Бусы из ягод и гирлянды из цветов презентация: Бусы из ягод и гирлянды цветов (ИЗО, 2 класс)

Презентация | Занимательные факты: | Образовательная социальная сеть

Слайд 2

2022 год — год народного искусства и нематериального культурного наследия 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России.

Слайд 3

Художественная роспись Одним из ярчайших направлений народного искусства является традиционная роспись. Мастера-ремесленники расписывали посуду и мебель с незапамятных времен. Среди самых известных видов росписи : Всем известная хохлома – роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красными, зелёными и золотистыми красками на чёрном фоне. Возможно, вы помните эти деревянные тарелки, ложки и вазочки, которые были почти в каждом доме. Появилась хохломская роспись в одноименном селе в Нижегородской области еще в XVII веке. Не менее популярна в России гжель – роспись керамики, выполненная в нежных бело-голубых цветах. Гжельской росписью украшают не только посуду, но и статуэтки, часы и многое другое. Появился этот промысел в «Гжельском кусте» — это 27 деревень в Раменском районе Московской области.

Слайд 4

Жостово – это роспись металлических (жестяных) подносов, выполненная в виде цветочных букетов. Из бытового предмета жостовские подносы превратились в декоративные панно, ведь многие произведения мастеров уникальны. Палехская миниатюра представляет собой лаковую миниатюру, выполненную с использованием темперы. Расписываются, как правило, шкатулки, брошки, картины и многое другое. Сюжеты очень разнообразны: это и русские сказки, и былины, сюжеты из жизни и знаковые события для нашей страны. Родиной этих миниатюр является Палехский район Ивановской области. Борецкая роспись – орнаментальная роспись по дереву, выполняемая в красном, зелёном, коричневом, оранжевом и жёлтом цветах. Существует с XVIII века в Архангельской области. Главный мотив борецкой росписи – древо жизни. Оно изображается как огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого нарисованы цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Однако этим мотивы художников не ограничены — можно изображать жанровые сценки и народные гуляния.

Слайд 5

Русская народная игрушка Почти в каждом уголке нашей большой страны сохранились традиционные промыслы по изготовлению игрушек. С ранних лет мы знакомы с разными народными игрушками. У многих из нас среди первых игрушек была матрешка – всеми любимая расписная деревянная кукла, внутри которой – такие же куклы, но все меньше и меньше. Игрушки из нескольких предметов, вкладывавшихся друг в друга, были известны давно. Однако первая кукла-матрешка была изготовлена в 1890 году и представляла собой крестьянку в рубашке, сарафане и цветастом платке, с чёрным петухом в руках.

Слайд 6

Благодаря простоте исполнения, дымковская игрушка хорошо знакома детям. Ее делают из глины, окрашенной в белый цвет и расписанной разными цветами. Чаще всего дымковская игрушка изображает баранов с золотыми рогами, птиц, оленей, скоморохов и барынь. Первые игрушки лепили к вятскому самобытному празднику Свистуньи еще в XIX в. Даже сегодня слепить такую свистульку может любой ребенок! Среди народных игрушек — множество свистулек. Это не только дымковская игрушка, о которой мы рассказали выше, но и романовская игрушка. Это игрушки-свистульки родом из Липецкой области. Для их росписи используют краску, разведенную на яйце или поливу, за счет чего и получается нежный оттенок красного, зеленого или желтого цвета. Также свои свистульки делают и в Новгороде, чаще всего в форме птиц (петухов) и рыб.

Слайд 7

Одним из древнейших промыслов считается филимоновская игрушка . По одной из версий, первые филимоновские игрушки появились еще в Древней Руси, в районе современной Тульской области. Гончарное производство было семейным, мужчины и женщины делали посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки: барынь, всадников, коров, медведей, петухов.

Слайд 8

Изделия из ткани В разных областях России издревле были развиты тканевые промыслы. Тонкое кружево и теплые платки уже много лет подчеркивают красоту наших женщин. Необычайной филигранностью отличается вологодское кружево, которое плетется из льняной тесьмы на коклюшках. Восхитительные узоры могут быть в форме плавных орнаментов или целых картин. В технике вологодского кружева встречаются не только предметы одежды – воротнички, пелерины, платки, перчатки, но и украшения интерьера – скатерти и покрывала. Зимой нас согревает оренбургский пуховый платок, связанный из самого тонкого пуха в мире (16-18 мкм). Шали и палантины из пуха оренбургских коз вяжутся вручную, поскольку машинная вязка «рубит» пух и изделие становится более грубым.

Слайд 9

Не менее популярны и павловопосадские платки с узором из цветов (как правило, роз и георгинов), собранных в букеты или гирлянды. Первые платки из шерстяной ткани стали производить еще в XVIII веке, однако и по сей день платки из Павловского Посада пользуются народной любовью.

Слайд 10

Художественная резьба Также издревле были развиты народные промыслы, связанные с резьбой. Мастера-резчики работали с деревом, костью и даже берестой! В Богородском, недалеко от Сергиева Посада зародился такой народный промысел, как богородская резьба по дереву. Из липы и осины мастера делают игрушки и скульптуры, а лучшие образцы этих работ находятся в коллекциях музеев, например, Государственного русского музея (скульптурная композиция «Мыши хоронят кота» и др.) Стиль холмогорской резной кости объединяет в себе традиции северной и центральной части России, а также коренных народов Севера и западноевропейских мастеров. Первыми известными изделиями холмогорской резной кости были гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, ларцы, бокалы, миниатюрные портреты и даже копии знаменитых скульптурных композиций.

Слайд 11

Шемогодская резная береста , или, как ее иначе называют, «берестяное кружево», украшается узорами из стелющихся стеблей с листьями, ягодами, а иногда и просто геометрическими орнаментами. Северные мастера могут изготовить шкатулки, туески и посуду из резной бересты.

Слайд 12

Изделия из металла Многие русские мастера изготавливают изделия из металла. Чего стоит один только тульский самовар, один из символов России, известный на весь мир! Незаменимый атрибут быта XIX – начала XX веков олицетворяет собой домашний уют. Чаем из самовара угощали даже королеву Великобритании Елизавету II. Другим известным промыслом является каслинское литье. Скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства производят в Челябинской области. Долгое время эталоном каслинского литья были скульптуры Клодта (того самого скульптора, который украсил Аничков мост в Петербурге композицией с конями).

Слайд 13

Скань – один из древнейших металлических промыслов (работы в этой технике известны еще с IX-X веков). Это вид ювелирной техники: ажурный узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки. Мастера могут изготовить посуду (например, знакомые каждому подстаканники), церковную утварь, туалетные принадлежности. Не менее филигранно и великоустюжское чернение по серебру. Мастера Великого Устюга используют самую древнюю из известных на сегодняшний день технологий, украшая насыщенными рисунками и сюжетными гравюрами столовые приборы и посуду

«Бусы из ягод и гирлянды цветов» — презентация на Slide-Share.ru


1


Первый слайд презентации: Тема: «Бусы из ягод и гирлянды цветов»

ИЗО 2 класс

Изображение слайда


2


Слайд 2

Рассмотри внимательно, какой формы, цвета, размера бывают бусы. Обрати внимание на то, из чего они сделаны.

Изображение слайда


3


Слайд 3

Вязаные бусы. Ягоды.

Изображение слайда


4


Слайд 4

Изображение слайда


5


Слайд 5

Бусы из плодов рябины

Изображение слайда


6


Слайд 6

Бусы из ягод рябины и шиповника

Изображение слайда


7


Слайд 7

Декоративные бусы.

Изображение слайда


8


Слайд 8

Как нарисовать бусы
Шаг 1. Нарисуй линию (ниточку), на которой ты будешь рисовать бусины

Изображение слайда


9


Слайд 9

Шаг 2. Простым карандашом нарисуй бусины той формы, которую выбрал

Изображение слайда


10


Слайд 10

Изображение слайда


11


Слайд 11

Шаг 3. Раскрась бусы, подбирая цвет красок из холодных и тёплых оттенков цвета.

Изображение слайда


12


Слайд 12

Изображение слайда


13


Слайд 13

Комплекты ювелирных украшений из ягод и цветов.

Изображение слайда


14


Слайд 14

Изображение слайда


15


Последний слайд презентации: Тема: «Бусы из ягод и гирлянды цветов»

Задание: Сочини и нарисуй бусы для мамы, сестры, бабушки или подруги, используя холодную, тёплую или смешанную (контрастную тёплую и холодную) гамму цветов. Форму выбирай любую. Придумай задуманному образу название, например: «Холодные краски утра», «Горячие солнечные цветы», «Цветовой круг радости», «Мамина улыбка», «Солнечный день» и т.п. Если захочешь, можешь нарисовать ювелирный комплект, состоящий из бус, браслета, серёжек и кольца. Помни, что форма и цвета должны сочетаться, иначе комплекта не получится.
Не забудь подписать рисунок и написать название с обратной стороны рисунка.

Изображение слайда

Флористы и аранжировка цветов в Древнем Египте

Красота цветов завораживала древних египтян, что еще больше подчеркивалось священными и символическими качествами, которыми, по их мнению, обладали цветы. Sṯj-šʒ (буквально «аромат сада»), как они их называли, использовались для цветочных украшений, а их ароматные цветы — для изготовления ароматных мазей. Экзотические растения и деревья также ценились, и Рамзес III, как сказано в «Папирусе Харриса», спроектировал «священную дорогу, усыпанную цветами со всех стран». Цветы были распространенным мотивом в искусстве, но букеты также использовались в качестве декоративного элемента древними египетскими художниками.

Подношение с цветами лотоса. Лишт, Среднее царство.

В египетских домах всегда можно было найти цветы. Душистые цветы в вазах и цветочных чашах украшали их дома, а большие цветы лотоса использовались для обеденных столов. В садах также можно было насладиться красочными зрелищами из цветов. Цветы были важной частью повседневной жизни, а изделия древнеегипетских флористов были незаменимы во время праздничных и религиозных мероприятий.

Семь ваз с лотосами в неглубокой чаше на столе. Могила Нианххнума и Хнумхпотепа. ©Оксфордская экспедиция в Египет.

Эмблемы Верхнего и Нижнего Египта – лотос и папирус – были самыми важными и наиболее часто изображаемыми в древнеегипетском искусстве. Мужчины и женщины часто изображались с цветком лотоса в руках, часто поднося его к носу, чтобы вдохнуть «божественный аромат».

Стол для подношений с цветами лотоса. Гробница Кахифа. ©Питер Дер Мануэлян – Проект Giza.

 

В Старом Королевстве один цветок или простые букеты голубых и белых лотосов или стеблей папируса были обычным явлением в сценах подношения. Также часто изображались стебли папируса, обвитые цветами лотоса, поскольку они символизировали объединение двух частей страны.

Подношение лотоса и папируса. Мастаба Кагемни.

Эти простые цветочные подношения породили гораздо более сложные формальные букеты во времена Нового Царства, характеризовавшиеся большим развитием цветочных изделий. Тем не менее, лотос и папирус сохранили свое основное положение в качестве цветочных украшений, декоративных элементов и растений-символов.

 

Цветы в древнеегипетских цветочных композициях

Цветок лотоса, украшающий конус из мази и небольшой воротник, используемый в качестве украшения для волос (TT113). ©Лизе Манниче

Голубой лотос ( Nymphaea caerulea Savigny) был самым популярным цветком в Древнем Египте. В раскрытом виде цветок имеет сильный аромат и визуально очаровывает как бутон, так и полностью распустившийся или разделенный на ланцетные лепестки. При первых лучах солнца цветок голубого лотоса раскрывается, обнажая свою блестящую желтую чашечку, окруженную лепестками красивых градиентов синего цвета, с приятным ароматом цветка, соответствующим его привлекательному внешнему виду.

Голубой лотос. © Элис Галанте

Но к полудню цветок закрывается в бутон и снова погружается в воду только для того, чтобы повторить процесс на следующий день. Таким образом, лотос стал ассоциироваться с идеей творения и возрождения (один из мифов о творении описывает новорожденное солнце, восходящее из лотоса, плавающего в водах Нун). Голубой лотос также обладает галлюциногенными свойствами, что, вероятно, было еще одной причиной его популярности среди древних египтян.

Ваза (QV66) © Museo Egizio

Белый лотос ( Кувшинчатый лотос ), напротив, расцветает ночью, становясь со временем символом непрерывности и возобновления жизни, что было так необходимо древним египтянам. Синий и белый лотос на самом деле являются двумя разновидностями кувшинки, но египтологи повсеместно называют их «лотосом» из-за путаницы, восходящей ко временам Геродота. Розовый лотос ( Nelumbo nucifera) был завезен из Индии, вероятно, после 525 г. до н.э.

Билет «Птицы в папирусе» (TT78).© Бруно Сандкюлер – UNI DIA VERLAG. Фрагмент вазы, Малката.

В древние времена папирус ( Cyperus papyrus ) рос в зарослях с богатой фауной вдоль Нила и был символом жизни и плодородия, а также воскрешения умерших. Папирус широко использовался в Древнем Египте, а его стебли были съедобны. Амулеты в форме папируса также носили на шее для защиты и здоровья.

Другими цветами, которые чаще всего добавляли в букеты и другие цветочные украшения в Новом Царстве, были васильки, маки и мандрагоры. Желтые плоды мандрагоры очень хорошо контрастировали с синими и красными цветами мака и василька, и их часто показывали вместе в египетском саду.

Сбор плодов мандрагоры в Эль-Амарне. Шкатулка Тутанхамона из слоновой кости. © Lise Manniche

Кроме того, могли быть включены хризантемы, лилии, ирисы и дельфиниумы, хотя не все они появляются в художественных изображениях садовых сцен.

 

Цветочная композиция

Девушка с цветком лотоса ©Bruno Sandkühler – Unidia

Как упоминалось выше, формальные букеты были довольно рудиментарными во время Старого и Среднего царств, состоящих из простых букетов лотосов, которые держал в руке носитель, и стебли папируса, либо связанные вместе, либо переплетенные с «загадочной лилией юга». Все изменилось во время Нового Царства, когда из множества цветов, трав, листьев и фруктов начали искусно укладывать венки, гирлянды, ошейники и букеты различной формы.

Гости на банкете. Первому гостю также подарили складной табурет с ножками в виде гуся, клюющего цветок (TT161).©Heidelberg Uni. Библиотека

 

Помимо цветка или бутона, украшавшего конус мази, сшитые вместе лепестки лотоса носили как декоративную ленту для волос.
Ошейники из живых цветов часто носили на банкетах. Слуги обычно изображаются привязывающими эти украшения к гостям, в то время как певцы и танцоры, как показано на росписях гробниц, были украшены аналогичным образом. Гостей также призвали украсить своих близких гирляндами и цветами лотоса.

Широкий воротник (18 дин.) Музей Мартина фон Вагнера, Вюрцбург (инв. № K3269) Широкий воротник с разнообразными цветочными и фруктовыми бусинами. МИД Бостон.

Цветочные воротники изготавливались путем пришивания цветов, листьев, ягод и бус на основу из полукруглого листа папируса, а нетленные варианты этих воротников изготавливались из кусочков фаянса. Ошейники, украшавшие священные ладьи богов, были выкованы из драгоценных материалов. Винные кувшины с травяными пробками также украшали виноградными листьями и другими цветами по праздникам.

Изготовление гирлянды (TT138). ©Eva Hofmann

Manniche, среди прочего, перечисляет инструкции по изготовлению цветочной гирлянды. Во-первых, из пальмовых листьев скручиваются нити (около 20 дюймов нити с обеих сторон остаются свободными для завязывания воротника). Затем лист Persea складывали на одну треть сверху и снова складывали на одну треть вниз, закрепляя лист на веревке. Оставшуюся треть согнули еще раз, чтобы получился аккуратный край передней части воротника.

Кувшины для вина, украшенные к празднику Небамун. ©Бруно Сандкюлер – Unidia

Лепесток лотоса затем вставили в лист персеи, оставив примерно половину его видимой, и сшили волокнами финиковой пальмы. Следующий лист персеи должен был следовать, слегка перекрывая первый, и так далее, пока не была достигнута желаемая длина гирлянды. Можно также сделать еще одну такую ​​гирлянду и прикрепить ее к первой, причем верхний ряд будет немного перекрывать нижний.

Букет и обезьянка под сиденьем жены Аменхотепа. Bibliothèque de l’INHA

 

Небольшие букеты удобно держать в руке, чтобы можно было наслаждаться их красотой и ароматом на близком расстоянии. Их часто изображают в руках сидящей знати, или их приносили в качестве подарков, клали на столы для подношений или ставили вертикально на подставку. Кроме того, их представляли вернувшиеся мужья своим женам, которых изображали ожидающими у дверей, чтобы поприветствовать их домой.

Дом в Фивах (TT23). Штриховые рисунки предоставлены Метрополитен-музеем.*Дом в Фивах (TT254). Штриховые рисунки предоставлены Метрополитен-музеем.*

Небольшие букеты могут быть очень простыми и состоять из переплета, двух бутонов нимфеи и цветка. Цветок мака или мандрагоры также можно было добавить к цветку лотоса в середине. Тем не менее, некоторые из этих ручных букетов были более сложными, их оживляли ряды лепестков на переплетах. Листья салата можно также добавить с одной или с каждой стороны букета.

Стебель папируса, обвитый вьющимся растением (TT51). Гейдельберг У.Л.

Длинные стебли папируса с цветочными зонтиками использовались в качестве основы для высоких составных букетов. Простейшие формы состояли из одного или нескольких стеблей папируса, которые могли быть обвиты вьющимся растением, или были добавлены цветы лотоса, чтобы возвышаться над папирусом. Вьющееся растение чаще всего называлось « convolvulus » и изображалось в разных формах, причем листья иногда были округлыми, а не треугольными. Тем не менее, согласно Маннихе, более вероятными кандидатами являются другие виды, такие как бриония черная, смилакс, родыр и т. д. 

©osirisnet.netTT295

Большие составные букеты часто были такого же роста, как и их носители, представляя собой изысканную демонстрацию искусной композиции, и, безусловно, были одними из самых замечательных достижений древнеегипетских флористов. Таким образом, изготовление официальных букетов было намного более сложным и утомительным.

Неферхотеп предлагает цветы обожествленному Аменхотепу I и его матери. ©Gerda Henkel Stiftung.

Центральная часть обычно состояла из трех стеблей папируса, связанных вместе, образуя прочную сердцевину (вместо нее также можно было использовать пучок камыша или пальмовых ветвей). Затем в сердцевину ярусами, один над другим, были добавлены другие цветы и фрукты, при этом более мелкие элементы заполняли пространство между более крупными, чтобы обеспечить компактную форму. Обычно это плоды лотоса, мака, василька и мандрагоры.

Необычный букет из веток акации (?),TT19. ©Bruno Sandkühler

Наконец, из окрашенного в красный цвет папируса был сделан воротник, чтобы закрепить цветы и скрыть крепления. На воротниках иногда для особого эффекта рисовали узор из лепестков лотоса или вокруг сердцевины обвязывали настоящие цветочные гирлянды. Длинный стебель папируса можно было полностью покрыть цветами, но большую его часть можно было оставить голой, и в этом случае букет приобретал менее цветочный эффект.

Букет в форме анкха(TT51) ©Heidelberg U. L.

Древние египтяне также любили составлять букеты в форме анкх , знака, который одинаково обозначает «жизнь» и «букет». Обычно их делали, формируя сердцевину из пучка тростника или соломы, с последующей вставкой цветов и покрытием креплений воротниками из папируса.

Цветочные подношения Рамзесу III (после Манниха)

Наполненные религиозной символикой, цветы и букеты играли важную роль в культе богов. Они были необходимым подношением и использовались в храмовых украшениях. Явный акцент на этом типе подношений можно найти в списке пожертвований Рамсеса III трем крупным храмам, причем ежегодно только в Великом храме Амона в Карнаке совершается более миллиона подношений. Очевидно, царь надеялся, что боги предоставят защиту и долгое правление в обмен на его чудесные цветочные подношения.

Неферхотеп посещает Карнакский храм/после консервации. ©Gerda Henkel Stiftung.

Иногда верховный жрец также преподносил один из букетов с алтаря богов верующему, как показано в гробнице Неферхотепа, который, выходя из храма, передал букет Амона своей жене Мерейет-Амон, которая ждал его возле храма.

Флористы

Флорист Нахт со своим лучшим букетом (TT161). © Lise Manniche

В отрывке из «Папируса Лансинга» в переводе Блэкманна говорится, что «флорист(?) делает букеты», а также украшает винные кувшины цветочными венками; «Он проводит ночь в трудах, как тот, чье тело освещает солнце». Эти мужчины явно работали прохладными ночами так же усердно, как и те, кто работал днем, чтобы цветы были свежими и подготовленными к следующему дню. Богам предлагалось большое количество цветов, и для их производства требовалась хорошо организованная промышленность.

Человеком, которому было поручено управлять поставками цветов во время правления Аменхотепа III, был Нахт – «носитель божественных подношений Амона», то есть главный флорист храма. В его могиле в фиванском некрополе есть изображения некоторых из самых впечатляющих букетов, сделанных в Египте, а также иллюстрации его ежедневных обязанностей по осмотру цветочных клумб и надзору за трудоемкими работами садовников. Его сыновья, по-видимому, тоже носили подобные титулы — «садовники» и «носители божественных приношений Амона».

Садовники с коромыслами и горшками для воды. Могила Нахта (TT161). © rmah.nedjemger в своем офисе в саду (TT138) © Cliche Yann Rantier-Mafto/ASR-CNRS

изображен аналогично, стоит в своем кабинете в саду. Стены его гробницы, тщательно украшенные цветами, также показывают, что он наблюдает за изготовлением цветочных украшений и проверяет их.

Неджемгер инспектирует производство цветочных украшений (TT138).©Ева ХофманнЮноша сгибается под тяжестью огромного букета. Рыночная сцена из гробницы Ипуи. Гейдельберг У.Л.

В дополнение к своему культурному и религиозному значению, цветы явно имели большое экономическое значение. Папирус Харриса I упоминает большое количество различных типов букетов в своем списке подношений богу Амону. Множественность приведенных типов свидетельствует о том, что в это время было хорошо развито цветочное ремесло. Однако сведения о торговле цветами в Древнем Египте до сих пор весьма ограничены.

Цветы для загробной жизни

Корзина хлеба с букетом (JE27302) ©B. Sandkühler – Unidia

Практика дарения цветов мертвым в Древнем Египте восходит к доисторическим временам. Первоначально эти цветочные подношения были простыми по своей природе и обычно состояли из цветущих ветвей одного вида растений.
На додинастическом участке в Эль-Омари цветочные остатки состояли только из ароматных желтых цветков Pulicaria undulata из семейства маргариток, а гирлянда длинных цветочных ветвей из Ceruana pratensis был обнаружен на шее неповрежденного тела в Иераконполисе (HK43).

Ветки папируса и персея, перевязанные веточками. Могила Ха. © Федерико Таверни и Никола Дель’Акуила / Museo Egizio.

Во времена фараонов стебли папируса, символизировавшие воскресение, были неотъемлемой частью подношений, которые умершие уносили в могилу. Однако сохранились лишь немногие из этих стеблей, в основном из Амарны, Таниса и Дейр-эль-Медины. Несколько дополнительных стеблей из коллекции Пассалаква, полученных из Фив, можно увидеть в Берлинском музее, а еще несколько неизвестного происхождения хранятся в Туринском музее.

Букет, заменяющий владельца гробницы в ритуале подношения (TT57). MFA Boston

Стебли папируса с цветочными зонтиками также были важным компонентом составных букетов, которые приносили к могиле в день погребения. Эти букеты клали рядом с мумией у входа в гробницу для заключительных обрядов. Букеты дарили усопшему не только в день погребения, но и по любому празднику, отмечавшемуся в некрополе (например, Праздник Долины).

Цветы и птицы в потолочном узоре (TT159). Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета.

Букеты, которые были найдены в гробницах Тутанхамона, Сеннефера, Сеннеджема, Кха и Аменхотепа II, полностью отличаются от представленных на изображениях, и кроме стеблей папируса, которые были найдены в некоторых, большинство состояло из лиственных ветвей персейского и оливкового дерева. , виноградные листья или облиственные стебли донника (Melilotus indica) .

Цветы лотоса с гранатом и виноградом (TT69). Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета.

Интересно также отметить, что в букете из гробницы Аменхотепа II были обнаружены финиковые плоды, а в букете из могилы Птолемеев в Гебелейне были обнаружены плоды и в одной из ветвей мимусопов. Связки фиговых веток персеи и смоковницы были найдены в одном из пяти фундаментных отложений у входа в нижнюю гробницу Сененмута (ТТ 353).

Богиня дерева предлагает еду и питье с букетом и цветами лотоса. (ТТ1). ©Bruno Sandkühler -Unidia

Самая большая группа букетов была обнаружена недавно во дворе ТТ 11 в Дра Абу эль-Нага. Пятьдесят букетов были найдены в небольшой яме вместе с, вероятно, намеренно разбитыми глиняными вазами, датируемыми XX-XXI династиями. Это отложение, вероятно, связано с ритуалом, показанным в гробнице генерала Хоремхеба в Саккаре и других памятниках, где скорбящие разбивают вазы рядом с цветочными подставками, установленными у входа в гробницу.

Статуя Кха с гирляндой цветов. © Музей Египта.

Древние египтяне украшали не только мумии, но и некоторые сопровождающие их статуэтки в гробницах. Статуя Кха, украшенная цветами, была найдена на стуле перед саркофагом Заслуги, а божественные статуэтки в гробнице Тутанхамона также были украшены цветочными венками.

Цветочный венок. Могила Ха. © Ф. Таверни и Н. Делл’Акуила / Museo Egizio.

Найденные ошейники из живых цветов показывают, что метод сборки и использованный растительный материал были очень похожи на ошейники, используемые на банкетах. Один из таких ошейников был найден в руинах дома в Телль-эль-Амарне. Было найдено не менее полудюжины таких ошейников, предположительно надетых гостями на банкете, состоявшемся у захоронения Тутанхамона, три из которых сохранились практически нетронутыми.

ММА 09.184.214 Цветовая гамма: красные ягоды, голубые фаянсовые бусины, голубые васильки, голубые лепестки лотоса, желтые цветы пикриса, темно-зеленые листья оливы и мимусопса.

Цветовая схема MMA 09.184.215: основа из беловатого папируса, красный лен на шее, темно-зеленые листья оливы и мимусопс, серебристо-оливковая нижняя сторона и синие васильки.

Цветовая гамма ММА 09.184.216: основа из беловатого папируса, красный лен, красные ягоды, синие фаянсовые бусы, серебристые оливковые листья, зеленые оливковые листья и листья мимусопса и, возможно, ароматные зеленые листья и цветы сельдерея. Реконструкция/Ботанический музей Берлин-Далем.©Monika Jennrich
Часть воротника от КВ63

Совсем недавно в гробу из гробницы KV63 было найдено несколько гирлянд и цветочных воротничков, причем некоторые воротнички даже были перевиты золотом, как показано на росписях гробницы.

Стол для подношений из гробницы Неферсехеру (TT296). ©osirisnet.net

Гирлянды мумии располагались концентрическими полукругами либо на крышке гроба, либо на теле мумии, а между льняными повязками иногда заправлялись и цветы лотоса. Как описано ранее, гирлянды были сделаны из плоских полосок путем складывания зеленых листьев поверх полосок пальмового листа и сшивания их вместе с помощью тонких полосок пальмового листа. Затем между листьями вставляли красочные лепестки или цветы на стеблях.

Гирлянды мумии Рамзеса II (персидские листья и лепестки голубого лотоса). Рисунки Г. Швайнфурта Гирлянды мумий Аменхотепа I (персидские листья и цветки акации). Рисунки Георга Швайнфурта

Например, на мумию Рамсеса II было наложено тринадцать рядов цветочных гирлянд, а несколько одиночных цветков голубого лотоса были приклеены под ленты, скрепляющие повязки мумии. Гирлянды состояли из листьев персеи и лепестков синего и белого лотоса, а на шее мумии были найдены остатки луковиц нарцисса. Гирлянда, найденная на мумии Ахмоси, состояла из листьев ивы, голубого лотоса и цветков живокости 9.0005 (Дельфиниум восточный) .

Гроб Катебет, на котором она держит два букета. British M. ©tutincommon

Другие цветы, используемые в гирляндах, помимо тех, которые используются для воротников, включают местную нильскую акацию, белую акацию, сесбан, кипрей волосатый, мальву, сафлор и цветы куста хны. Мумийные гирлянды также могут состоять только из зеленых листьев, если они сами по себе достаточно ароматны, например, из мяты, дикого сельдерея или укропа.

Реконструированные гирлянды мумий для выставки «Blumenreich», Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig 2014/15

 

 

Замысел таких украшений для мумий и гробов, похоже, был связан с животворящим символизмом цветов, намекающим на возрождение. Кроме того, в конце года «Книги движения вперед к году» круглый цветочный венок изображен как символ успешного прохождения Трибунала Мертвых перед Осирисом.

В греко-римские времена цветочные украшения изменились из-за иностранного влияния и появления новых растений, таких как роза, розовый лотос, бессмертник, лихнис, жасмин и майоран. Плиний писал, что «в Египте делают венки из цветов гелиохризиса, которыми венчают статуи богов, — обычай, который самым верным образом соблюдается Птолемеем, царем Египта».

Часть венка, состоящего из цветков бессмертника (Gnaphalium lteo-album, L) Hawara. Ранний римский период. Музей Петри.

Часть венка, состоящего из цветов нарцисса tazetta, L и лепестков розы святая, Richars. Хавара. Ранний римский период. Музей Петри.

Часть венка из веток душистого майорана, цветов целозии серебристой, витков сердцевины папируса и ягод древесной ночника. Хавара. Римский период. Петри М.

Цветы в искусстве             

Любовь к цветам и растениям была очень характерна для египтян, и неудивительно, что эти мотивы нашли свое отражение в древнеегипетском искусстве.

Реконструкция лотосового фриза, гирлянды и красных дверей в частном доме. ©Проект Амарна.

Глядя, например, на древнеегипетскую архитектуру, можно заметить, что цветы вездесущи. Колонны были вырезаны и расписаны в формах, основанных на растительных мотивах (папирус, лотос, пальма или «композит»).

Полукруглое основание колонны или ступенчатая платформа с дисковыми розетками. Скажи эль-Яхудие. ©Г. Лекуйо.

Букеты, подносимые богам, часто изображались на монументах, цветы также использовались в украшении домов. Цветы были также повсеместны в украшении стен гробниц.

Цветочный фриз и букет, украшающие стену гробницы Ниай (TT286). Воспроизведено с разрешения Американского исследовательского центра в Египте.

Цветочные фризы часто украшали верхнюю часть стен гробницы. Существует ряд различных типов цветочных фризов, некоторые из них частично основаны на гирляндах, сделанных флористами, с изображением цветов, фруктов, ряда лепестков и т. д. 

Сернобык с гирляндой (TT201). ©Университет Васэда. Рисунок потолка (TT68). Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета.

Узор, похожий на цветочный фриз, мог появиться и на потолке, как, например, в гробнице Неспенеферхора (TT68). Букеты также использовались в качестве архитектурного украшения, хотя небольшие букеты встречаются редко (например, они появляются во дворце Амарны и в гробнице Панехси).

Стул из гробницы Юи и Туи (KV46), изображающий королеву Тию с двумя принцессами на папирусной лодке в болоте. ©Ален Гийе

Цветы и букеты также использовались в качестве декоративных элементов предметов быта и мебели. Сундук Тутанхамона богато украшен цветами, а на крышке сундука высечена сцена, изображающая королеву, преподносящую королю два букета. Необычное изображение появляется на передней части резной деревянной панели, образующей спинку стула, найденного в гробнице Юи и Туи. Их дочь, королева Тия, изображена с двумя принцессами на лодке из папируса, концы которой имеют форму замысловатых букетов.

Ваза Ийнеферти. XIX Дин. Дейр эль-Медина. © Музей Египта.

Цветочные гирлянды часто рисовали на кувшинах, и такое украшение, по-видимому, произошло от практики подвешивания настоящих цветочных гирлянд на сосуды на пирах. Некоторые суда из Амарны также были украшены расписными букетами.

Фрагменты баночки, украшенные букетами, Амарна. ©Egypt Exploration SocietyРисование цветочного орнамента на банке Amarna. © Общество исследования Египта.

 

 

Ложки для мазей часто изготавливались в форме букетов. Букет также может быть ручкой зеркала, а зеркальный шкаф принцессы Хенутави также украшен расписными букетами.

«Цветочное царство» древних египтян. Выставка Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig 2014/15

Несколько выставок были посвящены цветам Древнего Египта, например, Цветочное царство в Antikenmuseum Basel, где наряду с другими древнеегипетскими артефактами были показаны чудесные реконструкции цветочных гирлянд, которые когда-то украшали мумии. связанные с цветами, растениями и фруктами, в том числе точная копия гробницы Сеннеджема, богато украшенная растениями. О том, что египтяне любили свои сады и яркие цветы, можно было также убедиться на выставке «Египетские сады» в Римско-германском музее в Кельне, где также были показаны реконструкции цветочных воротников с погребального пира Тутанхамона.

Татуировка в виде торжественного букета на груди тунисской девушки. ©University of Chicago Press

Плутарх, цитируя Теофраста, писал об очаровании древних египетских гирлянд, которые во время одного из его визитов в Египет так очаровали Агесилая, царя Спарты, что ему пришлось взять их с собой домой.

Тунисский букет. © Издательство Чикагского университета.

Кеймер отмечает, что букеты, похожие на древнеегипетские, продавались на улицах Туниса и Саса в начале 20 9 г.0201-й -й век и носят мужчины, заправленные в тюрбаны. Был ли это случай выживания древних египетских букетов в течение тысяч лет или просто сходство, тем не менее поразительно и заслуживает упоминания.

Библиография

А. Эрман, Жизнь в Древнем Египте , Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1971
А. Фахми и др., «Склад цветочных и растительных букетов в Дра Абу эль-Нага» (TT 11) ‘, BIFAO 110 (2010)
AM Blackman, TE Peet, ‘Papyrus Lansing: A Translation with Notes’, JEA Vol.11, No.3/4 (октябрь 1925 г.)
FW Bissing, Die mastaba des Gem-ni-kai , Berlin: A. Duncker, 1905-11
G. Schweinfurth, ‘ Der Blumenschmuck ägyptischer Mumien’, in Die Gartenlaube, Vol. 38, Лейпциг, 1884
Х. Э. Винлок, Д. Арнольд, T Похороны Утанхамона , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010
Х. Дж. Кантор, Растительный орнамент: его происхождение и развитие на Древнем Ближнем Востоке. Чикаго: OIC, 19 лет99 (оригинальный MS от 1945 г.)
J. Dittmar, Blumen und Blumensträusse als Opfergabe im alten Ägypten . Münchner Ägyptologische Studien Heft, 43. Мюнхен и Берлин, 1986
L. Manniche – An Ancient Egypt Herbal , London: British Museum Press, 1989
L. Manniche, Sacred Luxuries: Ароматы, ароматерапия и косметика в древности Египет. Итака: Издательство Корнельского университета, 1999
Л. Манниче — «Могила садовника Нахта в Фивах (№ 161), скопированная Робертом Хэем». JEA , Том. 72 (1986)
Л. Кеймер, «Египетские формальные букеты (Bouquets Montés)», Американский журнал семитских языков и литературы , Vol. 41, № 3 (апрель 1925 г.) * изображения татуировки и тунисского букета
М. Лихтхайм, Древнеегипетская литература, том II: Новое царство . Дэвис, «Городской дом в Древнем Египте», Metropolitan Museum Studies Vol. 1, № 2 (май 1929 г.) * изображения городских домов TT23 и TT254
Н. Хеппер, Цветы фараона: ботанические сокровища Тутанхамона , Чикаго: KWS Publ., 2009
Р. Гермер, «Цветы», в: Д.Б. Редфорд (ред.), Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001
Р. Гермер, «Pflanzlicher Mumienschmuck und andere altägyptische Pflanzenreste im Ägyptischen Museum», в: Forschungen und Berichte, Bd. 28, 1990
Р. Х. Уилкинсон, Полное собрание храмов Древнего Египта , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000
WMF Петри, Хавара, Биахму и Арсиноя. London: The Leadenhall Press, 1889

 

Веселое руководство по украшению зимними ягодами к праздникам

вторник, 6 декабря 2022 г.

Самодельные праздничные украшения сделают ваш дом немного уютнее, теплее и личным. В Cascade Floral Wholesale мы занимаемся созданием великолепных композиций, венков, гирлянд и другого живого декора для вашего дома или особого мероприятия. Нет ничего более праздничного и универсального в праздничный сезон, чем зимние ягоды. Крошечные красные, зеленые, белые или серебристые ягоды, от американского падуба и зимней ягоды до зверобоя и брунии, придают новую текстуру и объем практически всему.

Акцентные цветы с ягодами

  Праздничные и зимние цветочные композиции оживляют наши обеденные столы, освежают наши гостиные или делают день любимого человека ярче, если его подарить. В этом сезоне красные, белые, зеленые и серебристые ягоды являются веселым дополнением к сезонным цветочным композициям, особенно тем, которые состоят из пышной зелени, белоснежных цветов и сияющих красных цветов. Из-за своего небольшого компактного размера зимние ягоды притягивают взгляд, когда они расположены среди крупных лепестков и пушистой текстуры.

Ягоды в стильной вазе

Любите ли вы классический праздничный образ с большим количеством зелени или минималистскую эстетику, ягоды привнесут тепло и праздничность в любое пространство, независимо от вашего стиля. Соберите всего несколько стеблей зимних ягод и поместите их в высокую гладкую вазу для создания идеального минималистского образа, или украсьте букет из листьев эвкалипта, иглицы, магнолии, мирта, кедра или сосны праздничными ягодами.

Праздничные венки и гирлянды Adorn

Праздничные венки для входной двери или над камином обычно украшают свежими вечнозелеными растениями, сосновыми шишками, флокированием и лентами всевозможных узоров и сезонных оттенков. То же самое можно сказать и о гирляндах, которые висят над дверными проемами или лежат на каминной полке или столе. Как и цветочные композиции и богато украшенные вазы, зимние ягоды всегда будут прекрасным дополнением. Однако вы также можете сделать венки и гирлянды прямо из зимних ягод, создав чистый, собранный, яркий и заряжающий энергией венок или гирлянду для вашего дома.

Украшение рождественской елки

Один из наших любимых праздничных трендов — заменить несколько украшений на рождественской елке праздничными цветами и ягодами. Опираться на дары Матери-природы и свежий, свежий вид, ощущения и ароматы на открытом воздухе просто волшебно. Тщательно украшая свою рождественскую елку красными и белыми цветами или коллекцией красных, белых и серебряных ягод, верхушка дерева обязательно должна соответствовать остальной части дерева. Соберите любимые зимние ягоды и прикрепите роскошную самодельную конструкцию на верхушку елки.

Украсьте праздничный обеденный стол

Праздничный сезон был бы неполным без нескольких семейных ужинов и встреч с друзьями и любимыми. Когда придет время накрывать на стол, поразите своих гостей небольшой, но впечатляющей деталью сервировки – небольшим стеблем зимних ягод. Имея широкий выбор стилей, форм и цветов ягод, вы можете скоординировать свою посуду и постельное белье, чтобы создать красивое и уютное место для ваших гостей, где они могут расслабиться, расслабиться и насладиться едой вместе.

  Украсьте свои подарочные наборы

  Завершающим этапом планирования и украшения праздника является упаковка подарков. Если вы хотите произвести впечатление или выделить свои подарки для Белого Слона или Тайного Санты, не полагайтесь на причудливую оберточную бумагу. Вместо этого обратитесь к зимним ягодам для идеального акцента подарка, чтобы ваши подарки выглядели элегантно и празднично.

Занимайтесь искусством и ремеслами вместе с семьей

  Зимние ягоды — это исключительные растения, которые можно использовать в различных декоративно-прикладных искусствах. От декоративных акцентов, которые превращают самодельные рождественские подарки в произведения искусства, до забавного сенсорного проекта для детей, ягоды идеально подходят для праздничных поделок. Прикрепите маленькую веточку к кофейной кружке, привяжите несколько вокруг сладкой ароматной свечи, добавьте цвета палочкам корицы для украшения подарков или сервировки стола или попросите детей приклеить каждую крошечную ягоду к бумажной рождественской елке, чтобы имитировать красный цвет, белые и зеленые орнаменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *