоснежные, голубые.
Ещё один важный нюанс – мебель и кухонное оборудование должно подходить к росту жильцов.
Перед выполнением дизайна кухни в хрущевке в нынешнем 2020 году, хорошо обдумайте, что больше нравится. Можно сделать зарисовку плана на листе бумаги.
При наличии в квартире лоджии, воспользуйтесь ей как дополнительной жилой площадью. Для этого стоит протянуть в неё кабель и установить стол для работы. Подготовленное место можно использовать как рабочий кабинет. Если вы хотите, чтобы в кабинете было тепло, как дома, лоджию стоит утеплить.
Помните, благодаря своей фантазии можно придумать различные варианты декора в помещении. Однако, запрещено изменять расположение санузла в связи с дальнейшим нарушением вентиляционной системы.
Идеи дизайна коридора хрущевки
Площадь маленького и узкого коридора легко расширить, используя проемы для дверей или арок. Дополнительным вариантом считается правильное зонирование пространства.
Следуя стильному дизайну коридора в хрущевке, необходимо позаботиться о плавном переходе прихожей в гостиную. Допустимо поместить в коридоре шкаф – купе для хранения вещей и обуви. Этот функциональный предмет мебели позволит хранить в не только верхнюю одежду, но и мелкие вещи, различные аксессуары.
Полочки в шкафу можно использовать по своему усмотрению. Для удобства на неё можно положить ключи или расческу. Благодаря наличию зеркал, помещение будет выглядеть просторнее. Не стоит забывать и об освещении. Белоснежный потолок украсят красивые точечные светильники.
Свой вариант дизайна
Сложно понять, какой вид должна иметь хрущевка на сегодняшний день. Поэтому нужно изменять её по своему вкусу. Когда в семье имеются дети, либо вам не нравится идея перепланировки в одну комнату, всегда есть вариант собственного проекта. В этом может помочь дизайнер, знающий толк в деле.
При желании, можно снести внутренние стены в помещении и выстроить новые, подходящие по своим параметрам. В этом есть некоторые преимущества, а именно:
- наличие возможности оставить прежнее количество комнат с изменением площади выбранных из них;
- создание уникального внешнего вида квартиры, а также удобства для своих владельцев;
- возможность убрать все коридоры и прихожие, сделав две полноценные комнаты для взрослых и детей.
Запомните! Ни в коем случае нельзя трогать несущие стены и менять расположение санузла.
Вариант «3 в 1»
Одной из новинок дизайна хрущевки является улучшение планировки для обеспечения практичности. В этих целях рекомендуется сделать помещение кухни и проходную комнату одной гостиной, а остальную площадь квартиры поделить на комнаты.
Так, есть шанс приблизиться к созданию примера 3-комнатной квартиры с наличием спальни, детской и кухни-гостиной. Готовая жилая площадь сможет реализовать ваши потребности:
- изменения планировки подходит для полноценных семей, где необходимо наличие детской;
- в кухни-гостиной может разместиться большое число людей;
- возможность использования комнаты для создания рабочего кабинета.
Заранее нужно обдумать, какой дизайн квартиры вы хотите.
Верное дизайнерское зонирование
Несмотря на различные перепланировки в хрущевке, при обустройстве жилого помещения следует позаботиться о подходящем зонировании. Благодаря такому приему, вам удастся визуально разделить всю площадь на отдельные функциональные участки.
За счёт этого помещение станет удобным и уютным одновременно. Если не сделать подобного разграничения, помещение будет выглядеть тесным и не комфортным.
В кухне-гостиной зонирование считается обязательным. Всю площадь следует поделить на отдельные зоны для:
- приготовления пищи — включает плиту, мойку, рабочие поверхности, холодильник;
- приёма еды — состоит из стола и комплекта стульев;
- отдыха — диван или пуфы.
Чтобы разделить эти пространства, используются различные напольные покрытия, наличие столешницы под барную стойку или отличные друг от друга варианты отделки.
Преобразование хрущевки в квартиру-студию подразумевает отделение зон кухни и гостиной.
В этом случае оптимальными вариантами станет устройство тонкой перегородки, созданной с помощью стенки из полок или гипсокартона, а также наличие шторки.
Изменение внешнего вида квартиры в комплекте с перепланировкой и ремонтом достаточно трудоемкий процесс, требующий осторожности и трудоемкости. Но, эта работа выполнима. Вам удастся создать новинку модного дизайна хрущевки 2020 года, а идеи перепланировок можно посмотреть ниже на приложенных фотографиях.
Фото хрущевки 2020 года
м. Обзор двухкомнатной квартиры для молодой пары» src=»https://www.youtube.com/embed/Ebkcl7mclVg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пожалуйста сделайте репост 🙂
Секреты дизайна хрущевки: фото и советы для интерьера квартиры
Перейти к содержимому
Студия дизайна интерьера
Дизайн-сервис
Крым,
г. Симферополь,
ул. Семашко 5
Часы работы: Пн-Пт: 10:00 – 19:00 Сб: 11:00 – 17:00
[email protected]+7 (978) 022-32-22
+7 (978) 022-32-22
Заказать звонок
Хрущёвка имеет специфические особенности: проблемная планировка из-за смежных комнат, низкая высота потолков, малогабаритность помещений. Проектируя интерьер хрущёвки, перед дизайнерами стоит задача сделать из маленькой квартиры максимально функциональное и комфортное пространство.
Эксперименты с перепланировкой
Соединение кухни с гостиной или залом
От этого решения владельцы хрущёвки только выиграют. Пространства для готовки станет больше, при этом можно свободно общаться с домочадцами и гостями, отдыхающими в гостиной. Такой вариант планировки создаёт в интерьере более расслабленную, дружескую атмосферу.
Одновременно зонируют и объединяют разные по функциональности комнаты с помощью мебели. Например, устанавливают обеденный стол или переделывают снесённую наполовину стену под барную стойку. Другой вариант – поставить между гостиной и кухней стеллаж.
Совмещение раздельного санузла
Перегородку между ванной и туалетной комнатами убирают. Чтобы освободить место, ванную можно заменить душевой кабиной. Предпочтительны стеклянные конструкции, которые создают эффект неприсутствия. Другие идеи для ванной комнаты смотрите в этой статье.
Переоборудовать кладовку под гардеробную
Это популярный способ трансформации хрущёвки. Из подсобного помещения вы получаете отдельную комнату для размещения ваших вещей, обуви и аксессуаров. Чтобы сэкономить площадь, выбирают интегрированные системы для хранения гардероба. Их располагают по периметру комнаты вдоль длинных стен. В гардеробной устанавливают большое зеркало во весь рост, чтобы была возможность оценить имиджевые преображения.
Прихожая в хрущёвке
Обычно прихожая на территории хрущёвки узкая и компактная. Поэтому дизайнеры предлагают устанавливать системы хранения, встраиваемые в ниши. Если площадь минимальна, тогда на выручку придут полки с крючками и плоские подставки под обувь. Пространство предлагаем украсить зеркалом высотой под потолок для оптического увеличения комнаты.
О дизайне маленьких прихожих мы писали в этой статье.
Спальня с рабочей зоной
Самый простой способ организовать рациональное спальное место – выбрать вместо громоздкой кровати лёгкий раскладной диван. Если всё же хочется кровать, предлагаем модели-трансформеры. Это может быть откидная кровать, выпадающая из шкафа, или кровать, выезжающая из стола. Кровать-подиум – возможность получить в одном флаконе спальное место и дополнительные ниши под хранение. Рабочее место может быть представлено раскладными столешницами, откидными столами, встроенными в стену или дверцу шкафа.
Оптимизированная кухня
Больное место хрущёвки – миниатюрная кухня площадью обычно 4-6 м². Перед дизайнерами стоит задача в условиях ограниченного пространства обустроить эргономичную и стильную кухню. Наиболее эффективные дизайнерские решения:
Обеденную зону лучше вынести за границы кухни, например, на балкон или в зал. Другая альтернатива – организовать обеденную группу из лёгкой и трансформируемой мебели.
Отдельно стоящий стол заменить откидной или выезжающей столешницей. Для сидения подойдут раскладные стулья, которые в сложенном состоянии можно хранить в кладовой, шкафу или повесить на крючки в кухне.
Бытовую технику интегрируют внутрь кухонного гарнитура и прячут её за фасадами шкафов.
Ещё один лайфхак – узкое кухонное оборудование. Посудомоечная машина и холодильник с уменьшенной глубиной займут минимум места.
Если ваша семья небольшая или вы готовите дома редко, предлагаем сместить приоритеты. Например, перенести стиральную машинку с территории кухни в ванную, где ей самое место. Разумное решение отказаться от посудомоечной машины, если у вас скапливается мало грязной посуды. Вместо варочной плиты с 4 конфорками стоит присмотреться к моделям с 2-3 конфорками.
Использовать навесные шкафы и антресоли высотой до потолка. Вы получите дополнительные хранилища под кухонные принадлежности.
Хранить основной кухонный инвентарь в виде блендеров и миксеров лучше в закрытых системах хранения. Открытые стеллажи можно использовать под размещение посуды, баночек с яркими ингредиентами, кашпо с зеленью. Заставленные кухонной атрибутикой, они будут создавать хаос и грузность в интерьере.
Подоконник – резервное место
Подоконник в каждой комнате хрущёвки можно использовать по-разному. На территории кухни его возможно адаптировать под дополнительную рабочую поверхность или обеденную зону. Свободный подоконник в гостиной – прекрасная возможность организовать барную стойку или лавочку для дружеских посиделок.
В спальне подоконник можно превратить в стол для учёбы и работы или туалетный столик для макияжа. Свободное место под подоконником задействуют с пользой. Дизайнеры предлагают заполнить пустующую нишу дополнительными системами хранения.
Призрачное зонирование
Изолировать приватные комнаты в хрущёвке лучше при помощи раздвижных дверей. В идеале их устанавливают в одной плоскости со стенами и отделывают в едином цвете и фактуре со стеновыми покрытиями, чтобы замаскировать дверное полотно.
Как вариант, вместо дверей предлагаем использовать перегородки. Это могут быть конструкции из прозрачного стекла или перфорированного металла.
Воздушные ширмы и занавески выглядят в интерьере невесомо и мягко разделяют помещения. В зонах, где приватность второстепенна, рекомендуем полностью отказаться от любых форматов дверей и перегородок в пользу открытого пространства. Дверной проём можно задекорировать арками, чтобы зрительно разграничить зоны.
Разделение мебелью – функциональный вариант зонирования. Стеллаж или шкаф высотой до потолка может разделить гостиную и спальню или гостиную и кухню.
Использование разных светильников помогает обозначить каждую зону светом. Размещённый над диванной группой светильник выделяет зону гостиной. Светодиодная подсветка над кухонными поверхностями и внутри шкафов необходима для безопасности готовки. Для спальни оптимально многоуровневое освещение: в зоне кровати – потолочная люстра и бра, за рабочим столом – светильник с подвижным механизмом, а в beauty-уголке – зеркало с подсветкой. В хрущёвках стоит воздержаться от массивных каскадных люстр и больших объёмных светильников.
Стили для дизайна интерьера хрущёвки
Неоклассика
Современная интерпретация классического стиля – неоклассика. Она предусматривает добавление к привычным приёмам классики свежих современных идей. В неоклассическом стиле раритетные деревянные шкафы и комоды спокойно соседствуют со столами и стульями из пластика или дымчатого стекла. Канонический классический стиль предполагает много деталей в виде лепнины, пилястров, буазери. Неоклассика стремится к упрощению декора, который поглощает ценные квадратные метры.
Скандинавский стиль
Монохромная потолочная и стеновая отделка в белоснежных, белых или сдержанных серых цветах дарит чувство просторности. Простая по форме и отделке мебель в светлых тонах дополняет эту минималистичную гармонию. Окна занавешивают невесомыми полупрозрачными шторами или вовсе оставляют открытыми. Взбодрить нейтральный интерьер предлагаем текстилем и декоративными элементами в ярких тонах. Это могут быть разноцветные подушки или ковёр в этнических мотивах, оригинальная ваза из тонированного стекла или картина.
Японский стиль
Аскетичную эстетику, пришедшую из азиатской культуры, реально воплотить на территории хрущёвки. Приземлённые столики, диваны, кровать выглядят облегчённо и не отбирают высоту помещений. Стены отделывают материалами с матовым эффектом: рисовыми обоями, шпоновыми или пробковыми панелями. Зонируют пространства перегородками из бамбука, рисовой бумаги, камыша ёсидо. В роли акцентов – веера, квадратные светильники, посуда.
Хай-тек
Футуристическая стеклянная и металлическая мебель сделает пространство зрелищным. В этом стиле интерьера современную бытовую технику не прячут за закрытыми дверьми кухонных шкафов, а демонстрируют открыто. Технологичные микроволновки, комбайны, холодильники полностью соответствуют концепции хай-тека и органично дополняют интерьер. Обилие глянцевых поверхностей положительно отражается на визуальном восприятии помещения. Благодаря блестящим покрытиям, отражающим свет, комнаты будут казаться больше и светлее.
Дизайн гостиной в хрущевке
Идеи ремонта
Панельные хрущевки печально известны своими маленькими комнатами, странной планировкой и низкими потолками. Они малопригодны для капитального ремонта и выглядят не особенно вдохновляюще. Знакомая проблема? Мы готовы помочь в ее решении! Рассмотрим несколько приемов и идей оформления гостиной в хрущевке. Обратите внимание!
Зонирование гостиной в хрущевке
Чтобы сделать маленькую гостиную действительно удобной и функциональной, без зонирования не обойтись. А вот выбор решений для хрущевки не так велик, ведь перегородки, массивные шкафы-купе, объемные портьеры и даже раздвижные ширмы занимают место.
— Самый простой способ зонирования — расставить мебель на острове. Мягкий уголок с телевизором и книжными полками — отдельно, рабочая зона — отдельно, зеленый уголок — отдельно.
— Локальное освещение — инструмент именно для вас. Сделайте независимое освещение отдельных зон, и оно само определит их границы.
— Комбинируйте разные цвета и используйте акценты: ковер у дивана, одна яркая стена на нейтральном фоне, текстильное оформление.
— Радикальное решение — снос стен или перегородок. Чаще всего жилые комнаты в хрущевках совмещены с балконом или кухней. Учтите только, что в первом случае вам понадобится качественная теплоизоляция, а во втором – вытяжка и вентиляция.
— Хотите оставить гипсокартонную перегородку или подиум — используйте их для дела. Там можно соорудить ниши, ящики, выдвижные ящики или целые современные системы хранения.
Отделка и материалы
При выборе отделочных материалов учитывайте два нюанса: вам понадобится что-то максимально компактное и не громоздкое. И в то же время — то, что скроет дефекты и неровности, присущие всем без исключения хрущевкам.
Стены
Для стен есть два основных варианта, в зависимости от ваших предпочтений:
— Сделайте всю гостиную полностью монохромной, чтобы визуально объединить и осветлить пространство. Используйте обычную светлую краску, фактурную штукатурку, однотонные обои;
— Используйте акценты, чтобы зонировать пространство и визуально изменить его форму. Например, одна светлая стена в вытянутой гостиной сделает ее визуально просторнее и ровнее. Используйте краску, декоративный камень, обои, обои под кирпич или деревянные панели.
Пол
Самое универсальное решение для пола в гостиной в хрущевке – ламинат. Выбирайте светлую коллекцию с ярко выраженной древесной текстурой – и она сразу вдохнет в комнату жизнь и уют.
Обратите внимание на линолеум, ведь теперь он кардинально отличается от старого скучного коричневого покрытия. Некоторые конструкции практически неотличимы от настоящего камня или дерева.
Если позволяет бюджет, выбирайте паркет. Но лучше использовать светлые породы, потому что с темными цветами в маленьких комнатах нужно быть очень осторожным.
Потолок
Потолки в хрущевках довольно низкие, поэтому избегайте громоздких конструкций. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от гипсокартона и натяжных полотен. К тому же они скрывают все дефекты и перепады высоты, которые все равно должны быть равными.
Отличный трюк – двухуровневые натяжные потолки. Это один из самых доступных способов зонирования маленькой гостиной в хрущевке. Сделайте отдельный ярус над рабочей зоной или зоной отдыха.
Выбирайте материалы светлых тонов, в идеале глянцевые. Это классический способ визуально увеличить комнату и добавить света. А вот с явными контрастами следует быть осторожным, чтобы не сделать помещение даже тесным.
Освещение
Лучший «друг» в гостиной в хрущевке – комплексное многоуровневое освещение. Откажитесь от концепции одной массивной люстры и используйте серию встроенных прожекторов. Вот увидите, комната преобразится на глазах.
Для экономии места замените массивные торшеры и настольные лампы на компактные настенные бра, по возможности используйте освещение. Светодиодные ленты и встроенные мини-светильники хороши в нишах, шкафах, на полках, среди полок, при декорировании гипсокартонных конструкций.
Мебель для гостиной в хрущевке
Гостиная в хрущевке маленькая и тесная, даже если совмещена с кухней или балконом. Поэтому заранее подумайте, какая мебель вам нужна, и откажитесь от всего лишнего.
Используйте всю стену при выборе полок и полок. Устанавливайте их от пола до потолка, ведь зазоры сверху визуально «режут» высоту. Изучите планировку: иногда лучше полностью занять одну стену и разгрузить все остальные.
Откажитесь от громоздких сервантов, шкафов, устаревших стен и всего хлама в гостиной. Не используйте массивные комоды и тумбы под телевизор. Выбирайте максимально эргономичные и легкие конструкции: стекло, светлое дерево, металл, ротанг, плетеные элементы.
Хорошо смотрятся гарнитуры в стиле модерн, хай-тек, минимализм, в скандинавском стиле. Они максимально лаконичны и элегантны, но в то же время функциональны. А вот массивная декоративная мебель в классических стилях – это уже слишком.
Выбор мягкого уголка
Для экономии места в небольшой гостиной замените классический диванный гарнитур с креслами на компактный угловой диван. При необходимости его можно расширить до дополнительной кровати. А в собранном состоянии — сложить белье или другие вещи внутрь.
Не берите слишком громоздкие конструкции с массивной спинкой или боками. Хорошо смотрятся простые геометрические диваны с лаконичной текстильной обивкой. Слишком вычурные фактуры, такие как бархат, жаккард или кожа, слишком сложны для маленькой гостиной в хрущевке.
Цветовая гамма
В качестве основы для гостиной в хрущевке выбирайте светлые тона. Но вы можете расставить акценты на свое усмотрение. Главное не переусердствовать с сочетаниями: не более 2-3 ярких цветов в одном интерьере.
Белая гостиная в хрущевке
Белый – самый простой и очевидный вариант для маленькой гостиной в хрущевке. Он всегда был и будет надежной базой для любых экспериментов с переходами, контрастами и акцентами. А если хочется чего-то более оригинального, обратите внимание на кремовые, молочные, сероватые оттенки.
Коричневая гостиная в хрущевке
Цвета натурального дерева всегда универсальны и практичны, поэтому вписываются как в классический, так и в современный интерьер. Но коричневая палитра на этом не заканчивается! К вашим услугам кофейные, коричные, шоколадные, серо-коричневые, терракотовые оттенки.
Серая гостиная в хрущевке
Серый цвет быстро ворвался в моду как стильная альтернатива скучным белому и бежевому. Вопреки стереотипам, он отнюдь не скучный, ведь представлен во множестве теплых и холодных оттенков. Особенно серый хорош для современных интерьеров гостиной: контемпорари, хай-тек, минимализм.
Зеленая гостиная в хрущевке
Зеленый – самый естественный цвет, поэтому его естественные оттенки хорошо сочетаются с любыми другими. Он одновременно расслабляет и бодрит, улучшает настроение, создает атмосферу тепла и уюта. А разнообразие оттенков зеленого позволяет экспериментировать с интерпретациями.
Пастельная гостиная в хрущевке
Пастельные оттенки в маленькой гостиной в хрущевке имеют два основных преимущества. Во-первых, все они светлые и нейтральные, поэтому зрительно расширяют помещение. Во-вторых, все они хорошо сочетаются друг с другом, что удобно для экспериментов с цветом и зонирования.
Стили для гостиной в хрущевке
Чтобы гостиная в хрущевке была удобной и функциональной, лучше использовать современные стили. Ведь большинство из них как раз ориентированы на сочетание простоты, эргономики и функциональности.
Скандинавский стиль в гостиной
Он вошел в моду сравнительно недавно, но уже в первый год завоевал безумную популярность. И не зря, ведь уютно, тепло, красиво, лаконично и относительно бюджетно.
Используйте светлые пастельные тона, состаренное дерево, натуральные ткани, грубые необработанные текстуры. Не забудьте о мелочах: романтический плед и подушки на диване, живые растения в вазонах, милые детали ручной работы.
Современная гостиная в хрущевке
Современный стиль интерьера прекрасно сочетает в себе сдержанность и функциональность. Он одновременно простой и изысканный, ведь минималистичные формы сочетаются с интересными фактурами.
Для гостиной в современной хрущевке используйте сдержанные цвета, но сочные акценты; классическое натуральное дерево, но современный дизайн. Сюда органично впишутся многофункциональные системы хранения, раздвижные двери и дверцы, система «push to open».
Средиземноморский стиль в гостиной
Средиземноморский стиль одновременно аскетичен и экзотичен для наших широт – то, что нужно для гостиной в хрущевке. Выбирайте светлую фактурную штукатурку, натуральное дерево и бамбук, хлопок и лен.
Характерный признак — натуральные природные оттенки: нежно-голубой, морская волна, бирюзовый, песочный, охра, лавандовый, зеленый, оливковый, коричневый. И все это на нейтральном белом фоне.
Минималистичная гостиная в хрущевке
Главное преимущество современного минимализма – его разнообразие. Несмотря на свою популярность, сложно найти два одинаковых интерьера. Используйте нотки футуризма и холодные металлические тона или светлое дерево и теплые пастельные тона.
Вся мебель максимально простая, без декоративной фурнитуры, резьбы, сложных спинок, ручек и ножек. Хорошо смотрятся встроенные и монолитные конструкции. Яркий акцент добавят цвета: ковер на полу, панно на стене, нарядная композиция из суккулентов.
Неоклассика в гостиной в хрущевке
Хотя классический интерьер требует пространства, от него трудно отказаться полностью. Слишком старая и привычная традиция давно укоренилась в быту, еще при хрущевках.
Но классику можно переосмыслить и осовременить. Так выглядят неоклассические интерьеры, вобравшие в себя современную функциональность и эргономику в сочетании с классическими формами, конфигурациями, материалами, симметрией.
Дизайн гостиной в хрущевке — фото реальных интерьеров
Перед ремонтом тщательно продумайте различные стили и планировки. А чтобы вам было легче, мы подобрали эту подборку фото дизайнов гостиных в хрущевке. Вдохновиться!
Видео: Идеи для маленькой прихожей в хрущевке
youtube.com/embed/9uRoDScTSac» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Движение любительской фотографии в Советском Союзе
Многие люди знакомы с зарождением любительской фотографии здесь, в Соединенных Штатах, такими компаниями, как Eastman Kodak, и подобными компаниями, но поскольку я думал о сегодняшнем выпуске перед тем, как прийти в студию, я понял, что абсолютно ничего не знаю о движении в Советском Союзе. Предположительно, Kodak не был там большой силой, так что не могли бы вы рассказать нам о зарождении движения любительской фотографии?
В Советском Союзе зарождение любительской фотографии как клубной деятельности началось в 1894 году с создания организации под названием РФО, что примерно переводится как «Российская фотографическая организация». Конечно, поскольку фотография в то время была довольно дорогим хобби, большинство этих фотографов жили, мягко говоря, в достатке. Однако их очень интересовал эстетический потенциал фотографии и возможность манипулировать фотографиями. Одной из вещей, которая их особенно интересовала, было обсуждение того, как двигается человеческая форма, и как это можно передать в фотографии. Это действительно начало движения в Советском Союзе.
Итак, интерес представляет скорее человеческая эстетика, а не пейзажи?
Пейзажи тоже — когда вы фотографируете что-то, что не движется, это немного проще. Более технически подкованных фотографов интересовало человеческое тело, но их также интересовала хореография, их интересовали движения человеческого тела и просто общий тон того, что происходило в Западной Европе с точки зрения того, что было приемлемо для фотография.
Вы упомянули, что они смотрели на Западную Европу, но очевидно, что это должно было измениться после Первой мировой войны и революции 1917 года. Как революция и война повлияли на фотографию?
Документальная фотография времен Первой мировой войны действительно существует — на самом деле это не моя специальность, в любительских движениях 1920-х годов я обычно сосредотачиваюсь на художниках, которым фотография особенно интересна. Здесь я говорю о конструктивистском движении, которое разделено на две очень разные группы — конечно, в нем есть посторонние части, но для целей нашего сегодняшнего разговора есть группа под названием Октобер, которую возглавляет Александр Рамаченко, чье основное художественное образование — живопись, но он увлекся промышленным дизайном и различными другими медиа, а затем Леонид Мезерчер, который в значительной степени был государственным чиновником, но также интересовался эстетическими аспектами фотографии. И эти две конкурирующие группы — вокруг них объединились фотографы — имели очень разные представления о свойствах фотографии.
Революция, с точки зрения фотографии, означала, что фотографы были заинтересованы в новом типе документирования в Советском Союзе. Это была очень массовая культура, очень массовое производство, заинтересованное в художественных аспектах средств массовой информации, достигающих масс. Вы видите своего рода нивелирование высокого и низкого искусства, и поэтому так много художников выбрали фотографию, особенно фотографы, которые интересовались революционными движениями.
Как отремонтировать как отремонтировать фотоаппарат Зоркий для любителей. М. Яковлев, Без названия, черно-белые фотографии. Советское фото нет. 1 (19 января59)
Кто-то ассоциирует, может быть, наивно — я не советский историк — тот период с большим контролем государства. Были ли попытки контролировать, что люди могут фотографировать, что было или не было официально признано искусством, или это еще не было реальной заботой правительства?
В период с 1917 по 1932 год это не обязательно было без надзора, но не было приоритетом правительства. В Советском Союзе происходит много вещей, которые имеют приоритет над массовой культурой. В частности, в ленинской философии было много конкурирующих групп, и это было совершенно нормально. Это меняется в 19 году32, когда Сталин начинает тянуть бразды правления и хочет выступить единым фронтом с точки зрения художественного сообщества, и это относится и к фотографам.
Что случилось с фотографическим движением после массовой консолидации при Сталине? В какой момент он снова начинает становиться более открытым?
Что ж, для фотографов-любителей 1932 год или около того ознаменовал конец любительского движения, которое началось примерно в 1894 году. Это означало, что для того, чтобы фотографировать, вы должны были иметь необходимые разрешения для того, чтобы делать снимки. И это фактически положило конец любительскому движению примерно до 19 века.50-х годов, когда вдруг эти ограничения не применяются таким же образом.
Были ли в то время изменения в правительстве, позволившие этому случиться, или народный спрос?
Происходят два совпадающих или похожих события. Во-первых, это приток фототехники из Германии, и это произошло в результате военных репараций. Второе событие — это хрущевская культурная оттепель и способность художественных течений — пусть и с трепетом — начать исследовать области за пределами сталинской среды, иначе известные как социалистический реализм в советском искусстве.
Как починить как починить фотоаппарат Зоркий для любителей. М. Яковлев, Без названия, черно-белые фотографии. Советское фото нет. 1 (январь 1959 г.)
Что это дает движению любительской фотографии?
Что ж, особенно с точки зрения доступа к камерам, химикатам и пленке, это прорыв. Впервые за много-много лет рядовой советский гражданин смог взять в руки фотоаппарат и в разумных пределах сфотографировать все, что захочется, и это связано с доступностью. Это также связано с технологией камеры, взятой из Германии, которая позволяет им иметь портативные камеры. Итак, то, что происходило с Eastman Kodak в начале 20 века, теперь начинает проявляться и в Советском Союзе.
Поскольку вы упомянули художественные движения, одобренные государством, были ли фотографии, сделанные в рамках возрождения любительской фотографии, предназначенными для всеобщего обозрения, или люди делали то, что мы бы назвали семейными снимками, и хранили их в тайне, или это было сочетание того и другого?
Как правило, это комбинация обоих — мое исследование сосредоточено на фотографах, которые были частью движения любительской фотографии, но также участвовали в публичных дискуссиях о фотографии. Имея в виду, что публичные дискуссии о фотографии в то время были очень небольшими, они контактировали с крупными журналами и газетами, а также с фотожурналистами. То, что мы видим от этого типа любителей, — это настоящая жажда информации: как проявлять фотографии, как использовать химикаты, как фотографировать в общем стиле, который соответствует представлениям фотожурналистов о том, что приемлемо. Это началось в начале 1950-х годов и становится более распространенным в этом небольшом сообществе в середине 1950-х годов с восстановлением журнала «Советское фото », который является ведущим фотожурналом в Советском Союзе, который продолжался до 1990-х годов.
Насколько организованы были такие коллективы фотографов? Вы упомянули о лоббировании дополнительных ресурсов, большего доступа к информации — был ли в этом организованный элемент?
Организации вообще не существовало. Было два основных источника институциональной организации. Первым был Союз журналистов, в который входили в основном профессиональные фотографы. Вторыми были фотоклубы, возникшие по всему Советскому Союзу в середине-конце 19-го века.50-х и начале 1960-х годов, некоторые из которых в Москве и Ленинграде насчитывали 300, 500, 700 членов и были очень заметны в этих городах. С точки зрения организации, многие фотографы-любители из сельской местности действительно хотели регулирования, они хотели организации, и они хотели, чтобы эти клубы были в их городах, будь то региональные столицы или очень маленькие сельские центры.
Чем занимались эти фотоклубы? Какова была их деятельность?
Фотоклубы, в зависимости от их расположения, в крупных городах — Москве, Ленинграде, таких местах, как Екатеринбург, — будут включать еженедельные или раз в две недели лекции известных фотожурналистов в этом районе, они будут включать конкурсы с наградами или награды для тех, кто сделал это. особенно хорошо, и на самом деле целью клубов было довести фотографов-любителей до уровня фотожурналистов и получить документальные эстетические свойства, которыми обладали опубликованные фотожурналисты.
Позже эти клубы становятся все более и более требовательными к своим членам. Они становятся более эксклюзивными. Они не терпят отклонений от тиражирования официальных фотографий. Речь идет не столько о творчестве, сколько о воспроизведении статус-кво. Это происходит в конце 1960-х и особенно в конце 1970-х, когда клубы требуют от фотографов часто обновлять свои портфолио, чтобы оставаться членами клуба.
Как добиться правильной техники копинга, руководство для фотографов-любителей
Е. Волков, Катание на лыжах, черно-белые фотографии, Советское фото, вып. 1 (январь 1959 г.)
Сначала мы обсуждали консолидацию при Сталине. С этим возрождением любительской фотографии в хрущевскую эпоху оставался ли вопрос о том, какие стили фотографии считаются приемлемыми, а какие нет?
Абсолютно. В целом, по крайней мере на профессиональном уровне, такие журналы, как «Советское фото» , и профессиональные фотожурналисты очень хотели, чтобы фотографы-любители моделировали стиль, который они использовали в официальных публикациях. И то, что это влечет за собой, было своего рода разбавленной версией того, что фотографы делали в 19-м веке. 20-е и 1930-е, что-то вроде авангарда, если хотите. Немного абстракции, немного обрезки, необычные ракурсы в фотографиях, и это то, что Советское фото и профессиональные фотожурналисты очень хотели, чтобы любители воспроизвели в своих работах. При этом любителям не всегда было легко воспроизвести эти стили. Многие из них устроили фотолаборатории в собственных плоских ванных комнатах, поэтому они вешали шторы и проявляли там свои собственные изображения, и это на самом деле не означает кадрирования, которое можно сделать в студии или в фотолаборатории в официальной газете. . Но это все еще было очень важным требованием, если вы хотели опубликовать свои фотографии, если вы хотели выставить свои фотографии на местной выставке, вы должны были подражать этому стилю. А если вы этого не сделали, ваши изображения были открыты для критики, особенно если они были затем опубликованы в другом месте и фотожурналисты имели к ним доступ.
Каковы будут последствия публичной критики работы?
Чаще всего изображения, признанные неприемлемыми, не публиковались. Исключением будет любитель, который безуспешно пытался воспроизвести эти различные компоненты или технические стили, которые поддерживались. В результате известный фотожурналист сказал бы: «Это неприемлемо, вы согласны с формализмом, вы согласны с натурализмом» — эти различные ключевые термины, использовавшиеся в 1920-х и 1930-х годов для дискредитации фотографов.
Некоторые стили были более официально признаны, чем другие. Остались ли они неизменными или эволюционировали со временем?
В некотором роде. Что касается аргументов фотожурналистов, то пик дискуссий о фотографии и искусстве пришелся на 1962 год. Эти фотожурналисты утверждали, что фотография на самом деле является искусством. Это так и не получило общественного признания. Однако после 1962 года и в разгар хрущевской оттепели эти дискурсы скатываются к фотографии, являющейся чем-то средним между документальным и художественным. Они никогда не отказывались от этого художественного элемента, но остановились на золотой середине.