Красивые яхты мира фото внутри и снаружи: Самые красивые яхты — 49 фото

Самые дорогие яхты в мире: цена, фото, владелец

Отдыхая на горячих пляжах, мы часто имеем возможность наблюдать за роскошными яхтами на воде. Они красивые, удобные и непомерно дорогие. Миллиардеры любят делать ставки на самые большие, самые роскошные яхты. Ведь рядом с особняками, спортивными автомобилями и привлекательными партнерами дорогие лодки – символ богатства. Большинство из них изготавливаются по индивидуальному заказу на основе ранее определенных рекомендаций заказчика. В статье представлены 10 самых дорогих яхт в мире, а также указаны их стоимости, фото, владельцы. Здесь самые большие, красивые и недешевые лодки олигархов, шейхов и знаменитостей.

по выбору редакциипо голосам пользователей

В рейтинг вошли

Самые дорогие яхты в мире

1 место

History Supreme

2 место

Eclipse

3 место

Streets of Monaco

4 место

Dilbar

5 место

6 место

Crescent

7 место

8 место

Sailing Yacht A

9 место

REV Ocean

10 место

Самые дорогие яхты в мире

Владение яхтой – синоним роскоши. Однако некоторые из них представляют собой настоящие плавучие дворцы, которые могут позволить себе только самые богатые люди в мире. Почему они так дорого стоят? Кому принадлежит самая дорогостоящая яхта в мире? Какая самая большая и дорогая яхта? Должно быть интересно, чем оснащены самые большие суперсудна, которые стоят целое состояние.

1

History Supreme

  •  Владелец  Роберт Куок
  •  Длина, м  30
  •  Год постройки  2008

Яхта, которой владеет миллиардер из Малайзии Роберт Куок, является символом великолепия, она была сделана с невероятным мастерством. Корпус был практически покрыт золотом. Обращает на себя внимание современный дизайн яхты и ее габариты. Она имеет размеры всего 30 метров, поэтому она относительно небольшая, по сравнению с другими моделями того же класса. Ее цена складывается в основном из материалов, использованных для отделки интерьера. Яхта History Supreme практически усыпана драгоценными камнями. Использовались бриллианты высших каратов, а также кости динозавров и метеориты. Интерьер, как и корпус, полностью позолочен. Работой над отделкой яхты руководил известный ювелир Стюарт Хьюз. Дизайн отличается необычайной тщательностью и вниманием к каждой детали этой роскошной лодки. Шедеврами ювелирного искусства являются даже самые мелкие детали, такие как дверные ручки, смесители в роскошных ванных комнатах. Стоимость яхты с учетом материалов, использованных при ее постройке, оценивается примерно в 5 миллиардов долларов.

2

Eclipse

  •  Владелец  Роман Абрамович
  •  Длина, м  163.5
  •  Год постройки  2009

Она принадлежит российскому миллиардеру, владельцу футбольного клуба «Челси» Роману Абрамовичу, оценивается примерно 1,5 миллиарда долларов. Она была доставлена владельцу в декабре 2010 года. Судно состоит из стального корпуса и алюминиевой надстройки. Его длина 163.5 метров позволяет разместить на борту множество предметов роскоши, из них 24 гостевые каюты, гидромассажные ванны, дискотечный зал и два бассейна. Также имеются две вертолетные площадки, мини-подводная лодка, три катера и сухой док на корме для проведения тендеров. Суперяхта оснащена пуленепробиваемыми окнами, датчиками движения и даже баллистической противоракетной системой и скрытым подводным судном. Российский миллиардер также ценит конфиденциальность, поэтому на его яхте есть системы защиты от папарацци. Если обнаруживается скрывающийся фотограф, свет падает прямо на камеру и делает невозможными все попытки сделать снимок.

3

Streets of Monaco

  •  Владелец  не известно
  •  Длина, м  126
  •  Год постройки  2011

“Улицы Монако” спроектирована компанией Yacht Island Design графства Дербишир в Англии. Занимая 3-е место в ТОПе самых дорогих яхт в мире, она представляет собой плавучую копию Монако или, точнее, уменьшенную версию части Монте-Карло. Судно может похвастаться меньшими копиями самых известных достопримечательностей города, включая Café de Paris, Hotel de Paris, знаменитое казино Монте-Карло и ипподром, а также La Rascasse и т. д. Плавательные бассейны и теннисные корты также расположились на борту “Улицы Монако”.  Однако самой выдающейся особенностью этого роскошного лайнера, без сомнения, является Атриум, в котором разместились семь гостевых люксов, вмещающих до 16 человек. Эти невероятные жилые помещения, построенные по образцу некоторых из лучших отелей Монако, оснащены собственными ванными комнатами, балконами и приемными. Точно так же роскошный пентхаус, разделенный на три этажа и занимающий более 445 квадратных метров, был зарезервирован для счастливого владельца. Наконец, на “Улицах Монако” есть принадлежности для барбекю, кафе-бар, мини-водопад, вертолеты и подводные лодки. Стоимость яхты составляет 1,1 миллиарда долларов.

4

Dilbar

  •  Владелец  Алишер Усманов
  •  Длина, м  156
  •  Год постройки  2015

Яхта принадлежащяя Алишеру Усманову, бизнесмену из России, имеет роскошный интерьер, разработанный французским дизайнером Алертом Пинто, считается самой большой в мире по валовой вместимости и внутреннему объему. 156-метровое суперсудно, весом 15 917 тонн построено в 2016 году, предлагает множество мест для развлечений и отдыха.  К ним относятся 25-метровый бассейн с невероятным объемом воды 180 м³, это самый большой из когда-либо установленный на яхте, сауну, массажный кабинет, кинотеатр и подводное освещение. Внешний вид – классический профиль с корпусом из легкой слоновой кости и бронзовыми элементами – был разработан Espen Øino International. Дилбар вмещает 40 гостей и 80 членов экипажа. В его впечатляющем интерьере, созданном командой Winch Design, используются редкие и эксклюзивные роскошные материалы. Оценочная стоимость составляет 263 миллиона долларов.

5

Azzam

  •  Владелец  Халиф бен Заид Аль-Нахайян
  •  Длина, м  180
  •  Год постройки  2013

Это роскошная яхта, которая демонстрирует невероятную сложность в деталях и дизайне, спущенная на воду в 2013 году. В настоящее время она принадлежит президенту Объединенных Арабских Эмиратов шейху Халифе бен Заиду Аль-Нахайяну. Стоит около 605 миллионов долларов, может принять до 36 гостей, что делает ее самой большой суперяхтой с точки зрения вместимости.  Для ее обслуживания требуется экипаж из 60 человек. Lurssen выполнила техническое проектирование суперяхты. Внешний дизайн был разработан Nauta Yachts, а Кристоф Леоне собрал интерьер. Яхта может развивать скорость до 31,5 узла и считается одной из самых быстроходных. Она выполнена в «имперском стиле» и полна роскоши. В конструкции использованы высококачественные и жесткие материалы, обеспечивающие максимальную безопасность и комфорт. Каждая кабина продумана до мелочей, чтобы чувствовать себя неповторимо. На ней также имеются две вертолетные площадки, система ПРО, подводная лодка, два кинотеатра.

6

Crescent

  •  Владелец  Юрий Шеффлер
  •  Длина, м  135.5
  •  Год постройки  2018

В реальное время считается 7 по величине яхтой, как по длине, так и по объему. Построена и выпущена немецкой верфью. Ее оценочная стоимость 600 млн $. Темный корпус и многоуровневая надстройка Эспена Оэйно были одним из самых захватывающих запусков 2018 года. Специально построенный Project Thunder, как его именовали внутри компании Lürssen, содержит вырезы по бокам, которые обеспечивают обширный вид на океан из салона на главной палубе, как часть отличительной изогнутой надстройки Crescent. Его исключительно приметная индивидуальность – потрясающий ряд трехпалубных окошек в центре яхты. Она вмещает 18 постояльцев в девяти каютах. Мало что известно об интерьере, спроектированном Франсуа Зуретти, за исключением того, что Люрссен описывает его как «традиционно стилизованный». Если она соответствует дерзкому внешнему виду Crescent, вся яхта обещает быть абсолютно новаторской по дизайну.

7

Topaz

  •  Владелец  Мансур бен Зайед бин Султан Аль Нахьян
  •  Длина, м  147
  •  Год постройки  2012

Рейтинг самых дорогих яхт пополнило это судно, длиной 147 метров, стоимостью 527 млн долларов, которое принадлежит Мансуре бен Зайед бин Султан Аль Нахьяна, члену королевской семьи Абу-Даби и владельцу футбольного клуба «Манчестер Сити». Оно было построено на немецкой верфи Lurssen, корпус выполнен из стали, а надстройка – из алюминия. Однако главный двигатель агрегата уникален. Он состоит из двух дизельных устройств Pielstick, каждый мощностью 7 990 лошадиных сил.  В результате яхта может развивать рабочую скорость 22,9 узла (максимум 25,5 узла). Внутренняя бортовая инфраструктура была спроектирована Теренсом Дисдейлом, экспертом по оснащению роскошных судн. Все это стилизовано под пляжный домик – очень модный стиль для квартир такого типа. На борту имеется тренажерный зал, бассейн, две сауны, конференц-зал, кинотеатр и две вертолетные площадки. Вихревые ванны, установленные на задней палубе, особенно впечатляют и подсвечиваются разными цветами за счет подводного освещения в ночное время. По обеим сторонам судна были установлены вспомогательные лодки. Кроме того, хозяин объекта может использовать различное морское оборудование: водные лыжи, понтон, небольшой катамаран и мини-подводную лодку.

8

Sailing Yacht A

  •  Владелец  Андрей Мельниченко
  •  Длина, м  119
  •  Год постройки  2008

Яхта представляет собой беспрецедентное сочетание роскоши и новейших морских технологий. Ориентировочно оценивается в 404 млн долларов. Принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, крупнейшему акционеру концерна «Еврохим». 119-метровая “Супер Яхта А” оснащена двумя двигателями по 12000 км, имеет характерный ножевидный корпус, который, благодаря своим обтекаемым свойствам, почти не оставляет следов на воде. Она была спущена на воду в 2008 году, спроектирована Филиппом Старком и построена Thyssen Krupp Marine Systems в Blohm & Voss Yard недалеко от Гамбурга. Судно имеет восемь палуб, а для его эксплуатации потребуется работа 54 человек экипажа. Яхта оснащена высокотехнологичной цифровой системой управления, управляемой сенсорными панелями на капитанском мостике. Ожидаемая максимальная скорость – 21 узел, достигается с использованием трех современных парусов, самый большой из которых имеет площадь 1767 квадратных метров. Каждая из трех мачт находится на высоте более 100 метров над уровнем воды – больше, чем лондонский Биг-Бен. Киль яхты сделан из одного из самых больших из когда-либо произведенных изогнутых кусков стекла, который образует капсулу для подводных наблюдений.

9

REV Ocean

  •  Владелец  Хьелл Инге Рёке
  •  Длина, м  182
  •  Год постройки  завершится в 2022

Самая большая яхта длиной 182 метра. Ее стоимость — 450 миллионов долларов. Более того, она предназначена для исследований и работает вместе с наукой, чтобы помочь защитить океаны. Конструкция имеет полярный класс 6, для ломки льда в более холодных регионах. Эспен Оино создал дизайн экстерьера яхты, а h3 Yacht Design – интерьера. VARD (принадлежит Fincantieri) обустроил военно-морскую архитектуру. Норвежский миллиардер Хьелл Инге Рёке основал некоммерческий проект. Судно оснащено множеством технологий для исследования океанов. Вместе с экипажем из 30 человек REV OCEAN вмещает до 55 ученых. Они могут использовать множество единиц оборудования, таких как научные тралы, гидролокаторы, лаборатории, аудитории и классы, лунный бассейн, АНПА и подводные лодки, ROV, которые работают на глубине 6000 метров, и современное коммуникационное оборудование. Палуба имеет две вертолетные площадки, одна на носу, другая находится на корме, также есть большой кран для перемещения (рефрижератора) заграничных контейнеров.

10

Dubai

  •  Владелец  Мохаммед бин Рашид Аль Мактум
  •  Длина, м  162
  •  Год постройки  2006

Высота Дубая составляет 162 метра, а его максимальная скорость 26 узлов. В многочисленных каютах этой суперяхты могут разместиться 115 человек. Ее нынешним хозяином является шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент Объединенных Арабских Эмиратов. Однако ее первым владельцем и заказчиком в 1996 году был принц Брунея Джефри Болкиах, который первоначально назвал яхту «Платиновой». К сожалению, на завершение строительства закончились средства. Семиэтажная дубайская яхта была спроектирована Эндрю Винчем. Хотя снаружи она ничем особенным не выделяется, внутри мы найдем настоящую восточную атмосферу, впечатляющую красочную мозаику, покрывающую пол и стены, огромный красный диван для всех VIP-персон на борту. Обращает на себя внимание необычная стеклянная лестница, меняющая цвет в зависимости от времени суток благодаря естественному солнечному свету.

Сравнительная таблица

 Владелец   Длина, м   Год постройки  
History SupremeРоберт Куок302008
EclipseРоман Абрамович163.52009
Streets of Monacoне известно1262011
DilbarАлишер Усманов1562015
AzzamХалиф бен Заид Аль-Нахайян1802013
CrescentЮрий Шеффлер135.52018
TopazМансур бен Зайед бин Султан Аль Нахьян1472012
Sailing Yacht AАндрей Мельниченко1192008
REV OceanХьелл Инге Рёке182завершится в 2022
DubaiМохаммед бин Рашид Аль Мактум1622006

Ввод в эксплуатацию роскошных яхт в последние годы резко возрос, и самые богатые люди мира постоянно стремятся владеть самым большим и лучшим. И то, что начиналось как относительно простое судно с базовыми удобствами, быстро превратилось в непревзойденную экстравагантность, определяющую концепцию роскоши.

Королевский яхтинг

«Покажи мне свою яхту, и я скажу кто ты».
Так можно перефразировать известную поговорку, когда речь заходит о самых известных яхтах и их известных владельцах.

Например, белоснежная красавица Dubai длиной в 162 метра и стоимостью в 300 млн.долларов, которую вам светит увидеть на страницах какого-нибудь luxury-издания, принадлежит правителю Дубайя Шейху Мухаммеду бен Рашиду аль-Мактуму. А яхта Al Said песчаного цвета, третья по величине в мире, с концертным залом и сценой, на которой может уместиться оркестр из 50 музыкантов, – это «ласточка» султана государства Оман Кабуса бен Саида.

На фото яхта «Dubai», которая принадлежит Шейху Мухаммеду бен Рашиду аль-Мактуму.

С виду не такая и большая, яхта «Даннеброг» является официальной и личной резиденцией датской королевской семьи. А Елизавета II, королева Великобритании, отправив на заслуженный отдых собственную яхту, теперь арендует корабль Hebridean Princess для нужд королевской семьи, который в неделю обходится королевскому дворцу почти в 203 тысячи долларов.

На фото яхта датской королевской семьи «Dannebrog».

Уже бывший король Бельгии Альберт II вообще меняет яхты как перчатки: то купил Quatuor за 1,5 млн. евро, то потратил 4,6 млн. евро на яхту под названием Alpa. «Больше нравственности – меньше материализма», – заявил на упреки в транжирстве Альберт II. И подданные задумались: а что, собственно, он имеет в виду? Может быть то, что яхта для короля – это все равно, что какой-нибудь домик в деревне для простого смертного?

На фото яхта Hebridean Princess, которую берет в аренду королевская семья Великобритании.

Никаких тебе журналистов, недовольных граждан, писем, звонков, просьб, претензий, приемов… Тут даже разрешается ходить в… плавках и… без. Можно забыть встать с шезлонга, когда входит дама. Можно не церемониться. Выпить пива прямо из банки. Похохотать над глупой комедией… Уединения хочется человеку! Личной жизни без всех этих «вы», «правил», «этикета», «традиций» и пр.пр. Поближе к природе, чтобы как будто и не угораздило родиться с короной на голове…

На фото правящий князь Монако Альбер II за штурвалом яхты Esimit Europa 2.

Так что яхта для всех этих царей, султанов, королей, принцев и принцесс – это не бесполезная трата денег и понты. Это воплощение мечты под названием: «Оставьте меня в покое!». Хотя… Взглянув на эти яхты внутри и снаружи, узнав, сколько людей их обслуживает, лукавить все же не будем: без понтов не обошлось.

На фото внучка королевы Великобритании Зара Филиппс во время регаты Cowes Week в 2009 году. Кстати, на данный момент Зара Филиппс 15-ая по счету в списке Британского пристолонаследия. Photo by Christopher Pledger.

Когда голландцы построили первую в мире яхту, они, конечно, не догадывались, что в XXI веке их изобретение не только существенно усовершенствуется, но и станет предметом роскоши, будет подтверждать статус и богатство владельца, намекать на хороший вкус и здоровый образ жизни. Да, яхты теперь не используются в военных целях. На них не преследуют опасных и наглых пиратов. Их больше не называют грозно «непобедимыми» и «бесстрашными», а наделяют более романтическими определениями: «красивые», «элегантные», «парящие». Яхты и сегодня ассоциируются со словом «свобода», но это уже не свобода от врага, а личностное уединение, возможность побыть один на один со своими мыслями, переживаниями, порой, все же допуская на палубу самых близких людей. В последнем случае – при условии, что эти близкие люди знамениты, – яхта становится главным прицелом. Конечно, не для корабля-противника, а для всевидящего папарацци.

На фото король Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, Император Индии Георг V на штурвалом яхты «Britannia» в 1924 году. Photo by Hulton Archive/Getty Images.

Журналисты утверждают: интимные яхтенные фото стоят баснословных денег. А нам остается лишь догадываться, сколько заработал тот счастливчик-фотограф, который в 1997 году «застукал» на яхте любимицу Англии принцессу Диану в объятьях жениха миллиардера Доди аль-Файеда. После трагической гибели леди Ди эти снимки обойдут мир, и судьбоносную яхту в СМИ назовут «раем для двоих», ведь именно под убаюкивание волн Доди аль-Файед предложил Диане руку и сердце. Как известно, принцесса ответила согласием…

На фто Леди Диана и Доди аль-Файед на яхте. Photo by J.L.Macault/MAXPPP.

Хорошая яхта – это как член семьи

«Когда ты на яхте, все кажется лучше, чем есть на самом деле. Мир вокруг совершенно неважен. Люди на борту и море – вот все, что тебе нужно», – говорил в недавнем интервью младший сын принцессы Дианы и принца Чарльза Гарри. Слишком любвеобильный, раскованный и веселый для коронованной особы, Гарри обожает яхты и именно на них «проверяет» своих возлюбленных. Если в жизни молодого человека появляется пассия – он тянет ее на яхту.

Обстановка, так сказать, располагает. Вот и с последней дамой сердца – Камиллой Терлоу, бывшей «Мисс Эдинбург» – принц решил отпраздновать свое 30-летие как раз на яхте. Круиз, на днях стартовавший в Сен-Тропе, должен «подзарядить батарейки». Так сообщил Гарри прессе, позволив журналистам самим разбираться, что он имел в виду. И работники глянца тут же стали представлять отдых рыжеволосого скандалиста во всех подробностях. Помня, что наслаждаться яхтенным отдыхом Гарри научил даже не отец (на яхте он проводит каждый свой отпуск), а бабушка-королева, которая как-то обмолвилась: «Хорошая яхта – это как член семьи».

«Больше яхты королева, пожалуй, любит только своих собачек породы корги», – говорят британцы. И приводят этим словам весомое доказательство: когда «Британия» – любимая яхта королевы – отжила свой век и «отправлялась» в музей, Елизавета расплакалась. Всегда сдержанная и спокойная, она смотрела вслед своей морской подруге так растерянно и печально, как ребенок, у которого забрали самую любимую игрушку. Да и как можно было не пустить слезы, когда дольше «Британии» рядом с королевой находился, пожалуй, лишь ее муж герцог Эдинбургский. Под руку с ним королева впервые вступила на борт «Британии» в 1954 году.

На фото Королева Елизавета II на борту свое любимой яхты «Британия» в 1972 году.

На этом трехмачтовом корабле (фок-мачта, грот и бизань) королева и члены королевской семьи совершили 696 зарубежных визитов и 272 посещений в британских водах. Благодаря «Британии», маленькая хрупкая английская королева легко преодолела 1087623 морских миль. Чтобы еще больше впечатлить читателя, скажем, что это все равно, что пятьдесят раз обогнуть нашу планету по экватору.

На фото Королева Елизавета II и ее муж Принц Филипп на борту яхты «Британия» в Ванкувере в 1971 году.

В основном все путешествия королевы проходили благополучно, дела разрешались удовлетворительно. «Британия» была верной и надежной подругой для своей хозяйки, а потому стала одним из национальных символов Англии. В 1986 году этот корабль даже принял участие в эвакуации 1000 беженцев из Адена во время гражданской войны, о чем сегодня обязательно расскажут тем, кто интересуется ее историей: ежегодно эту яхту-музей посещает почти 300 тысяч человек.
– Вы любите Англию и хотите окунуться в ее прошлое? – традиционно спрашивает экскурсовод у посетителя.
– Ну, скорее я хочу посмотреть, где провела медовый месяц самая красивая из принцесс, – вот самый распространенный ответ.

На фото Принц Филипп и принц Эдвард принимают участие в регате Cowes Week на яхте «Yeoman» в 1992 году. Photo by Paul Armiger.

Действительно, именно на яхте «Британия» молодожены принц Чарльз и принцесса Диана в 1981 году провели медовый месяц. Злые языки поговаривают, что свою вторую жену Камиллу Чарльз не пригласил в свадебное путешествие на «Британии» лишь потому, что яхта уже пришла в негодность. Но это не значит, что в жизни новоиспеченной королевской четы нет места яхтам. Можно сказать, их в семье трое: Чарльз, Камилла и красивый дорогой корабль, рассекающий волны. К счастью, знакомства для увлечения яхтингом у этих двоих самые нужные: в кругу ближайших друзей – греческий миллиардер Спирос Лацис, судовладелец с состоянием почти в 4 миллиарда долларов. Щедрый друг всегда готов одолжить принцу яхту «Александр» – одну из самых больших яхт в мире. Причем, больших не только размерами, но и воспоминаниями: прежде, чем предаться здесь уединению с Камиллой, Чарльз много раз отдыхал на ней с Дианой. Этим и спровоцировал шутку о том, что принц Чарльз, подобно коту, привыкает не к человеку, а к месту.

На фото Принцесса Диана, Принц Чарльз и бывшая королева София на яхте «Фортуна» в августе 1990 года, Майорка.

У Чарльза на этот счет свои объяснения: «Да, я люблю яхты! Потому что они помогают сохранить экологию». Будучи ярым борцом за чистоту природы, Чарльз всегда отдыхает на яхте. На ней же старается отправляться в деловые поездки. «Я передвигаюсь по воде, тем самым максимально уменьшая свой углеродным след», – объясняет принц.

На фото яхта Bloodhound, которой владели Королева Елизавета II и ее супруг Принц Филипп. На этой яхте их дети – Принцесса Анна и Принц Чарльз – обучились яхтенному мастерству. Фото 1964 года.

Впрочем, подданные не так уж довольны заботами принца об окружающей среде – уж слишком дорого они бьют по бюджету страны. Так, одна из любимых принцем яхт 246-футовая «Линдер», на которой он путешествовал по Карибскому морю, предоставляет клиентам роскошные апартаменты, сауну, горячий бассейн и еще много-много радостей богатой жизни за пределами суши. И пока лондонцы обсуждают, должен ли Чарльз позволять себе такую роскошь, его старший образцово-показательный сын Уильям стал сам задумываться об освоении премудростей управления яхтой. Что-то вроде «Я б в яхтсмены пошел, пусть меня научат!»

На фото Принц Чарльз в сопровождении Джеффри Баддена – его учителя. Photo by Ken Mason.

Яхта «Британия»

Такая идея пришла в голову к Уильяму совсем недавно, во время тура в Новую Зеландию и Австралию, где он участвовал в парусной регате. Соперником принца в состязании стала его очаровательная жена Кейт Миддлтон, которая пришла к финишу первой. «Да, Уильям отнесся к регате как настоящий спортсмен, боролся до последнего. А я просто получала удовольствие от гонки. С детства люблю море. К тому же, так приятно было сменить платье на тельняшку!», – Кейт прокомментировала победу как истинная леди. Стать настоящим профессионалом в парусном спорте – отличная идея. Пожелаем Уильяму удачи в ее осуществлении и добавим, что красавчиком-яхтсменом он, конечно, станет, но вот первой королевской особой, отличившейся в этой олимпийской дисциплине, – вряд ли.

На фото Принц Уильям за штурвалом во время матч-рейса в Новой Зеландии.

Кейт Миддлтон за штурвалом во время матч-рейса в Новой Зеландии

Истории известны как минимум три случая, когда члены королевских семей участвовали в парусных гонках на самом высоком уровне. В 1960-м году на Олимпийских играх в Риме в соревнованиях по парусному спорту в классе «Дракон» «золото» взял 20-летний греческий принц Константин II. Говорят, прежде, чем отправиться на Олимпиаду, он всего несколько месяцев профессионально занимался парусным спортом.

На фото Константин II огибает знак на Олимпиаде 1960 года в Риме.

Отличилась в Олимпиаде и династия испанских королей. Загибайте пальцы: король Хуан Карлос – раз!, его жена королева София – два!, его дочь герцогиня Кристина – три!, наконец, сын, ныне действующий король Испании Филипп IV – четыре!

На фото Король Испании Хуан Карлос на борту яхты «Bribon» во время 28-ой регаты Copa del Rey 4 августа 2009 года.

То же и с норвежскими коронованными особами. Парусным спортом занимались и Олаф V (король Норвегии с 1957 года), и его сын Харальда V (на престоле с 1991 года). Первый завоевал золотую медаль на Олимпиаде в 1928 году, второй принимал участие в Олимпийских играх три раза, но выше восьмого места ему подняться так и не удалось. Но это не остановило Харальда – сегодня Король Норвегии постоянный участник парусных регат.

В июне 1937 года Король Норвегии Олаф V принял участие в летней Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. В соревнованиях по парусных гонкам на своем судне «Норма» он сумел обогнать всех соперников и завоевал золотую медаль. Photo by Fox Photos/Getty Images.

Король Норвегии Харальд V за штурвалом во время регаты Rolex Baltic Race Week в 2011 году

Кто знает, может, любовь к яхтам передается по наследству? Ведь мечтала же юная Биатрикс (ныне королева Нидерландов) о яхте. Ведь «зарабатывала» на нее хорошими оценками, прилежным поведением, зубрежкой иностранных языков… И «заработала». Первая яхта «De Groene Draeck» была ей подарена подданными на 18-летие и по сей день является любимым «плавающим домом» королевы, на котором она совершает частые прогулки. Ежегодное содержание этой яхты составляет 12 тысяч евро. «Это гораздо дешевле, чем лекарства от депрессии», – шутит Беатрикс, которая в свои 76 пребывает в отличном расположении духа как раз благодаря яхтенному отдыху. «Вот, что я вам скажу: теннис, скульптура, живопись и яхта – и будет вам счастье», – заявляет эта удивительная женщина, которую, несмотря на наличие 7 внучек и 1 внука, язык не поворачивается назвать бабушкой.

На фото Королева Нидерландов Биатрикс за штурвалом своей любимой яхты 1 августа 2010 года. FOTO: Gerard Til / Hollandse Hoogte.

Яхта – это рукотворная мечта

Кстати, именно в Нидерландах родился афоризм: «Яхта – это рукотворная мечта». Так что неправы те, кто говорят, что мечты не сбываются. Вы сами убедились, сколько их плавает по миру.

Автор: Анастасия Лепешова

До встречи под парусами с нами!

© Яхт-клуб «Навигатор»

Поделиться в социальных сетях:

Десять самых удивительных интерьеров суперяхт

Вам будет трудно найти суперяхту с уродливыми интерьерами, но опять же, определить, какие из них самые лучшие, само по себе непросто. В мире интерьеров суперяхт роскошь в изобилии, и мы действительно можем оценить, как дизайнеры максимизируют пространство и комфорт на судах с ограниченным пространством.

От нейтральных цветовых оттенков до смелых, роскошных интерьеров, дизайнеры много лет развлекались, создавая дом вдали от дома, слишком красивый, чтобы его можно было понять. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из самых потрясающих интерьеров яхт, которые наверняка вызовут у вас интерес.

Фото: предоставлено Feadship

Savannah 

Cristina Gherardi При написании Savannah дизайнеры выделили место для всего. От уютного домашнего офиса до роскошного тренажерного зала на борту — в номерах вас ждут обширные просторы и высокие потолки, а величественная винтовая лестница соединяет все уровни воедино. Одной из наших любимых особенностей на борту суперяхты Feadship Savannah является полупогруженный смотровой салон, откуда открывается вид как над водой, так и под водой.

Загляните внутрь моторной яхты Savannah здесь.

Фото: Christoffer Rudquist

Motor Yacht A

Одна из самых известных яхт в мире, Motor Yacht A — вершина роскоши. 119-метровая моторная яхта Blohm + Voss яркая и воздушная внутри, со светлыми нейтральными цветами. Мы особенно заинтересованы в джакузи в спальне в апартаментах владельца и роскошных кушетках в зоне отдыха на открытом воздухе.

Присмотритесь к Motor Yacht Интерьеры A здесь.

White Rabbit 

Большая центральная лестница на высоте 84 метра White Rabbit приветствует вас по прибытии и ведет гостей в центральный вестибюль, который делится на две зоны отдыха. Интерьеры могут похвастаться комфортом от мягкого коврового покрытия до приподнятых кроватей и раскладывающихся диванов. Мы не уверены, что кто-то сможет найти на White Rabbit угол, который не был бы роскошно удобен. Более того, на главной палубе яхты есть большой круглый бар и домашний кинотеатр профессионального уровня на борту.

Рассмотрите Белый кролик поближе.

Фото: Guillaume Plisson

Amadea 

Зимний сад на борту 106-метровой суперяхты Lürssen не уступает лучшим на суше. Это спокойная оранжерея с водными элементами, мраморным полом и множеством комнатных растений. Как и остальная часть яхты, она стильная и хорошо продуманная, наша любимица на BOAT International .

Исследуйте Внутренности Amadea здесь.

MySky 

Грандиозные круглые акценты на потолке широко представлены в MySky , объединяя все социальные пространства в одну фокусную точку и, в конечном итоге, объединяя всех сидящих в каждом из них. Хорошо отполированные интерьеры были разработаны Mojo-Stumer Associates с использованием приглушенных цветовых оттенков в сочетании с темными лакированными внутренними панелями, чтобы контрастировать с внешним стилем.

Подробнее о моторной яхте MySky читайте здесь.

Фото: Guillaume Plisson

BOLD 

Один из самых ожидаемых релизов. Неудивительно, что BOLD присутствует в этом списке. 85,3-метровая роскошная моторная яхта от SilverYachts использует цвет, чтобы оживить внутреннее пространство. Яркая гостиная с кобальтово-синими диванами и дополняющим узорчатым ковром настолько соответствует духу времени и в тренде, что мы не можем отвести глаз. Интерьеры были созданы SilverYachts, создавая современное, уютное пространство.

Загляните внутрь SilverYachts ЖИРНЫЙ здесь.

Фото: Суперяхты Palumbo; Giorgio Baroni

Dragon 

Dragon — это идеальный дом для отдыха, со вкусом оформленный с использованием материалов, напоминающих морские мотивы, и созданный для того, чтобы вы чувствовали себя на воде как дома. 80-метровая суперяхта Palumbo использует преимущества естественного света, используя натуральное дерево, чтобы дополнить нейтральную цветовую палитру. Это изысканная простота, и нам это нравится.

Присмотритесь к Дракон 9Интерьеры 0012, написанные Нуволари Ленардом здесь.

Rock.It 

Роскошная 60,35-метровая яхта, построенная Feadship, имеет эксклюзивный дизайн Sinot за впечатляющие интерьеры. Роскошные интерьеры с богатым вишневым деревом, роскошными диванами и величественной винтовой лестницей напоминают интерьеры яхт в более традиционном стиле с современными элементами.

Взгляните поближе на Rock. Это интерьеры здесь.

Фото: Майк Джонс/Waterline Media

Эландесс

И последнее, но не менее важное, это Эландесс с более темной и мрачной цветовой гаммой. Она может похвастаться фантастическими смотровыми площадками, включая частично затопленную смотровую комнату, обеспечивающую видимость ниже ватерлинии. Есть бесконечные (извините за каламбур) выдающиеся функции, сочетающие текстуры и цвета, а также множество произведений искусства DKT.

Взгляните на интерьер Elandess здесь.

50 самых красивых суперяхт из когда-либо построенных

Что превращает суперяхту в произведение искусства? Мы попросили множество ведущих мировых дизайнеров яхт составить список 50 самых красивых суперяхт, когда-либо построенных.

Единственным правилом было то, что они не могли выбрать одну из своих, и это должны были быть роскошные яхты длиной более 30 метров.

После подсчета голосов мы можем представить наш окончательный список самых красивых яхт в мире. Мы даже привлекли некоторых из тех же дизайнеров, чтобы объяснить, что делает последние десять яхт такими особенными. Прокрутите вниз, чтобы увидеть полный топ-50 и узнать больше о каждой модели.

10. Безграничный

Безграничный

Джеймс Рой, управляющий директор BMT Nigel Gee, считает ее одной из самых красивых яхт в мире и пишет: «Одна из первых суперъяхт Limitless, на мой взгляд, относится к тому периоду, когда объем надстроек не был чрезмерно внушительным. производство хорошо сбалансированной яхты. Эти пропорции в сочетании с линией борта и хорошо подобранными углами носового профиля и наклона оконечностей надстройки работают вместе». Конечно, с ее темно-синим корпусом и блестящей белой надстройкой она делает довольно резкий рывок, а ночью ее всеобъемлющее освещение на палубе и подводное освещение делают ее не чем иным, как впечатляющим, доказывая, что яхты могут быть красивыми 24 часа в сутки.

Год: 1997 – Длина: 96,25 м – Строитель: Lürssen – Экстерьер: Джон Банненбург – Интерьер: Catroux

9. Скат

Скат

«Очень приятно отдать дань уважения такому культовому чистокровному автомобилю, как Skat, который все еще стоит на горизонте», — говорит Тим ​​Сондерс из Rainsford Saunders Design. «Несмотря на ее военный вид, это настоящая суперяхта, спроектированная как корабль в глубине души и построенная от киля вверх, где каждый квадратный метр соответствует заданию владельца. Skat имеет уникальный дизайн, но ради этого не нарушил традиционные правила яхтинга.

Эта суперяхта была разработана, чтобы предложить владельцу хорошо продуманное соотношение между внешним и внутренним жилым пространством, и, в отличие от многих своих сестер, она не выбирает максимальную плотность. Сочетание уравновешенности, элегантности и баланса Skat происходит от умелого использования прямых, угловатых линий, граненых поверхностей и улучшенных деталей корабля.

Каждый компонент гармонично сочетается друг с другом, предлагая смелое и смелое заявление, которое на расстоянии обладает изяществом и элегантностью чего-то гораздо более органичного. Это яхта, которая бросается в глаза со всех сторон».

Год: 2002 – Длина: 70,7 м – Строитель: Lürssen – Экстерьер: Эспин Оейно – Интерьер: Марко Занини

8. Альфа Неро

Альфа Неро

«Когда мы впервые увидели Alfa Nero, нас впечатлили ее плавные внешние линии, — говорят Марейд Моосбругер и Георг Декер из Egg and Dart Design. «Надстройка гладкая и элегантная, без угловатых или резких углов. Мы считаем ее одной из самых красивых яхт на плаву сегодня, и мы легко понимаем, почему наши коллеги согласны с этим. Прогуливаясь вокруг нее на Яхт-шоу в Монако 2007 года, мы почувствовали, что трехмерное использование пространства гармонично сочетается с элементами, и существует настоящий баланс между внутренней и внешней частями яхты, при этом внешние пространства поддерживают тесную связь с естественная среда моря и неба. Палубы открытые и просторные, но при этом возникает ощущение надежного кокона, а великолепная кормовая палуба, в частности, поддерживает ощущение единения с океаном, что подчеркивается огромным бассейном. Яхта произвела на нас впечатление нежного великана: с одной стороны огромная, объемистая и технически совершенная; с другой — стильный, глянцевый и удивительно уютный. Красивый интерьер отличается вневременным, но современным дизайном с элементами ар-деко, и везде видно, что внимание уделялось мельчайшим деталям. Эта яхта представляет собой идеальное сочетание дизайна, функциональности и видения и предлагает уникальную атмосферу».

Год: 2007 – Длина: 81,27 м – Строитель: Oceanco – Экстерьер: Nuvolari-Lenard – Интерьер: Альберто Пинто

7. Авива

Авива

Дизайнер Реймонд Лэнгтон говорит: «На момент создания она была самой большой яхтой, которую мы подписали, и будет самой большой яхтой, построенной верфью. Клиент — очень опытный владелец яхты, и для него то, что он доверился нам, когда у нас не было ничего собственного в воде, было огромным вотумом доверия. Он позволил нам немного поэкспериментировать с дизайном — это была первая большая яхта с отвесным носом. Было здорово получить еще один контракт, по которому мы смогли спроектировать экстерьер и интерьер, поскольку это дало нам гораздо больше контроля над всем проектом и дало нам возможность по-настоящему гармонизировать пространства. Это также позволило нам работать рука об руку вместе, что нам очень нравится, и мы считаем, что это дает наилучшие результаты для клиента. Мы думаем, что она выделяется, потому что у нее очень яркий профиль, который легко узнать издалека. У нее много присутствия на воде из-за ее мощных линий. Любой, кто был на борту, скажет вам, что объемный салон кажется невероятно роскошным».

Год: 2007 – Длина: 68,0 м – Строитель: Abeking & Rasmussen – Экстерьер: Reymond Langton Design – Интерьер: Reymond Langton Design

6. Каринтия VII

Каринтия VII

Наследница австрийского супермаркета Хайди Хортен заменила Carinthia VI (см. номер 1) этой очень секретной яхтой, которая, по слухам, развивала скорость 26 узлов. Назвав ее своей самой красивой яхтой, Руперт Манн из Rainsford Mann Design сказал: «97 м — хорошая длина для работы дизайнера, поскольку она дает возможность проектировать продольно, а не вертикально, и, таким образом, создать элегантную яхту, которая кажется низкой и гладкой. . Что делает дизайн Carinthia VII таким успешным, так это усовершенствование его благодаря чистой и элегантной отвесной линии, которая так легко притягивает взгляд от носа к корме. Умный трюк, заключающийся в том, что линия отвеса опущена на одну палубу в корму, придает ей динамичную и целеустремленную форму носа вперед, словно прокладывая себе путь с непревзойденной легкостью.

Горизонтальные линии надстройки столь же просты, в данном случае избегая добавления ненужных деталей, таких как модные таблички, которые часто усложняют дизайн. В конечном счете, я думаю, что сила дизайна проявляется в его простоте. Это самый удачный из дизайнов, который можно назвать «вечной классикой». Дизайн, который будет успешен в любом современном или классическом жанре и в каждом десятилетии, который даже спустя 7 лет по-прежнему актуален и приятен для глаз. Я подозреваю, что именно этот вневременной стиль и абсолютная простота в сочетании с уравновешенностью и балансом всей композиции так нравятся многим из нас».

Год: 2002 – Длина: 97 м – Строитель: Lürssen – Экстерьер: Тим Хейвуд – Интерьер: Тим Хейвуд

5. Мальтийский сокол

Мальтийский сокол

Дизайнер Кен Фрейвох, ответственный за внешний вид этой красивой яхты, говорит: «Мы очень рады, что наши коллеги-дизайнеры включили Maltese Falcon в свой шорт-лист. Она была разработана без какой-либо попытки быть показной или соответствовать заданному стилю — это был случай, когда «форма следует за функцией», хотя и с очень тщательным вниманием к основным принципам дизайна, сбалансированным пропорциям и лаконичным и целенаправленным формам, полностью заимствованным из функция, которую они призваны выполнять.

Яхта отличается своей инновационной парусной системой, и наша студия восприняла это как ключ к разработке дизайна на основе этой технологии, приложив все усилия для разработки красивых и уникальных решений, направленных на то, чтобы подчеркнуть ее уникальное вооружение. Я могу только предположить, что причина, по которой она могла быть выбрана дизайнерами, заключается в том, что это не «модный» дизайн, а результат возвращения к первоначальным принципам, выработки оригинальных и уникальных решений и достижения преемственности концепции посредством от внешнего оформления до внутренней отделки.

Показательным примером может служить конструкция «паука» на кормовой палубе — первоначально в результате последней просьбы морских архитекторов добиться оптимального разделения между подшипниками на бизань-мачте, поступило объявление от Джерри Дейкстры. что-то вроде: «Эй, Кен, если бы нам пришлось разместить верхний подшипник кормовой мачты на высоте 1 м над палубой, посередине кормовой палубы — это было бы проблемой? Сможете ли вы придумать такой способ, против которого Том не будет возражать? Мы восприняли это как ключ к разработке элегантного и целенаправленного набора арок или контрфорсов, чтобы укрепить рассматриваемую опору, и в то же время подчеркнуть, насколько уникальной «машиной» является Сокол — выразить эту функцию очень похоже на часовщик, демонстрирующий внутреннюю работу прекрасно сделанных часов. Мальтийский сокол был большим вызовом, именно тем вызовом, который нравится нашей команде дизайнеров.

Для нас острые ощущения, волнение и высшее удовлетворение заключается в том, чтобы придумать совершенно уникальные, нестандартные решения и создать дизайн, который, по мнению владельца, был действительно задуман и реализован в ответ на его кратко, в соответствии с его предпочтениями и очень конкретными требованиями, изложенными в проекте».

Год: 2006 – Длина: 88 м – Строитель: Perini Navi – Экстерьер: Gerard Dijstra – Интерьер: Ken Freivoch

4. Энигма

Энигма

Эспен Оэнио во время работы над дизайном работал с Мартином Фрэнсисом и описывает владельца, мексиканского медиа-магната Эмилио Азкаррагу, как удивительно харизматичного человека. Он особенно помнит одну встречу в самом начале проекта. В то время они сидели на борту тогдашней яхты владельца Lady Azteca (теперь Achilles), когда он изложил то, что должно было стать миссией всего процесса проектирования. Он сказал команде дизайнеров: «Я очень закрытый человек. Я никогда не провожу время в порту, я всегда в круизе. Но когда я захожу в порт, я хочу, чтобы мое присутствие чувствовалось через мою лодку».

Джеймс Рой из BMT Найджел Джи — один из дизайнеров, проголосовавших за Enigma. «Только когда я увидел ее во плоти на Cowes Week в 1999 году, я по-настоящему оценил ее красоту», — говорит он. «Обратная седловатость, широкая кормовая палуба и эти культовые окна — все это объединяется вместе, чтобы создать яхту, которая визуально работает до совершенства и поражает даже сегодня, спустя 18 лет после спуска на воду. Он сильно отличается от всего, что есть вокруг».

Тео Вернер из Werner Yacht Design также полон энтузиазма. «Когда проект этой яхты был впервые опубликован, я был ошеломлен, — говорит он. «А когда в журналах появились первые фотографии, я еще больше обалдел. Она ввела новый образ мышления, который даже превзошел замыслы Банненберга, которым я очень восхищаюсь. Эко включал в себя множество аспектов, которые чужды другим кораблям и яхтам, но Мартину Фрэнсису удалось объединить их со всем, что делает корабль красивым, таким как обтекаемость, намек на низкий надводный борт и небольшую надстройку».

Впоследствии она была продана Ларри Эллисону и теперь принадлежит британскому бизнесмену Эйдану Барклаю и его брату.

Год: 1991 – Длина: 74,5 м – Строитель: Blomhm & Voss – Внешний вид: Мартин Фрэнсис – Интерьер: Франсуа Зуретти

3. Попытка

Попытка

«Endeavour — одна из моих любимых яхт по ряду причин, — сказал Эд Дюбуа SuperYacht World. «Во-первых, это яхта класса J — одна из немногих когда-либо построенных. Этот класс олицетворял самый пик дизайна яхт перед Второй мировой войной и до сих пор остается, с технической точки зрения, классом, обособленным от других. Эти яхты были экстремальными во всех отношениях и требовали технологий, которые тогда находились в зачаточном состоянии. Это были превосходные яхты для движения по ветру, но они также были быстрыми и по ветру. Они требовали очень высокого уровня навыков парусного спорта и действительно высокого уровня навыков судостроения. Endeavour, я считаю, самый красивый из всех построенных J. Ее чистота линий изысканна, и я думаю, что форма прозрачной ткани немного лучше, чем у любой другой, включая Velsheda (от того же дизайнера).

«Чарльз Николсон спроектировал «Индевор» в 1933 году, и она использовалась для борьбы за Кубок Америки в 1934 году. Общепризнанно, что она была быстрее защитника «Рейнбоу», и она выиграла первые две гонки, но лучшее плавание американцев позволило им победить в целом. Она захватила воображение очень многих людей, в том числе, к счастью, Элизабет Мейер, которая приобрела яхту в семидесятых и перестроила ее практически с нуля. Я полагаю, что некоторые оригинальные таблички все еще присутствуют, но корпус был перестроен в Великобритании, а затем доставлен на верфь Royal Huisman для оснащения. Интерьер, созданный Джоном Манфордом, прекрасен — очевидно, это не то, что было изначально оборудовано, когда она была чисто гоночной яхтой, но Манфорд создал что-то, что полностью подходит.

«Индевор» — непрактичная яхта. Ей можно управлять только в разумных условиях, для ее участия в гонках требуется большая команда, большая часть которой по необходимости должна спать на берегу, а содержание яхты этого типа, особенно в отношении парусов, такелажа и т. д., недешево. Тем не менее, я считаю, что по своим ходовым качествам, романтической привлекательности и красоте ей нет равных».

Год: 1934 – Длина: 39,6 м – Строитель: Camper & Nicholson – Внешний вид: C&N – Интерьер: C&N

2. Пелорус

Пелорус

Дизайнер Тим Хейвуд говорит: «Когда клиент дает вам карт-бланш на создание дизайна, это и благословение, и проклятие, если вы не примете вызов, вы не получите одобрения своего клиента или, в конечном счете, уважения. из ваших сверстников. Pelorus был для нас отличным проектом, и мы очень довольны конечным результатом, как и клиент. Я смог разработать план внутренней общей компоновки, темы внешнего глобального стиля и практические инженерные детали до уровня, которого я раньше не достигал.

Органические изгибы и формы надстройки перекликаются с линиями корпуса, связывая две формы вместе, создавая приятную для глаз гармонию, которая была совершенно уникальной в то время и, надеюсь, не устаревает.

«Линия пояса, которая проходит вперед от кормы и спускается к якорному карману, вдохновлена ​​броневой обшивкой легкого крейсера HMS Belfast, который до сих пор живет вверх по течению от нашей старой лондонской студии. Если мне удалось создать яхту, которую мои братья по оружию в мире дизайна считают привлекательной, я очень доволен. Информированные комментарии от профессиональных, талантливых дизайнеров и клиентов значат больше, чем из любого другого источника, особенно если они не негативные! Мой партнер, Ванесса, придумала название нашего проекта, мы всегда даем имя нашим яхтам, а не стерильный номер, и клиенту так понравилось это имя, что он подтвердил Пелорус в качестве возможного названия яхты. Яхта сменила владельца, но мы очень рады видеть, что она сохранила свое первоначальное имя».

«Если мне удалось создать яхту, которую мои соратники в мире дизайна считают привлекательной, я очень доволен. Информированный комментарий от профессиональных, талантливых дизайнеров и клиентов значит больше, чем из любого другого источника, особенно когда они положительные!»

Год: 2003 – Длина: 115 м – Строитель: Lürssen – Экстерьер: Тим Хейвуд – Интерьер: Терренс Дисдейл

1. Каринтия VI

Каринтия VI

Дики Банненбург из Bannenburg Designs говорит: «Известно и, возможно, печально известно, что Каринтия VI обязана своим существованием тому факту, что ее старший брат Каринтия V прожила всего несколько месяцев, прежде чем закончила свои дни на несколько морских саженей в греческих водах. Несчастный капитан изо всех сил пытался найти на берегу телефон, чтобы вести неловкий телефонный разговор с Хельмутом Хортеном, его владельцем. Мистер Хортен позвонил моему отцу почти на следующий день и сказал ему, чтобы он начал работу над ее заменой, которая теперь стала, по часто используемой фразе, иконой яхтинга.

Она определенно не была иконой, когда впервые появилась из сарая Lürssen. С драматической надстройкой на тонком фрегатном корпусе, решетками радиатора и характерным синим лобовым стеклом перед рулевой рубкой дизайн моего отца пугал людей, а среди обычных дизайнеров и морских архитекторов он воспринимался как опасный радикал. Но теперь ее сглаженные линии и стройная мужественность кричат ​​о хорошем вкусе, сдержанности и чувстве учтивого стиля, что редко встретишь в наши дни.

Конечно, ее интерьер был целеустремленным, слегка аскетичным, и по сегодняшним меркам в нем не было большого внутреннего объема для роскошной жизни, не в последнюю очередь из-за наличия трех могучих дизелей MTU. Никаких свупов, сложных модных тарелок и абсолютно никакой возможности спуститься по ступенькам на транце на красивую платформу для купания. Но тем лучше для него. Насколько я понимаю, жизнь на борту велась с определенной австрийской точностью, а элегантный и подтянутый внешний вид «Каринтии» с темно-синей окраской и золотой полосой кузова безошибочно бросался в гавани Лазурного берега, как и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *