Мк роза из фоамирана зефирного мк: Роза из зефирного фоамирана без молдов! (Подробный мастер класс) — YouTube
Роза из фоамирана «Ольга» в японской технике
Posted by Olga Bodak on in Мастер-классы!
Эту розу делали если не все мастера, то почти все! Все те, кто работает с тканью. Это разработка японского мастера Сузуки Морен. Но! Подарила ее всем нам Ольга Якимова, за что ей огромное спасибо!
Роза из фоамирана в японской технике
Я сделала розу из фоамирана, результатом довольна.
Хочу пару слов сказать про технологию, а точнее про Ольгу Якимову. У меня есть эта книга, но вот увидеть как сделан цветок практически невозможно, даже не знаю, как это удалось Ольге. Вот такой она талантливый мастер. Я даже вам покажу сканы из этой книги.
a
Глядя на схему обработки от Сузуки Морен, я могу предположить, что Ольга внесла в обработку свое видение, тут нету буления лепестка и с лица и с изнанки. Смею предположить, что Олина роза более интересной получается из-за такой оригинальной обработки.
b
c
Вот еще одна розочка по этой технологии.
d
е
Я даже свою розу назвала в честь Ольги Якимовой, потому как сама бы я точно по сканам не поняла бы в чем суть. Как сама Ольга делает эту розу поищите — есть видео-ролик на Ютубе.
В силу того, что работать мы будем с фоамираном, то нам придется вносить изменения в размер выкройки. У Ольги все венчики одного размера, а с фомом и кожей (если вдруг кто из кожи захочет сделать, или из джинсовой ткани) этот номер не пройдет, потому как фом толстый и если не корректировать выкройку, то вы соберете вместо розы чудесную, очень симпатичную и живописную шишку!
Кроме того, у моего окончательного варианта есть прототип. Я знала, что выкройку придется корректировать и делала это успешно, но ошиблась с размерами в том плане, что хотела получить розу не более 9 см в диаметре, а она у меня вышла, наверное все 15, как раз из-за толщины фоамирана. Та розочка больше похожа на красивый бант и, собственно, скоро она осчастливит свою маленькую хозяйку. Окончательный вариант у меня получился 8 см в диаметре, с листьями, конечно, композиция больше. И я не советую из фоамирана делать эту розу большего размера, т.к. будет грубовато.
Так вот, все буду подробно рассказывать, т.к. свою долю интеллекта я сюда тоже внесла и вы не соберете цветок по МК Ольги из фоамирана, если не откорректируете выкройку. И свой МК я сделала более подробным, чтобы совсем зелененькие новички разобрались (мой сайт как раз для вас, дорогие!). Да… если себя сам не похвалишь…
- Выкройка розы.
1аВыкройки, как таковой для этого цветка нет, что очень обрадует тех, кто работает «на глаз». Все сводится к тому, что вы из фома вырезаете квадраты. Размеры квадратов и их количество вы видите на схеме слева. Пока на обработку не обращайте внимания, объясню по ходу дела.
Еще можно уменьшить количество венчиков, составляющих сердцевинку — можете не кроить квадрат со стороной 6,8 см, тогда центр розы не будет таким плотным.1б
Это подклейка для розы и листик для нее. Фото сделано на фоне квадратиков в 1 см каждый. Нажимайте на клавиатуре Ctrl «+» или Ctrl «-», чтобы «отстеклить» выкройку с монитора. Или если вы опытный мастер, то сами разберетесь 😉 .
- Можете смело вырезать первых три типоразмера квадратов, а вот четвертый квадрат вы должны сперва выверять на своей сборке, иначе может ничего хорошего не получится, такова уж специфика работы с фоамираном, тем более сейчас его предлагают многие производители и он по-разному ведет себя в работе.
2
Справа квадрат из фома а слева я сделала точно такой же из бумаги, сложила его в 4 раза и нарисовала для себя контур лепестка. И этим шаблоном я пользовалась, «на глаз» побоялась. Край сделайте волнистым, потому как ведь мы не можем применить пинцет для завивки краев и чтобы эти края получились достаточно кудрявенькие мы будем применять маленькие секреты. - Вырежьте три первых квадрата и сделайте лепестки. Т.е. сложили квадрат, вырезали контур лепестка, разложили квадрат и уже ножницами сделали прорези поглубже, согласно схемы 1а и сделали красивые края у лепестков. Получилось примерно так:
3 - Я красила густыми акриловыми красками «Сонет». Для получения розового цвета, я к белилам добавила немного красного и получился розовый. Немного краску разбавила водой и нанесла ее с помощью влажной салфетки (краску немного втираем в фом).
4
Красим обе стороны деталей и особое внимание уделяем еще и торцам! - Обработаем первые лепестки и начнем собирать розу.
5аСкладываем каждый лепесточек гармошкой и хорошенько прорабатываем между пальцами, чтобы его истончить и деформировать. Я не рекомендую перед этим греть лепесток, т.к. он потеряет эластичность и уменьшится в размере. А вот после скручивания греем часть лепестка (кроме самого верха) на утюге и тепленьким натягиваем глубоко сверху на круглый предмет. Ямочки должны получится очень глубокими.
Далее нам нужно красиво отогнуть края в сторону изнанки деталей. Для этого подогреваем точечно некоторые места сверху лепестков и пальцами или даже ногтиком отгибаем в нескольких местах. Получаем очень красиво завитый край.5б
- Изготовьте конус из фольги на летоне. Новичкам смотреть статью серединка для розы.
6
При сборке цветов из фома я исхитряюсь использовать только горячий клей, хоть это в некоторых случаях очень непросто и требует точности нанесения. Я это делаю потому, что все остальные клея типа Момент или Секундный клей очень вредны для здоровья. С шелком проще, там мы ПВА используем, который нетоксичный, а с фомом в этом плане сложнее. - Сделали отверстие в венчике, надели на летон (может у вас нет летона, это тоже вполне допускается, бывает же, что цветок нужно сделать на купальник).
Обняли одним из лепестков конус очень плотненько.7а
Берем ровно противоположный лепесток и тоже им обнимаем конус.
7б
Аналогично плотно приклеиваем оставшиеся два лепестка.
7в
В основании конуса тоже фом очень плотно подклеиваем и прижимаем, у меня на фото это еще не сделано, но не игнорируйте эту процедуру, иначе следующий венчик может оказаться маловат, даже с учетом того, что мы берем его размером побольше.
- Следующий венчик точно также приклеиваем вокруг серединки, очень плотно прижимаем лепестки.
8а
8б
Вот этого венчика у вас может не быть, если вы не хотите такую плотную серединку у розы. - Аналогично, довольно плотно, но можно уже дать ему совсем немного свободы в верхней части, приклеиваем третий венчик.
9 - Обращаю ваше внимание на этот этап изготовления розы. Проведите измерения портняжным гибким метром! Пусть эта лента обогнет серединку с вершинки и до летона, плюс нужно учесть, что миллиметра 3 уйдет на завивку края лепестков. Только после этого вырежьте еще 7 квадратов!!! Это очень важно. Если поленитесь, то роза ваша будет похожа на шишку.
В окраске этих венчиков у меня появляется немного серого цвета. Для получения серого нужно к белилам добавить совсем немного черного.10
У меня осталась серая и розовая краска, так я взяла и покрасила лист фоамирана для будущих листьев и подклейки, хотя предпочитаю красить детали индивидуально, но не пропадать же добру! Листья у розы серые. Я делала эту брошку для себя к темно-серой блузке, которая отлично на мне сидит, но уж очень скучновато выглядит.
- Теперь процесс пойдет быстро и легко. Все венчики одинаковые и, благодаря приемам от Ольги, прекрасно сядут в сборку.
11
Хорошенько скручиваем и истончаем все лепестки. - Один из венчиков нужно обработать, как все предыдущие и уложить в сборку чуть более свободно, чем три предыдущих.
12 - Все остальные венчики обрабатываем согласно схеме 1а, к которой вы сейчас вернетесь и рассмотрите ее очень пристально. Я там все подписала, но еще и объясню.
13аВот он, уже почти готовый. Берем лепесток и его половинку, включая основание и центр лепестка, но исключая самый верх, прикладываем к утюгу. Эту половинку натягиваем на круглый небольшой предмет (его диаметр должен быть примерно равен половине лепестка). Если роза небольшая, то углубления вы можете придать при помощи подушечка пальца. Потом на этом же лепестке, в другой его половинке, нужно сделать такое же углубление, но с другой стороны. Со следующим лепестком будьте внимательны. Края соседних лепестков должны быть обработаны одинаково — т.е. или там должны быть ямки, или выпуклости (если не понятно, посмотрите еще раз схему и внимательно рассмотрите фото 12а).
Так обработайте все 6 лепестковых блока. Вот так должно получится.13б
- Теперь тоже есть момент, который требует вашего внимания. Нужно завить края лепестков.
14
Выберите у детали условно лицевую сторону, так будет легче. Один лепесток завейте в сторону изнанки (это верхний слева), а другой в сторону лица (это верхний справа), а соседствующие завейте в противофазе (нижний слева завит в сторону лица, а нижний справа — в сторону изнанки). На фотке все очень хорошо видно. - Склейте деталь пополам в самом его основании, нанеся совсем немножечко клея.
15аВот другой ракурс:
15б
Вот тут хорошо видна специфика предложенной обработки. После сложения лепестков, ямки и выпуклости оказались друг напротив друга, из-за чего роза получается пышной автоматически. А края завиты в одинаковые стороны.
- Потом складываем эти деталь еще раз пополам, но еще и градусов на 20 сдвигаем друг относительно друга.
16аТеперь, как видите, края всех лепестков завиты в одну сторону — от нас. Вот так эта деталь и будет уложена в сборку.
А вот этот блок лепестков сбоку.16б
Очень объемно.
- Соберем всю розу. Первый блок лепестков подклейте только правым нижним краем, чтобы под свободный краешек (левый), подвести последний из приклеиваемых блоков.
17
Стрелкой показан не приклеенный край. Вот сюда мы и подведем последний лепесток и только после этого все окончательно подклеим. - Если вы хотите осуществить симметричную сборку, то первые три блока лепестков должны занять ровно 180 градусов венчика (половину).
18 - Приклейте оставшихся три блока, не забыв последний подвести под край первого.
19аПоймала я таки лучики вечернего солнца:
19б
- К розе у меня сделаны три веточки с тремя листиками в каждой.
Покрасьте листики, летоны и полоску фоамирана, которой будем маскировать крепление (если нужно).
20 - Приклейте завитую подклейку к основанию розу. Соберите веточки. Как собирать веточки есть во многих моих мк, а повторять эти азы мне лень.
21
Все летоны должны быть укорочены до нужной вам длины и покрашены. - Т.к. элементов конструкции много, то решено было не прятать их под единую подклейку, а сделать коротенькую цветоножку, которая будет дополнительной опорой под булавку и служить для баланса розы на одежде.
22
Крепление еще не делала, скорее всего это будет булавка, а может быть и крокодил. - Сфоткала работу со всевозможных сторон:
23а
23б
23в
23гКогда конструкция уже отработана, то ее можно держать, как дежурный вариант, который не принесет неприятных неожиданностей при изготовлении, чего не скажешь о многих других конструкциях роз.
Мастер-классы
Легенды о цветах
Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers. net
Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!
- Мастер-классы!
- роза
Все рубрикиВыберите рубрикуБиблиотечкаИз джинсыИз льнаИз тканиИз фоамиранаЛегенды о цветахМастер-классы!МастерскаяСтроение цветовСупер-штучки!Фото живых цветов
«Главное — не забывать смахивать с них пыль». Мастерица из Рассказова создаёт реалистичные цветы из фоамирана
Статья28 февраля 2022, 18:00
В доме Елены Бастрыкиной круглый год цветут орхидеи, а букеты роз, пионов, тюльпанов всегда свежи и красивы. Эти реалистичные цветы она создаёт из фоамирана — декоративного пенистого материала, применяемого в различных видах рукоделия.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
В любое время года, и даже тогда, когда по всем законам природы эти цветы не должны цвести, в доме Елены Бастрыкиной из Рассказова бутоны роз и тюльпанов выглядят так, как будто букеты только срезали и поставили в вазу. И даже при ближайшем рассмотрении нет никаких сомнений, что лепестки, стебли и листочки — настоящие. Выдаёт их только запах. Вернее его отсутствие.
К созданию цветов из декоративного пенистого материала фоамирана Елена пришла не сразу. Сначала она увлеклась свадебными аксессуарами. На заказ стала делать открытки-приглашения, ларцы для сбора денежных подарков, подвязки для невесты, украшала фужеры молодожёнов.
В поисках идей для расширения своего свадебного ассортимента несколько лет назад она наткнулась на фотографии реалистичных искусственных бутоньерок. Елене эта тема понравилась. Но первый созданный цветок — миниатюрный пион-брошка — не впечатлил мастерицу. Получился совсем не реалистичным и далёким от того, что она увидела в сети Интернета.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
Потребовалось около двух лет, чтобы Елена снова взяла в руки фоамиран и начала творить.
— За это время я изучила технику поближе. Приобрела специальные формы – молды, для придания реалистичной текстуры лепесткам и листьям. Благодаря этому результат понравился мне больше первого опыта и дал стимул к дальнейшей работе – я собрала тогда свой первый свадебный букет. Но, после этого, снова всё забросила. Руки от большого объёма непривычной работы долго болели. Мне нужен был перерыв,
признаётся Елена.
Полноценным хобби это увлечение стало после того, как три года назад мастерица откликнулась на просьбу создать ещё один свадебный букет. С тех пор Елена не представляет вечеров в домашней уютной обстановке без любимого занятия.
Первый свадебный букетФото: архив Елены Бастрыкиной
Сначала вдохновение она черпала на просторах Интернета. Здесь легко можно найти видеоинструкции по изготовлению различных цветов. Для этого требуются листы фоамирана, проволока и горячий утюг — это основа. Также понадобятся молды, клей, глина, масляные и акриловые краски.
В начале каждой работы необходимо заготовить полоски фоамирана под размер форм. Заготовку разместить в форме, накрыть губкой, которую нужно прогладить утюгом, чтобы рельеф молда передался материалу.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
По такому принципу изготавливаются все лепестки и листья будущего цветка. Их количество зависит от типа бутона. Например, на реалистичную розу требуется порядка 50 разнообразных лепестков, стебель и несколько веток с листьями.
После формовки заготовок начинается обрезка — всем элементам будущего цветка придаются естественные очертания. При необходимости, заготовки тонируются красками. Листья подкрашиваются всегда.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
Когда элементы высохли, начинается этап сборки. Из проволоки формируется будущий стебель, собираются вместе листья. Изготавливая, к примеру, бутон розы, Елена использует в качестве основы пенопластовый шар. Помимо лепестков приходится делать и другие элементы. Вручную из флористической глины изготавливаются тычинки, пестики, разнообразные сердцевинки бутонов, формируется стебель цветка, на котором делаются прожилки, шипы, неровности и так далее.
Когда бутон, стебель с листьями и прочие элементы полностью готовы, они соединяются вместе. Собранный цветок, для долговечности, покрывается лаком.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
— Поначалу мешала неопытность. Никто не сел рядом, не рассказал и не показал, как и что делать в нюансах. Основную проблему создал цианоакрилатный клей — дружба с ним у меня не сложилась. Его состав обладает активным запахом и недружелюбен к аллергикам. Пришлось искать замену,
вспоминает Елена.
Чтобы лучше овладеть техникой, Лена прошла дистанционный мастер-класс. Третий цветок, созданный с полным знанием дела, окончательно убедил — это хобби для неё. Оставалось только перейти от отдельных цветков к составлению букетов.
Первый букет по всем правилам обучения мастерица собрала из цветков пиона.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
Хотя самым простым для неё цветком из фоамирана оказалась гортензия – она обладает большим соцветием, состоит из мелких простых цветков: четыре лепестка и тычинка. Собрать все отдельные веточки вместе не сложно.
Но есть и такие цветки, которые по-прежнему вызывают трудности. Альстромерия и тюльпан, при внешней простоте, оказались «крепкими орешками». А вот самым сложным стала сирень. Ветка требует кропотливого труда, к которому Елена пока не готова.
ГортензияФото: архив Елены Бастрыкиной
По её мнению, необходимы два главных качества для работы с фоамираном — это усидчивость и терпение. Не обойтись и без внутреннего покоя и воображения — любой цветок требует осмысления. А ещё важно заранее представить результат своего труда и приготовиться к многочасовому марафону.
Чтобы делать красивые реалистичные цветы, нужно много свободного времени. Например, на один тюльпан, от резки заготовок до тонировки и сушки, Елена тратит в среднем три дня, на пион — пять. Букет из них собирается за две-четыре недели.
Долгий процесс создания букетов из фоамирана компенсирует их долговечность.
— У меня дома пару лет стоят розы — они по-прежнему как новые. Эти цветы не вызывают аллергии, их можно ставить практически в любое место, главное не забывать смахивать с них пыль. Единственное ограничение: рядом с батареей отопления цветам из фоамирана не место,
рассказывает Елена
Фото: архив Елены Бастрыкиной
У цветов из фоамирана много достоинств — их не нужно поливать, удобрять, пересаживать — идеальный выбор для тех, кто любит красоту живых растений, но не хочет обременять себя ежедневным уходом. Их стоимость не на много больше живых аналогов. Но есть и недостаток, и он существенный — отсутствие аромата.
В семье к её творчеству поначалу отнеслись скептически. Муж сомневался, что потраченные Еленой вечера окупятся. Не воспринимал всерьёз. Сейчас, видя результаты, которых добилась его жена, он всячески её поддерживает. Иногда помогает с покупкой горшков для искусственных орхидей или принимает непосредственное участие в изготовлении крупных проектов.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
Помимо роз, дом мастерицы украшают букеты из тюльпанов, пионов, на окне всегда цветёт пышная орхидея. Все эти цветы — её первые пробы, их она оставила себе на память. Другие часто дарит, продаёт, выполняет частные заказы.
Имея приличный опыт, Елена Бастрыкина не хочет останавливаться на достигнутом. Она постоянно развивается в технике изготовления цветов и букетов — закупает новые более реалистичные молды, оттачивает мастерство в лепке стеблей и мелких деталей. И всё для того, чтобы приблизиться к своей мечте — сделать букеты такими, чтобы человек, подойдя близко к созданным ею цветам, не мог понять — живое перед ним растение или искусственное. И обязательно вдохнуть настоящий аромат этих прекрасных творений природы.
Фото: архив Елены Бастрыкиной
Материалы по теме:
Тамбовчанка создаёт аксессуары из фоамирана
Домохозяйка из Первомайского района бесплатно учит односельчан делать топиарии и букеты из бумаги
Светильники-гиганты. Жительница Сосновского района мастерит необычные предметы интерьера
увлечениетворчествоцветы
Автор:Александр Шаталов
Издания районов
Тамбовской области
Тамбовская областьБондарский районГавриловский районЖердевский районЗнаменский районИнжавинский районКирсановский районМичуринский районМордовский районМоршанский районМучкапский районНикифоровский районПервомайский районПетровский районПичаевский районРжаксинский районСампурский районСосновский районСтароюрьевский районТамбовский районТокаревский районУваровский районУметский районг.