Лепка барельефная: Барельефная лепка в работе с дошкольниками | Статья (старшая, подготовительная группа) на тему:

Содержание

Барельефная лепка в ДОУ. Конспект НОД по барельефной лепке для детей старшей группы «Осенний пейзаж».

Номинация: барельефная лепка в детском саду для детей старшей группы.
Автор: Пищик Ольга Владимировна
Должность: воспитатель первой категории

 

Цель: Совершенствовать умения детей проявлять инициативу и самостоятельность в совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в доме моды: модельеры, портные, визажисты, модели. Развивать воображение и творческую активность.

Социально-коммуникативное развитие:

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения, помощи к другим детям. Обогащать детско-родительские отношения посредствам совместной творческой деятельности.

Речевое развитие:

совершенствовать умение детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.

Физическое развитие:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию динамических пауз.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие конструктивно — творческой деятельности детей.

Материалы и оборудование:

— Картинки с изображением профессий, бейджики для детей с изображением профессий.

— Листы А 4, шаблоны одежды из цветной бумаги, клей.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: элементы костюмов для демонстрации; кисти для нанесения пудры, румян, расчёски, фены, заколки, ремни, головные уборы, бусы, сумочки, очки.

— Мультимедийное оборудование.

Образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть: коммуникативная игра «Здравствуй друг», видео – сообщение, создание мотивации.

Основная часть: беседа с детьми о профессиях людей, работающих в доме моды, распределение ролей, продуктивная деятельность детей в центрах детской активности, подвижная игра« Нам от солнышка тепло», приход героя, показ созданных моделей.

Заключительная часть: рефлексия.

Ход игры:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Звучит звуковой сигнал (Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, где демонстрируется видео ролик – показ коллекции детской одежды).

Воспитатель: Ребята что мы с вами сейчас увидели?

Дети: Показ мод.

Воспитатель: Где проводят показ мод?

Дети: В Доме моды.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто работает в доме моды, выберите нужные картинки (Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и наклеить нужные картинки).

Воспитатель: Назовите профессии людей, работающих в доме моды, которые вы выбрали.

Дети: Модельеры, портные, визажисты, модели.

Воспитатель: Что делают модельеры?

Дети: Рисуют эскизы, подбирают ткани и украшения для новых моделей одежды, придумывают, создают новые коллекции одежды.

Воспитатель: Для чего в Доме моды портные?

Дети: Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: Чем занимаются визажисты?

Дети: Гримируют моделей, наносят макияж.

Воспитатель: Чем занимаются модели?

Дети: Демонстрируют одежду.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть у нас дом моды и придумать ему название.

Дети: Ответы детей («Маленькие звезды», « Модницы и модники» и т. д.).

Воспитатель: Чтобы наш дом моды заработал, вам нужно выбрать соответствующие профессии, подумайте, кто из вас кем хочет быть.

Пройдите и выберите себе бейджик, с изображением профессии дома мод (каждый ребенок выбирает для себя профессию).

В нашем доме моды будут работать:

— Модельеры и главным модельером будет ….И.О. мамы (1 родитель).

— Портные и главным портным будет….И.О. мамы (2-й родитель).

— Визажисты и главным визажистом будет….И.О. мамы (3-й родитель).

— А еще нам нужны модели и помогать им будет….И.О. мамы (4-й родитель).

1-й родитель приглашает к себе детей, выбравших профессию художники-модельеры (совместно с 1-м родителем дети разрабатывают эскизы для новой коллекции).

Воспитатель: Ну а пока модельеры работают, мы с вами поиграем.

Подвижная игра: « Нам от солнышка тепло».

Воспитатель: Модельеры закончили трудиться и сейчас представят всем свои работы (дети рассказывают о созданных моделях).

Воспитатель: Для того чтобы воплотить идеи модельеров в жизнь, работой займутся портные, визажисты и конечно же модели.

1-й родитель: А пока моделей готовят к показу, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Полоса препятствий» (Проводиться с детьми, выбравшими профессию художники-модельеры).

Закончив работу, дети портные, визажисты и модельеры проходят в зрительный зал (садятся на стульчики).

Звучит музыка в зал заходит герой — эксперт моды (родитель).

(Здравствуйте, я эксперт моды. Что тут у вас происходит? До меня дошли слухи, что у вас модный показ намечается? А я ни одного такого мероприятия не пропускаю. Можно мне остаться у вас? (Садится в кресло).

Воспитатель: Внимание! Внимание! В зале нашем тишина, показ моделей начинать пора! Вашему вниманию будет представлена коллекция «Радуга идей». (Модели проходят по залу, демонстрируя одежду и выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Друзья! Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Приглашаем модельеров, портных, визажистов.

Воспитатель: Слово предоставляется эксперту.

Эксперт говорит слова восхищения («Какая прелесть, я в восхищении, такой показ моды я вижу впервые, придуманные вами модели меня так впечатлили, что просто нет слов, пойду, напишу об этом статью), прощается со всеми, уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось?

(Дети рассказывают о полученных впечатлениях)

Воспитатель: На этом наш модный показ подошел к концу, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: до свидания.

Скачать — Барельефная лепка в ДОУ. Конспект НОД по барельефной лепке для детей старшей группы «Осенний пейзаж».

Номинация:барельефная лепка в детском саду для детей старшей группы.
Автор: Пищик Ольга Владимировна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата изменения: 20.11.2017
Дата публикации: 20.11.2017

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело» — Студопедия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Барельеф | Документы ZBrush

Pixologic

Станьте мастером барельефа

Оригинальная модель художника ZBrush — Джеймса Кейна

Создавайте рельефные поверхности с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Придайте своей модели желаемую позу и создайте специальную новую альфу из этого вида, которую можно использовать для создания выпуклых участков деталей, которые больше напоминают результаты традиционной рельефной скульптуры.

 


Как работает барельеф

Функции барельефа позволяют взять любую модель, включая все ее сабтулы, и спроецировать ее барельеф непосредственно на выбранный сабтул.

Слева модель готова к созданию барельефа; в центре показано, как модель наклонена; справа результат Bas Relief.

Шаг за шагом

  1. Расположите модель именно так, как вы хотите – используется вид на экране.
  2. Настройте параметры, если хотите, хотя значения по умолчанию дадут хорошие результаты для большинства моделей.
  3. Выберите сабтул, который получит барельеф.
  4. Нажмите кнопку «Проект BasRelief».
  5. Включите режим Solo, чтобы увидеть результат. Используйте Stroke>Adjust Last, чтобы настроить результат, если хотите.

 


Палитра инструментов – Функции барельефа

Меню Project BasRelief в подпалитре Tool>Subtool

Меню Tool>Subtool>BasRelief упрощает непосредственное применение барельефа из видимых SubTools к выбранному SubTool.

Счетчик повторов рельефа

Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений счетчика повторов рельефа

Ползунок Счетчик повторов рельефа управляет количеством запусков алгоритма Bas Relief. Значение по умолчанию 1000 должно подойти для большинства ситуаций, но поэкспериментируйте с этим ползунком, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей работы.

Допуск шага рельефа

Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений Допуска шага рельефа

Ползунок Допуск шага рельефа управляет тем, как ZBrush обрабатывает области между элементами. Более низкие значения дадут более мягкие результаты.

Контрастность рельефа

Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений контрастности рельефа

Ползунок Контрастность рельефа определяет степень контрастности, добавляемую к базовому рельефу. Это производит аналогичный эффект ползунка Деформация>Контраст и может быть полезно, когда вы хотите улучшить детализацию. Лучше избегать установки максимального значения.

Радиус размытия рельефа

Альфа-каналы, показывающие влияние различных значений Радиуса размытия рельефа

Ползунок Радиус размытия рельефа регулирует степень сглаживания краев барельефа, удаляя возможные артефакты.

Project BasRelief

Проецирует Bas Relief на выбранный SubTool, используя другие видимые SubTools.

 


Палитра «Альфа» — «Барельеф»

В палитре «Альфа» также доступна функция «Барельеф», позволяющая создавать альфа-каналы барельефа, которые можно наносить самостоятельно с помощью обводки DragRect.

Важно!

Важное примечание: размер документа определяет разрешение барельефа альфа.

Модель и получившийся барельеф альфа. Художник ZBrush: Джозеф Драст

Шаг за шагом

  1. Убедитесь, что размер документа достаточно велик для ваших нужд. Альфа барельефа будет такого же размера, как и документ.
  2. Расположите модель именно так, как вы хотите — используемый вид — это экранный вид.
  3. Измените настройки, если хотите, хотя значения по умолчанию дадут хорошие результаты для большинства моделей.
  4. Нажмите кнопку «Создать барельеф». Будет создан новый альфа-канал BasRelief, который будет добавлен в палитру альфа-каналов.

Чтобы применить барельеф альфа:

  1. Выберите модель, которую хотите использовать.
  2. Выберите стандартную кисть и обводку DragRect.
  3. Убедитесь, что выбрана альфа-версия Bas Relief.
  4. Нажмите и перетащите модель, чтобы нарисовать барельеф.
  5. Используйте Stroke>Adjust Last, чтобы настроить результат, если хотите.

Бас-рельеф альфа применяется к сфере. Использовалась настройка Focal Shift, равная -100.

 


Палитра Alpha – Функции барельефа

Меню Project BasRelief в подпалитре Tool>Geometry бежит. Значение по умолчанию 1000 должно подойти для большинства ситуаций, но поэкспериментируйте с этим ползунком, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей работы.

Контрастность рельефа

Ползунок Контрастность рельефа определяет уровень контраста, добавляемого к барельефу. Это производит аналогичный эффект ползунка Деформация>Контраст и может быть полезно, когда вы хотите улучшить детализацию. Лучше избегать установки максимального значения.

Допуск шага рельефа

Ползунок Допуск шага рельефа управляет тем, как ZBrush обрабатывает области между элементами. Более низкие значения дадут более мягкие результаты.

Радиус размытия рельефа

Ползунок «Радиус синего рельефа» управляет степенью сглаживания краев барельефа.

Применить BasRelief

Применяет алгоритм BasRelief к выбранному альфа-каналу. Это полезно, если у вас есть альфа-канал из другого места, который вы хотите использовать в качестве барельефа внутри ZBrush.

Make BasRelief

Кнопка Make BasRelief создает новый альфа-канал из видимых SubTools в палитре Alpha.

BTxtr

Если переключатель BTxtr включен, любой цвет модели преобразуется в текстуру в палитре Текстура, которую затем можно применить одновременно с альфа-каналом барельефа.

Важно!

Примечание. Цвета материала игнорируются.

Результат создания барельефа с включенной кнопкой BTxtr.

Стать инсайдером

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к эксклюзивным инструментам, подаркам и обучающим материалам

Получить доступ

Программное обеспечение

TYPE ART 3D Creative CAD позволяет создавать барельефы.

Программное решение 3D Artistic CAD для создания красивых 3D-изображений и воплощения идей в жизнь

Откройте для себя свои внутренние навыки работы с 3D с помощью TYPE ART, полного специализированного пакета 3D CAD, способного преобразовывать 2D-элементы в красивые 3D-произведения искусства, готовые к обработке, и преобразовывать 3D-модель в барельеф. С помощью TYPE ART вы можете параметрически создавать 3D-барельефы из любых 2D-модулей, импортированных или полностью разработанных в модуле TYPE CAD. Все возможности для увеличения и уменьшения ваших проектов собраны в этом простом в использовании 3D-пакете, который обеспечивает наиболее подробные уровни, необходимые для полостей пресс-форм, штампов, 3D-вывесок, ювелирных изделий…

ЧТО НОВОГО В ВЕРСИИ 14 ?

Параметрическое 3D-дерево

Создание проектов с ассоциативностью

Программное обеспечение для 3D-моделирования TYPE ART позволяет строить полисетчатые поверхности из любого элемента конструкции: векторных или импортированных поверхностей. Их можно использовать для моделирования практически любых трехмерных барельефов.

Для каждого шага, добавленного к построению, историческое дерево позволяет пользователям изменять результаты на любом этапе проектирования, избегая перезапуска всего с нуля.

Полностью ассоциативный, он может использоваться для сохранения методологии как исторической, гарантируя, что процесс остается в файлах вашего 3D-программного обеспечения, или отключается по мере необходимости, чтобы соответствовать способу построения дизайнера.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Управление 3D-текстурами

Удобный в использовании

Модуль TYPE ART может накладывать любой тип 3D-текстуры на любую поверхность. 3D-текстуры могут быть созданы из вектора, 3D-модели могут быть преобразованы в барельеф, преобразования в оттенках серого и фрактальные процедурные вычисления в рамках определенного модуля.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Трехмерные барельефы

Придание формы монетам, сочетающее 2D и amp; 3D-элементы

Из любой доступной техники, такой как реверс-инжиниринг, 3D-сканирование и/или полное моделирование в программном обеспечении для 3D-моделирования TYPE ART и SULPT’ART, барельефы могут быть построены из различных источников и собраны, а затем обработаны вместе в модуле TYPE CAM, используя комбинации 2D и 3D маршрутов. Результат просто безупречный.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Преобразование 3D-оттенков серого

Из файлов BMP, TIFF, PNG

Преобразование растровых файлов в 3D-сетку с помощью функции PHOTO ART, преобразователя оттенков серого, включенного в TYPE ART, который способен настраивать каждый отдельный пиксель на уровне Z, создавая красивую 3D-текстуру барельеф готов к обработке.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Создание барельефов в 3D

Моделирование изделий из дерева с помощью комбинаций 2D и 3D

С помощью любой доступной технологии, такой как обратное проектирование, 3D-сканирование и/или полное моделирование в модулях TYPE ART и SCULPTART, преобразование 3D-моделей в барельеф или построить их из различных источников и собрать, а затем обработать вместе в модуле TYPE CAM, используя комбинации 2D и 3D траекторий.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Мультиимпорт форматов

3D-импорт из сторонних программ САПР

Благодаря многочисленным фильтрам импорта, доступным в программах для 3D-моделирования TYPE CAD и TYPE ART, можно легко манипулировать файлами практически из любых источников. и, в конечном итоге, отправить их обратно улучшенными с помощью многочисленных доступных функций 2D и 3D.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

TYPE ART

Импорт | Дизайн | Sculpt

Откройте для себя 3D-модуль, обеспечивающий высокий уровень детализации при гарантированном качестве Surface Mesh x

С помощью модуля текстур TYPE ART 3D пользователи могут быстро дополнить промышленные детали текстами, логотипами, юридической информацией, спецификациями, тиснением или тиснением на поверхности, на которую они проецируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *