Коллективная поделка из природного материала: Коллективная поделка из природного материала (57 фото) — фото

Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад «Звёздочка» № 99

Воскресенье, 20.11.2022, 20:42

Приветствую Вас, Гость

Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творчество детей можно по–разному, в том числе в работе с природным материалом.  В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах,  предметах и явлениях окружающей жизни.

Встречи с природой обогащают  представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что       вначале ребенок осматривает образец, анализирует его структуру, способы изготовления, затем после усвоения этого процесса задания усложняются: работа выполняется по рисунку, фото, и, наконец, она выполняется по заданию или собственному замыслу.

Занимательность работы с природным материалом способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек очень важен. Сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала! Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так- то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их решить, при этом постепенно формируются такие качества,  как целеустремленность,  настойчивость,  умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В каждом виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной  деятельности. Ребенок не только анализирует образец и планирует последовательность действий, но и контролирует себя во время работы, соотносит свой результат с образцом.

Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего труда. желательно использовать разнообразные виды коллективной работы для формирования у детей умения планировать свою деятельность с учетом общей цели, определять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у детей дружеских доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

На занятиях в старшей и подготовительной группах используют ракушки – удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Первые 2 – 3 занятия можно посвятить ознакомлению детей с ракушками, с названиями некоторых ракушек. Во время прогулок или экскурсий можно рассказать детям о происхождении и жизни моллюсков, имеющих своеобразные домики – ракушки.   В процессе работы с ракушками необходимо формировать у детей практические навыки соединения частей, умение подбирать материал нужной величины, формы и цвета.Одновременно решаются задачи развития художественного вкуса, умения видеть красоту природы. Все игрушки из ракушек создаются детьми индивидуально, однако воспитатель следит за тем, чтобы каждый проявлял заботу о товарищах, помогал при затруднениях. Методика работы с ракушками основывается на своеобразии материала, накопленных детьми умениях работы с природным материалом, а также на возрастных особенностях ребят.

Схема методики  проведения занятия:

  1. Вступительная беседа воспитателя о материале (ракушке).
  2. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  3. Анализ образца и показ приемов создания игрушки.
  4. Изготовление игрушки.
  5. Анализ готовой игрушки.
  6. Наведение порядка на рабочих местах.

В работе с ракушками для развитии творческого воображения детей используется способ «опредмечивания», когда природный материал рассматривается вначале как «основа» будущей поделки, а затем способ «включения», когда природный материал – не только «основа», но и «деталь» поделки ее «часть». В работе используются такие приемы конструирования как достраивание, изменение пространственного положения основы, убирание лишнего, комбинирование.

  1. Достраивание –  основной прием конструирования из природного материала. Это практическая «доводка» образцов, когда дети дополняют поделку мелким природным материалом и пластилином (хохолок у цапли, шляпа у девочки и т. д.)
  2. Изменение пространственного положения основы. Рассматривая природный материал с детьми, воспитатель помогает увидеть разное в одном и том же материале. Например, показывая корень,  воспитатель спрашивает:  «На что похоже?» Дети: «Это осминог». После этого  материал переворачивается другой стороной: «А теперь?» Дети: «Метла, ручка»  и т.д. Уже только поворачивая материала, воспитатель демонстрирует один из приемов создания разных образов по одной основе – изменение пространственного положения этой основы.
  3. Убирание лишнего. Во время работы с природным материалом, дети долго перебирают его, отбирая нужный, затем часть его убирают и берут другой, т. е. идет активный поиск образа и средств его выражения. При этом дети используют прием убирания лишнего. В этом случае воспитатель по просьбе детей отламывает или срезает лишние части поделки.
  4. Комбинирование. Это прием конструирования, который вводится в подготовительной группе. При этом дети в своей работе используют различный природный материал сразу в одной поделке (например,  аппликация «Осенний букет», где использованы сухие цветы, веточки, семена и скорлупа грецких орехов).

Особое внимание уделяется широкому экспериментированию с природным материалом с целью выявления его свойств. Это значительно расширяет ассоциации детей и приводит к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, который они для себя открыли.

 

Работа — «природа и фантазия»(поделки из природного материала), автор Коллективная работа кружка «Мастерица»

Главная → Работы → Конкурсные работы участников → Архив конкурсных работ → Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «СОКРОВИЩА ОСЕНИ» → Категория 1-4 класс → Номинация «Декоративно-прикладное творчество» → Коллективная работа кружка «Мастерица»

«природа и фантазия»(поделки из природного материала)

Работы выполнены из сосновых , еловых шишек, каштанов , желудей.

Комментировать

  • Предыдущая работа

  • Следующая работа

Другие работы автора

Работа: Подарки осени

Участник:
Коллективная работа кружка «Мастерица»

Руководитель:
Алферова Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: «Осенняя фантазия»

Участник:
Коллективная работа кружка «Мастерица»

Руководитель:
Алферова Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: Шкатулка- тыква

Участник:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

Руководитель:

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: «Старичок — лесовичок»

Участник:
Анохина Екатерина

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара.

Работа: » Серебряное копытце»

Участник:
Лазарева Арина

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: » Белка песенки поет , да орешки все грызет»

Участник:
Кирюхина Полина

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: «Мойдодыр»

Участник:
Лобанова Василиса

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: » Сказка о рыбаке и рыбке»

Участник:
Вдовина Вероника

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: Веселый Буратино

Участник:
Лазарева Арина

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

Работа: » Счастливая обезьянка»

Участник:
Лазарева Арина

Руководитель:
Алферова-Володько Елена Альбертовна

ОУ:
МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. Самара

товаров для дома, созданных с соблюдением этических норм для современного образа жизни.
– Кала Хоум

Добро пожаловать в Кала Хоум

Откройте для себя нашу коллекцию будущих реликвий – продуманных товаров, призванных привнести красоту в ваш дом и жизнь.

Укоренившись во всем, что делается вручную, мы сотрудничаем с небольшими ремесленниками, чтобы предложить высококачественные изделия, изготовленные из лучших натуральных материалов.

Сделано ответственно

Основано на этичном мелкосерийном ручном производстве, которое сохраняет традиционные и традиционные ремесла.

Натуральные материалы

Изделия изготавливаются из лучших натуральных материалов местного происхождения.

Global Makers

Прославление мастеров, их ремесла и их истории. Мы работаем с мастерами своего дела.

КОЛЛЕКЦИИ

Текстиль

МАГАЗИН

Корзины и декор

МАГАЗИН

Ванна

МАГАЗИН

Кухня и столовая

МАГАЗИН

ПРЕДСТАВЛЯЕМ

Вид

НОВИНКИ

Специальная чаша

200,00 канадских долларов

Эгео Ваза

180,00 канадских долларов

Широкая сумка-тоут из нубука

260,00 канадских долларов

Заколка для волос Cleo — полукруг

$38. 00 CAD

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Неподвластный времени, хорошо продуманный и сделанный с намерением.

Мы занимаемся отбором товаров, изготовленных с соблюдением этических норм, которые придают ценность и красоту вашей жизни.

О нас

Kala Home был основан как мост для сообщества, традиционных ремесел и дизайна.

Наш подход к курированию и дизайну медленный и преднамеренный. Нас объединяет любовь к теплому, современному дизайну и желание сотрудничать с производителями.

Мы сотрудничаем напрямую с мелкими ремесленниками и производителями со всего мира, чтобы создавать вневременные товары, которыми вы будете наслаждаться долгие годы.

Учить больше

КАЛА СТУДИО

194 Picton Main Street

Округ Принс-Эдвард

Открытие в декабре 2022 г.

Приходите к нам

Внимательные покупки

Мы выступаем за более осознанный подход к покупкам. Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, мы с радостью вам поможем.

Support Small

Kala Home — это небольшой независимый женский бизнес.

Бесплатная доставка

Мы рады предложить бесплатную доставку заказов на сумму более 150 долларов США в Канаду и США.

Проекты — КЛЕЙ КОЛЛЕКТИВ

Свиток

Наша инсталляция S:PARK стала результатом технико-экономического обоснования, которое нам было поручено подготовить для команды художников городского совета Бирмингема. Мы сосредоточились на том, как создать инклюзивное творческое пространство, поддерживающее творческое и игровое участие, где дети и взрослые всех возрастов и способностей могут создавать, играть и наслаждаться искусством.

На нашем сайте SPARK представлено множество «неоформленных предметов искусства», изготовленных из различных натуральных и переработанных материалов, качество процесса важнее продукта. Инсталляция меняется по форме, цвету и форме в зависимости от вклада создателей в день. Мы умеем превращать внутренние и наружные пространства в красочный пейзаж.

всплывающие окна SPARK

2019 — 2022

Spark Tour 2022 — Различные места в Бирмингеме

Birmingham Weekender 2019 — Городской университет Бирмингема

Birmingham Weekender 2021 — Bullring Markets

Harborne Village Street Festival 2021

Growing Up Green Childrens Festival 2021

The Glue Garden

В 2014 году нам предоставили доступ к пустырю в Нортфилде, Бирмингем. С тех пор мы работаем над тем, чтобы превратить его в центр сообщества. Мы стремимся предоставить маленькую гавань в городе для роста, обучения и игр.

Проекты The Glue Garden

2017–2020

Happy Healthy Holidays – with Children’s Quarter Birmingham

Nature Play – Развитие общественного сада с созданием более доступного и креативного игрового пространства. Сотрудничество с Balsall Heath Cats, Children’s Quarter, Parks for Play, Victoria School и Specialist Arts College.

Зеленый проект – привлечение местных детей, живущих рядом с общественным садом, к предотвращению антиобщественного поведения. Сотрудничество с общественной ассоциацией Shenely  

Фонд Софии – Предоставление доступа к зеленым насаждениям и творчеству для женщин, спасающихся от торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации.

Сотрудничество с Общественной ассоциацией Шенли, Devenish Girl CIC и DATUIS для предоставления людям, преодолевающим зависимость, доступа к зеленым насаждениям и творчеству.

The Woodland

Мы хранители древнего леса, это место, представляющее особый научный интерес, что означает, что лес является домом для редкой флоры и фауны. Когда вы начинаете ступать ногами по лесу, вы начинаете удивляться невероятной жизни, которая живет под ними и навесом над вашей головой.

Это идеальное место, чтобы погрузиться в природу и воспользоваться ее великой целительной силой.

Woodland Projects

2017–2020

Конференция Peri Urban Futures — Преобразование неиспользуемых земель в творческие пространства для художников и детей.

Обеспечение работы местных лесов — Создание плана управления лесными массивами, чтобы сделать наши леса доступными для групп, занимающихся благополучием «Зеленая забота».

Выездные проекты

2017–2020

Детский квартал — инклюзионный фьюжн на игровой площадке Meriden Adventure Playground. Учебное занятие для практиков, чтобы внедрить практику игры на природе и подход к заботе о зелени при создании инклюзивных игровых площадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *