Конструктивизм стиль интерьера: Конструктивизм в дизайне интерьера помещений

Конструктивизм в дизайне интерьера помещений

Конструктивизм как стиль в архитектуре появился на стыке XIX и XX веков. В переводе это слово обозначает – конструирование. Толчком к его появлению послужили новые технологии, которые стали применять при возведении зданий, а именно монолитное и каркасное строительство. Данный стиль в архитектуре подразумевает проектирование зданий, основываясь на расчеты свойств материалов и их функций.

Конструктивизм как архитектурный стиль прижился не сразу и не просто. Консервативные ценители архитектурных форм и традиций никак не хотели мириться с этими «монстрами из стекла и бетона». Но вскоре преимущества нового стиля были оценены, к тому же взгляды людей поменялись, отрицалось все роскошное и помпезное. Развивались новые направления в искусстве, такие как футуризм и абстракционизм.

Особенности дизайна интерьера в стиле конструктивизм

Дизайн интерьера тоже не остался без изменений. Преобладают геометрические формы, отсутствие декора, строгая функциональность предметов, и постепенно индивидуализм домов исчезает. Так конструктивизм в архитектуре стал основой стандартизации. Появилось понятие «евростандарт», которое имело совершенно четкие определения, что именно сюда входит, и все новые многоквартирные здания подгонялись под этот стандарт.

Конструктивизм в интерьере проявляется в продуманной эстетике, целесообразности, взвешенности и оптимальности элементов дизайна, а также в рациональности форм. Во всем сквозит идея единого пространства. Перегородки убираются, помещение разделяется на зоны при помощи мобильных стен и ограждений. Создается впечатление непрерывного пространства, когда каждое помещение, выполняя строго свои функции, является логическим продолжением предыдущего. На кухне готовят еду и принимают пищу, если нет специально отведенной столовой, в спальне отдыхают, детская устроена с учетом возрастных особенностей детей. Количество мебели минимально, предметы декора практически отсутствуют. В качестве декора выступают элементы конструкций: балки, плиты перекрытия, консоли колон. Их не декорируют и не прячут, а, наоборот, на них делается упор, как на стильные акценты.

Для помещений, оформленных в стиле конструктивизма, характерны большие окна, практически на всю стену, которые также не украшают и не декорируют. Помещения отделывают с использованием простых насыщенных оттенков. Цветовая гамма небогата, она может быть белой, белой, красной, синей, желтой, черной и цвета «металлик». В одном помещении используется не более двух-трех оттенков.

Отделочные материалы, применяемые в оформлении домов в стиле конструктивизм

Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.

Ниши, устроенные в стенах, помогут сэкономить пространство, придадут колорит и послужат местами для хранения книг, а также цветочными полками с подсветкой. Для создания в помещении различных рельефных форм очень широко применяют гипсокартонные конструкции на металлическом каркасе, шкафы-купе с зеркальными фасадами, встроенные стеллажи и системы шкафов. Часто одну из стен в комнате оставляют без отделки, кирпичной или бетонной, что также является дизайнерским приемом, характерным для данного стиля в интерьере.

Для конструктивизма характерны, прежде всего, большие оконные проемы с широким подоконником, на которые устанавливают жалюзи или простые шторы.

Очень много используется точечного освещения для подсветки ниш или перегородок. Светильники используют малозаметные, которые выполняют исключительно осветительную, а не декоративную функцию.

Систему отопления устанавливают современного типа: малозаметную и с хорошей теплоотдачей.

В качестве напольного покрытия используют различные материалы от традиционного натурального дерева до ламината и линолеума строгих расцветок. Используют и более современные виды покрытий. Главное, чтобы декоративность данного элемента интерьера не перекрывала его практичности.

Мебель должна быть четкой геометрической формы, лучше прямоугольной. Здесь вы не встретите декоративных предметов мебели, только многофункциональные вещи, которые составляют единый ансамбль друг с другом и с помещением в целом. Предметы мебели должны быть простыми и удобными, минимум декора, максимум мобильности и возможностей для трансформации.

Единственно, что может придать уникальности обстановке – это необычные цветовые решения, абстрактные рисунки.

Минимализм и простота в интерьере

Стиль конструктивизм подойдет не любому человеку. Минимализм и простота по душе далеко не каждому. Если вы цените простор и удобство, многофункциональность и умеренность, то возможно, вам стоит присмотреться к данному стилю интерьера.

Такое оформление хорошо подойдет как для отдельных комнат, так и для всего дома.

Особенно хорошо отдыхать в спальне, отделанной в таком стиле. Продуманный интерьер всегда указывает на вкус и практичность хозяев. Не стоит думать, что минимум деталей делает жилье унылым и мрачным. Полистайте журналы и посмотрите примеры оформления квартир и домов в стиле конструктивизм. Вне всякого сомнения, это стиль интеллектуалов, людей, которые стремятся к гармонии. А гармония всегда заключается в простоте и лаконичности формы и содержания.

суть стиля конструктивизм, его особенности и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле конструктивизм

  • Особенности стиля конструктивизм в интерьере
  • История стиля конструктивизм в интерьере

Стиль конструктивизм в интерьере — направление дизайна, для которого характерны сочетание строгих геометрических форм и рациональная планировка обстановки. Стиль конструктивизм не признает излишеств и разделения помещения на отдельные функциональные зоны. Его особенно любят деловые люди, привыкшие жить по четкому распорядку и предпочитающие активный досуг спокойным вечерам в кругу семьи.



Стиль конструктивизм в интерьере идеально подходит для домов с высокими потолками и популярных в наши дни квартир-студий. Он визуально расширяет пространство и служит наглядным воплощением идеи лаконичности и простоты современного жилья.



Особенности стиля конструктивизм в интерьере


Стиль конструктивизм не требует значительных финансовых вложений для воплощения в жизнь оригинального интерьерного проекта. Важнейшим критерием подбора строительных материалов и мебели для его сторонников является функциональность, а элементы роскоши в обстановке категорически не приветствуются.



К основным отличительным особенностям конструктивизма в дизайне интерьера также относятся:


  • Четкие правила сочетания цветов. Предпочтение отдается однотонным вариантам цветовых решений, а число используемых оттенков в идеале не должно превышать трех.
  • Простота отделки стен, потолка и пола. Поверхности делают глянцевыми или матовыми, но на них не должно быть витиеватых орнаментов или сложных текстур.
  • Практичная мебель со строгими формами. Она часто бывает встроенной и передвижной, всегда занимает минимум места в помещении, но никогда не должна привлекать к себе внимания оригинальным дизайном.
  • Минимальное количество декора. Неброским украшением комнаты может быть строгая ваза, небольшой коврик или несколько картин современных художников на стенах.
  • Яркое освещение комнат. Окна должны быть большими, чтобы сквозь них в помещение без проблем проникали солнечные лучи, а при подборе светильников отдается предпочтение минималистическому дизайну или встроенным вариантам.



В стиле конструктивизм идеальным считается контрастное сочетание белого потолка и темного пола. В качестве финишного напольного покрытия обычно используют паркетную доску, ламинат или керамическую плитку, а безупречно ровные одноуровневые натяжные потолки наглядно подчеркивают лаконичность обстановки.



История стиля конструктивизм в интерьере


История конструктивизма в разных сферах искусства, в том числе дизайне интерьера, ведет свой отсчет с бурных революционных событий в России 1917 года. Именно тогда сторонниками нового порядка была выдвинута идея нового пролетарского искусства, а ее пламенными сторонниками одними из первых выступили Александр Родченко и Владимир Татлин.



Приверженцы конструктивизма призывали отказаться от буржуазных канонов в искусстве в пользу простой лаконичности форм и строгой геометричности пропорций. При разработке архитектурных проектов они делали упор на функциональность зданий и помещений. Их взгляды нашли широкую поддержку не только у руководства молодого Советского государства, но и среди многих деятелей искусства.



Уже с начала 1920-х годов конструктивизм начал стремительно набирать популярность в сфере дизайна интерьера. Отказ от украшательства и переизбытка декора в обстановке помещений стал модным трендом. К тому же, в истощенной революцией и гражданской войной стране мебельная промышленность была практически уничтожена, впрочем, как и массовое производство предметов декора.



Конструктивизм оказался на долгие годы самым востребованным стилем интерьера в СССР и других странах социалистического лагеря. Только во времена хрущевской оттепели ситуация начала постепенно меняться, а к концу эпохи застоя в квартирах советских граждан уже вовсю господствовал культ мещанства.



В развитых капиталистических странах конструктивизм в интерьере приобрел популярность в начале 1960-х годов. Многие идеи этого направления дизайна стали фундаментом для появления новых стилей:


  • минимализма;
  • хай-тека;
  • скандинавского.



И в наши дни конструктивизм остается весьма распространенным стилем интерьера во многих странах мира. Справедливости ради, стоит все же отметить, что проекты, созданные креативными дизайнерами XXI века, значительно отличаются от скромной обстановки жилья советских людей 30-х годов ХХ столетия.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Арно Брекер — гениальный немецкий скульптор, навсегда запятнавший свою репутацию сотрудничеством с нацистами

    Аукцион Sotheby´s «Будь моим: алмазные драгоценности» — идеальный вариант для покупки элитных ювелирных изделий

    Искусство на кладбище

    Как продать антиквариат за рубежом?

    Картина «Охота на львов» Питера Пауля Рубенса — особая динамика упорядоченного хаоса

    Эдвард Коли Бёрн-Джонс — гениальный британский мастер живописи, дизайнер и витражист викторианской эпохи

    Стиль манга в интерьере — царство яркого декора японских комиксов

    Ордена Великобритании — дань вековым традициям

    Картина «Вечер. Золотой Плес» Исаака Левитана — безмятежность и великолепие волжской природы

    Что такое эскиз

    Простое руководство по дизайнерским движениям: конструктивизм

    Построение архитектурных и машинных форм, Яков Чернихов, 1931

    Конструктивизм — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1919 г. , в период консолидации революции 1917 г. и новой советской власти коммунистическое общество.

    На протяжении 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также разработали стили дизайна для новых методов массового производства, которые помогли превратить Россию из сельскохозяйственного общества в индустриальное.

    В основном конструктивисты отвергали идею независимости искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Словом, Россия была их холстом, строительство новой советской нации — художественным проектом гигантского масштаба.

    Супрематизм

    Русские художники довели кубизм до логического завершения, разработав супрематизм — философию, стремившуюся освободить искусство, дизайн и архитектуру от зависимости от традиционных форм изображения.

    Эта новая визуальная грамматика была разработана таким образом, чтобы можно было свободно комбинировать примитивные формы, которые должны были служить строительными блоками для странных новых художественных и архитектурных миров.

    Конструктивисты применяли эту абстрактную визуальную грамматику с удивительной последовательностью в широком диапазоне дизайнерских дисциплин. Таким образом, ранний советский графический дизайн представляет собой маловероятную смесь теории высокого авангарда и политической пропаганды.

    Красным клином бей белых, Эль Лисицкого, 1919, перепрофилирует абстрактные супрематические мотивы в военную пропаганду

    Знаменитые книги Александра Родченко и Варвары Степановой! Плакат (1924 г.) использует строгую грамматику простой геометрии и плоского цвета для продвижения кампании по обучению рабочих. , 1930. Родченко впервые использовал эллиптический стиль, который до сих пор используется современными фотографами

    Архитектура

    Дом Мельникова, одно из сохранившихся зданий Константина Мельникова, сохраняет свою потусторонность почти 100 лет на

    Конструктивистская архитектура привнесла странное новое инопланетное измерение в древние горизонты России. На протяжении 1920-х годов наряду с искусно изношенными куполами и шпилями православной церкви возникали строгие неукрашенные конструкции, представляющие собой смелые комбинации идеальных квадратов, цилиндров и кругов.

    Как и в области графического дизайна, конструктивисты применяли бескомпромиссную супрематическую визуальную грамматику к дизайну заводов, высотных комплексов, рабочих клубов и радиовышек.

    Внезапный конец

    Конструктивистский эксперимент был прерван, когда правительственная борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

    Сталинисты считали эстетику конструктивизма слишком утонченной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, постановив, что весь будущий дизайн должен соответствовать консервативному неоклассическому стилю соцреализма .

    Дизайнеры-конструктивисты, отказавшиеся сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, попали в ГУЛАГ или получили визиты государственной полиции в ранние часы ночи.

    Наследие

    Штаб-квартира CMA CGM, спроектированная Захой Хадид (Изображение © Iwan Baan)

    Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный российский пейзаж, остро напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

    Однако истинное наследие движения заключается не столько в особенностях того, что было реально построено и спроектировано в 1920-е годы, сколько в области мечтаний: манифестах, теориях, чертежах и планах, которые они оставили нереализованными.

    Конструктивистский визуальный стиль с чистыми линиями, чистыми формами, ровными цветами и формальным порядком по-прежнему мгновенно узнаваем в современном дизайне. Он был передан через Баухаус и новых типографов Веймарской Германии швейцарским дизайнерам 1950-х и 1960-х годов, которые разработали интернациональный стиль, который продолжает устанавливать параметры для большей части современного дизайна: посмотрите, например, на нынешнюю тенденцию к плоскому дизайну. среди цифровых дизайнеров.

    Строгая, несентиментальная, систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональных дизайнерских практиках, которые продолжают настаивать на том, что вопросы дизайна — это проблемы, которые должны решаться посредством объективного процесса, а не возможностей для личного самовыражения.

    • Это отредактированная версия оригинальной статьи Джастина, которую вы можете прочитать в его блоге (откроется в новой вкладке).

    Words : Джастин Рейнольдс (открывается в новой вкладке)

    Джастин Рейнольдс — веб-дизайнер, блоггер и копирайтер из Эдинбурга, Шотландия.

    Понравилось? Прочтите это!

    • Простое руководство по направлениям дизайна: Bauhaus
    • Посещения музеев дизайна (откроется в новой вкладке), которые вы должны совершить!
    • Известные здания (открывается в новой вкладке), которые вы должны увидеть!
    • Дизайны, которые потрясли мир (открывается в новой вкладке)

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

    Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира. Команды журналов 3D World и ImagineFX также вносят свой вклад, следя за тем, чтобы контент из 3D World и ImagineFX был представлен на Creative Bloq.

    Веяния конструктивизма и скандинавский дизайн встречаются в этой московской квартире

    The Grand Tour

    Узнайте, как дизайнер интерьеров создал уникальную индивидуальность для этой неподвластной времени квартиры

    В гостиной диван Offset от Norm Architects дополняет винтажное кресло Wassily от Марселя Брейера. Оба сидят на круглом коврике, сделанном на заказ, рядом с журнальным столиком из ИКЕА.

    Переезд в новый город часто означает потерю семьи. Чтобы максимально избежать этого чувства отсутствия, клиент Александры Потаповой сделал своим родителям особенный подарок: он купил им квартиру в Москве, где он живет в настоящее время, чтобы дать им возможность навещать его, когда захотят. «Это был большой сюрприз», — говорит Александра, которой была предоставлена ​​полная свобода для выражения своего творчества и реализации своих идей и видений. «Для меня это был ключевой момент».

    Квартира расположена в районе Ходынское Поле, известном своей конструктивистской застройкой. Конструктивистское движение, зародившееся в России в XIX в.20-х явно вдохновили Александру (которая основала Workshop Studio в 2014 году). «Когда я начал думать о дизайне этого проекта, меня вдохновило окружение», — говорит дизайнер. «Я хотел сделать связь между архитектурой снаружи и пространством внутри, объединить два стиля: советский конструктивизм и скандинавский дизайн». Александра смешала уютные и брутальные детали на площади 750 квадратных футов, которая включает в себя прихожую, открытую гостиную с кухней, две спальни, ванную комнату и прачечную.

    В коридоре, украшенном литографией Жоржа Брака на стене и винтажным креслом, пол покрыт графическими узорами Александры Потаповой.

    АНАНЬЕВ

    «Здесь родители моей клиентки могут чувствовать себя как дома и расслабиться», — говорит она. После двух месяцев проектирования и семи месяцев строительства пространство ожило. Хотя у Александры был карт-бланш, проект не обошлось без проблем. «Сложнее всего было разбить мраморные плиты, чтобы создать орнамент на полу в коридоре. Я сделал это самостоятельно, потому что это было важно для воспроизведения оригинального метода настила из брекчии».

    Чтобы создать тепло и комфорт, дизайнер использовал деревянные полы повсюду, добавил бордовый оттенок одной из дверных рам в гостиной и разработал красивую круглую дверную раму, ведущую в главную спальню.

    В главной спальне есть письменный стол Palette от Jaime Hayon, винтажный стул от Repeat Story, розовая настольная лампа от Entler Studio и розовое кресло Roly Poly от Faye Toogood. По обеим сторонам кровати установлены настольные светильники в цветочном горшке от Verner Panton, а декоративный ковер на стене над изголовьем от Ferm Living.

    Чтобы по-современному отразить советское влияние, Александра поставила на кухонные шкафы серебряные ручки. Также она выбрала кружевные шторы, а также хромированную винтажную мебель. «Моя любимая комната — это основная жилая зона, так как она объединяет разные зоны на относительно ограниченном пространстве, что делает ее уютной», — говорит Александра.

    Обеденный уголок оборудован столом Mezcla от Хайме Айона, который окружен тремя стульями Cesca от Марселя Брейера. Над ними висит подвеска P376 от Kastholm & Fabricius. У кухонной стойки стоят табуретки Pavilion от Anderssen & Voll.

    «Я решила использовать один светло-серый цвет для стен и потолка», — добавляет Александра. «Идея заключалась в том, чтобы сделать пространство ровным и гладким, а также сделать больший акцент на элементах дизайна, мебели и декоре».

    Сочетая элементы скандинавского стиля и конструктивизма, дизайнер создал уникальную индивидуальность для этой вневременной квартиры. «Это уникальное пространство, которое соединяет времена из прошлого в современность», — заключает она.

    ⚒ Сделай Сам

    Выберите один основной нейтральный цвет, чтобы создать целостный образ. В этой квартире основатель Workshop Studio выбрал светло-серый цвет в качестве основной темы, добавив красочные акценты с помощью нескольких предметов мебели, таких как оранжевая кровать.

    Самые популярные

    Добавьте несколько кривых, чтобы добавить тепла. Александра Потапова спроектировала круглую дверную раму между гостиной и спальней, чтобы смягчить линии квартиры. Вы можете создать тот же эффект более простым способом, используя круглый коврик или сиденье, например, кресло Roly Poly.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *