Детская для разнополых детей: Детская комната для двух разнополых детей разного возраста (110 фото дизайнов)

Детская для разнополых детей — 50 фото

Просмотры: 6460
Время чтения: 6 мин


Грамотно и стильно обустроить детскую комнату для двоих детей — задача не из простых. А что, если речь идет еще и о разнополых детях? Родители должны позаботиться о том, чтобы двоим было комфортно в одном пространстве. Будущая детская комната должна вместить в себе как минимум три зоны: отдых, учеба, место для игр. С решением этих задач придется потрудиться, однако, при грамотном планировании, результат порадует всех членов семьи. Обратимся к самым известным и проверенным приемам дизайнеров.

Содержание:

  • Территория пополам
    • Параллельное зонирование
    • Диагональное зонирование
    • Места общего пользования
  • Способы зонирования детской комнаты
    • Мобильные перегородки
    • Стеллажи
    • Шкаф
    • Занавески
  • Выбор мебели
  • Идеи для детской 10-12 кв. метров
  • Идеи для детской  14-15 кв. метров

Территория пополам


Самое важное в обустройстве детской для разнополых детей- создать и для мальчика, и для девочки личное пространство. Дизайн детской должен быть функциональным, при этом учитывать вкусы и пожелания маленьких членов семьи. Каждого ребенка необходимо обеспечить своим личным пространством. Самый простой способ — это зонировать комнату. Разберемся, какие виды зонирования подходят для детских.

Параллельное зонирование


Это интерьерный прием, при котором комната «делится пополам». Для каждого из детей обустраивается свое персональное пространство для сна, учебы, игр и хранения. Зонирование происходит с помощью перегородки, стеллажа или ширмы. Такой вариант будет идеальным для разнополых школьников среднего и старшего возраста. Поскольку у каждого уже сформировались свои интересы и увлечения, личное пространство просто необходимо. Этот вариант подходит для просторных комнат.

Диагональное зонирование


Имеет сходство с параллельным, однако отличается расположением мебели в комнате. Кровати и столы размещаются по диагонали друг от друга.


Еще одно важное отличие диагонального зонирования детской комнаты заключается в отсутствии перегородок и стеллажей. В роли разделителя пространства выступают цвета, фактуры и предметы интерьера. Такая идея оформления детской комнаты применима к разнополым детям младшего школьного возраста. Подходит для комнат среднего размера.

Места общего пользования


Самый простой вариант оформления детской для двоих разнополых детей. Идея заключается в том, чтобы у каждого ребенка было свое спальное место, а все остальное, включая зону для игр, места для хранения и рабочая зона могут быть общими. Такое решение подходит для малышей дошкольного возраста, когда детки много времени проводят вместе за играми и творческими занятиями, а личного пространства требуется совсем немного. Этот вариант зонирования подойдет и при малой площади детской комнаты.

Способы зонирования детской комнаты


Существует немало способов зонирования детских комнат, и самый распространенный из них – перегородки. Они могут быть стационарными, мобильными, глухими или сквозными.  В роли перегородок так же могут выступать шкафы, стеллажи, и даже занавески.  Выбор зависит от бюджета, цели зонирования, площади и формы комнаты. Остановимся подробнее на самых популярных вариантах перегородок для детских комнат.

Мобильные перегородки


К данному виду перегородок, в первую очередь, относятся ширмы. Их изготавливают из дерева, металла, комбинируют с разными видами ткани. Они отличаются удобством и легкостью, их можно ставить в любое место и без труда перемещать. Ширма- отличный вариант для небольшой комнаты, где нет возможности поставить стационарную перегородку или более функциональный элемент.

Стеллажи


Являются, пожалуй, самыми функциональными средствами разделения детской комнаты. С помощью стеллажа, например, можно отделить зону учебы от зоны сна. При этом, он отлично справится с функцией хранения книг и игрушек. Такая перегородка позволяет делить пространство, пропускает естественный свет и способствует циркуляции воздуха в детской комнате.


Перейти в раздел «Стеллажи»

Шкаф


Помимо основной функции хранения, его можно использовать как перегородку. С помощью шкафа можно разделить пространство для мальчика и для девочки, создав две зоны в одной комнате.

Занавески


Если комната маленькая, на помощь придут занавески. Такой вариант часто используют в квартирах-студиях. В нашем случае, они способны отделить зону сна от зоны учебы или разделить комнату для разнополых детей пополам. Занимают минимум места. Дети могут их легко открыть и закрыть. Занавески не обеспечат шумоизоляцию, однако с делением комнаты справятся на ура.

Дизайн детской комнаты для двоих детей

Выбор мебели


На что мы обратим внимание в первую очередь, при покупке мебели в детскую? Стиль, цена, экологичность — что важнее? У каждого родителя будет свой ответ. А если мебель нужна для детской комнаты, в которой живут брат и сестра, то на первый план здесь выйдет функциональность.


Мы всегда хотим для своих детей лучшего, поэтому постараемся найти самую подходящую детскую мебель.  Пройдемся по объективным критериям выбора.


  • Безопасность. Наверное, самый важный критерий. Мебель должна быть изготовлена в соответствии с санитарно-гигиеническими стандартами. Краски, лаки и мебельные материалы не должны вызывать аллергию.


    В вопросе физической безопасности всю крупногабаритную мебель желательно закрепить к стене, чтобы ребенок случайно не опрокинул ее на себя.  Важны детали: отсутствие острых углов и наличие защитного съемного бортика на кроватях для безопасности во сне.



  • Качество. Детскую мебель мы покупаем на длительный период. А значит, она должна быть крепкой и износоустойчивой. Обращайте внимание на материалы, из которых она изготовлена. Мебель из натуральной древесины самая антивандальная, но и самая дорогая. Мебель из ЛДСП и МДФ состоит из частиц древесины, и при этом является более доступной.


    В отношении качества и безопасности большую роль здесь играет не основной материал, а краски, лаки и клей, которые используются при изготовлении мебели. Тут важно убедиться, что производитель соблюдает принятые государственные стандарты и может предоставить сертификаты качества на свою продукцию. Фурнитура- важный элемент любого предмета мебели, должна быть надежной.


    Когда выбираете мебель в салоне, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы о материалах и гарантии. Если покупаете через интернет, читайте отзывы, это всегда доступно.



  • Стиль и цвет. Сейчас мало просто купить детскую мебель голубого и розового цветов для   разнополых детей. Хочется, чтобы она гармонично подошла к стилю всей квартиры и была актуальна в течение нескольких лет, пока дети растут. Это желание вполне объяснимо и реализуемо. Наравне с взрослой, детскую мебель сейчас разрабатывают в самых популярных стилях: скандинавский, эко, лофт, модерн и, конечно, классика.


    В отношении цветов, выбор тоже широкий- от белого и природного цветов до насыщенных и ярких. Выбирайте, что больше подходит для вашей квартиры. Самое главное, не забудьте спросить, чего хотят ваши дети.

  • Функциональность. Для планирования детской комнаты для разнополых детей выбор мебели с большим количество функций будет идеальным решением. Мебель может быть компактной и трансформирующейся. А значит, выполнять несколько функций враз. Сюда можно отнести:

    • двухъярусные кровати и кровати-чердаки. Почти вдвое сокращают занимаемую площадь;


    • столы трансформеры.  Могут служить местом для учебы и хранением вещей одновременно;


    • стеллажи трансформеры. Устанавливаются практически в любой точке комнаты и подходит для размещения в ниши. Стеллаж с легкостью может служить перегородкой. С его помощью делать перестановку одно удовольствие.


Если учесть все эти критерии, у вас получится грамотно обустроить комнату и максимально комфортно разместить двух разнополых детей вместе.

Идеи для детской 10-12 кв. метров


Мы подобрали несколько готовых вариантов детских для комнаты в 10-12 кв.м. и 14-15 кв.м.



Двухъярусная кровать с лестницей




Набор «Нью Тон»: кровать и шкаф



Набор «Нежная классика»

Идеи для детской  14-15 кв. метров



Набор «Лофт» с двухъярусной кроватью



Набор «Романтичный Робин Wood»

Дата публикации: 24.06.2021

Другие статьи

Идеи подарков на праздник

Необычный подарок на Новый год, каким он может быть?

Читать далее

Как обустроить узкую детскую комнату?

Комната ребенка очень важна для его развития, ведь известно, что на интеллект и творческие способности детей в основном влияет место, где они проводят большую часть времени. Каждый родитель хочет создать светлое, не загроможденное пространство для игр и выполнения домашних заданий. Однако, из-за особенностей планировки квартиры, иногда мы вынуждены отдавать под детскую не самую большую и удобную комнату.

Читать далее

Дизайн детской для подростка мальчика

Дети быстро растут и меняются, как и их вкусы и предпочтения. В один прекрасный день вашего сына перестанет интересовать Lego, а его вниманием завладеют герои вселенной Marvel. Как же создать детский интерьер, который будет соответствовать взрослеющему мальчику? Мы собрали полезные рекомендации и лайфхаки, которые могут помочь.

Читать далее

Детская в скандинавском стиле

Скандинавский стиль, на сегодняшний  день, один из самых популярных в оформлении интерьеров. Он сочетает в себе все  актуальные тенденции: экологичность, уют и универсальность.

Читать далее

Как обустроить детскую в однокомнатной квартире?

Создав молодую семью, люди стараются обзавестись своей собственной недвижимостью. Учитывая высокую стоимость за 1 квадратный метр, лучшим решением для старта является покупка собственной однокомнатной квартиры. И если двое взрослых могут комфортно разместиться на небольшом пространстве, то с появлением ребенка необходимо всерьез пересмотреть эргономику имеющегося помещения.

Читать далее

Дизайн детской комнаты для двоих детей

В небольших квартирах едва ли возможно организовать для каждого ребенка собственную отдельную комнату. Самое популярное решение этой проблемы – сделать для детей общую детскую.

Читать далее

Обзор коллекции Твист Лофт

Что мы знаем о лофт интерьерах? Часто этот стиль ассоциируется с чердачным пространством, с простой мебелью без излишеств, кирпичными стенами, объектами из металла и желательно, видом из окна на нью-йоркские улочки.

Читать далее

Стеллаж-перегородка в интерьере

Трансформация интерьера.
Вдохновляйтесь на эксперименты.

Читать далее

Дизайн детской комнаты: идеи и рекомендации

Детская комната – это особенный мир для ребенка, где он проводит большую часть времени: спит, учится, занимается творчеством, играет…

Читать далее

Правила по уходу и эксплуатации мебели

Читать далее

Как подобрать мебель для занятий школьника?

Как подобрать эргономичное, практичное и комфортное рабочее место для школьника?
Выясняем, чем хорош ортопедический стул и как его выбрать.
Правильно подобранные стол и стул помогут сохранить здоровье ученика, а учеба будет приносить ему только удовольствие.

Читать далее

Итоги выставки IMM Cologne 2020 Кельн

Тренды 2020 в обзоре мебельной выставки IMM Cologne 2020 Кельн.
Что входит в интерьерную моду, а что устарело?

Читать далее

Детская в стиле Лофт: идеи для оформления

Интерьер в стиле лофт – практичное и выразительное решение. На сегодняшний день лофт встречается в отделке многих домов и квартир.

Читать далее

Как расставить мебель в детской

Расстановка мебели в детской – не самая простая задача. Детская – пространство критически многофункциональное: это и спальня, и рабочий кабинет, и игровая.

Читать далее

Как выбрать двухъярусную кровать для детей: советы и рекомендации

Двухъярусные кровати  подойдут для детей разного возраста. Функциональная и недорогая конструкция  может служить не только спальным местом, но и зоной для игр и отдыха, хранения  вещей и игрушек.

Читать далее

Особенности оформления подростковой комнаты

Жизнь  современного подростка крайне насыщена — учеба, увлечения, отдых, прием гостей,  самовыражение. Комната должна соответствовать активному образу жизни юноши или  девушки.

Читать далее

Оформление детской комнаты с белой мебелью

Как подобрать интерьер детской, который не выйдет из моды? Интерьер, универсальный для любого пола и возраста? Интерьер, который поможет ребенку одновременно сосредоточиться и расслабиться? Ответ есть – детская в оттенках белого!

Читать далее

Детская в классическом стиле: особенности и идеи оформления

Классика – это традиционная и спокойная обстановка, сдержанные цвета и универсальная элегантность. Чтобы детская комната в классическом стиле не казалась слишком взрослой и скучной, необходимо не забывать о ярких, жизнерадостных цветовых акцентах.

Читать далее

Выбор цвета для интерьера детской комнаты

Как не прогадать с выбором цвета для детской? Какие факторы стоит учитывать, выбирая то или иное цветовое решение?

Читать далее

Как выбрать детскую кровать

Здоровый сон и полноценный отдых – одна из самых важных вещей для подрастающего организма. Именно поэтому так важно подойти к организации спального места для   ребёнка с ответственностью. Как не ошибиться с выбором детской кровати и из огромного ассортимента подобрать оптимальный вариант?

Читать далее

Комната для разнополых детей подростков (59 фото)

1

Зонирование детской для двух детей

2

Зонирование комнаты на 2 детей

3

Спальня для двух мальчиков

4

Зонирование детской комнаты

5

Комната для разнополых подростков

6

Детская комната комната для двоих разнополых детей

7

Детская комната для двоих разнополых 20 кв. м

8

Спальня для двух девочек

9


Интерьер детской для разнополых детей

10

Интерьер детской для двух детей

11

Стильная детская комната для разнополых детей

12

Планировка детской комнаты для мальчика

13

Детская на двоих разнополых 10кв м

14

Планировка комнаты 12 кв.м для двух разнополых детей

15

Комната для мальчика и девочки

16

Зондирование в детской комнате

17

Интерьер детской для двух детей

18

Интерьер детской для подростков

19

Комната 12 кв м для двух разнополых подростков

20

Детская комната

21

Комната для подростка в стиле джунгли

22

Детская мебель для двоих разнополых детей

23

Зонировать комнату для двоих детей

24

Детская мебель для двоих разнополых детей

25

Детская комната комната для двоих разнополых детей

26

Зонирование детской комнаты для разнополых деток

27

Зонирование детской комнаты для двух девочек

28

Интерьер детской для двоих

29

Комната для двоих разнополых детей 12 кв. м

30

Современная детская комната для двоих

31

Детская комната для разнополых школьников 12 кв.м

32

Комната для Малика и девочки

33

Дизайн детской комнаты для двух девочек

34

Детские комнаты для двоих детей

35

Спальня для мальчика и девочки

36

Детская комната с рабочей зоной у окна

37

Комната для разнополых подростков

38

Детская комната для двоих разнополых 20 кв.м

39

Комната для двух девочек школьного возраста

40

Зонирование детской комнаты для двоих школьников

41

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м

42

Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м

43

Детская для двоих детей в 11кв

44

Зонирование комнаты для разнополых детей

45

Детская для разнополых детей

46

Комната для двоих разнополых детей 20 кв м

47

Планировка детской комнаты для двоих детей

48

Интерьер детской комнаты для разнополых детей

49

Интерьер детской

50

Детская комната для троих

51

Детская комната для двоих разнополых 12 кв. м

52

Детская для разнополых подростков

53

Детская 20 кв м для двоих разнополых

54

Комната для двух девочек школьного возраста

55

Мебель для детской комнаты для двоих разнополых детей

56

Разделение комнаты для разнополых детей

57

Зонирование комнаты на 2 детей

58

Интерьер детской для разнополых детей

59

Детская комната для двух мальчиков

Развитие гендерной идентичности у детей

Автор: Jason Rafferty MD, MPH, EdM, FAAP

Родители могут способствовать здоровому гендерному развитию детей многими способами. Это помогает понять гендерную идентичность и то, как она формируется.

В чем разница между гендером и полом?

Быть мальчиком или девочкой для большинства детей очень естественно. При рождении младенцам назначают мужчину или женщину в зависимости от физических характеристик. Имеется в виду «пол» или « присвоенный пол» ребенка. Между тем, «гендерная идентичность» относится к внутреннему ощущению людьми того, кто они есть, которое возникает в результате взаимодействия биологических черт, влияний развития и условий окружающей среды. Это может быть мужчина, женщина, что-то среднее, комбинация обоих или ни одного из них.

Самопознание гендерной идентичности развивается со временем почти так же, как физическое тело ребенка. Заявленная гендерная идентичность большинства детей совпадает с назначенным им полом (полом). Однако для некоторых детей соответствие между назначенным им полом и гендерной идентичностью не столь очевидно.

Как формируется гендерная идентичность у детей?

Гендерная идентичность обычно развивается поэтапно:

  • В возрасте около двух лет: Дети начинают осознавать физические различия между мальчиками и девочками.

  • До своего третьего дня рождения: Большинство детей легко могут назвать себя мальчиком или девочкой.

  • К четырем годам: Большинство детей имеют устойчивое чувство своей гендерной идентичности.

В течение этого же периода жизни дети учатся гендерно-ролевому поведению, то есть делают «вещей, которые делают мальчики», или «вещей, которые делают девочки». Тем не менее, кросс-гендерные предпочтения и игры являются нормальной частью гендерного развития и исследования, независимо от их будущей гендерной идентичности. См. Сила игры – как развлечения и игры помогают детям развиваться .

Дело в том, что со временем у всех детей появляется более четкое представление о себе и своем поле. В любой момент исследования показывают, что дети, утверждающие гендерно-разнообразную идентичность, знают свой пол так же четко и последовательно, как и их сверстники, соответствующие уровню развития, и получают такой же уровень поддержки, любви и социального признания.

Что могут сделать родители:

Всем детям нужна возможность исследовать разные гендерные роли и разные стили игры. Родители могут убедиться, что среда их маленького ребенка отражает разнообразие гендерных ролей и поощряет возможности для всех. Вот некоторые идеи:

  • Детские книги или пазлы, изображающие мужчин и женщин в нестереотипных и разнообразных гендерных ролях (например, отцы-домохозяйки, работающие мамы, медсестры-мужчины и полицейские-женщины).

  • Широкий выбор игрушек для вашего ребенка, включая кукол, игрушечные транспортные средства, фигурки, кубики и т. д. секс и могут тяготеть к спорту и другим занятиям, связанным с их полом. Важно позволять детям делать выбор в отношении групп друзей, занятий спортом и других мероприятий, в которые они вовлечены. Также неплохо посоветоваться с ребенком, чтобы узнать об его предпочтениях и убедиться, что он чувствует себя вовлеченным, не дразня и не запугивая его. .

Как дети обычно выражают свою гендерную идентичность?

Помимо выбора игрушек, игр и занятий спортом, дети обычно выражают свою гендерную идентичность следующими способами:

  • Одежда или прическа

  • Предпочтительное имя или прозвище

  • Социальное поведение, которое отражает различной степени агрессии, доминантности, зависимости и мягкости.

  • Манера и стиль поведения, физические жесты и другие невербальные действия, определяемые как мужские или женские.

  • Социальные отношения, включая пол друзей и людей, которым они решили подражать.

В то время как на гендерно-специфическое поведение ребенка (т. или что-то еще (например, гендерную идентичность) нельзя изменить.

Как со временем изменились гендерные стереотипы?

Наши ожидания относительно «что делают девочки» и «что делают мальчики» изменились. Многие спортсменки преуспевают в своих видах спорта. Девочки все чаще интересуются темами, которые традиционно считались «мужскими». Есть много известных поваров-мужчин, художников и музыкантов — области, традиционно считающиеся «женскими». Со временем общество признало, что стереотипы о «мужских» и «женских» действиях и поведении неточны и ограничивают развитие ребенка. Такие интересы также не определяют и не влияют на гендерную идентичность. Кроме того, наша способность предсказывать, кем является ребенок на основе ранних предпочтений, не очень точна и может быть вредной, если она приводит к стыду или попыткам подавить его навыки, таланты и подлинное «я».

Тем не менее, когда интересы и способности ребенка отличаются от того, что ожидает общество, он может подвергаться дискриминации и издевательствам. Для родителей естественно иметь гендерные ожидания в отношении своих детей и желать защитить их от критики и изоляции. Вместо того, чтобы заставлять детей подчиняться этому давлению и ограничивать себя, родители могут сыграть важную роль в защите безопасных пространств, где их дети могут чувствовать себя комфортно и хорошо относиться к себе.

Если ваш ребенок не преуспевает в спорте или даже не проявляет к нему интереса, например, у него все еще будет много других возможностей и областей, в которых он может преуспеть. Независимо от гендерной идентичности, у каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые могут не всегда соответствовать ожиданиям общества или вашим собственным ожиданиям, но они все равно будут источником настоящего и будущего успеха.

Помните

Гендерное развитие — нормальный процесс для всех детей. У некоторых детей будут проявляться вариации—подобные всем областям человеческого здоровья и поведения. Тем не менее, все дети нуждаются в поддержке, любви и заботе со стороны семьи, школы и общества, что способствует их становлению счастливыми и здоровыми взрослыми.

Дополнительная информация и ресурсы:

  • Гендерные диверс и трансгендерные дети

  • Воспитание Вы можете помочь своему ребенку избежать травли и бороться с ней

  • Обеспечение всестороннего ухода и поддержки для трансгендерных и гендерно-разных детей и подростков (политическое заявление AAP)

О докторе Рафферти

Джейсон Рафферти, MD, MPH, EdM, FAAP, выпускник резидентуры Triple Board, педиатр и детский психиатр в Центрах здоровья Thundermist, ориентированном на пациента медицинском доме в Роде Остров. Он специализируется на расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками, а также на гендерном и сексуальном развитии, а также практикует в соответствующих специализированных клиниках в детской больнице Хасбро и больнице Эммы Пендлтон Брэдли. Доктор Рафферти является активным защитником в своем местном сообществе и на национальном уровне благодаря работе с Американской академией педиатрии по таким вопросам, как эмоциональное здоровье молодых мужчин, доступ к уходу за ЛГБТК-молодежи и предотвращение детской бездомности.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Представления детей о гендерных различиях могут вас удивить

В предыдущих постах я описал исследование, показывающее, что наше постоянное «использование» гендера — для обозначения, сортировки, цветового кодирования и разделения детей — приводит к тому, что они создают гендерные стереотипы. . Тем не менее, многие родители предполагают, что их дети не придерживаются гендерных стереотипов, часто потому, что они усердно работают над воспитанием эгалитарных детей. К сожалению, большинство детей придерживаются стереотипов, иногда очень сильных. Например, дети часто говорят, что только мальчики могут быть президентами или только девочки добрые.

Даже стереотипы о гендере у детей развиваются на шаг дальше. В исследовательской работе с умным названием «Мальчики будут мальчиками; Коровы будут коровами», Марианна Тейлор, Марджори Родс и Сьюзан Гельман, психологи из Мичиганского университета, описывают свое исследование, в ходе которого они спрашивали пяти- и шестилетних детей о характеристиках гендерных групп и видов животных. группы. Они спрашивали детей, что произойдет, если корова будет усыновлена ​​при рождении группой свиней. Они хотели знать, думают ли дети, что корова, выращенная свиньями, вырастет мычащей или хрюкающей. Они также спросили детей, что произойдет, если девочку при рождении удочерит ее дядя, который живет на острове, населенном только мужчинами и мальчиками. Понравится ли ей, когда она подрастет, шить и играть с чайными сервизами, или ей будут нравиться занятия, для которых она была воспитана, например, строить вещи и ловить рыбу? Другими словами, исследователи хотели знать, думали ли дети, что девочки рождаются с женской «сущностью» (включая заботу о младенцах, шитье и нанесение макияжа), а мальчики — с мальчишеской «сущностью» (включая игру с грузовиками). , строительство вещей и желание быть пожарным) как основные черты, которые будут существовать, даже если ребенок никогда не сталкивался с этими вещами.

Неудивительно для исследователей, они обнаружили, что дети предполагают, что коровы всегда мычат, даже среди их приемной семьи свиней. На самом деле это точное предположение, поскольку коровы и свиньи — принципиально разные виды. Коровы рождаются с врожденными и неизменными характеристиками, которые заставляют их мычать (а не хрюкать), а свиньи рождаются с другим набором врожденных и неизменных характеристик, которые заставляют их хрюкать (а не мычать). Дети понимали, что существует основная «сущность», с которой животные рождаются, и которую нельзя изменить или изменить, чему бы они ни подвергались и чему бы их ни учили.

Вот где ошибаются детские предположения о врожденных различиях. Дети также предполагают, что девочки всегда играют с косметикой и чайными сервизами, а мальчики всегда собирают бейсбольные карточки и играют с пожарными машинами, даже если девочки и мальчики никогда не сталкивались с этими вещами. Другими словами, они предполагают, что коллекционирование бейсбольных карточек так же врожденно для мальчика, как мычание для коровы. Корова не может заниматься свиньей, так же как девочка не может заниматься мальчиками, а мальчик не может заниматься девочками. Дети, основываясь на результатах этого исследования, предполагают, что девочки рождаются с врожденными и неизменными характеристиками, принципиально отличающимися от врожденных и неизменных характеристик, с которыми рождаются мальчики. Никакое воздействие или обучение не могут изменить наши черты и интересы. Другими словами, мальчики и девочки такие же разные, как коровы и свиньи.

Это важное исследование, потому что оно показывает, насколько ригидно детское мышление, когда речь идет о гендерных различиях. Это похоже на старую поговорку: «Дайте ему дюйм, и он возьмет милю». Дайте детям небольшой толчок к тому, чтобы сосредоточиться на гендерных различиях (и, на самом деле, мы даем им мощный толчок с нашим постоянным использованием гендера), и они будут следовать за ним, делая нас совершенно разными видами в процессе.

Какая разница, думают ли дети, что все девочки любят шить, а все мальчики любят собирать бейсбольные карточки? Мы знаем, что с усилением навешивания ярлыков на пол усиливается наша склонность думать, что все мальчики имеют один набор качеств, а все девочки — другой. Но имеет ли это значение, когда мы воспитываем собственных детей? Да потому, что если эти стереотипы сработают в ребенке, их будет очень трудно изменить.

Люди, в том числе дети, имеют сильное стремление запоминать информацию, которая согласуется с тем, что они знают или думают, что знают. Этот драйв, скорее всего, встроен в нас. Нам нравится делать прогнозы о мире. Это помогает нам ориентироваться в иногда пугающей среде. Мне нравится знать, что все собаки лают, все кошки мяукают и все львы рычат. Это помогает мне узнать, как взаимодействовать с новой собакой или кошкой, и помогает мне не забывать избегать взаимодействия со львами.

Точно так же мир становится более надежным местом, когда я могу предсказать, как будут действовать «все» мальчики или «все» девочки. Проблема в том, что не все мальчики ведут себя одинаково, как и все девочки. Следовательно, чтобы сохранить наши стереотипы (то есть предсказания) в неприкосновенности, нам приходится проделывать некоторые причудливые мысленные трюки.

Чтобы поверить в то, что наши прогнозы всегда точны, мы умеем забывать исключения из наших правил или искажать эти правила в уме. Исследование психолога развития Кэрол Мартин (и других после нее) показало детям изображение мужчины, стоящего перед плитой и говорящего им, что этот мужчина любит готовить ужин для своей семьи. Когда позже детей спросили об этом мужчине, они не изменили своего стереотипа о женщинах-готовителях. Вместо этого они неправильно запомнили персонажа рассказа как женщину или помнили, что мужчина чинит плиту, а не готовит. Некоторые дети, когда им показывали фотографию женщины-директора, позже вспоминали ее как «ланч-леди» или секретаршу. Точно так же некоторые дети помнили повара-мужчину в больнице как врача — хорошее продвижение по службе для него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *