Фото профессиональных интерьеров в стиле конструктивизм: Дизайн интерьера в стиле конструктивизм

Содержание

Дизайн интерьера в стиле конструктивизм

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни.» (В. Маяковский)

Конструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление), получил развитие в 20-30-х годах XX века. Основой художественного образа выступает не композиция, а конструкция. Развитие стиля называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Конструктивизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Отличительной чертой стиля конструктивизм в дизайне интерьера являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.

Закон 2.

В стиле интерьера отсутствует понятие «деление на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторней, предпочтение отдается передвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам.

Закон 3.

Орнамент в конструктивизме отсутствует полностью. Что касается цветов, то больший упор делается на классические цвета: белый, черный. Также используются и яркие цвета, такие как красный, желтый, синий. Считалось, что именно эти цвета отражают духовность и философию эпохи того времени.

Закон 4.

Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Закон 5.

Для конструктивизма в искусстве характерно использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактной геометрии. Конструктивизм – это проекция на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежит в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.

Bernadette Jacques переделала под жилой дом старую водоочистительную станцию. Сооружение находится в Вилльфранш сюр Мер, во Франции.

СТИЛЬ КОНСТРУКТИВИЗМ У ВАС В ДОМЕ


1. Максимально освобождаем пространство! Настолько максимально, что убираем даже стены – все, кроме несущих, заменяем их мобильными перегородками, т.к. они позволят легко трансформировать пространство. Господствуют четкие и простые формы, окна от потолка до пола, бетон и металл.


2. Выбираем для отделки помещения чистые монохромные цвета – никаких оттенков и смешения красок, сложных переходов, наплывов, игры светотени и так далее. Для этой цели подойдет белый цвет в качестве основного, а для создания небольших акцентов контрастные оттенки. Вполне приемлемо использование желтого, синего, красного.


3. Отсутствие нарядных пушистых ковров позволит в мгновение ока добиться безупречной и сверкающей чистоты. Не рекомендуется сочетать в одном предмете мебели разные материалы. Целостность фактур должна соблюдаться во всем. «О» отделки в аскетичном по характеру конструктивизме!

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле конструктивизм с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Конструктивизм в Интерьере — Стильный привет из СССР

Конструктивизм в интерьере является скорее идеей, чем стилем, он сочетает в себе элементы минимализма, хай-тека, лофта, но больше всего похож на стиль техно. Суть — дизайн через геометрию и функциональность, а не аксессуары и цвета.

Многие не знают, но конструктивизм — советская тема. Именно в СССР он зародился как направление и в архитектуре, и дизайне печатной продукции, и общем подходе к оформлению. Конструктивизм в интерьере появился уже позднее и стал самым концептуальным и аутентичным «советским» стилем.

  • Идеи конструктивизма в интерьере
  • Стиль конструктивизм в дизайне интерьеров
    • Цвета
    • Отделочные материалы
    • Светильники в стиле конструктивизм
    • Мебель в стиле конструктивизм
  • Планировка квартиры для конструктивизма

Идеи конструктивизма в интерьере

Конструктивизм пришёл в интерьеры домов в 30-х годах. Упор делался на правильную функциональную геометрию и общую монументальность всего дизайна. Стиль делает акцент на красоте инженерных конструкций и правильных форм. Лишние детали и элементы декора не несущие функциональной нагрузки исключаются. Но это в оригинале и в 20-ых годах, сейчас наоборот используют отсылки к тому времени.

Стиль конструктивизм не подходит для квартир типовых планировок с комнатами-пеналами. В таких квартирах нет ни простора ни сложной геометрии, которые и делают весь дизайн. Если у вас обычная квартира, советуем ознакомиться с другими стилями дизайна и подобрать что-то более подходящее. Если же у вас частный дом или квартира с интересной планировкой и высокими потолками, то конструктивизм вполне подходит. Также будет интересен материал про дизайн кухни в стиле лофт.

Тезисно перечислим, что должно и не должно быть в конструктивизме:

  • Правильные идеально ровные стены и углы. Именно поэтому конструктивизм — дорогой стиль.
  • Видимые инженерные решения: балки, колонны, провода.
  • Ощущение монументальности и основательности — кирпич, бетон, металл, основательная тяжёлая мебель, отсутствие пластика даже в светильниках.
  • Полное отсутствие декора и украшений, узоров и рисунков.

Стиль конструктивизм в дизайне интерьеров

Цвета

Цветовая гамма конструктивизма чётко определена — белый и чёрный, серый(через бетон), дерево красных оттенков, иногда немного грязно синего и жёлтого в текстиле.

Из-за небольшого цветового диапазона очень важны становятся текстуры, а значит либо использование всех натуральных материалов, либо очень качественных имитаций. В среднем для конструктивизма вообще не получится на чём-нибудь сэкономить — всё натуральное стоит дорого.

Отделочные материалы

Для ремонта применяется окрашивание стен, бетон, металл, стекло, дерево.

С окрашиванием понятно, а вот на бетоне остановимся подробнее. Т.к. мы уже сказали, что конструктивизм требует либо домов либо квартир с необычной планировкой и высокими потолками, у вас скорее всего будет интересный потолок. Последнее что нужно делать имея высокие потолки — отделывать их под чистовую покраску.

Старайтесь оставить большую часть чернового потолка в открытом виде, но добавьте для контраста что-нибудь. Это могут быть фальшивые балки, подсветка вдоль бетона, отделанный и покрашенный кусок на другом уровне, на контрасте с которым бетон будет выглядеть ещё круче. На пальцах непонятно, но по фото всё видно.

Светильники в стиле конструктивизм

Свет безумно важен для дизайна в стиле конструктивизм. Именно свет, а не его источники. Светильники наоборот выбираются минималистичные и неброские, либо вообще прячутся. А вот наличие большого количества света по разным уровням — обязательное условие раскрытия геометрии, которая и есть основа конструктивизма.

На высоких потолках классно смотрятся трекинговые светильники и аналоги студийных софитов. На полу такие же торшеры как для лофта или техно.

Мебель в стиле конструктивизм

Конструктивизм любит сложную дизайнерскую мебель. В СССР во времена расцвета конструктивизма делали самую интересную и необычную мебель, это позже её стандартизировали и сделали скучной. За креслами из 20-30-ых годов до сих пор гоняются по барахолкам с целью покупки под реставрацию. Сейчас такая мебель в моде, поэтому найти её не проблема, но стоит космос.

В отличие от отделки в мебели используются и яркие цвета, но всегда в грязных оттенках. Такая мебель оживляет интерьер, но не якорит взгляд.

Планировка квартиры для конструктивизма

Нужны большие площади и сложная не прямоугольная геометрия помещений. Отсутствие чёткого деления на комнаты с дверьми. Вместо этого перегородки, колонны, подиумы(если речь про частный дом).

Ни 1 причины разделять кухню и гостиную тоже нет. Кухни совмещённые с гостиной давно стандарт в любом стиле дизайна — они банально удобнее и лучше выглядят.

Интересный материал, который как раз был популярен в двадцатые годы и который можно использовать для разделения зон — стеклоблоки. Стеклоблоками можно выкладывать всю стену или делать горизонтальные или вертикальные полосы. Точной пропорции дать невозможно, но с ними важно не переборщить. Особенно круто перегородка из стеклоблоков выглядит если её подсветить.По цене материал не дешёвый — на 1 метр квадратный уходит 25 стеклоблоков стандартного размера, каждый стоит $2-8.

В современных стилях их названия всего лишь условность. Ничего не мешает вам взять понравившиеся элементы из конструктивизма, но не ударятся в него полностью, а смешивать с другими современными стилями — сочетаются они прекрасно.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

    Русский конструктивизм и графический дизайн

    Илен Стризвер

    Постер к фильму Нинич , Владимир и Георгий Стенберги, 1927

    Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, зародившимся в России в 1913 году, но получившим известность после русской революции 1917 года. Эта революция была временем великих разногласий и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.

    Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто художественным стилем. Это отражало веру в искусство для социальных изменений, а не для личного самовыражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна в противовес декоративному, выразительному искусству (например, станковой живописи). Это перекликалось с революционным настроением того времени, поскольку революционное пролетарское движение заменяло буржуазную культуру.

    Инструменты и приемы более традиционной фигуративной живописи и художественных стилей были заменены «сконструированными» фотомонтажами и сильной типографикой. Для русского конструктивизма характерно использование минимальных цветовых палитр, часто только красного, черного и иногда желтого. Эти работы часто имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощной обработкой шрифтов. Эффект был захватывающим, часто потрясающим и даже шокирующим, что соответствовало цели художников изменить общество. Это движение было резким отходом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.

    Первоначально предназначенный для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьеры. Тремя самыми влиятельными дизайнерами периода русского конструктивизма были Александр Родченко, Эль Лисицкий и братья Стенберги. Вот небольшая предыстория и образцы каждой из их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал пояснения к тем частям, которые требуют этого.

    Александр (Александр) Родченко (1891–1956)

    Александр Родченко был русским дизайнером, фотографом, художником и скульптором, которого считают одним из основателей русского конструктивистского движения. На самом деле термин «конструктивист» изначально был придуман художником Казимиром Малевичем применительно к творчеству Родченко. Хотя изначально его вниманием была живопись, позже Родченко начал экспериментировать с фотографией, типографикой и изображениями, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он его называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя он создал большую часть своих ранних работ в политических целях, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.

    В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Существует теперь новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотографических материалов, ориентированных на определенный сюжет. Предоставляя достаточно материала большой демонстрационной ценности и убедительности, он обходится без иллюстраций в виде рисунков».

    Книги (пожалуйста)! По всем отраслям знаний , Александр Родченко, 1924.

    Плакат для Российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923.

    Очередной плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.

    Трехгорное пиво вытеснит самогон! , рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925.

    Афиша Инга , постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929. 1941)

    Эль Лисицкий был уроженцем России художником, дизайнером и типографом, который был связан как с супрематическим, так и с конструктивистским движениями. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что дало ему очень линейный, логичный подход ко всему, что он делал. Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были очень абстрактными с минимальным количеством цвета, геометрических форм и, в некоторых случаях, с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он верил в использование искусства как агента перемен.

    Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большинство работ того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей», а также: «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания. .. Никакая форма изображения не так понятна массам, как фотография». Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стейл.

    Красным клином бейте белых , Эль Лисицкий, 1919 г. Эта литография — одна из его первых работ с политической подоплекой. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на использование им простых цветов и геометрических фигур, которые интегрированы с типографикой.

    Для Голоса , сборник стихов, Эль Лисицкого, 1923. Такое сочетание шрифта и формы — один из самых ярких примеров работ Эль Лисицкого.

    Внутренний разворот из Для Голоса .

    Плакат русской выставки, Эль Лисицкий, 1929 год. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слились воедино, разделяя один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические убеждения Лисицкого сочетаются во многих его работах на этом этапе его карьеры.

    Обложка книги The ISMs of Art , Эль Лисицкий, 1924. Эта чисто шрифтовая обложка с простыми цветами, жирным шрифтом и яркой геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.

    Обложка книги для Хорошо! Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1927 год.

    Георгий Стенберг (1900–1933) и Владимир Стенберг (1899–1982)

    Братья Стенберги были советскими художниками, скульпторами и дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десятилетие до безвременной смерти Георгия в результате мотоциклетной аварии в 1919 году.33.

    Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работы конструктивистов с их сильными, резкими образами и мощным дизайном смогли привлечь их внимание и помочь распространить эту новую идеологию.

    Основной техникой Стенберга был монтаж. Они разработали свои плакаты так, чтобы они бросались в глаза и даже шокировали: «Мы обращаемся с материалом в свободной материи… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; Короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться». Их работы отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамику и ритм, характерные для творчества XIX века.20 с. Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы. Их плакаты актуальны даже сегодня и могут выглядеть так же поразительно, как и в свое время. Фактически, в 2000 году ITC выпустила два шрифта, вдохновленных работой братьев, под названием ITC Stenberg.

    Афиша фильма Идол маленького городка , Владимир и Георгий Стенберги, 1921.

    Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923.

    Афиша фильма Преступление графини Ширванской , Владимир и Георгий Стенберг, 1926.

    Постер к фильму Берлин: Симфония большого города , Владимир и Георгий Стенберг, 1927.

    Постер к экспериментальному авангардному фильму Человек с Киноаппарат , Владимир и Георгий Стенберги, 1929 год.29.

    Современные плакаты в стиле русского конструктивизма

    Постер для CBS Records, Паула Шер, 1979.

    Постер MoMA, переработанный в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009. , дизайн Шепарда из OBEY, 2012 г.

    • в

      Дизайн
      ,

      Фото
      ,

      Тип
      Илен Стризвер

    • |
    • 27 сентября 2017 г.
    • |

    Теги ↓

    Конструктивизм | Тег | ArchDaily

      Архитектурные достопримечательности Украины под угрозой уничтожения

      Фото Андрея Подильника на Unsplash . ImageLviv

      Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.

      https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru

      La Muralla Roja Бофилла запечатлена в волнующей новой фотосерии Андреса Галлардо

      март

      8

      8

      8 27, 2022

      ‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo

      «La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

      «La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

      + 3

      https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

      «У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил». Беседа с Нишаном Казазяном

      Центр гидроцелительства, Ереван, Армения, 2015 г. Изображение предоставлено Нишаном Казаняном

      . необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоение и наложение культур и языков постоянно присутствовало в его жизни с детства и остается направляющей силой для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.

      + 20

      https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский

      Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма

      © CoopHimmelb(l)au

      Венская архитектурная фирма Coop Himmelb(l) au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося по стадиону.

      + 4

      https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkДима Стоухи

      Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода

      Секция парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily

      Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальной жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья рассматривает эволюцию планировки домов в Европе между 1760 и 1919 годами.39.

      Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, стали частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.

      + 16

      https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Harrouk

      6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили

      Бразильский брутализм — FAU-USP Building. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

      Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

      + 9

      https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

      Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советской Конструктивизм

      Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

      Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, ребенок-плакат для конструктивистской архитектуры, разработанный Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадал в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, осыпающийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, в том числе о совершенно новом первом этаже.

      https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

      12 важных стилей модернизма

      Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski

      Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма по-прежнему доминирует в большей части архитектурного дискурса сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

      Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

      + 8

      https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh

      RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All

      Предоставлено RIIA

      Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и выявляет красоту чистых форм.

      https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит

      Эта книга побуждает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую площадку

      © Zupagrafika

      На заре советской эпохи возникло одно из самых влиятельных движений русского авангарда . творческих революций в 20 веке. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.

      + 15

      https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы

      В центре внимания: Константин Мельников

      Резиденция Мельникова (1929) / Константин Мельников. Изображение © Denis Esakov

      Русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.), наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому, только недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.

      + 9

      https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон

      Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи Image © Raphael Olivier

      Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.

      Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.

      + 16

      https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-north-koreas-socialist-architectureMarie Chatel

      AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы

      Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum

      Конец Первой мировой войны не означал окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.

      + 9

      https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer

      Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»

      Сарай, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян

      Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 году в Москве вместе со своими партнерами Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.

      + 10

      https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-anything-is-possibleВладимир Белоголовский

      AD Классика: Café l’Aubette / Theo van Doesburg

      Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc

      Кафе L’Aubette, скрытое за фасадом в стиле барокко 18-го века на площади Клебер в Страсбурге, представляет собой вызывающее выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.

      https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-theo-van-doesburgLuke Fiederer

      Эти фотографии с дрона раскрывают скрытые геометрии позднего советского модернизма

      © Денис Есаков и Дмитрий Василенко

      Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, которому способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал дрон, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее фотограф отмечает, что эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено реализовать эстетику, предписанную Хрущевым.

      Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .

      + 28

      https://www.archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismDavid Douglass-James

      Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой

      Предоставлено NL Architects

      одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвинуть многие из самых священных дел своего новоявленного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика была захватывающей и понятной в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.

      Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.

      + 16

      https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф

      Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга

      © Денис Есаков

      Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы соединили свой кинетика и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе. Рассматривая создание музея как «мавзолей искусства», в новой листовке «Искусство коммуны» в 1918 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *