Голубой зеленый желтый: Голубой, зеленый, желтый, красный — Бальмонт. Полный текст стихотворения — Голубой, зеленый, желтый, красный
Голубой, зеленый, желтый, красный — Бальмонт. Полный текст стихотворения — Голубой, зеленый, желтый, красный
Литература
Каталог стихотворений
Константин Бальмонт — стихи
Константин Бальмонт
Голубой, зеленый, желтый, красный
Голубой, зеленый, желтый, ярко-красный,
Степени различной светлой теплоты.
Незабудка, стебель, лютик, арум страстный,
Это — возрастанье красочной мечты.
Голубые очи детства золотого,
Изумруды мая, лето, страсть, зима,
Душные теплицы, ночь — и снова, снова
Лампа, звезды, взоры, сказка, ласка, тьма.
О жизни
О детстве
Короткие
Серебряный век
Стихи Константина Бальмонта – О жизни
Стихи Константина Бальмонта – О детстве
Стихи Константина Бальмонта – Короткие
Стихи Константина Бальмонта – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Быть может
Быть может через годы, быть может через дни,
С тобой мы будем вместе, и будем мы одни.
О любви
Я не из тех
Я не из тех, чье имя легион,
Я не из царства духов безымянных.
Короткие
Но если
Но если ты снежный
И если морозный, —
О любви
И да, и нет
1
И да, и нет — здесь все мое,
Серебряный век
Когда же?
О, жизни волненье! О, свет и любовь!
Когда же мы встретимся вновь?
Короткие
Кто кого
Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обгоню.
Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.
Короткие
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Значение цвета
Сознаем мы это или нет, цвета оказывают определенное воздействие на всю нашу жизнь.
Обычно мы интуитивно ищем тот цвет, в котором нуждаемся. Если утром чувствуем усталость, невольно выбираем одежду теплых и живых цветов — оранжевого, желтого или красного. Тонко чувствующие люди выбирают цвета наиболее точно. Обычно это женщины, так как мужчины теснее связаны социальными рамками и часто подавляют в себе желание надеть одежду желаемого цвета.
Специалисты по маркетингу отлично знают, как влияют цвета на клиентов. Например, в тех кафе, где хотят, чтобы клиенты задерживались поменьше за едой, дабы прошло больше посетителей, всегда много таких ярких красок, как желтая и красная. В то же время мягкие цветовые тона и приглушенный свет можно встретить в ресторанах, где заинтересованы подольше удерживать клиентов.
Цвета делятся на основные — красный, синий и желтый, и на дополнительные — зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Красный — цвет жизни, солнца, огня. Он вызывает противоположные чувства — любовь и ненависть, радость и гнев. Он наиболее бросается в глаза. Считается, что стимулирует кровообращение. Красный — цвет сердца, легких и мускулов; он делает человека разговорчивым, возбуждает и усиливает эмоции — все революционные флаги непременно красного цвета. Он делает ленивых более активными.
Синий цвет привносит ощущение мира и бесконечности, расслабляет человека. Этот холодный свет влияет на эндокринную систему, на наши реакции на стресс, на релаксацию (расслабление), а также на систему защиты организма от инфекций и аллергии.
Желтый цвет символизирует полуденное солнце и оказывает стимулирующий эффект. В большей степени он воспринимается левым полушарием мозга, его «интеллектуальной» половиной, и может оказывать положительное влияние на учебу и приобретение профессиональных навыков. Желтый улучшает настроение людей, вечно чем-то недовольных.
Зеленый — самый распространенный цвет в нашей европейской природе. Он действует успокаивающе, и поэтому прогулка среди зелени часто бывает необычайно целебна.
Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье. Он благотворно влияет на человека, который страдает от депрессии или склонен к излишнему пессимизму. У людей, которые утром просыпаются уже усталыми, недовольными и слова не вымолвят, пока не выпьют чашку кофе, совершенно меняется настроение, стоит им хотя бы на несколько минут после пробуждения посмотреть на мир сквозь оранжевое стекло.
Фиолетовый цвет всегда ассоциируется с духовностью. Он действует на подсознание и помогает человеку познавать себя, усиливая эффект от медитации. Если надеть фиолетовые очки и отправиться в многолюдное место, можете не сомневаться — никто даже не приблизится к вам.А если вы хотите умерить свой аппетит — надевайте, садясь за стол, фиолетовые очки. Блюда в фиолетовом цвете выглядят весьма неаппетитно.
Бирюзовый цвет — это нечто такое, что соединяет внешние и внутренние стороны нашей жизни. Терапевтический (лечебный) эффект при применении этого цвета нередко проявляется в том, что возникает ощущение расслабления, освобождения и благоденствия.
Простейший опыт поможет понять, как на вас действуют разные цвета. Надо повесить на окно разноцветные прозрачные полоски и смотреть сквозь каждую по нескольку минут. Вскоре вы поймете, какой именно цвет вам особенно приятен, а какой неприятен в эту минуту.
Различают несколько видов воздействия цвета на человека, мы же рассмотрим физическое и психологическое.
Под физическим воздействием понимается воздействие цвета на функциональные системы человеческого организма. Самой яркой способностью к этому обладают красный и синий цвета, особенно при максимальной насыщенности.
Красный цвет возбуждает нервную систему, активизирует все функции организма, на короткое время увеличивает мускульное напряжение, вызывает учащение дыхания и пульса.
Желтый цвет — физиологически наиболее оптимальный, наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную систему;
Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную активность, уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мышечные и головные боли;
Голубой цвет — успокаивает, снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания;
Синий цвет — оказывает успокаивающее действие, которое переходит в угнетающее. Затормаживает функции всех физиологических систем организма.
Фиолетовый цвет — соединяет эффект красного и синего, производит гнетущее впечатление.
Красный, желтый, оранжевый являются цветами экстраверсии, т.е. рождают импульс, обращенный наружу.
Синий, фиолетовый, зеленый — интровертны, их импульсы обращены внутрь.
Оранжевый и красный попутно со зрительным возбуждают и слуховой центр мозга, это вызывает кажущееся увеличение громкости шумов (например, милицейская «мигалка» с сиреной). Недаром эти активные цвета часто называют кричащими.
Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы уменьшают громкость шумов.
Желто-коричневый цвет кажется сухим, зеленовато-синий — влажным, розовый — слащавым…
Это воздействие цвета нельзя объяснить ассоциациями (осенние желто-коричневые листья и т. д.). Оно вызвано синестезией, т.е. возбуждением одного органа чувств при раздражении другого. Например, встречаются такие основные характеристики кажущегося воздействия цветов:
Белый — легкий
Желтый — легкий теплый сухой
Оранжевый — теплый сухой кричащий, громкий
Красный — тяжелый теплый сухой кричащий, громкий
Фиолетовый — тяжелый
Синий — тяжелый холодный влажный тихий, спокойный
Зеленый — прохладный влажный спокойный
Голубой — легкий влажный тихий, спокойный
Коричневый — тяжелый теплый влажный
Черный — тяжелый сухой
«Синестетическое чувствование» присуще всем людям, однако наиболее знакомо оно творческим натурам с тонкой психической организацией. Вот как ощущали мир японские поэты:
Сумрак над морем.
Лишь крики диких уток вдали
Смутно белеют.
(Мацуо Басе)
Льют майские дожди.
И ветер в листьях сливы
свежо зазеленел.
(Саймаро)
Но очевидно, что гораздо сильнее воздействуют цвета на нашу физиологию и психику через механизм ассоциаций.
Цветовые ассоциации занимают исключительно важное место в жизни человека. Так было с незапамятных времен, и, может быть, для древнего человека язык цветов был намного красноречивее, чем для нас сегодня. Воины своим боевым нарядом стремились вызвать возбуждение и страх; жрецы, украшая жертвы цветами и позолотой, — благоговение, восторг, экстаз; цари, одетые в золото и драгоценные камни, — трепет и дрожь, чувство собственного ничтожества у подданных; а пестрые циновки и яркое убранство жилищ помогали людям переключаться с труда на отдых и семейные радости.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
Здесь пойдет речь о чувствах, переживаниях, которые мы может испытывать под влиянием того или иного цвета.
Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука радости, ни печали. Именно это полное отсутствие движения благотворно действует на утомленную психику, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать приглушенней, делается более серьезным, вдумчивым.
Желтый цвет беспокоит человека, «колет», возбуждает, активизирует его состояние.
Синий же склонен к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет, тем сильнее он зовет к бесконечному, будит голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенное до пределов черного — обретает призвук печали. Становясь, наоборот, светлым, делается далеким и безразличным, как голубое небо. А светлее еще сильней, синий становится все более беззвучным, пока не дойдет до полного безмолвного покоя, став белым.
Белый цвет есть символ мира, в котором исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует он на нашу психику как молчание. Но это молчание не мертвое, а, напротив, полное возможностей.
Черный же цвет — это действительно молчание без будущего.
Равновесие белого и черного рождает серое. Естественно, серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое — беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого, рожденного двумя активными цветами — желтым и синим. Поэтому серый цвет — это безутешная неподвижность.
Красный мы воспринимаем как неизменно теплый цвет, как живой, беспокойный, но не имеющий, однако, легкомыслия желтого и в отличие от последнего, как бы пылающий внутри себя.
Фиолетовый цвет — это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.
Выбор цветовых предпочтений (любимого цвета) зависит от многих факторов: темперамента, характера человека, традиций семьи и т.д. Зарубежные ученые в результате многочисленных исследований пришли к выводу о биологической врожденности предпочтения цветов.
Дети в возрасте до 1 года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому.
Среди взрослых цвета по своей популярности распределяются так (по мере уменьшения предпочтения): голубой — фиолетовый — белый — розовый — пурпурный — красный — зеленый — желтый — оранжевый — коричневый — черный.
И в заключение остается сообщить еще одну интересную подробность, касающуюся цветового предпочтения. Специалисты подразделяют цвета на группы А и В:
Цвета группы А — простые, чистые, яркие, контрастные по сочетанию —
— действуют как сильные активные раздражители и отвечают потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой.
Это, в основном, дети, подростки, молодежь, сельские жители и работники физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой. Не случайно эти цвета мы чаще и встречаем в интерьере детских учреждений, на рекламных плакатах, в молодежной среде, декоративно-прикладном искусстве.
Цвета группы В — сложные, малонасыщенные цвета — разбеленные, ломаные, зачерненные — — скорее успокаивают, чем возбуждают; вызывают сложные, неоднозначные эмоции.
Такие цвета нуждаются в более длительном созерцании для восприятия, удовлетворяют потребности в тонких и изысканных ощущениях. По всем этим причинам цвета группы В предпочитают люди среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, с утомленной и/или тонко организованной нервной системой. Эти цвета чаще встречаются в европейском классическом костюме, в интерьере жилищ городской интеллигенции, в живописи 18-19 вв., в современной проектной графике и архитектуре.
Почему желтый и синий не дают зеленый
знания, мнения/разглагольствования, технологияаддитивное смешение цветов, синий, основные цвета, зеленый, субтрактивное смешение цветов, [email protected]
[и почему мы должны прекратить преподавать его в школах]
Вы найдете изображения, подобные приведенному выше, которые показывают, что красный, желтый и синий являются основными цветами, а желтый и синий образуют зеленый.
Иногда это представляется в виде цветового круга:
Некоторые люди говорят, что желтый и синий дают зеленый. И вы найдете другие ответы, в которых говорится, что желтый и синий дают черный. Как это может быть?
Что ж, нам нужно немного разобраться в науке, чтобы разобраться в этом.
На рисунке ниже показано, что происходит, когда вы смешиваете идеальную желтую краску с идеальной синей краской. Синий краситель идеально отражает свет примерно в трети спектра (и прекрасно поглощает в остальных двух третях). Желтый пигмент прекрасно отражает свет примерно в двух третях спектра (и прекрасно поглощает в другой трети).
Проблема здесь в том, что синий и желтый пигменты (между ними) прекрасно поглощают по всему спектру. Люди, которые говорят, что желтый и синий делают черным, говорят это из-за этого аргумента.
Обратите внимание, что синий — особенно плохой выбор основного , потому что поглощает очень широко по всему спектру. [Кстати, если сделать синий еще чище, проблема только усугубится.] Желтый — хороший выбор для субтрактивного первичного цвета, потому что он поглощает только одну треть спектра.
Проблема в том, что люди, которые говорят, что синий и желтый дают черный, конечно же, ошибаются. Это знает каждый ребенок. На практике, если мы измерим спектры отражения для синих и желтых пигментов, они не будут похожи на те идеальные, которые я показал выше. Во-первых, они довольно гладкие. Вот спектр отражения для настоящего желтого пигмента. (Кстати, коэффициент отражения — это доля — или процент — света, который краситель отражает на каждой длине волны.)
Обратите внимание, что с настоящим желтым красителем он не идеально отражает на средних и длинных волнах и не полностью поглощает на коротких волнах. Он отражает и поглощает в некоторой степени все длины волн, но больше поглощает на более коротких длинах волн и меньше поглощает на средних и длинных длинах волн. То же самое относится и к настоящему синему красителю; он не полностью поглощает на средних и длинных волнах. Следствием этого является то, что вы не получите черного цвета, если смешаете синий и желтый. Вы бы получили черный цвет, если бы пигменты были идеальными, но это не так. Мы живем в реальном мире. Однако вы, конечно, не получите прекрасного ярко-зеленого цвета, как показано на цветовом круге с красными, желтыми и синими основными цветами. Вы получите темный ненасыщенный мутный грязно-зеленоватый цвет. Основная причина этого в том, что синий цвет поглощается слишком широко. Интересно, что если вы посмотрите на страницу художника Джона Ловетта, он объясняет, что для смешивания желтого и синего вы должны использовать желтовато-синий (и голубовато-желтый).
Теперь посмотрим, что получится, если смешать голубой и желтый красители. Начнем с идеальных цветов.
Очень приятно. Получаем красивый зеленый цвет. Голубой — отличный субтрактивный основной цвет, потому что, в отличие от синего, он поглощает только одну треть спектра (красный или длинноволновый). Обратите внимание, что именно потому, что голубой не выглядит чистым, он является отличным основным цветом — вот почему я так злюсь на людей, говорящих, что основные цвета — это чистые цвета. Голубой цвет выглядит голубовато-зеленым, потому что он отражает две трети спектра и поглощает только красноватую часть. Ни голубой, ни желтый краситель не поглощают среднюю (зеленую) часть спектра, поэтому в результате смешивания голубого и желтого получается прекрасный зеленый цвет. За исключением того, что это не совсем так. Помните, это для идеальных пигментов. Настоящие красители так не выглядят. Вернитесь к измеренному спектру отражения для реального желтого пигмента. На самом деле голубой и желтый дают зеленый цвет, но зеленый цвет может быть немного менее насыщенным, чем вам хотелось бы, из-за нежелательного поглощения двумя красителями в тех областях спектра, где в идеале они бы не поглощали. (Это великий Роберт Хант, много лет проработавший в Kodak — для тех, кто его знал — научил меня нежелательным поглощениям.)
Вы когда-нибудь видели такое? Конечно, есть. Всякий раз, когда вы используете принтер (который обычно использует голубые, пурпурные и желтые основные цвета) для получения зеленого цвета, принтер использует голубой и желтый цвета для создания зеленого цвета.
Помните тех людей, которые говорили, что нельзя получить синий цвет, потому что — зевок — это чистый цвет, который нельзя получить смешиванием? Ну, вы когда-нибудь распечатывали синий цвет на принтере? Конечно, есть. Давайте еще раз посмотрим на наши идеальные праймериз и посмотрим, сможем ли мы это объяснить.
Верно. Смешивание голубого и пурпурного дает синий. Голубой поглощает на одну треть (красная треть), а пурпурный поглощает на одну треть (зеленая треть), но ни один из них не поглощает короткие волны.
Джон Ловетт объясняет, что вы можете неплохо смешивать красный, желтый и синий красители, но только если вы позволите себе, например, использовать несколько синих и несколько желтых цветов. Если вы хотите добиться наилучших результатов, используя только три субтрактивных основных цвета, то лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый цвета.
Итак, наконец, вы можете видеть, что лучшими вычитающими основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый, потому что голубой поглощает красный, пурпурный поглощает зеленый, а желтый поглощает синий. И более того, теперь вы понимаете, почему это так (а не принимаете догму). Вы также понимаете , почему существует связь между CMY субтрактивного смешения и RGB аддитивного смешения.
Оптимальные аддитивные основные цвета — красный, зеленый и синий (я расскажу об этом в другом месте). И по этой причине оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный), пурпурный (поглощающий зеленый) и желтый (поглощающий синий).
Но пусть вас не вводит в заблуждение эта очаровательная диаграмма смешивания вычитательных цветов. Вы можете не получить таких прекрасных синих, зеленых и красных цветов, когда смешиваете настоящие основные цвета CMY (либо на принтере, либо с чернилами/красками). Почему бы и нет? Из-за нежелательных поглощений.
Если вы хотите узнать больше, вы можете поступить еще хуже, купив копию книги «Измерение цвета» в четвертом издании, автором которой являются Хант и Пойнтер.
Этот пост получил довольно много просмотров, поэтому я воспользуюсь этой возможностью, чтобы направить вас к моей короткой серии видеороликов на YouTube, которые визуально описывают проблемы, обсуждаемые в этом посте. Вы можете увидеть их здесь. Если вы хотите что-то более техническое, ознакомьтесь с этой короткой лекцией о основных цветах или посетите мой патреон.
Или посетите мою страницу Patreon здесь, чтобы получить больше подобного анализа.
Категория:Синие, зеленые, желтые флаги — Wikimedia Commons
Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 11 подкатегорий из 11 в общей сложности.
Синие, зеленые, желтые флажки (1 C, 8 F)
B
Черные, синие, зеленые, желтые флажки (1 C, 7 F)
Синие, зеленые, желтые флаги Германии (1 C, 4 F)
Синие, зеленые, желтые флаги Японии (1 F)
Синие, коричневые, зеленые, желтые флажки (15 F)
O
Синие, зеленые, оранжевые, желтые флажки (1 C, 1 F)
R
Синий , зеленые, красные, желтые флаги (7 C, 56 F) S
Флаги с синими, зелеными, желтыми полосами (2 C, 15 F)
U
Синий, зеленый, желтые флаги Украины (68 F)
W
Синий, зеленый, белый, желтые флаги (5 C, 161 F)
Флаги с синими, зелеными, желтыми полосами (2 C, 15 F)
Синий, зеленый, желтые флаги Украины (68 F)
Синий, зеленый, белый, желтые флаги (5 C, 161 F)
99999999, зеленый, белый, желтые флаги (5 C, 161 F)
9999999999999999 года, зеленый, белый, желтые флаги (5 C, 161 F)
999999999999999.
Медиа в категории «Синие, зеленые, желтые флаги»
Следующие 81 файл находятся в этой категории из 81 всего.
112k3.jpg
800 × 533; 152 КБ56 ОДШБр.jpg
600 × 399; 109 КБФлаг Альланде.svg
3300 × 2198; 91 КББандейра Давинополис-GO.jpg
853 × 629; 38 КББандейра де Бразабрантес GO.png
1846 × 1178; 566 КББандейра-де-Кармоландия.png
260 × 150; 43 КБBandeira de Centro Novo do Maranhão.png
1250 × 894; 71 КББандейра-де-Гуахара AM.svg
800 × 540; 413 байтBandeira de Heitoraí-GO.jpg
734 × 511; 15 КББандейра-де-ПД.png
2048 × 1298; 330 КБBandeira de Tartarugalzinho AP.svg
324 × 218; 8 КББандейра де Тобиас Баррето.png
1307 × 855; 59 КББандейра С ДИАС.png
842 × 595; 49 КБBandeira Santa Rita do Novo Destino-GO. jpg
324 × 218; 11 КБBandeira São João da Paraúna-GO.jpg
626 × 427; 48 КББандейра.palmita.jpg
244 × 189; 6 КББандера Кармен дель Парана.png
8000 × 4500; 1,08 МББандера-де-Энсина-де-Сан-Сильвестр.svg
750 × 500; 391 КББандера дель Пуйо.png
650 × 400; 21 КБОфицерская банда Лунезия.jpg
652 × 435; 29 КБBGYflag.svg
6300 × 3900; 4 КБКалума.jpg
150 × 88; 5 КБПредложение флага Дорсета -1.gif
394 × 234; 3 КБПредложение флага Дорсета -3.gif
395 × 235; 3 КБDrapeau du Mouvement pour le salut de l’Azawad.png
1280 × 853; 6 КБФлаг Невинномысска.jpg
982 × 652; 20 КБФлаг Ачи (Боливар).svg
1000 × 500; 4 КБФлаг Армении, Сальвадор.svg
900 × 600; 2 КБФлаг Аяпеля (Кордова). svg
750 × 500; 3 КБФлаг Барро-Альто (Гояс).svg
900 × 600; 436 байтФлаг Буэнависты, Quindío.svg
450 × 300; 899 байтФлаг Острова Рождества.svg
512 × 256; 3 КБФлаг Ковеньяс (Сукре).svg
1000 × 500; 4 КБФлаг Эль Колехио (Кундинамарка).svg
750 × 500; 2 КБФлаг Гренады (1967–1974) .svg
450 × 300; 11 КБФлаг Гваделупе (Уила).svg
750 × 500; 3 КБФлаг Itauçu.svg
1500 × 1000; 3 КБФлаг Монтаны (1905–1981) .svg
512 × 411; 87 КБФлаг Монтаны (с бахромой).svg
615 × 410; 205 КБФлаг Монтаны.svg
768 × 512; 177 КБФлаг Назавызов.png
1073 × 1232; 363 КБФлаг Натаги (Уила).svg
638 × 496; 1 КБФлаг Пуэбло-Рико (Рисаральда).svg
1000 × 500; 5 КБФлаг Пуэрто-Рико (Мета). svg
750 × 500; 3 КБФлаг Пуэрто-Рико, Meta.svg
450 × 300; 3 КБФлаг SADC.svg
750 × 500; 3 КБФлаг острова Сайбай.svg
432 × 216; 2 КБФлаг Сент-Кристофер-Невис-Ангилья (1967 г.) .svg
1200 × 600; 257 байтФлаг Сент-Винсента и Гренадин (1979 г.).png
350 × 200; 20 КБФлаг Сент-Винсента и Гренадин (1985 г.).png
350 × 200; 20 КБФлаг Сестрорецка (Санкт-Петербург).png
300 × 200; 6 КБФлаг президента Намибии.svg
900 × 600; 123 КБФлаг Воздушно-десантных войск России.svg
450 × 300; 31 КБФлаг Уганды 1962.svg
1200 × 600; 5 КБФлаг Выроса (старое предложение).svg
900 × 600; 363 байтаФлаг р-на Якшур-Бодья (Удмуртия).gif
211 × 150; 11 КБФлаг Икиры (Уила).svg
1000 × 500; 3 КБИтагуасу — BA. jpg
500 × 335; 75 КБФлаг Кабильских Народов.svg
2304 × 1600; 2 КБKeystone Flag.svg
600 × 400; 354 байтаКутаисис Дроша.jpg
800 × 533; 60 КБФлаг Литл-Рока, Арканзас.svg
714 × 444; 67 КБМакаровский район флаг.svg
224 × 136; 361 байтMetal.svg
600 × 400; 11 КБМн флаг баян ольгий аймаг.svg
600 × 300; 2 КБФлаг штата Монтана.png
2000 × 1333; 160 КБФлаг провинции Мпумаланга.svg
324 × 216; 3 КБМьянма MOHA Flag.svg
900 × 600; 13 КБBandera d’Öland.svg
673 × 490; 4 КБOrganización Indígena Chiquitana flag 4.svg
600 × 400; 287 байтФлаг деревни Пенкхалл.svg
3000 × 1800; 17 КБPOL гмина Ломжа флаг (до 2017 г.).svg
1537 × 736; 3 КБPOL гмина Сверчув flag.