Как лепить цветы из холодного фарфора: Цветы из холодного фарфора своими руками (пошаговое фото)

Настоящий обжигаемый на 1240°C-1300°C фарфор.

Морские цветы. Ø 20-22 cm.
В печи перед обжигом. 

Как лепить цветы из фарфора, керамики.
Давно ни чего не писала в блоге, читатели моих статей заскучали уже наверное. Виной всему фарфор. Да-да, опять фарфор, но тот, который самый настоящий, обжигаемый в специальной печи при очень высоких температурах 1240°C-1300°C. «Горячий» 😃 фарфор из которого делают посуду, статуэтки, скульптуры, сувениры и пр.
Изучение химических свойств, физических свойств, марок фарфора, техник и приёмов лепки занимают очень много времени, не дни, недели, ни даже месяцы… Я давно распрощалась с маникюром, ухоженной кожей рук и лабораторной чистотой в мастерской, которые были у меня когда-то во время работы с холодным фарфором и полимерной глиной. Нет-нет, с самим холодным фарфором я не распрощалась, я его очень люблю. Но пока я не осуществлю свою давнюю и большую мечту — создавать тонкие, изящные, мАстерские драгоценные цветы из «белого золота» фарфора,  не успокоюсь. 
Конечно, керамическая флористика (лепка цветов из натурального фарфора и природной глины), занятие, которое на несколько порядков усложняет задачу создания неувядающих цветов по сравнению с полимерной флористикой  (лепкой цветов из полимерной глины и холодного фарфора), требует больше затрат времени, сил, настойчивости, усидчивости, но и очень радует, когда удаётся достичь успеха. Чем отличается натуральная фарфоровая керамическая  масса от натуральной глины, а тем более от
 холодного фарфора и полимерной глины, я напишу более подробную отдельную статью. Но уже сейчас у меня много спрашивают о том, сильно ли отличаются эти материалы, поэтому пока кратко скажу здесь: обжигаемый фарфор кардинально отличается от холодного фарфора и полимерной глины.

Фарфор в сыром виде 

Это абсолютно другой материал, с другими,

гораздо

более сложными свойствами и техниками лепки, другими инструментами, другой последовательностью. Чтобы хотя бы приблизительно понять разницу, можно купить  полимерную глину для хобби, самостоятельно высыхающую на воздухе без воздействия температуры, которые по виду и качеству массы близки к натуральной глине, например Koh-i-noor Keraplast Air Drying Clay, Das Air Dry Clay, Fimo Air-Dry Clay, Jovi Air Dry Modelling Clay, Mungyo Sculpt Terracotta Air Dry Clay, Ladoll, и многие другие «под натуральную глину». 

Но и в этом случае разница очень заметна, поскольку дотрагиваться до тонких высохших деталей из настоящего фарфора практически невозможно, они могут рухнуть, рассыпаться от любого неверного или неточного движения, перемещения. Он очень хрупкий и лепестки цветов могут сломаться даже от падения на них салфетки. 
Но если и удалось слепить то, что задумано, надо ещё соблюдать условия сушки (влажность воздуха, не высокая температура воздуха, отсутствие сквозняков, открытых форточек и пр.) иначе изделие потрескается и рассыпется; так же надо учитывать разницу в толщине деталей и изделия, т. к. более тонкие детали сохнут быстрее и изделие тоже может треснуть и расколоться. Но и это ещё не всё — не факт, что после обжига фарфоровое изделие останется целым, не расколется, не взорвётся и не деформируется. В среднем, как говорят все мастера, 50% изделий после обжига выбрасываются испорченные. 

Вот так примерно приходится сушить фарфор, придумывая всякие конструкции:  

Сушка розы из обжигаемого фарфора. 
Сушка розы из обжигаемого фарфора

Это ещё влажный, сырой фарфор: 

Хризантема из фарфора

 С ромашкой я «провозилась» несколько дней 😳. Ломался стебель, отламывались лепестки и листья, приходилось всё несколько раз подклеивать на шликер (жидкий фарфор), сушить, потом подшкуривать и зачищать швы.  
Но даже если идеально загладить-замазать-зашкурить швы, места стыков и пр, то нет ни какой гарантии, что они останутся незаметными уже после обжига. После обжига изделие всё равно может оказаться бракованным. 

Это уже высушенный фарфор, но ещё не обожжённый.

Ромашка из фарфора.
Ромашка из фарфора. 

А это пробники высокотемпературной глазури для фарфора. Я проверяла, как глазурь поведёт себя при высоких температурах, потечёт — не потечёт, какой цвет приобретёт после обжига, не потрескается ли после охлаждения (в сыром виде глазурь совершенно другого цвета и ни когда не знаешь, какой будет результат после обжига):

Учусь создавать симметричную форму на гончарном круге. Когда смотришь со стороны, как работает мастер, то кажется, что глина такая мягкая и послушная в его руках, как масло. Раз-два, и вазочка готова! … Оказывается всё на самом деле гораздо сложнее и тяжелее. Даже небольшую вазу (высотой примерно 14 см ) вот из такого маленького комочка глины без определённых физический усилий и навыков сделать совсем непросто. Я радовалась как ребёнок, когда мне удалось её просто центрировать, вытянуть в высоту и потом добиться узкой формы горлышка. 

Рассчитывала написать небольшую заметку про фарфор, но про этот материал двумя словами не расскажешь… 

Холодный фарфор, поделки цветы своими руками

Холодный фарфор – это очень податливый материал, поэтому из него можно лепить даже очень мелкие изделия. Конечно, для лепки могут подойти и другие материалы, например, солёное тесто или полимерная глина, однако, они в дальнейшем нуждаются в запекании, а фарфор застывает на свежем воздухе спустя 2 суток. Работать с ним удобно, поэтому данный материал очень любят рукодельницы. Рецепт холодного фарфора вы можете посмотреть на нашем сайте, а в этой статье мы расскажем, как сделать весенний букет цветов.

Смотрите также статью: Как сделать холодный фарфор своими руками

Материалы для изготовления цветов:

— пластиковые ложки;
— холодный фарфор нескольких цветов;
— форма для печенья;
— разделочная доска;
— проволока;
— нож;
— скалка;
— изолента зелёного цвета;
— пластиковая трава;
— корзинка для букета.

Поделки из холодного фарфора своими руками

1. Для создания красивого цветочного букета вам понадобится холодный фарфор разных цветов или можно использовать однотонную массу.
2. Раскатываем фарфор также как тесто. Вырезаем лепесточки железной формой. Сделать её можно самостоятельно из жестяной банки из под пива или использовать форму для печенья.

3. Если вы работаете на стеклянной разделочной доске, прижмите к ней плотно каждый лепесток и получите красивую текстуру. Прижать его можно также к другой рифлёной поверхности.
4. Чтобы лепестки были выгнутыми, выложите их на одноразовые пластиковые ложки.
5. Проволоку обмотайте изолентой зелёного цвета — это наши стебли.

6. Возьмите фарфор жёлтого или оранжевого цвета. Также раскатайте и разрежьте на небольшие треугольники.
7. Основание треугольника мелко надрежьте, скатайте треугольники в трубочки и у вас получатся красивые пестики.

8. Из жёлтого фарфора нужно вылепить и тычинки. Дополнительно их обмажьте ПВА и обмакните в мелкую кукурузную крупу, чтоб создавался эффект пыльцы.
9. Для каждого цветка сделайте три тычинки и три пестика, которые приклейте к стеблю.
10. В два ряда к стеблю приклеиваются по 6 лепестков.

11. Стебель покройте зелёным фарфором и повесьте цветы, чтоб они высохли и не поменяли форму.
12. Готовые цветочки устанавливают в корзину, или просто собирают в букет и перевязывают лентой.

Из холодного фарфора можно сделать не только крокусы, но и тюльпаны, розы, ландыши и другие цветы. Не обязательно окрашивать фарфор во время приготовления массы, можно потом масляными красками покрыть готовые изделия. Ухаживать за цветами из фарфора просто, достаточно подуть на них феном, чтобы улетела пыль.

Посмотрите видео на тему: поделки цветы из холодного фарфора своими руками

Поделки из фарфора со временем не теряют свою форму и не трескаются, поэтому могут стать красивым украшением интерьера или долговечным подарком.

вещей, которые можно сделать и сделать

Холодный фарфор — это высыхающая на воздухе глина для лепки, которую можно легко приготовить дома (рецепт и инструкции можно найти здесь). После высыхания он имеет полупрозрачное качество, похожее на фарфор. Этот тип глины лучше всего использовать для изготовления цветочных композиций с мелкими деталями, таких как витрины, которые украсят свадебный/праздничный торт. Глину можно окрасить, смешав с небольшим количеством акриловой краски, и окончательный вид после высыхания необходимо защитить прозрачным акриловым лаком Mod-Podge.

Вам потребуется:

Холодный фарфор
Пластиковые пакеты для сэндвичей/морозильников
Нежирный увлажняющий крем
Акриловая краска (для окрашивания глины)
Вощеная бумага и ножницы
Скалка
Проволока, покрытая бумагой
Лента для флористики (можно найти в магазинах флористики или товаров для украшения тортов)
Стеклянная банка (цветы подвешиваются для просушки)
Коробка для яиц и кухонная фольга
Листорезы
Палочки для коктейлей
Mod-Podge или прозрачный акриловый лак и маленькая кисть

Что делать

**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Так как во время этого проекта есть длительные периоды сушки, вам не нужно ждать, чтобы закончить цветы, прежде чем делать листья — ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ**

1. Накройте коробку из-под яиц фольгой, сформировав ее так, чтобы в ней держались цветы, пока вы формируете следующий лепесток.

2. Нанесите немного увлажняющего крема на руки и особенно на кончики пальцев (вам нужно будет делать это регулярно, чтобы глина не прилипала к рукам).

3. Если вы собираетесь красить глину, возьмите необходимое количество и добавьте каплю акриловой краски. Месите пальцами, пока цвет полностью не смешается (не забудьте увлажнить пальцы, чтобы глина не прилипла). Продолжайте добавлять немного краски и смешивать ее, пока не получите желаемый цвет. Не забудьте защитить глину от высыхания, храня ее в запечатанном пакете для сэндвичей/морозилке.

**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы сделать реалистичные розы, используйте глину темного цвета для центральных лепестков, затем постепенно осветляйте цвет для каждого последующего слоя лепестков. Лепестки должны быть настолько тонкими, насколько это возможно, чтобы они выглядели как живые – ГЛАВНЫЙ СОВЕТ**

Конечно, красить глину не нужно; вы можете оставить его в естественном состоянии. Вот как выглядит неокрашенная роза:

4. Провод обычно продается длиной около 14 дюймов, поэтому разрежьте его пополам на более удобные отрезки (если только вы не хотите, чтобы провод был длиннее).

5. Сделайте небольшой крючок на одном конце проволоки.

6. Слепите из куска глины конус в форме конуса над крючком (размер конуса будет определять размер розы). Убедитесь, что крючок надежно закреплен в конусе и в основании нет зазора.


**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Помните, что глина высыхает на воздухе, поэтому используйте только небольшое количество глины за раз и храните глину, которую вы в настоящее время не используете, в пластиковом пакете для пищевых продуктов, чтобы она не высыхала – ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ**

7. Наденьте проволоку на стеклянную банку и оставьте сохнуть на ночь.

8. Смочите пальцы и ладонь левой руки, если вы правша (увлажните правую ладонь, если вы левша). Скатайте небольшое количество глины в шарик и прижмите его кончиками пальцев к ладони, чтобы получилась форма лепестка (ваша ладонь идеальна, так как она придает лепесткам естественную изогнутую форму).

9. Оберните лепесток вокруг конуса, оставив небольшое отверстие наверху (осторожно положите цветок на обернутую фольгой коробку для яиц между лепестками).

10. Сделайте еще один лепесток и снова оберните конус, перекрывая последний лепесток, оставьте одну сторону лепестка открытой.

11. Сделайте следующий лепесток и заправьте его внутрь открытой стороны предыдущего лепестка.

12. Продолжайте делать и размещать лепестки, пока не получите розу нужного размера (из 1 или 2 получится бутон — 9или 10 сформируют половинку розы — 14 или 15 сделают полную розу)

**ГЛАВНЫЙ СОВЕТ. Вам нужно будет сделать лепестки немного больше по мере того, как роза будет увеличиваться в размерах. Раскройте последние лепестки, как у настоящей розы, прикрепив их только к нижней части — ВЕРХНИЙ СОВЕТ**

13. Используйте палочку для коктейлей, чтобы аккуратно согнуть и загнуть внешние лепестки.

14. Дайте высохнуть, аккуратно положив в обернутую фольгой коробку для яиц (это может занять несколько дней из-за толщины основания розы).

15. Чашечка — Окрасьте немного глины небольшим количеством зеленой акриловой краски и помните, что любую глину, которую вы не используете сразу, следует хранить во влажном пакете для сэндвичей/морозильной камере.

16. Сформируйте 5 маленьких конусообразных фигурок и между увлажненной ладонью и пальцами сплющите и сформируйте один конец каждого конуса в острие.

17. Расположите их по одному по кругу вокруг основания розы так, чтобы более толстая часть конуса находилась у основания (цветок сухой, поэтому можно осторожно держать его за розовую часть при примерке). чашечка).

18. Аккуратно загните кончики слегка назад с помощью коктейльной палочки. (у мелкобутонных роз — вся чашечка плотно прилегает к розе). Разгладьте стыки и подровняйте основание чашечки пальцем, добавляя, если нужно, еще немного глины, растушевывая ее по проволоке.

19. Наденьте проволоку на стеклянную банку и оставьте сохнуть на ночь.

20. Когда цветы полностью высохнут, запечатайте и защитите их с помощью Mod-Podge или прозрачного акрилового лака (убедитесь, что он проник во все уголки и щели, полностью покрыв цветок и чашечку) и дайте высохнуть.

21. Листья — Смешайте немного зеленой акриловой краски с глиной для листьев и помните, что любую глину, которую вы не используете сразу, следует хранить во влажном пакете для сэндвичей/морозильной камере. (Я использовал ту же глину, которую я покрасил и использовал для чашечки.)

22. Накройте рабочую поверхность и скалку вощеной бумагой, смажьте их увлажняющим кремом. Раскатайте немного глины и вырежьте, не забывая наносить увлажняющий крем на все формы, поверхности и т. д., чтобы глина не прилипала. Слегка нарисуйте детали прожилок коктейльной палочкой. Не пытайтесь отрывать листья от бумаги, оставьте их сохнуть на вощеной бумаге , чтобы придать им дополнительную форму и интерес, положите бумагу на изогнутую поверхность (например, на скалку) и оставьте сохнуть на ночь.

**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ — Не используйте всю зеленую глину для изготовления листьев, оставьте немного, чтобы прикрепить листья к флористической проволоке, когда они высохнут — ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ**

23. После ночной сушки вы обнаружите, что они высохли и легко отделяются от вощеной бумаги. Вероятно, они будут немного гибкими, это вполне нормально на данном этапе. Скрутите концы проволоки и поместите их на обратную сторону каждого листа, закрепив на месте небольшим количеством зеленой глины, и дайте высохнуть. По мере высыхания глина немного сжимается, это меняет форму листьев, придавая им больше жизни. Оставьте их на ночь, чтобы они высохли.

**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. После высыхания вы обнаружите, что глина остается немного гибкой до тех пор, пока она не будет покрыта Mod-Podge или прозрачным акриловым лаком. — ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ**

24. Когда листья полностью высохнут, заклейте и защитите обе стороны листьев с помощью Mod-Podge или прозрачного акрилового лака и дайте высохнуть.

25. Обмотайте провода цветов и листьев флористической лентой — у флористической ленты есть блестящая и тусклая сторона, приложите блестящую сторону к проволоке, вам нужно слегка потянуть ленту, когда вы обматываете ее вокруг проволоки, чтобы заставить его прилипнуть, а также одновременно скручивать и разглаживать его пальцами.

26. Я добавил немного кремовой ленты, которую я прикрепил к проволоке с помощью флористической ленты, чтобы добавить другой цвет и текстуру композиции. Чтобы сделать проволочную ленту, согните короткий отрезок ленты в 1 или 2 петли, сложите вместе у основания. Оберните немного проволоки вокруг согнутого конца, а затем оберните и разгладьте флористическую ленту вокруг основания ленты и продолжайте оборачивать и разглаживать проволоку.)

27. Соберите свою цветочную композицию, соединив цветы, листья и т. д. с помощью флористической ленты.

**ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Не спешите собирать цветочную композицию, продолжайте смотреть на нее со всех сторон, пока будете прикреплять цветы, листья и т. д. — ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ**

Вернуться в меню Лепка и Лепка…

Процесс создания цветов из холодного фарфора

о, работы

Екатеринаон

Несмотря на прилагательное холодный , процесс создания цветов из холодного фарфора имеет мало общего с низкими температурами или каким-либо отсутствием ухода. Я позволяю себе полностью погрузиться в работу, используя природу и настоящие цветы в качестве вдохновения для своих творений. С первого момента принятия моих новых заказов и до последнего мазка краски я позволяю цветам полностью стать центром моего внимания. Я не могу оторвать от них глаз даже после того, как закончу, и именно так я узнаю, что создал нечто, действительно стоящее всех моих усилий.

Что касается моего процесса создания — мой первый шаг, конечно же, — это выбор цветка, а затем проведение всех необходимых исследований. Подборка цветов может быть связана с любыми конкретными пожеланиями моего клиента, или это может быть только одно из моих собственных творений. Затем я изучаю и изучаю цветы в их естественной среде, уделяя пристальное внимание каждой детали. Я смотрю на множество бесконечных вариаций цветка, на тонкие изменения цвета каждого лепестка и на то, как все устроено. Обычно я либо иду к местному флористу, либо просто иду в горы, чтобы выбрать свежий. Работа с естественной моделью позволяет мне тщательно изучить каждый цветок и получить более глубокое представление о реальном размере, структуре и всех мельчайших тонкостях. Цвета каждой разновидности цветка намного сложнее, чем вы можете себе представить, и у каждого отдельного цветка есть крошечные цветовые вариации, которые всегда можно изменить на фотографиях. Тычинка, как правило, центральная часть и ее тонкая нить, как правило, будут наиболее детализированной частью цветка, поэтому я не тороплюсь, внимательно изучая эту часть — обычно я начинаю с центра и работаю наружу, до самого последнего лепестка. . Мне очень нравится исследовательская часть процесса, потому что она позволяет мне по-настоящему оценить все прекрасные и сложные детали только в одном из многих творений природы.

Как только я правильно идентифицирую цветок, я начну работать с глиной. Я обычно работаю с тайскими или японскими глинами, потому что эти версии не требуют такой же термообработки, как другие глины. Это позволяет моим цветам просто высохнуть на воздухе, когда я закончу их лепить, без использования печи. Также важно отметить, что холодный фарфор сильно отличается от жевательной резинки. Жевательная резинка — еще один распространенный материал, используемый для изготовления реплик цветов, но, на мой взгляд, он не обеспечивает такого же нежного внешнего вида, как холодный фарфор. Цветы, сделанные из жевательной резинки, будут менее точной версией, и основная причина этого заключается в том, что холодный фарфор высыхает совершенно иначе, чем резиновая паста, и сохраняет стойкость керамического типа. Я также люблю эту глину, потому что ее можно раскатать в очень тонкие листы, что позволяет передать легкую прозрачность настоящих лепестков цветов.

https://www.instagram.com/p/Bv3MfwnAeij/

I   затем раскрасьте глину масляными красками, выбирая цвета исходя из стандартного вида цветка. Даже для белого цветка мне все равно нужно добавить правильные цвета, чтобы добиться желаемого результата. В противном случае цветок будет слишком прозрачным и не будет иметь реалистичного вида. Когда я изначально формировал цветок, я начал с создания тычинки в центре. Эта часть немного сложна, так как каждая тычинка с пыльцой может быть довольно маленькой и сложной, но они также являются одной из основных причин, по которой клиенты убеждены, что эти творения настоящие. Я стараюсь изобразить каждую мельчайшую деталь. Затем я работаю от центра к лепесткам и, наконец, заканчиваю стебли и все остальные части растения.

Каждый лист, независимо от того, большой он или маленький, так же уникален, как и все остальное, поэтому я уделяю время тому, чтобы удостовериться, что придал им правильный цвет, форму и текстуру. В зависимости от типа растения я также могу добавить каркас к стеблю и листьям, чтобы добавить поддержку и воспроизвести позвоночник, стебель и жилки листьев.

https://www.instagram.com/p/B-pSjabj_YY/

После того, как я закончу изготовление каждого изделия, холодному фарфору нужно сутки сохнуть. За это время я, вероятно, начну еще одну или несколько частей, учитывая время и другие проекты, которые у меня есть в данный момент. Для букета мне нужно будет сделать несколько цветов, поэтому я должен использовать свое время с умом. Процесс сушки, в зависимости от толщины каждого куска, займет не менее 24 часов. Поэтому я всегда буду проверять его через 24 часа, чтобы увидеть, действительно ли они готовы или как идет процесс сушки. Глина всегда дает усадку до 20% по мере высыхания, и я должен учитывать это с самого начала, когда создаю изделия.

Как только цветок полностью высохнет и затвердеет, я проверяю все компоненты, чтобы убедиться, что все в порядке, а затем аккуратно все упорядочиваю. Последний шаг — нарисовать цветы и добавить все детали и тонкие изменения цвета цветка, а также придать ему еще несколько реалистичных штрихов.

https://www.instagram.com/p/CCdgb2wjy9k/

На протяжении всего процесса я постоянно обращаюсь к натуральному цветку как к модели для своих творений. Но когда я, наконец, рисую цветок, я действительно испытываю свою наблюдательность. Все крошечные недостатки в цветке и тонкие изменения цвета действительно впечатляющие и придают каждой части действительно реалистичный вид. Вращение цветка при освещении его со всех сторон позволяет мне убедиться, что я оценил и изобразил цветок именно так, как его создала природа. Когда я заканчиваю рисовать, я снова даю своей работе высохнуть, в последний раз осматриваю ее и вношу последние штрихи. Как только я полностью удовлетворен своим творением, я либо складываю цветы в индивидуальный букет, либо помещаю их в выбранные вручную горшки. Последний предназначен для демонстрации их, как если бы они действительно росли в горшке, как в случае с натуральным комнатным растением. Одуванчики и цветки крокуса являются популярным выбором для этого типа демонстрации.

https://www.instagram.com/p/CA-1U3WDAlJ/

Подводя итог, вот список моего процесса создания цветов из холодного фарфора:

  1. Выбор цветка
  2. Работа с глиной
  3. Раскраска глина
  4. Сушка Процесс
  5. Инспекция и аранжировка
  6. и, наконец, и окончательный прикосновение
  7. 90199 и, наконец, и окончательный прикосновение

    90199 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *