Гардеробная в хрущевке фото: Гардеробная из кладовки в хрущевке
Гардеробная в хрущевке – подробный гид с реальными фото
Как правильно расположить?
Во многих квартирах хрущевской застройки была предусмотрена кладовая. Присоединять эту часть к комнате обычно не имеет смысла, поэтому в кладовке хранятся ненужные и редкоиспользуемые вещи, запасы продуктов и бытовой химии, несезонная одежда.
Самый логичный вариант, если у вас уже есть кладовка — использовать под гардероб именно ее!
Преимущества гардеробной в кладовой:
- не придется «откусывать» часть жилой площади;
- уже возведены стены и поставлена дверь;
- в помещение проведен свет.
Единственный минус — располагается хозяйственное помещение не всегда удобно — чаще всего в углу гостиной.
Выбрать расположение самостоятельно можно, если кладовки нет, но вы готовы пожертвовать частью спальни: именно здесь логичнее всего хранить одежду. При этом придется с нуля возводить стены, придумывать что-то с дверью, проводить освещение. Да и сама спальня станет меньше, что допустимо не в каждой квартире.
Используете готовое помещение или строите сами — проверьте, чтобы комната отвечала требованиям:
- Расстояние между стенами не менее 1,5-1,6 м. Таким образом останется достаточно места для перемещения.
- Качественная вентиляция. Если не хотите, чтобы одежда задохнулась и появился неприятный запах — продумайте этот нюанс.
- Достаточное освещение. Хоть пространство и останется хозяйственным, хороший свет здесь необходим.
Какая планировка подойдет?
Читайте также
Как хранить вещи в маленькой квартире?
Существует 5 типов планировки гардеробных комнат:
- Линейная. Система хранения выстраивается вдоль одной стены.
- Угловая. Ящики и полки занимают 2 стены, ставятся г-образно.
- Двухрядная. Параллельное размещение полок по 2 стенам.
- П-образная. Ящики в 2 ряда, соединенные по одной стене.
- Прямоугольная. Система хранения занимает все пространство, включая антресоль над дверью.
Так как хрущевка — маленькая, в ней можно использовать только 2 первых способа организации. Рассмотрим особенности каждого.
Линейная
Прямая планировка самая простая и недорогая. Так как полки, перекладины, ящики расположены в один ряд, остается свободный доступ к углам. Напротив двери можно повесить зеркало, чтобы подбирать наряды было комфортнее.
К минусам относят небольшую вместительность, но если в квартире проживает не более 2 человек и нет большого количества вещей — линейная гардеробная подойдет идеально.
Г-образная
Первый недостаток подразумевает сама конструкция: в углу придется продумывать способ стыковки системы хранения. Но как бы вы не старались, угол все равно останется труднодоступным и хранить в нем будет неудобно.
Зато угловая конструкция более вместительна, рассчитана на содержание 1,5-2-кратного объема прямого гардероба.
Что учесть при выборе наполнения?
Стандартные варианты наполнения предусматривают:
- Штанги для одежды. Подходят для хранения одежды на плечиках.
- Открытые полки. В них размещают одежду стопками, аксессуары, сумки, коробки.
- Выдвижные ящики. Хранится нижнее белье, ряды одежды.
Совет! Лучший способ хранения одежды в маленьких гардеробных — вертикальный. Он предполагает компактное складывание вещей и хранение в рядах в выдвижных ящиках. Таким образом расходуется меньше места, дольше сохраняется порядок.
Читайте также
Идеи хранения вещей без шкафов
Прежде, чем проектировать гардеробную, следует выбрать систему хранения:
Корпусная
Главное преимущество модульной системы из ЛДСП — цена. Обойдется такая недорого и вполне подойдет для бюджетных проектов. Фактура и цвет ламинированной пленки могут быть абсолютно любыми: от привычного белого, до богатого темного дерева.
Минус только один: громоздкость. Т.к. стены и полки из ЛДСП не пропускают свет, выглядит конструкция массивно, особенно в темном цвете.Хоть ЛДСП и считается модульной, переделать ее после установки практически нереально — максимум, передвинуть полку по высоте.
Сетчатая
Первый плюс — она из металла, значит сносу такому изделию не будет. Если ЛДСП может разбухнуть от влажности, то металл прослужит много лет без нареканий. Второе преимущество — высокая свето- и воздухопропусная способность. Сетка не мешает циркуляции воздуха и не перегораживает свет. По этой же причине выглядит конструкция компактно.
И последнее достоинство — мобильность. Менять внешний вид гардеробной можно хоть каждый сезон — перевешивать полки, убирать лишние, добавлять недостающие. Не бойтесь ошибиться при проектировании — все можно будет исправить позже.
Каркасная
Компромисс между первыми двумя вариантами — обойдется дешевле сетчатой, выглядит компактнее ЛДСП. Главное отличие — наличие боковых стоек, к которым и крепятся элементы наполнения. Как в сетчатой, менять конструкцию можно самостоятельно, перевешивая полки или заменяя отдельные детали.
Количество штанг, полок, ящиков подбирается индивидуально. Чтобы не допустить ошибку в расчетах, следуйте советам дизайнеров:
- Высота штанги зависит от того, что на ней будет храниться. 150-160 см для длинной одежды (платья, пальто), 80-90 см для короткой (рубашки, блузки). Под брюки, если их много, выделяют отдельную секцию 60-70 см.
- Не обязательно выделять отдельное место для хранения обуви. Откажитесь от нижней полки и ставьте обувь прямо на пол — это сэкономит площадь комнаты и бюджет.
- Ящиков должно быть много. Чем больше одежды, которая хранится не на плечиках, тем больше должно быть выдвижных ящиков. В них, в отличие от полок, сохранять порядок намного проще.
- Разделение на сектора сделает гардеробную эргономичнее. Делите по функционалу: верхняя одежда, повседневная, домашняя, праздничная, сезонная.
Рекомендации по освещению и вентиляции
Читайте также
Что лучше: шкаф-купе или гардеробная?
Окон и выходов в вентиляционные короба в кладовых обычно не предусмотрено, поэтому если вы не хотите затхлого запаха и высокой влажности, выполните 3 простых шага:
- Решетка над дверью. Прорубается сквозное отверстие в соседнюю комнату и ставится обычная декоративная решетка, либо принудительная система проветривания.
- Зазор под дверью. Не устанавливайте порожек, оставьте небольшой (~1,5 см) зазор для выхода воздуха.
- Теплый пол. Обогрев поможет высушить воздух и избежать застоя влаги.
Освещение зависит от размера гардеробной комнаты и системы хранения. Для шкафов из дерева или ЛДСП света нужно больше: ведь полки его не пропускают. Желательно продумать подсветку на 2 уровнях: под потолком и в центре по вертикали. Сетка пропускает свет и достаточно только потолочного освещения.
Не стоит устанавливать одну подвесную люстру с абажуром, лучше отдать предпочтение компактным и более современным решениям: спотам, светильникам на шине. Чтобы лампы светили на шкаф, а не на пол, ищите поворотные модели с регулировкой направленности светового потока.
Что делать с дверью?
Последний нюанс, который нужно решить — дверь. Оставлять без нее не стоит, т.к. большое количество вещей создаст ненужный шум. Есть 4 варианта оформления проема:
- Распашная дверь. Открываться она должна наружу. Минус решения — требует много места при открывании, выделить которое в хрущевке не всегда удается. Плюс — поверхность двери можно использовать для хранения, закрепив на ней со стороны кладовой крючки или органайзеры.
- Раздвижная дверь. Главное преимущество — минимальное использование полезного пространства для открывания. Раздвижные двери бывают купе или амбарные, подбирайте под свой интерьер.
- Складная дверь. Похожа на раздвижную, но при открывании не выезжает на стену, а складывается в 2-3 слоя. Самый компактный вариант из возможных.
- Штора. Достоинство шторы в пропускании воздуха (плюс к вентиляции) и низкой стоимости. Минус — не во всех интерьерах будет уместна.
Помните: чем меньше площадь комнаты, тем лучше нужно продумать ее наполнение: маленькая гардеробная должна быть эргономичной и комфортной в эксплуатации.
варианты планировки и переделки интерьера, фото дизайна
Хрущевка – совсем небольшая квартира, в которой бывает довольно затруднительно разместить всю необходимую мебель. Поэтому при желании обустроить отдельную гардеробную приходится прибегать к необычным вариантам. Чаще всего помещением для хранения становится кладовка.
Кладовки в хрущевках чаще всего размещаются в зале, служащем проходной комнатой.
Основные требования к переделке кладовки в гардеробную в хрущевке
Содержание
- Основные требования к переделке кладовки в гардеробную в хрущевке
- Варианты эргономичного обустройства
- Средняя зона в гардеробной
- Верхняя зона
- Варианты отделки гардеробной комнаты
- Оформление освещения и вентиляции
- Материалы для отделки
- Дерево
- ДСП и МДФ
- Пластик
- Варианты дверного проема в гардеробной
- ВИДЕО: Оформление гардеробной в хрущёвке.
- Фотографии интересных идей дизайна гардеробной комнаты в хрущевке:
Планировка хрущевки предусматривает наличие небольшой кладовки, которую можно очень удачно приспособить под гардеробную. Однако для полноценного и комфортного использования такая комната должна отвечать ряду требований:
- обладать площадью не менее 2 кв. м, так как иначе минимальный набор мест для хранения разместить не получится;
- иметь заранее предусмотренное место для переодевания, а также большое ростовое зеркало;
- быть оснащенной качественной системой вентиляции, чтобы избежать появления неприятного запаха;
- иметь отдельно выделенную зону для хранения верхней одежды высотой не менее полутора метров и глубиной не менее полуметра;
- иметь зону для короткой одежды высотой не менее метра и глубиной не менее полуметра.
Второй допустимый вариант – кладовка в конце коридора, из которого идет выход в разные комнаты.
Также стоит учитывать, что для переоборудования не подойдет слишком узкая или длинная комната. Маленькие размеры не позволят превратить помещение в полноценную тещину комнату в хрущевке.
В комнате обязательно нужно будет установить систему вентиляции и хорошее освещение.
Варианты эргономичного обустройства
Для максимально эффективного использования ограниченного пространства стоит тщательно распланировать его обустройство. Как видно на фото небольшой гардеробной в кладовке в хрущевке, ее стоит оборудовать раздвижными системами, в нишах которых можно разместить пантограф или обувницу. Удобным является разделение пространства на две зоны и последовательная работа с каждой из них.
Как распределить пространство будущей гардеробной, зависит от площади и формы помещения, а также от индивидуальных предпочтений.
Средняя зона в гардеробной
Это наиболее используемая часть гардероба в хрущевке. Ее заполняют полками, штангами для плечиков и ящиками. В зависимости от глубины шкафа штанги могут быть размещены параллельно или перпендикулярно.
Чтобы не прогадать с выбором, перед планированием рекомендуется посмотреть многочисленные фото гардеробных в хрущевке вместо кладовки.
Полки и выдвижные ящики удобнее всего разместить на уровне глаз. Вместо ящиков можно использовать прозрачные коробки или сетчатые металлические корзины. В первом случае вещи легко просматривается, что облегчает их поиски. Во втором же случае они также хорошо проветриваются, что благоприятно сказывается на одежде.
Насколько удобной получится гардеробная из кладовки в хрущевке и как долго она прослужит, частично зависит от выбранной системы хранения.
Обратите внимание! Оптимальным вариантом для средней зоны будут стеллажи с открытыми полками. Их использование сильно облегчает поиск вещей и позволяет им постоянно проветриваться.
Верхняя зона
В самой верхней части гардеробной стоит расположить ящики или полки для сезонных вещей и для тех, которые редко используются. Для доступа к этим полкам может потребоваться лестница. Чуть ниже можно разместить обувь и головные уборы, которые не будут актуальны в ближайшее время. Для этих вещей не требуется много места, и секция с высотой в 20 см и глубиной в 25 см отлично подойдет.
Наиболее практичными и функциональными являются гардеробные своими руками из кладовки с каркасной системой хранения.
Варианты отделки гардеробной комнаты
Создание гардеробной в хрущевке вместо кладовки подразумевает этап очищения помещения от хранящихся там вещей и небольшой косметический ремонт. Даже при возможности стены не стоит сносить, так как размеры кладовой оптимально подходят для трансформации в гардеробную.
Благодаря отсутствию боковых полок такая система выглядит легкой, а комната кажется более просторной.
При необходимости можно исправить дефекты и неровности пола и стен. Не стоит окрашивать стены или использовать дорогостоящую отделку, так как масштабы помещения сделают такие изменения практически невидимыми.
Лучше всего будет просто побелить стены и постелить на пол деревянное покрытие.
Важно! Окрашивать стены нужно водоэмульсионной краской, чтобы избежать пачкания вещей.
Для гардеробной комнаты очень важно обеспечить вентилируемость. Хорошо, если стены и пол будут обладать воздухопроницаемостью, не испуская при этом неприятных запахов. В противном же случае возможно чрезмерное повышение влажности.
Чтобы сделать гардеробную в кладовке, нужно предварительно изучить все особенности ее сооружения.
Деревянное покрытие пола желательно, но его возможно заменить на ламинат. Однако в этом случае нужно позаботиться и поддержании оптимальной влажности. Сделать это можно при помощи размещения по всему помещению специальных влагопоглощающих мешочков.
Стоит учитывать, что проект системы хранения подбирается индивидуально с учетом габаритов помещения.
Оформление освещения и вентиляции
Так как гардеробная большую часть времени находится в закрытом состоянии, в ней очень важно обеспечить хорошее проветривание. В противном случае возможно появление не только неприятного запаха, но также сырости и плесени.
Дизайн помещения подбирается с учетом общего стиля квартиры. Желательно, чтобы гардеробная не слишком сильно выбивалась от имеющегося интерьера.
Для небольшого помещения не стоит оборудовать отдельную систему вентиляции, будет достаточно вытяжного вентилятора или кондиционера. Последний даже более предпочтителен, так как не только освежает воздух, но и фильтрует его, очищая от микробов и пыли.
Гардеробные для мужчин, как правило, более скромные и состоят всего из нескольких основных элементов – штанги и полок.
Свет также немаловажен. Он не должен быть слишком ярким, чтобы не навредить вещам. Оптимальным будет выбор основного светильника в виде лампы накаливания небольшой мощности (около 40 W) либо галогенной лампы. Также для создания уютной и комфортной атмосферы можно использовать вспомогательные лампы.
Поскольку помещение отличается небольшими размерами, чаще всего для отделки пола и стен используют покрытия светлых оттенков.
Обратите внимание! На дополнительные лампы можно установить реле, которое при их включении будет гасить верхний свет.
Для маленькой комнаты не стоит использовать большие лампы, так тени от них визуально уменьшат пространство. Лучше выбрать много маленьких светильников, распределив их равномерно по всей площади гардеробной.
Чтобы комната была более уютной и практичной, нужно установить хорошую систему освещения.
Свет на полках позволит быстрее находить нужные вещи. Осветительные приборы в виде точечных светильников стоит расположить в стенах шкафа, на каждом стеллаже. При этом, для максимального удобства ориентирования, можно использовать лампы с цветными диодами, подсвечивая определенным цветом разные категории вещей.
Сделать помещение более современным поможет дополнительное оборудование для компактного хранения.
Лучше всего использовать светодиодные светильники, так как они не нагревают окружающее пространство и не оказывают воздействие на вещи. Также они потребляют немного электроэнергии и имеют настолько маленькие размеры, что могут размещаться по несколько штук на одной полке или по периметру шкафа.
Под одежду организуются полочки, причем на них хранятся только те вещи, которые применяются ежедневно, поэтому они будут меняться с учетом изменения сезона года.
Около зеркала стоит разместить яркие источники освещения, такие как лампы накаливания на 100 W или сопоставимые по мощности более экономные светильники.
Создается качественное и равномерное освещение, позволяющее каждому человеку без проблем осматривать себя и искать нужные вещи в помещении.
Важно! Свет от источника такой мощности должен быть рассеянным, так как в противном случае можно повредить зрение.
Материалы для отделки
На фото гардеробной комнаты в хрущевке видно, что отделочные материалы должны обладать гладкой поверхностью, а также не оставлять следов на вещах. Стоит выбирать влагостойкие покрытия, легко поддающиеся чистке. Они могут быть схожи по внешнему виду с отделкой смежного коридора.
Если размеры комнаты позволяют, то можно дополнительно установить диванчик или пуфик для сидения.
Дерево
Это экологичный материал с хорошим поглощением влаги и высокими эстетическими характеристиками. Однако использовать его для отделки гардеробной – не лучшая идея из-за высокой стоимости и прихотливости. Даже небольшой скол способен лишить отделку прежней привлекательности.
Организацию желательно выбирать таким образом, чтобы в самом дальнем углу находились шкафы, где хранится верхняя одежда.
ДСП и МДФ
Это практичные и бюджетные материалы, которые довольно просто монтировать без опасности повреждения. У них присутствует ударопрочная кромка, защищающая от сколов и царапин. Также ДСП и МДФ представлены в большом цветовом диапазоне, что позволит сделать дизайн комнаты более интересным.
Перед самым выходом оставляется небольшое пространство, предназначенное для переодевания, причем именно здесь должно находиться зеркало.
Пластик
Высокодекоративный материал с цветовым и фактурным разнообразием. Также его монтаж крайне прост, а цена вполне доступна. Недостатком можно считать воздухонепроницаемость, из-за которой его можно использоваться только в гардеробных с хорошей вентиляцией.
Пластик неприхотлив, не требует особого ухода и не накапливает пыль.
Варианты дверного проема в гардеробной
Для гардеробной используются следующие типы дверей:
- Распашные. Подойдут для достаточно просторных помещений, так как при открытии занимают некоторое пространство.
Не рекомендуется выделять гардеробную на общем фоне квартире.
- Двери-купе. Оптимальны для небольшой комнаты благодаря экономии пространства.
Узкую гардеробную из кладовки лучше делать в светлых тонах, с использованием зеркал.
- Ширмы-перегородки. Довольны изысканный вариант, позволяющий создать уникальный дизайн. Можно заменить на плотные шторы.
Правильно организованная гардеробная позволяет на небольшой территории разместить и обувь, и одежду, и различные аксессуары.
ВИДЕО: Оформление гардеробной в хрущёвке.
Фотографии интересных идей дизайна гардеробной комнаты в хрущевке:
Гардеробная – достаточно удобный инструмент для систематического хранения вещей. При правильном планировании ее можно оборудовать даже в небольшом пространстве хрущевки.
Чтобы лучше представлять себе, как смотрится гардеробная в однокомнатной хрущевке, можно ознакомиться с фотографиями различных проектов.
Никита Хрущев едет в Голливуд | История
Советский лидер появляется на выставке 20th Century Fox 19 сентября 1959 года. Он назвал бы Can-Can эксплуататорским и порнографическим.
Time & Life Pictures / Getty Images
Пятьдесят лет назад президент Дуайт Эйзенхауэр, надеясь разрешить нарастающий кризис, связанный с судьбой Берлина, пригласил премьер-министра СССР Никиту Хрущева на встречу в верхах в Кэмп-Дэвиде. Айк понятия не имел, что он собирается обрушить на землю, Конституцию которой он поклялся защищать.
Это был разгар холодной войны, пугающая эпоха укрытий от радиоактивных осадков и учений по принципу «пригнись и укройся». До этого ни один советский премьер не посещал Соединенные Штаты, и большинство американцев мало знали о Хрущеве, за исключением того, что в июле того же года он сразился с вице-президентом Ричардом Никсоном в знаменитых «кухонных дебатах» в Москве и произнес за три года до этого зловещие слова. предсказание: «Мы тебя похороним».
Хрущев принял приглашение Айка и добавил, что тоже хотел бы поездить по стране на несколько недель. Айк, подозрительно относящийся к коварному диктатору, неохотно согласился.
Реакция на приглашение была, мягко говоря, неоднозначной. Сотни американцев засыпали Конгресс гневными письмами и телеграммами протеста. Но сотни других американцев засыпали советское посольство дружескими мольбами о том, чтобы Хрущев посетил их дом, их город или их уездную ярмарку. «Если вы хотите принять участие в акции, — написал Хрущеву председатель Миннесотского яблочного фестиваля, — сообщите нам об этом».
За несколько дней до запланированного прибытия премьера Советы запустили ракету, которая приземлилась на Луне. Это был первый успешный полет на Луну, и он вызвал массовую вспышку наблюдений НЛО в Южной Калифорнии. Это была лишь прелюдия к двухнедельному пребыванию, которое историк Джон Льюис Гэддис охарактеризовал бы как «сюрреалистическую феерию».
После нескольких недель шумихи — «Хрущев: человек или чудовище?» ( New York Daily News ), «Столичная лихорадка накануне прибытия» ( New York Times ), «Официальные нервы зазвенели, приветствуя Хрущева» ( Washington Post ), «Хрущев получит бесплатную химчистку» ( New York Herald Tribune ) — Хрущев приземлился на базе ВВС Эндрюс 15 сентября 1959 года. Лысый как яйцо, ростом всего на несколько дюймов выше пяти футов, но весил почти 200 фунтов, и у него было круглое лицо, светлое голубые глаза, родинка на щеке, щербинка в зубах и большой живот, делавший его похожим на человека, крадущего арбуз в магазине. Когда он вышел из самолета и пожал Айку руку, женщина в толпе воскликнула: «Какой забавный человечек!»
Все стало еще смешнее. Пока Айк читал приветственную речь, Хрущев беззастенчиво грабил. Он помахал шляпой. Он подмигнул маленькой девочке. Он театрально повернул голову, чтобы посмотреть, как мимо порхает бабочка. Он привлек к себе внимание, как писал один репортер, «с нарочитой небрежностью старого артиста водевиля».
Началась выездная хрущевка.
На следующий день он посетил ферму в Мэриленде, где погладил свинью и пожаловался, что она слишком толстая, затем схватил индейку и пожаловался, что она слишком маленькая. Он также посетил сенатский комитет по международным отношениям и посоветовал его членам привыкнуть к коммунизму, проведя аналогию с одной из его черт лица: «Бородавка есть, и я ничего не могу с этим поделать».
Рано утром следующего дня премьер отправился со своим шоу в Нью-Йорк в сопровождении своего официального гида Генри Кэбота Лоджа-младшего, посла США в ООН. На Манхэттене Хрущев спорил с капиталистами, кричал на хулиганов, дрался с тенью с губернатором Нельсоном Рокфеллером, застрял в лифте отеля «Уолдорф-Астория» и посетил Эмпайр-стейт-билдинг, но это не произвело на него впечатления.
«Если вы видели один небоскреб, — сказал он, — вы видели их все».
А на пятый день сварливый коммунист улетел в Голливуд. Там все стало еще страннее.
Двадцатый век Фокс пригласил Хрущева посмотреть съемки Can-Can , рискованного бродвейского мюзикла, действие которого происходит среди девушек танцевального зала fin de siècle Paris, и он согласился. Это был поразительный подвиг: голливудская студия убедила коммунистического диктатора крупнейшей в мире нации принять участие в бессовестном рекламном трюке для второсортного мюзикла. Студия подсластила сделку, устроив обед в своем элегантном магазине Café de Paris, где великий диктатор мог разделить хлеб с самыми большими звездами Голливуда. Но была проблема: в зале могло поместиться всего 400 человек, а почти все в Голливуде хотели туда попасть.
«Одна из самых злобных социальных шуток в раскованной и красочной истории Голливуда решает, кто будет на обеде», — написал Мюррей Шумах в New York Times .
Жажда приглашений на хрущевский обед была настолько сильна, что пересилила страх перед коммунизмом, царивший в Голливуде с 1947 года, когда комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности начал расследование киноиндустрии, вдохновив на создание черного списка предполагаемых коммунистов, которые все еще применялся в 1959. Продюсеры, которые до смерти боялись, что их увидят перекусывающими со сценаристом-коммунистом, отчаянно хотели, чтобы их увидели обедающими с коммунистическим диктатором.
Горстка звезд — Бинг Кросби, Уорд Бонд, Адольф Менжу и Рональд Рейган — отклонила свои приглашения в знак протеста против Хрущева, но не настолько, чтобы освободить место для полчищ желающих. Надеясь ослабить давление, 20th Century Fox объявила, что не будет приглашать агентов или супругов звезд. Запрет на агентов рухнул в течение нескольких дней, но запрет на супругов держался. Единственными приглашенными командами мужа и жены были те, в которых оба члена были звездами — Тони Кертис и Джанет Ли; Дик Пауэлл и Джун Эллисон; Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. Муж Мэрилин Монро, драматург Артур Миллер, мог бы считаться звездой, но его уговаривали остаться дома, потому что он был левым, в отношении которого расследовалась комиссия Палаты представителей, и поэтому его считали слишком радикальным, чтобы обедать с коммунистическим диктатором.
Однако студия решила, что жена Миллера приедет. «Сначала Мэрилин, которая никогда не читала газет и не слушала новостей, пришлось объяснять, кто такой Хрущев», — вспоминала в своих мемуарах Лена Пепитоне, горничная Монро. «Однако студия продолжала настаивать. Они сказали Мэрилин, что в России Америка означает две вещи: Coca-Cola и Мэрилин Монро. Ей понравилось это слышать, и она согласилась поехать… самое обтягивающее, самое сексуальное платье, которое у нее было для премьеры».
«Думаю, секса в России не так много», — сказала Мэрилин Пепитон.
Монро прибыла в Лос-Анджелес на день раньше Хрущева, вылетев из Нью-Йорка, недалеко от того места, где они с Миллером тогда жили. Когда она приземлилась, репортер спросил, приехала ли она в город только для того, чтобы увидеть Хрущева.
«Да», сказала она. «Я думаю, что это замечательная вещь, и я счастлив быть здесь».
Это вызвало неизбежный дополнительный вопрос: «Как вы думаете, Хрущев хочет вас видеть?»
«Я надеюсь, что да», ответила она.
На следующее утро она рано встала в своем бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» и начала сложный процесс превращения в Мэрилин Монро. Сначала ее массажист Ральф Робертс сделал ей массаж. Затем ей сделала прическу парикмахер Сидни Гиларофф. Затем ей накрасила лицо визажист Уайти Снайдер. Наконец, как было велено, она надела обтягивающее черное платье с глубоким вырезом и узором.
В разгар этого тщательно продуманного проекта Спирос Скурас, президент компании 20th Century Fox, заглянул, чтобы убедиться, что Монро, печально известная своими опозданиями, прибудет на это дело вовремя.
«У нее есть , чтобы быть там», сказал он.
Так и было. Ее шофер Руди Каутски доставил ее в студию. Когда они обнаружили, что парковка почти пуста, она испугалась.
«Должно быть, мы опоздали на ! «, сказала она. «Это должно быть кончено».
Не было. Возможно, впервые в своей карьере Мэрилин Монро приехала рано.
В ожидании прибытия Хрущева Эдвард Дж. Робинсон сидел за столиком 18 с Джуди Гарланд и Шелли Уинтерс. Робинсон попыхивал сигарой и смотрел на королей и королев Голливуда — мужчин в темных костюмах, женщин в дизайнерских платьях и сверкающих драгоценностях. Гэри Купер был там. Как и Ким Новак. И Дин Мартин, Джинджер Роджерс, Кирк Дуглас, Джек Бенни, Тони Кертис и Жа Жа Габор.
«Это больше всего похоже на крупные голливудские похороны, на которых я присутствовал за последние годы», — сказал Марк Робсон, директор Peyton Place , осматривая сцену.
Мэрилин Монро сидела за столом с продюсером Дэвидом Брауном, режиссером Джошуа Логаном и актером Генри Фондой, чье ухо было заткнуто пластиковой затычкой, которая была подключена к транзисторному радиоприемнику, настроенному на бейсбольный матч между Лос-Анджелес Доджерс и Сан-Франциско. Гиганты, которые боролись за вымпел Национальной лиги.
Дебби Рейнольдс сидела за столиком 21, который был расположен — по плану — через комнату от стола 15, который был занят ее бывшим мужем Эдди Фишером и его новой женой Элизабет Тейлор, которая была близкой подругой Рейнольдса до Фишера. оставил ее ради Тейлора.
Студия кишела полицейскими в штатском, как американскими, так и советскими. Они осмотрели кусты снаружи, цветы на каждом столе, мужскую и женскую комнаты. На кухне судебно-медицинский эксперт полиции Лос-Анджелеса по имени Рэй Пинкер проверил еду счетчиком Гейгера. «Мы просто принимаем меры предосторожности против выделения любого радиоактивного яда, который может нанести вред Хрущеву», — сказал Пинкер, прежде чем отправиться проверять звуковую сцену, где премьер-министр будет наблюдать за съемками фильма «9». 0002 Канкан .
Когда кортеж Хрущева подъехал к студии, звезды смотрели прямую трансляцию его приезда по телевизорам, которые были расставлены по комнате, их ручки были сняты, чтобы никто не мог переключить канал на игру Доджерс-Джайентс. Они видели, как Хрущев вышел из лимузина и пожал руку Спиросу Скурасу.
Через несколько мгновений Скурас ввел Хрущева в комнату, и звезды встали, чтобы аплодировать. Аплодисменты, согласно точной калибровке Los Angeles Times , был «дружелюбен, но не громогласен».
Хрущев занял место за главным столом. За соседним столиком между Бобом Хоупом и Фрэнком Синатрой сидела его жена Нина. Элизабет Тейлор забралась на стол 15, чтобы получше рассмотреть диктатора.
Пока официанты приносили обед — голубцы, дикий рис, парижский картофель и горох с жемчужным луком, — Чарлтон Хестон, когда-то сыгравший Моисея, попытался завести светскую беседу с Михаилом Шолоховым, советским писателем, получившим Нобелевскую премию в Литература в 1965. «Я читал отрывки из ваших произведений», — сказал Хестон.
— Спасибо, — ответил Шолохов. «Когда мы получим несколько ваших фильмов, я обязательно посмотрю некоторые отрывки из них».
Неподалеку Нина Хрущева показывала Фрэнку Синатре и Дэвиду Нивену фотографии своих внуков и подшучивала над звездой ковбоев Гэри Купером, одним из немногих американских актеров, которых она действительно видела на экране. Она сказала Бобу Хоупу, что хочет увидеть Диснейленд.
Когда Генри Кэбот Лодж ел свою тыкву, начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер внезапно появился позади него, выглядя нервным. Ранее, когда Хрущев и его окружение выразили заинтересованность в поездке в Диснейленд, Паркер заверил Лоджа, что сможет обеспечить достаточную безопасность. Но по дороге из аэропорта в студию кто-то бросил в лимузин Хрущева большой спелый помидор. Он промахнулся, вместо этого забрызгав машину шефа.
Теперь Паркер наклонился и прошептал Лоджу на ухо. «Я хочу, чтобы вы, как представитель президента, знали, что я не буду нести ответственность за безопасность председателя Хрущева, если мы поедем в Диснейленд».
Это привлекло внимание Лоджа. — Очень хорошо, шеф, — сказал он. «Если вы не будете отвечать за его безопасность, мы не поедем, а займемся чем-то другим».
Кто-то из сопровождения Хрущева услышал разговор и тут же встал, чтобы сообщить советскому лидеру, что Лодж отменил поездку в Диснейленд. Премьер отправил послу записку: «Я так понимаю, вы отменили поездку в Диснейленд. Я очень недоволен».
Когда официанты убрали посуду, Скурас встал, чтобы заговорить. Невысокий, коренастый и лысый 66-летний Скурас очень походил на Хрущева. С хриплым голосом и сильным акцентом он тоже очень походил на Хрущева. «У него был этот ужасный греческий акцент — как у шоу «Субботним вечером в прямом эфире », — вспоминал Чалмерс Робертс, который освещал турне Хрущева по США для Washington Post . «Все смеялись».
Хрущев некоторое время слушал Скураса, потом повернулся к своему переводчику и прошептал: «Зачем переводить мне ? Ему это нужно больше».
Скурас, возможно, звучит смешно, но он был серьезным бизнесменом с классической американской историей успеха. Сын греческой овчарки, он иммигрировал в Америку в 17 лет, поселившись в Сент-Луисе, где продал газеты, обслуживал столики и копил деньги. Вместе с двумя братьями он вложил деньги в кинотеатр, затем в еще один, и еще. К 1932 году он управлял сетью из 500 кинотеатров. Десять лет спустя он руководил компанией 20th Century Fox». Со всей скромностью прошу вас взглянуть на меня, — сказал он Хрущеву с возвышения. — Я пример одного из тех иммигрантов, которые с двумя моими братьями приехали в эту страну. Благодаря американской системе равных возможностей мне посчастливилось стать президентом 20th Century Fox».0005
Как и многие другие послеобеденные ораторы в поездке Хрущева, Скурас хотел рассказать ему о капитализме: «Капиталистическую систему или систему цен следует не критиковать, а тщательно анализировать — иначе Америка никогда бы не оказалась в существование.»
Скурас сказал, что он недавно совершил поездку по Советскому Союзу и обнаружил, что «добродушные люди скорбят о миллионах безработных в Америке». Он обратился к Хрущеву. «Пожалуйста, скажите вашим добрым людям, что в Америке нет безработицы, о которой стоит беспокоиться».
Услышав это, Хрущев не выдержал. «Пусть ваш Госдепартамент не дает нам эти статистические данные о безработице в вашей стране», — сказал он, подняв ладони в театральном жесте недоумения. «Я не виноват. Это ваших статистики. Я только читатель, а не писатель».
Зрители рассмеялись.
«Не верь всему, что читаешь», — парировал Скурас. Это тоже вызвало смех.
Когда Скурас сел, Лодж встал, чтобы представить Хрущева. Пока посол бубнил о якобы привязанности Америки к русской культуре, Хрущев перебил его, включив новый советский фильм.
«Вы видели Они сражались за Родину? » крикнул премьер. «Это по роману Михаила Шолохова».
«Нет», сказал Лодж, немного ошеломленный.
«Ну, купи», — сказал Хрущев. «Ты должен это увидеть».
Улыбаясь, диктатор вышел на помост и пригласил звезд посетить Советский Союз: «Пожалуйста, приезжайте», — сказал он. «Мы дадим вам наши традиционные русские пироги».
Он обратился к Скурасу — «моему дорогому брату греку» — и сказал, что его впечатлила его капиталистическая история «из грязи в князи». Но затем он возглавил его коммунистической историей о том, как из грязи в князи. «Я начал работать, как только научился ходить, — сказал он. «Я пас коров для капиталистов. Это было до того, как мне исполнилось 15 лет. После этого я работал на заводе у немца. Потом я работал на шахте, принадлежащей французам». Он сделал паузу и улыбнулся. «Сегодня я премьер великого советского государства».
Теперь настала очередь Скураса ругаться. «Сколько у вас премьер?»
«Я отвечу», — ответил Хрущев. По его словам, он был премьером всей страны, а потом в каждой из 15 республик был свой премьер. — У вас есть столько?
«У нас два миллиона американских президентов американских корпораций», — ответил Скурас.
Выиграй Скурасу один балл! Конечно, Хрущев ни в чем не хотел уступать.
«Господин Тихонов, встаньте, пожалуйста», — приказал премьер.
У столика в зале встал Николай Тихонов.
«Кто он?» — спросил Хрущев. «Он рабочий. Он стал инженером-металлургом… Он заведует огромными химическими заводами. Треть руды, добываемой в Советском Союзе, поступает из его района. ?»
«Нет», парировал Скурас. «Это монополия».
— Это монополия народа, — ответил Хрущев. «У него нет ничего, кроме штанов, которые он носит. Все принадлежит народу!»
Ранее Скурас напомнил аудитории, что американская помощь помогла бороться с голодом в Советском Союзе в 1922 году. Теперь Хрущев напомнил Скурасу, что до того, как американцы отправили помощь, они послали армию, чтобы подавить большевистскую революцию. «И не только американцы», — добавил он. «Все капиталистические страны Европы и Америки шли на нашу страну, чтобы задушить новую революцию. Никогда наши солдаты не были на американской земле, а ваши солдаты были на русской земле. Таковы факты».
Тем не менее, как сказал Хрущев, он не питал зла. «Даже при таких обстоятельствах, — сказал он, — мы все равно благодарны вам за оказанную помощь».
Затем Хрущев рассказал о своем опыте боевых действий в Красной Армии во время гражданской войны в России. «Я был на Кубани, когда мы разгромили белогвардейцев и сбросили их в Черное море, — сказал он. «Я жил в доме очень интересной буржуазной интеллигентной семьи».
Вот он, продолжал Хрущев, необразованный шахтер с угольной пылью на руках, и он и другие солдаты-большевики, многие из которых неграмотны, делили дом с профессорами и музыкантами. «Помню, хозяйка спрашивала меня: «Скажи, что ты знаешь о балете? Ты ведь простой шахтер?» По правде говоря, я ничего не знал о балете. Я не только никогда не видел балета, я никогда не видел балерины».
Зрители засмеялись.
«Я не знал, что это за блюдо и с чем вы его ели.»
Это вызвало больше смеха.
«И я сказал: «Подождите, все придет. У нас будет все, и балет тоже»». Но, конечно же, Хрущев не мог остановиться на этом. — А теперь у меня к вам вопрос, — сказал он. «В какой стране лучший балет? У вас? У вас нет даже постоянного театра оперы и балета. Ваши театры живут за счет того, что им дают богатые люди. У нас в стране деньги дает государство. лучший балет в Советском Союзе. Это наша гордость».
Он что-то болтал, потом извинился за бессвязность. После 45 минут речи он, казалось, приближался к дружелюбному завершению. Потом он вспомнил Диснейленд.
«Только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд», — объявил он. «Я спросил: «Почему бы и нет? Что это такое? У вас там есть ракетные пусковые установки?» »
Зрители засмеялись.
«Просто послушай», сказал он. «Только послушайте, что мне сказали: «Мы, то есть американские власти, не можем гарантировать вашу безопасность там».
Он пожал плечами в стиле водевиля. Это вызвало еще один смех.
«Что такое? Там эпидемия холеры? Бандиты захватили это место? Ваши полицейские такие крутые, что могут поднять быка за рога. Наверняка они могут навести порядок, если поблизости есть бандиты. Я сказать: «Я бы очень хотел увидеть Диснейленд». Они говорят: «Мы не можем гарантировать вашу безопасность». Тогда что мне делать, покончить жизнь самоубийством?»
Хрущев выглядел скорее злым, чем веселым. Его кулак ударил по воздуху над красным лицом.
«Вот в какой ситуации я оказался», — сказал он. «Для меня такая ситуация немыслима. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».
Публика была сбита с толку. Неужели они действительно наблюдали, как 65-летний диктатор крупнейшей в мире страны закатывает истерику из-за того, что не может поехать в Диснейленд?
Сидя в зале, Нина Хрущева сказала Дэвиду Нивену, что очень разочарована тем, что не может увидеть Диснейленд. Услышав это, Синатра, сидевший рядом с госпожой Хрущевой, наклонился и прошептал на ухо Нивену.
«К черту копов!» — сказал Синатра. — Скажи старой бабе, что мы с тобой отвезем их туда сегодня днем.
Вскоре истерика Хрущева — если это было так — улеглась. Он немного поворчал о том, что его запихнули в душный лимузин в аэропорту вместо красивого, классного кабриолета. Потом извинился, вроде: «Вы, может быть, скажете: «Какой он трудный гость». Но я придерживаюсь русского правила: «Хлеб-соль ешь, а свое всегда говори». Прошу меня простить, если я был несколько вспыльчив. Но этому способствует и здешняя температура. Еще, — обратился он к Скурасу, — меня согрел мой друг грек.
Обрадовавшись перемене настроения, зал зааплодировал. Скурас пожал Хрущеву руку и хлопнул его по спине, и двое старых, толстых, лысых мужчин ухмыльнулись, а звезды, узнавшие хороший спектакль, когда увидели его, вознаградили их бурными овациями.
Обед закончился, Скурас повел своего нового друга к павильону, где снимали Can-Can , останавливаясь по пути, чтобы поприветствовать разных знаменитостей. Когда Скурас заметил в толпе Мэрилин Монро, он поспешил представить ее премьеру, который видел ее лицо крупным планом — отрывок из Some Like It Hot — в фильме об американской жизни на американской выставке в Москве. Теперь Хрущев пожал ей руку и оглядел ее.
«Вы очень милая юная леди», сказал он, улыбаясь.
Позже она расскажет, каково это, когда диктатор пристально смотрит на меня: «Он смотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину». В то время она отреагировала на его взгляд, небрежно сообщив ему, что она замужем.
«Мой муж, Артур Миллер, шлет вам привет», — ответила она. «Таких вещей должно быть больше. Это помогло бы обеим нашим странам понять друг друга».
Скурас провел Хрущева и его семью через улицу к Sound Stage 8 и вверх по шаткой деревянной лестнице к ящику над сценой. Синатра появился на сцене во французском костюме рубежа веков — его костюме. Он сыграл французского юриста, влюбившегося в танцовщицу, которую сыграла Ширли Маклейн, арестованную за исполнение запрещенного танца под названием канкан. «Это фильм о множестве красивых девушек — и о парнях, которым нравятся красивые девушки», — объявил Синатра.
Услышав перевод, Хрущев усмехнулся и зааплодировал.
«Позже на этой фотографии мы идем в салун, — продолжил Синатра. «Салун — это место, куда вы идете выпить».
Над этим Хрущев тоже смеялся. Казалось, он хорошо проводит время.
Стрельба начата; были поставлены строки, и после танцевального номера, не оставляющего сомнений, почему канкан когда-то был запрещен, многие зрители — американцы и русские — недоумевали: Почему Хрущеву выбрали именно этот?
«Это был наихудший выбор, который только можно себе представить, — вспоминал позже Уайли Т. Бьюкенен, начальник протокола Госдепартамента. «Когда танцор нырнул под юбку [Маклейн] и вынырнул, держа в руках то, что казалось ее красными трусиками, американцы в зале издали слышимый вздох испуга, в то время как русские сидели в флегматичном неодобрительном молчании».
Позже Хрущев осудит танец как порнографическую эксплуатацию, хотя в то время он казался вполне довольным.
«Я наблюдал за ним, — сказал Ричард Таунсенд Дэвис из Государственного департамента, — и, похоже, ему это нравилось».
Сергей Хрущев, сын премьера, не был так уверен. «Возможно, отцу было интересно, но потом он начал думать, Что это значит? », — вспоминал он. «Поскольку Скурас был очень дружелюбен, отец не подумал, что это какая-то политическая провокация. Но этому не было никакого объяснения. Это была просто американская жизнь». Сергей пожал плечами, потом добавил: «Может быть, Хрущеву и понравилось, но скажу точно: маме не понравилось».
Через несколько мгновений Хрущев скользнул в длинный черный лимузин с огромными плавниками. Лодж проскользнул следом за ним. Лимузин двинулся вперед, медленно набирая скорость. Положив конец Диснейленду, хрущевские экскурсоводы были вынуждены придумать новый план. Вместо этого они взяли премьера с собой на экскурсию по жилым домам.
Хрущев так и не попал в Диснейленд.
Питер Карлсон провел 22 года в Washington Post в качестве репортера и обозревателя. Он живет в Роквилле, штат Мэриленд.
Адаптировано из K Blows Top Питера Карлсона, опубликованного PublicAffairs, членом книжной группы Perseus. Все права защищены.
Хрущев принял приглашение президента Эйзенхауэра, и Айк неохотно согласился позволить Хрущеву путешествовать по стране.
Фотоархив CBS / Getty Images
Советский лидер посетил киностудию 20th Century Fox на съемках фильма «9». 0002 Can-Can , который он назвал эксплуататорским и порнографическим.
Time & Life Pictures / Getty Images
Звезды Голливуда пришли посмотреть на Хрущева; По этому случаю Мэрилин Монро прилетела через всю страну.
Беттманн / Корбис
«Похоже, он наслаждался [ Can-Can ]» (Хрущев с Ширли Маклейн), сказал свидетель. Но его радостное настроение исчезнет позже в поездке.
Time & Life Pictures / Getty Images
Вечно переменчивый советский диктатор на ферме в Мэриленде жаловался своим хозяевам, что американские свиньи слишком толстые, а индейки слишком худые.
Джерри Кук / Корбис
Президент студии Спирос Скурас (слева) и Хрущев рассказывали конкурирующие истории о том, как из грязи в князи, и по пути перебивали друг друга.
Time & Life Pictures / Getty Images
Рекомендуемые видео
Что правда, а что вымысел в «Смерти Сталина».
Адриан Маклафлин в роли Иосифа Сталина и настоящего Иосифа Сталина.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Helsingin Sanomat/Wikipedia.
Как известно всем, кто видел Veep , это документальный фильм. Теперь, занявшись закулисной политикой в США с Veep и Великобритании с The Thick of It , Армандо Яннуччи обращает свое внимание на Советскую Россию с Смерть Сталина , отчет об интригах и предательстве среди Политбюро (советский эквивалент президентского кабинета) после кончины советского диктатора в 1953 году. отход от более ранних работ Януччи по двум причинам: это его первая адаптация (изначально проект был комиксом Фабьена Нури и Тьерри Робина), а персонажи основаны на реальных исторических личностях. Но какая часть чрезмерных махинаций основана на реальных событиях, а какая приукрашена в целях сатиры? Мы разбиваем все это ниже.
Повторный концерт
Ольга Куриленко в роли пианистки Марии Юдиной и настоящей Марии Юдиной.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Виктора Наппельбаума/Википедия.
Фильм начинается с одного из тех событий, которые настолько абсурдны, что могут быть только правдой. Не успело закончиться исполнение Моцарта Концерт для фортепиано с оркестром № 23 , переданный по радио, как звонит телефон с просьбой прямо сверху: Сталин хотел бы запись исполнения. Осажденный продюсер Радио Москвы (Пэдди Консидайн, ченнелинг осажденного директора Би-би-си Виктора Спинетти в Ночь тяжелого дня ) немедленно запирает двери концертного зала до того, как оркестр или другие зрители могут уйти, вытаскивает дирижера из постели (предыдущий потерял сознание) и связывает с веревками других зрителей. улице, прежде чем снова сыграть весь концерт.
На самом деле все это произошло на самом деле, хотя некоторые детали разнятся. На самом деле все уже разошлись по домам, когда поступил запрос Сталина. Пианистку Марию Юдину подняли с постели и отнесли в студию, где был собран небольшой оркестр и дирижер. Дирижер не потерял сознание, но он так нервничал, что не мог руководить оркестром, как и его замена. Только с третьим дирижером нашли человека, способного выполнить эту работу, и лично для Сталина была нажата специальная запись. Выдуманная история отличается от реальных событий тем, что судьбоносный концерт записан прямо перед смертью Сталина, а в реальной жизни он умер только девять лет спустя.
В фильме невероятно храбрая Юдина, чья семья была убита диктатором, кладет в конверт записку, в которой рассказывает Сталину, что она думает о нем. На самом деле Сталин прислал ей подарок в размере 20 000 рублей после получения пластинки, и она ответила благодарственной запиской, в которой говорилось: «Я буду молиться за вас день и ночь и просить Господа простить ваши великие грехи перед народом и миром». страна.» Обычно такое оскорбление величества означало бы верную смерть, но Юдину так и не арестовали. Ее мужество сделало ее могилу местом паломничества русских диссидентов после ее смерти в 1970.
Кончина Сталина
Джеффри Тэмбор в роли Георгия Маленкова и настоящий Георгий Маленков.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Национального архива Нидерландов.
В фильме четыре члена Политбюро вместе со Сталиным проводят вечер за просмотром вестерна, выпивкой и подшучиванием. После того, как они уезжают, он переносит инсульт, находясь в одиночестве на своей даче . Члены Политбюро бросаются на его сторону, якобы выражая озабоченность, но на самом деле чтобы заполнить вакуум власти, который возникнет после его кончины. Они вызывают дочь Сталина Светлану и его сына Василия. Все лучшие врачи уже арестованы и отправлены в ГУЛАГ, спешно собирается команда из очень молодых и очень старых врачей, хотя и с большим опозданием. Они объявляют, что у Сталина было кровоизлияние в мозг, что он парализован на правой стороне и не выздоровеет. Однако диктатор нервирует всех, ненадолго очнувшись от комы, прежде чем через три дня окончательно умереть.
По сообщению Харрисона Солсбери, тогдашнего корреспондента New York Times в Москве, рано утром 3 марта 1953 года был опубликован бюллетень, подписанный девятью проводившими осмотр врачами, в котором сообщалось, что у Сталина произошло кровоизлияние в мозг, он находится без сознания и частично парализован, а в критическом состоянии. Нападение произошло в ночь на 1 марта.
Верно и то, что Сталин приказал арестовать девять врачей из своей медицинской бригады, большинство из которых были евреями, в рамках официально объявленного «заговора врачей» осенью 1952, когда им было предъявлено обвинение в гибели ведущих военных и политических деятелей. В результате во время смертельного кровотечения он оказался в руках новых и незнакомых практикующих.
В своих воспоминаниях и в беседе Никита Хрущев, тогда первый секретарь Московского обкома, а затем преемник Сталина на посту первого секретаря Коммунистической партии (т.е. главы правительства), вспоминал, что он, заместитель Сталина Георгий Маленков, Лаврентий Берия (глава НКВД, страшная тайная полиция) и еще один политик (который не был, как показано в фильме, министром иностранных дел Вячеславом Молотовым, пренебрежительно увековеченным в «коктейле», носящем его имя) смотрели фильм в субботу ночь со Сталиным и не спал до утра воскресенья.
Хрущев пишет, что четверо были вызваны обратно на дачу Сталина его охранниками около часа ночи, когда им сказали, что вождь без сознания. Они вернулись домой, а затем вернулись рано утром в понедельник, после чего вызвали врачей. Солсбери счел эту задержку с получением медицинской помощи загадочной и, возможно, зловещей, но Яннуччи предлагает правдоподобное объяснение, что задержка была не злонамеренной игрой, а результатом советской бюрократической инерции, которая требовала, чтобы каждое решение принимал комитет, и никто не хотел высунут свою шею, предложив план действий, который может пойти не так и навлечь на себя вину.
Предположению о том, что смерть Сталина не была полностью естественной, придал дополнительный вес Последнее преступление Сталина , книга российского историка Владимира П. Наумова и Джонатана Брента, советского ученого из Йельского университета, вышедшая в 2003 году. ранее секретный отчет, написанный медицинской бригадой, собравшейся для оказания помощи умирающему лидеру. Их отчет изначально содержал ссылки на обширное желудочное кровотечение, ссылки, которые позже были вырезаны из окончательной официальной медицинской карты. Авторы предполагают, что желудочное кровотечение могло быть симптомом передозировки варфарина, и отмечают, что 19-летие Хрущева70 мемуаров вспоминают, как Берия говорил Молотову: «Я его прикончил! Я всех вас спас», хотя это может быть просто Хрущев, посмертно разгромивший своего старого соперника.
Любовь Сталина к кино не выдумка. Во всех домах диктатора были домашние кинотеатры, и когда историк Саймон Себаг Монтефиоре изучил личные документы диктатора, ставшие доступными в 2004 году в недавно открытых архивах Политбюро, он обнаружил, что Сталин был не только киноманом, который отождествлял себя с героем-одиночкой Джоном Уэйном. ездил в город на вестернах Джона Форда, но также «воображал себя супер-кинопродюсером/режиссером/сценаристом… предлагая названия, идеи и истории, работая над сценариями и текстами песен, читая лекции режиссерам, тренируя актеров, заказывая повторные съемки и нарезки и , наконец, сдача фильмов для показа». Если у Яннуччи когда-нибудь возникнет искушение сделать приквел, то, конечно же, Сталин, Производитель богат возможностями.
Берия
Саймон Рассел Бил в роли Лаврентия Берии и настоящего Лаврентия Берии.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и AFP/AFP/Getty Images.
Шеф тайной полиции Берия, изображенный пугающе злобным Саймоном Расселом Билом, наслаждается пытками, как физическими, так и психологическими, и считает использование любых молодых женщин-заключенных привилегией своей работы.
Фильм не преувеличивает. За 15 лет, когда Берия командовал НКВД, миллионы россиян были отправлены на смерть, одних в печально известную Лубянскую тюрьму, других в ГУЛАГ. Как писал биограф Берии Антон Антонов-Овсеенко, проведший в лагерях 13 лет:0005
ГУЛАГ существовал до Берии, но именно он строил их массово. Он индустриализировал систему ГУЛАГа. Человеческая жизнь не имела для него никакой ценности. … Иногда он заставлял своих приспешников приводить к нему пять, шесть или семь девушек. … Он ходил в халате и осматривал их. Затем он вытаскивал одну из них за ногу и таскал ее, чтобы изнасиловать.
Берия был и безжалостным политическим тактиком. В фильме показано, как он обыскивает стол Сталина до прибытия других членов Политбюро, извлекая документы, подтверждающие, что его коллеги подписали списки людей, подлежащих убийству, что дает ему рычаги воздействия. Хотя это рыскание может быть выдумкой, фильм точно показывает, как Берия распустил армию, охранявшую Москву, заменив ее собственными подразделениями НКВД, а затем отменил поезда, перевозившие большое количество скорбящих из сельской местности в город, так что Москва была под его контролем.
Хрущев
Стив Бушеми в роли Никиты Хрущева и настоящий Никита Хрущев.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Хайнца Юнге/Федеральный архив Германии/Википедия.
Главный противник Берии — коварный Никита Хрущев, которого Стив Бушеми играет как своего рода комбинацию раздраженного мелкого предпринимателя и хитрого муниципального политика. Хрущев стремится расположить к себе своих товарищей по Политбюро, а главное, героя войны и военачальника Георгия Жукова (блеф Джейсон Айзекс). Жуков приказывает армии заставить НКВД уйти в отставку и, в сговоре с Хрущевым, убирает Берию с заседания Политбюро для суммарного судебного разбирательства. Последует быстрое правосудие, и Берия (внимание, спойлер) застрелен, а его тело сожжено.
Джейсон Айзекс в роли Георгия Жукова и настоящий Георгий Жуков.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Грегори Вейла/Life.
Это ускоренная версия того, что произошло на самом деле. Хрущев и его союзники осудили Берию на заседании комитета (состоявшемся через три месяца после похорон, а не сразу после них), а Жуков ворвался с отрядом спецназа, чтобы арестовать главаря террористов. Но Берию погнали не для скорого правосудия и расстрела. В конце 19 века его судили военным трибуналом. 53 (без представительства защиты и без возможности обжалования) и приговорен там к смертной казни. Как и в фильме, он умолял о милосердии, которого никогда не проявлял к тысячам других.
Молотов и его жена
Майкл Пэйлин в роли Вячеслава Молотова и настоящий Вячеслав Молотов.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Национального архива Нидерландов.
В фильме используется врожденная приветливость бывшего питона Майкла Пэйлина, чтобы изобразить Молотова наивным человеком, настолько преданным партии, что он не обижается на Сталина за арест его жены Полины, вместо этого безмятежно утверждая, что она, должно быть, сделала что-то, чтобы заслужить это. Хрущев пытается использовать этот арест, чтобы разжечь недовольство Молотова Берией и заручиться его поддержкой, но затем Берия, предвидев это, появляется в квартире министра иностранных дел с освобожденной Полиной на буксире, надеясь, что этот акт помилования будет означать, что Молотов выразит свою поддержку. до ему .
Истина где-то посередине. Когда Полину арестовали по обвинению в государственной измене (сфабрикованное обвинение) в 1949 году, все Политбюро проголосовало за ее арест. Молотов воздержался, но и не защищал ее. Представитель коммунистической партии Израиля вспоминал, как спрашивал об этом Молотова, написав: «Я подошел к нему и спросил: «Почему вы позволили им арестовать Полину?» Не дрогнув ни одним мускулом на своем стальном лице, он ответил: «Потому что я член Политбюро, и я должен соблюдать партийную дисциплину».0005
Но потом, по словам историка Дугласа Франца, так случилось, что день похорон Сталина был также днем рождения Молотова и «поскольку они выходили из мавзолея, Хрущев и Маленков поздравили его с днем рождения… и спросили, чего бы он хотел в качестве подарок. «Верните мне Полину», — холодно ответил он и пошел дальше», — предполагая, что отношение Молотова было не таким уж беззаботным. Через неделю, сообщает Франц, Берия освободил Полину.
Дети Сталина
Андреа Райзборо в роли Светланы Сталиной и настоящей Светланы Сталиной.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и UPI.
903:50 Дочь Сталина, Светлана (Андреа Райзборо), изображена как более стальная версия дочери Селины Мейер, Кэтрин, олененка среди акул. И Хрущев, и Берия обещают защитить ее во что бы то ни стало, но после казни последнего Хрущев немедленно отправляет ее в ссылку в Вену. На самом деле Светлана оставалась в Советском Союзе, работая академиком и переводчиком, пока в 1967 году не бежала в США, что стало огромным пропагандистским ударом по СССР.
Между тем, сын Сталина Василий во всех отношениях был избалованным, страдающим манией величия, бредовым пьяницей, показанным в фильме.