Планировка смежная: виды и 5 советов по правильному выбору

виды и 5 советов по правильному выбору

Неудачная планировка квартиры способна существенно снизить качество вашей жизни. Мы подготовили гайд для тех, кому необходимо знать, как выбрать планировку в новостройке или на вторичном рынке и не прогадать.

В сегодняшнем материале специалисты «М16-Недвижимость» рассказывают, на что обратить внимание при покупке квартиры, какие планировки сегодня представлены на рынке и плюсы и минусы каждого планировочного решения.

Почему это важно?

От грамотно подобранного планировочного решения напрямую зависит ваше удобство. Чем продуманнее планировку вы выберете, тем проще вам будет оформить жилье в соответствии с собственными пожеланиями.

При этом внутренняя организация пространства влияет не только на расстановку мебели, но и на ваш психологический комфорт. Именно поэтому лучше сразу узнать, как не выбрать проблемную планировку.

Виды и типы планировок

Начнем с того, на какие категории делятся планировочные решения. Также расскажем об особенностях всех представленных вариантов.

Студия

Это самый молодой формат жилья, который пришел к нам только в начале XXI века и завоевал свою нишу среди молодежи. Чаще всего студии становятся первым самостоятельным жильем, впоследствии люди стремятся заменить его на более привычный и просторный вариант.

Он предусматривает наличие одной комнаты, в которой организованы разные по функционалу зоны: от кухни до кабинета, включая спальню. Изолированными являются только компактная прихожая и санузел (всегда совмещенный).

Студия в жилом комплексе Magnifika

В первые годы такой формат квартир еще называли «РИАЛ». На петербургский рынок они вышли в 2001 году и стали альтернативой комнатам: при равной цене студия предполагала собственное отдельное жилье.

Такой формат является оптимальным для студентов или молодых специалистов, а также для всех, кто предпочитает жить в одиночестве. А вот для семейных пар, даже тех, которые не имеют детей или живут отдельно от них, в студии уже будет некомфортно.

Начнем с плюсов данного формата:

  • Дешевизна. По сути стоимость квартиры-студии является ее главным достоинством: благодаря небольшой площади и цена такого жилья заметно ниже однокомнатных квартир;
  • Функциональность. В такой квартире уж точно не будет пустующих квадратных метров: все пространство используется, каждый уголок отнесен к какой-либо зоне. Внутреннюю организацию пространства можно решить за счет ширм и перегородок;
  • Возможности для обустройства. Благодаря отсутствию внутренних рамок для обстановки и оформления помещения открываются потрясающие возможности, а талантливый дизайнер может реализовать здесь интересный проект, который станет не только удобным, но и очень стильным;
  • Идеальный вариант для одиночек. Если вы относитесь к тому типажу людей, которые ведут активный образ жизни, а квартиру используют исключительно для ночевки или спокойных выходных в одиночестве, студия сможет максимально удовлетворить ваши запросы!

К очевидным минусам студийного жилья необходимо отнести:

  • Небольшую площадь – в среднем общая площадь студии редко когда превышает 28-29 м2. Исключение – жилье высокого класса;
  • Проблемы с вентиляцией и звукоизоляцией. К примеру, во время готовки сопутствующие «ароматы» (неприятные – в том числе) будут распространяться по всей квартире и въедаться в одежду. То же самое касается и звуков;
  • Психологический дискомфорт. Если проживать в студии вы будете вдвоем (о проживании трех человек даже речи быть не может), то отсутствие возможности уединиться в скором времени начнет угнетать. Также это вызывает ограничения по расстановке мебели и ее комплектации – перегруженная комната начнет давить на вас, даже если вы проживаете в одиночестве.

Смежные и смежно-изолированные комнаты

Достаточно распространенный и популярный, хотя и не самый удобный вариант жилья. Впрочем, в зависимости от планировочных вариаций, такое жилье может подойти и для семей с детьми.

Суть планировки заключается в том, что попасть в одну жилую комнату можно только пройдя другую. Если речь идет о двухкомнатной квартире, то кто-то в семье останется без собственного изолированного уголка.

С другой стороны, часто встречаются варианты, в которых имеется одна смежная и две изолированные спальни. Идеальным решением в таком случае станет использование смежной комнаты в качестве гостиной, где все члены семьи будут собираться за обеденным столом или во время совместного отдыха. Оставшиеся две комнаты станут личным пространством для родителей и детей.

Пример квартиры со смежной комнатой

Перечислим особенности планировки:

Квартиры такого типа встречаются только на вторичном рынке, современные застройщики давно отказались от смежных и смежно-изолированных форматов;

Наличие смежных комнат выгодно скажется на ценообразовании: квартиры с подобными планировками оцениваются дешевле, чем изолированные аналоги;

Как правило, в смежном формате площадь подсобных помещений, в частности, коридора, меньше, за счет чего увеличена жилая площадь.

Европланировки

Еще один тип жилья, который появился в России сравнительно недавно и пришел к нам, как следует из названия, из европейских стран. Особенностью планировки является то, что кухня и гостиная объединены в единое пространство, то есть представляют собой одну комнату (в идеале – большую). Кроме того, в квартире есть как минимум одна изолированная спальня. Квартира с одной спальней считается «евродвушкой».

«Евродвушка» в ЖК Legenda Героев

Считается, что такая квартира способствует сближению членов семьи: хозяйкам больше не приходится разрываться между кухней и залом, чтобы пообщаться с супругом или следить за детьми. Однако этим достоинства планировки не ограничиваются:

  • Функциональные зоны: как и в случае со студиями, в квартирах евроформата присутствует отказ от лишних метров. Все пространство используется рационально и логично, что заметно повышает удобство жильцов;
  • Стоимость ниже: приведенная в качестве примера выше «евродвушка», конечно, обойдется вам дороже, чем стандартная «однушка», но заметно дешевле, чем квартира с двумя комнатами. При этом вы получите полноценную гостиную зону;
  • Новый формат мышления: несомненно, такая планировка ориентирована на современных людей. Европланировка – это и отказ от советских планировочных решений, и новый подход к организации пространства, и, в конце концов, новый взгляд на жизнь. К примеру, размеры спальни легко можно принести в жертву гостиной, где жильцы и будут проводить большую часть своего времени.

Пример обустройства кухни-гостиной от дизайнеров «М16»

Теперь поговорим о недостатках такой планировки:

  • Дискомфортное соседство: кухня-гостиная обязательно должна быть оснащена мощной вытяжной системой, иначе вся мягкая мебель очень быстро пропахнет запахами, возникающими во время готовки. Также заранее придется побеспокоиться о бытовой технике: громкая работа бытовых приборов помешает смотреть телевизор в гостиной зоне или подремать на диване, придется подбирать бесшумную технику;
  • Нестандартая конфигурация: будьте особенно осторожны с этим аспектом и заранее ознакомьтесь со схемой квартиры, чтобы убедиться, что вам без труда удастся ее обставить. Проблема заключается в том, что некоторые застройщики прибегают к европланировкам тогда, когда стандартное планировочное решение на оставшейся площади просто невозможно разместить.

Изолированные комнаты

Самый популярный и, наверное, самый желанный тип планировки, который практически не имеет недостатков. Все жилые комнаты в такой квартире изолированы друг от друга, то есть жильцам обеспечена максимальная приватность.

Такой тип планировок со стопроцентной долей вероятности найдется в любой новостройке. На сегодняшний день, когда застройщики стремятся не просто обеспечить покупателей жильем, но и создать максимально комфортные для жизни условия, планировка изолированного формата является стандартным решением.

Изолированная планировка в ЖК «Суворов»

В целом недостатков у планировочного решения в целом нет, минусы встречаются только в конкретных квартирах.

Улучшенные планировки

Название говорит само за себя: в таких планировках вас ждет повышенный уровень комфорта. Но если раньше улучшенная планировка означала лишь то, что в квартире учтены все промахи «хрущевки» (отказ от панельного строения в пользу кирпича, как минимум), то сегодня это гарантирует еще и дополнительные опции, которые упрощают жизнь. Это, к примеру, гардеробные, кладовки, дополнительные санузлы.

Квартира с улучшенной планировкой обязательно обладает балконом, иногда двумя. Некоторые варианты даже могут оснащаться террасами. Большие кухни и гостиные, комнаты правильной формы – для данного типа планировки это обязательные условия.

В ЖК «Дом у Елагина острова» почти все планировки — улучшенные

Из минусов можно назвать только то, что стоимость таких квартир на порядок выше более скромных и стандартных аналогов.

Свободная планировка

Современные планировки квартир во многих домах позволяют вам самостоятельно организовывать внутреннее пространство. Свободная планировка означает то, что возводить внутренние перегородки предстоит именно вам, внутренних стен (не несущих) при покупке нет. Из ограничений – только санузел и кухня, в которых уже проведены коммуникации.

В теории, это дает вам возможность создать идеальное жилье, основываясь на собственных желаниях. На практике же все не так радужно. Вне зависимости от ваших предпочтений, на схеме планировки уже обозначены стены, а все изменения придется согласовывать в Жилинспекции. Кроме того, ремонт в такой квартире отнимет гораздо больше времени и денег.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов

Присматривайтесь к квартирам с минимальным количеством несущих стен. Так вы всегда сможете перестроить жилье под себя;

Откажитесь от планировки, в которой присутствуют комнаты нестандартной формы. Наличие хотя бы одного острого угла – уже нефункциональный «квадрат», за который вы, тем не менее, вынуждены платить. Обставить комнату такой формы без головной боли не получится. Кроме того, асимметрия вызывает психологический дискомфорт;

Не переплачивайте за лишнюю площадь. Главный враг в таких случаях – коридор. В приглянувшейся вам квартире он узкий и длинный? Его форма не позволяет разместить шкаф? Лучше отказаться от такого варианта, он нефункционален. Идеальное решение – квадратные холлы, как в планировках «сталинских» квартир;

Обратите внимание на окна. Хорошая инсоляция квартиры – это залог хорошего самочувствия, а также возможность экономить на электроэнергии. Важно, чтобы в жилые помещения проникало достаточно солнечного света;

Делайте выбор в пользу распашных планировок, то есть квартир, окна в которых выходят на две стороны. Это не только повышает инсоляцию, но и позволяет полноценно проветривать жилье.

Боитесь ошибиться при выборе планировки квартиры? Доверьтесь профессионалу! Агенты «М16-Недвижимость» подберут для вас самые удобные варианты, подробно и честно расскажут обо всех плюсах и минусах, помогут определиться с окончательным выбором. Звоните или пишите, у нас есть квартиры на любой вкус!

что это, плюсы и минусы

В современных новостройках проходные комнаты — редкое исключение из правила, но в старом фонде их можно встретить часто. Разбираемся в плюсах и минусах такой планировки

Проходные комнаты часто считают пережитком советского прошлого, но у подобных планировок есть и свои плюсы. Выяснили вместе с экспертом, в чем преимущества квартир со смежными комнатами и какие еще типы планировок бывают.

  • Смежные комнаты
  • Смежно-изолированные
  • Изолированные
  • Стоит ли менять планировку смежной комнаты

Эксперт в этой статье:

Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE)

adv.rbc.ru

Все основные варианты расположения комнат основаны на двух типах: смежные или изолированные. Планировки со смежными комнатами в разных комбинациях характерны для старого жилого фонда. Их придумали с целью экономии пространства: коридор занимает меньше места, нежилое пространство сокращается, оставляя максимум жилой площади. На рынке аренды квартиры со смежными комнатами стоят дешевле аналогов в той же локации, но с изолированными комнатами. На вторичном рынке тоже есть ценовой перекос в сторону квартир с изолированными комнатами.

Смежные комнаты

Планировка «книжка»

Планировка «трамвайчик»

Смежными называются комнаты, имеющие общую стену, при этом во вторую из комнат можно попасть — из коридора или кухни — только через первую. Первые в очереди комнаты еще называют проходными, обычно их используют как гостиную или детскую, а дальние — запроходными. Смежные комнаты можно встретить в старом фонде, в современных новостройках им наследуют другие типы планировок: студии и квартиры евроформата — варианты, где одна из комнат совмещена с кухней.

Самый часто встречающийся тип планировок с проходными комнатами сохранился в хрущевках. При варианте, названном в народе «трамвайчик», две комнаты и кухня расположены друг за другом по одной линии. В «книжках» же помещения расположены буквой Г.

Плюсы смежных комнат:

  • квартиры со смежными комнатами стоят дешевле;
  • из-за меньшего количества помещений можно сэкономить на ремонте;
  • расположение в старом жилом фонде чаще всего подразумевает развитую инфраструктуру района.

Минусы таких планировок:

  • дефицит приватности. В проходной комнате неудобно спать, ведь через нее проходят все, кто хочет попасть в туалет, коридор или на кухню;
  • поскольку в комнате несколько дверей и они расположены на противоположных стенах, часто возникают сквозняки;
  • смежные комнаты встречаются в старых домах с высоким уровнем износа.

Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE):

— Квартиры со смежными комнатами были характерны в основном для домов, построенных в период с середины 1950-х по середину 1980-х. К ним можно отнести типовые панельные серии хрущевок и брежневок. С развитием жилищного строительства и внедрением новых проектов подобные решения ушли в прошлое.

Лоты со смежными комнатами представлены на вторичном рынке, основной спрос на них формируют две категории клиентов. К первой относятся покупатели с относительно небольшим бюджетом. Ко второй — люди, ищущие лот в конкретной локации либо в доме определенной серии.

Такая квартира не очень подходит на роль объекта для инвестиций: наличие смежных комнат сразу снизит прайс на продажу и аренду примерно на 7–10%. Не слишком подходит такая планировка и для семей с детьми.

Из преимуществ квартир со смежными комнатами отмечу их относительно невысокую стоимость и расположение в районах со сложившейся инфраструктурой.

В старых домах можно встретить редкий тип планировки с анфиладой комнат — это когда в квартире сразу две проходные комнаты, одна за другой. Таким образом, чтобы попасть на кухню или в санузел, придется пройти через две комнаты.

Почему в Советском Союзе строили дома высотой в основном 5 и 9 этажей

Смежно-изолированные комнаты

Смежно-изолированные комнаты встречаются в многокомнатной планировке, которая сочетает и полностью изолированные комнаты, и смежные. Подобные планировки характерны для квартир с тремя и более комнатами. Запроходных комнат в таких квартирах может быть несколько.

Иногда так называют и планировку двухкомнатной квартиры, в которой изначально запроектированы как выход из одной комнаты в другую, там и вход из обеих комнат в коридор или прихожую. Обычно владельцы такого жилья сами решают, какой вариант оставить.

Фото: Shutterstock

Квартиры со смежно-изолированными комнатами сочетают в себе все преимущества разных типов комнат:

  • есть проходная комната, которая может стать общим помещением для всех членов семьи, например гостиной или столовой;
  • изолированные комнаты позволяют обеспечить определенную приватность;
  • хорошо подходят большим семьям, где и так нужны помещения с разным назначениям;
  • стоят дешевле квартир со всеми изолированными комнатами.

К минусам смежно-изолированных комнат относят:

  • квартиры с подобной планировкой чаще встречаются в старом фонде;
  • делать перепланировку сложно и затратно;
  • смежная комната не подойдет для спальни.

Загадка хрущевок: зачем нужно окно между ванной и кухней

Изолированные комнаты

Изолированная комната — помещение, которое имеет индивидуальный выход в общие нежилые зоны, например коридор. Современные застройщики часто предлагают варианты квартиры, в которых все комнаты изолированные.

У такого решения есть безусловные плюсы:

  • каждая комната сохраняет приватность;
  • обычно такие комнаты теплее, поскольку они по размеру меньше проходных, в них меньше окон, реже возникает сквозняк.

Фото: Shutterstock

Минусов у таких комнат не так много, они зависят от конкретной планировки и дома:

  • в небольших квартирах изолированные комнаты могут показаться тесными;
  • в редких случаях изолированные комнаты могут быть отгорожены несущими стенами, что делает перепланировку невозможной.

Стоит ли менять планировку комнат?

Изменение планировки после покупки квартиры — давно не редкость. Многие покупатели, приобретая недвижимость, сразу исходят из того, что потом расширят или уменьшат количество помещений. Смежную комнату можно попробовать видоизменить так, чтобы сделать более комфортной для использования.

Самое простое — это зонировать пространство в проходной комнате таким образом, чтобы выделить коридор. Большинство планировок позволяют это сделать без серьезных вмешательств.

Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE):

— Существует несколько приемов разделения помещений. Например, отделить пространства друг от друга позволит установка шкафа или стеллажа. Также можно выполнить разный уровень пола или выделить зоны за счет цветовых решений. Разумеется, зонировать комнату позволит и установка ненесущих легких перегородок (в том числе сдвижных), что не требует согласования с жилищной инспекцией. Отмечу, что подобные тенденции стали особенно актуальными в период пандемии и введенных ограничений, когда большинство компаний перевели своих сотрудников на удаленную работу и у них возникла потребность в обустройстве рабочих мест дома.

Можно использовать и более радикальный подход: снести стены или их часть, чтобы выделить небольшой коридор и обустроить из каждой комнаты выход в него. Главное — не забывать сверяться со списком того, что разрешено при перепланировке, но требует согласования с БТИ, а что категорически запрещено.

смежных комнат Планы дома | Southern Living House Plans

Архитектор / ДизайнерAllison Ramsey Architects, Inc.Группа дизайна Энди МакдональдаBarn Owl DesignsBarry MooreB&D Studio, LLCBeau Clowney ArchitectsBenjamin ShowalterBen Patterson, AIABill Ingram, ArchitectBob Timberlake, Inc.Bridgewater Consulting LLCBrown Design Studio, LLCBuilding Science AssociatesC3 Studio, LLCCaldwell/ Cline ArchitectsC. Brandon Ingram DesignCharles Paul Goebel ArchitectCHK ArchitectsChrist AssociatesChuck DietscheClay AdamsCMA ArchitectsCooper Johnson Smith Architects, Inc. Cooper Robertson & PartnersCornerstone Group ArchitectsCountryside HomesCourt Atkins GroupCowart GroupCroft & AssociatesCrowe Design and Associates, LLCDavid RanglackDavid SheleyDavid SmelcerDavid Sulivan IIsignies forDavid SimmonDebbie L. Загородная жизньDevlin ArchitectureDomain DesignsDonald A. Gardner, Architects, Inc.Duany Plater-Zyberk & Co.Dungan-Nequette ArchitectsDurham Cout Architecture, LLCDWELL ING ArchitectureEduardo ContrerasEskew+Dumez+Ripple ArchitectsFolck West & Savage ArchitectsFrank Betz Associates, Inc.Frank G. Greene, AIAFrank McCallFrank Welch and Associates, Inc.Frusterio Design Group, Inc.Garrell Associates, Inc.Gary JustissGary/Ragsdale, Inc.Geoff Chick and Associates, IncGeoffrey Mouen Architects, Inc.Geoffrey Prentiss George Graves, AIAGeorge IsrealG. Джон БакстерСистемы проектирования жилых домов с Грейс-стритДизайн группы 3Hearthstone HomesHistorical Concepts, LLCHome Plans LLCДома элегантностиHouse and a HalfHoyte Johnson, AIAIndoor Outdoor LivingInsite Architecture, Inc. Jack Herr Design Associates, Inc.Jason Edward BigelowJ. Карди Дж. Дин Уайнсетт, Джим Пфаффман, Джим Уильямс, JKH Architects, J.M. Gunn & Co., Inc.Джон БолькеДжон Генри, Inc.Johnston Design GroupДжон Ти, архитекторДжонатан Миллер, архитекторДжон КондоретДжова, Daniels & BusbyJust Right for CountryJ. Wright Home DesignK2 Urban DesignKeith Covington, AIAKen Pieper and Associates LLCKen Tate ArchitectKurk HomesLake and Land Studio, LLCLarry Garnett & AssociatesLarry James DesignsLew Oliver, Inc.LifeStage Home Designs, Inc.LiveWell Home DesignLooney, Ricks, Kiss ArchitectsMarty SchulkenMcKay, Zorn & Associates, PA Мелани ТейлорМайк ФандерберкМитчелл Барнетт Архитектор PCMitchell GinnMoser Design GroupMouzon DesignNaumann Group Real Estate Inc.Новые решения для домаNew South Classics, LLCНаши городские планы, LLCP. Allen Smith & AssociatesParagon Design GroupPhilip FranksPursley Dixon ArchitectsR. Calvin Clendaniel AssociatesRLE Designs, LLCR.N. Black Associates, LLCRob Carlton ArchitectureRobert Orr and AssociatesRon HaaseRon WardRosney Co. ArchitectsRPGARyan Gainey & CompanySailer Design, LLCSALA ArchitectsSanders Architecture, PLLCScotty HoodScott ZieglerSeacoast Cottage CompanySimply Elegant Home DesignsSkip TuminelloSouthern AvenuesSpitzmiller and Norris, Inc.Stephen Davis Home DesignsStephen Fuller, Inc.St. Joe Land CompanySullivan Design CompanySummerour and Associates Architects, Inc.T. Дуглас ЭнохThe Cottage Group, LLCThe Evans GroupThe Village StudioThe Vogt GroupTim Brown Architecture, LLCTim HolmesTimothy Bryan, LLCTMC Architecture, Inc.Todd Architects, Inc.Todd WilsonTribus Architecture, Inc.Village Building and Design LLCWaterMark Coastal Homes, LLCWatson RutlandWhitten & Winkelman, ArchitectsWilliam ClarkWilliam H. PhillipsWilliam MooreWilliam T. BakerWiregrass Studio, Inc.Wm. Брайан Джерниган, Inc.Workshops Seven, LLCЗакари Хендерсон

Спальни

1

2

3

4+

Ванные комнаты

1

2

3

4+

Истории

1

2

3+

0
футов 2

квадратных футов

10000
футов 2

Название или номер плана

Соединение и разделение элементов посредством контраста и сходства — Smashing Magazine

  • Чтение: 14 мин.
  • Вдохновение
    Графический дизайн,
    Креативность,
    Принципы проектирования
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимация и переходы CSS для современной сети». Когда не…
Больше о
Стивен Брэдли ↬

Контраст и сходство имеют разные функции. Они используются в различной степени и в сочетании. Вы всегда будете видеть некоторые из них, потому что ни один из них не существует без другого. Изменение одного означает также изменение другого.

Сходство и контраст, соединение и разделение, группировка и разгруппировка — все это способы описания различной одинаковости и различия между элементами. Основываясь на информации, которую они несут, мы хотим, чтобы некоторые элементы выглядели одинаково, чтобы указать, что они каким-то образом связаны. Мы также хотим показать, что некоторые элементы различны и принадлежат к разным группам.

Ключом к отображению обоих элементов являются визуальные характеристики элементов и их отношения. Если два элемента каким-то образом связаны, то они должны иметь сходные визуальные характеристики. Если элементы разные, то и выглядеть они должны по-разному.

Примечание : Это третий пост из серии о принципах проектирования. Первые два поста вы найдете здесь:

  • «Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта»
  • «Принципы дизайна: пространство и соотношение фигуры и фона»

Примитивные черты

Как вам показать контраст и сходство между элементами? Ответ кроется в примитивных свойствах элементов.

Элементы-примитивы — это внутренние характеристики или атрибуты, которыми может обладать элемент. Например, какого цвета элемент? Насколько оно большое? Какой оно формы?

Эти элементы имеют разные примитивные свойства. В данном случае формы, цвета и фактуры.

Каждая из этих вещей сообщает что-то об элементе. Если один заголовок больше другого, мы предполагаем, что больший заголовок важнее. Мы можем рассматривать элемент зубчатой ​​и острой формы как опасный.

Иногда атрибуты элемента необходимо сравнить с такими же атрибутами другого элемента, чтобы иметь значение. Заголовки из предыдущего абзаца — хороший пример. Заголовок должен быть больше другого заголовка или другого фрагмента текста. Сравнение необходимо для большего, чтобы что-то означать. Именно посредством подобных сравнений мы сообщаем о сходстве и контрасте.

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Придавая визуально схожие характеристики нескольким элементам, мы сообщаем, что в них есть что-то похожее. Если два элемента на веб-странице представляют собой красные круги, зритель естественно спросит, почему. Почему оба красные? Почему оба круга? Вероятный вывод состоит в том, что элементы связаны каким-то образом помимо того, как они выглядят. Сходство элементов подразумевает, что они несут схожее сообщение.

Аналогичным образом, применяя визуально разные характеристики к нескольким элементам, мы сообщаем, что элементы и сообщения, которые они несут, отличаются друг от друга.

Любая характеристика элемента, которую можно изменять, может быть использована для того, чтобы элементы выглядели одинаково или по-разному. Однако несколько характеристик чаще всего используются для демонстрации сходства и контраста. В произвольном порядке это:

  • размер,
  • форма,
  • цвет,
  • значение,
  • текстура,
  • положение,
  • ориентация.

Прямоугольник и круг контрастируют по форме. Два красных предмета похожи по цвету. Красный прямоугольник и красный круг контрастируют по форме и демонстрируют сходство по цвету. То, как вы уравновешиваете сходство и контрастность элементов с помощью их визуальных характеристик, во многом определяет то, что эти элементы сообщают зрителю.

Примечание: Хотя элементы-примитивы — это основной способ визуально показать контраст и сходство, у нас есть и другие способы показать и то, и другое — например, фактическое содержимое, которое несут элементы. Слова «стоп» и «идти» контрастны. Слова «стоп» и «прекратить» похожи. Изображения контрастируют с текстом; длинные абзацы контрастируют с короткими абзацами; и так далее.

Контраст

Люди устроены так, чтобы замечать различия. Это механизм выживания, позволяющий быстро отличить друга от того, что хочет нас съесть. Возможность быстро определить это было жизненно важно для безопасного возвращения домой в пещеру ночью.

Наша способность быстро замечать различия делает контраст таким мощным. Контраст привлекает внимание. Это притягивает взгляд. Это замечают. Придавая элементам характеристики, которые визуально отличаются от элементов, которые непосредственно его окружают, мы можем создавать точки интереса и акценты. На самом деле, поскольку контраст элемента с его окружением так хорош для привлечения внимания к элементу, это, пожалуй, самый эффективный способ добавить интереса и волнения к дизайну.

Контраст не только привлекает внимание. Он также устанавливает границы между элементами. Например, противопоставление цвета фона основного контента и цвета боковой панели — это один из способов показать, где заканчивается одно и начинается другое.

Отличия, которые выделяются, могут сделать акцент, выделяя важные элементы и информацию. Чем больше разница, тем больше будет контраст. Чем больше контраст, тем более важным будет казаться элемент.

Например, есть два способа выделения текста: выделение жирным шрифтом и курсивом. Жирный шрифт обычно демонстрирует больший контраст и, таким образом, больше выделяется. Заметить жирный текст с первого взгляда или с расстояния легче, чем выделить текст, выделенный курсивом.

Если два элемента должны быть разными, используйте контраст. Вы не хотите, чтобы зрители задавались вопросом, является ли разница преднамеренной. Убедитесь, что контраст очевиден и явно преднамерен. Не оставляйте места для непонимания. Не противопоставляйте текст размером 16 пикселей тексту размером 15 пикселей. Люди не сразу заметят разницу, а если и заметят, то это будет скорее ошибкой, чем сознательным решением.

Будьте осторожны, не переусердствуйте. Используйте контраст экономно. Если все будет контрастировать и пытаться привлечь к себе внимание, то ничего не будет выделяться. Вы получите визуальный шум, который вызовет путаницу.

Слишком сильный контраст может нарушить гармонию и единство дизайна, что приведет к хаосу и беспорядку. Это может быть то, что вам нужно в определенном дизайне, но чаще всего это не так. Решите, какие несколько элементов должны выделяться, и сделайте так, чтобы они сильно отличались от всего остального.

Контраст и гештальт

Хотя каждый гештальт-принцип в некотором роде показывает сходство и контраст, я хочу указать на два из них. Контраст имеет решающее значение для определения соотношения фигуры и фона, а также для демонстрации доминирования и фокусных точек.

  • Фигура-фон
    Первое, что мы делаем при просмотре композиции, — определяем, что это за фигура, а что за фон. Эта взаимосвязь помогает установить контекст для всего остального в композиции. Фигура и фон должны контрастировать друг с другом, иначе зрителю будет трудно определить, что есть что.
  • Фокусные точки
    Это элементы привлечения и интереса. Они спроектированы так, чтобы отличаться от своего непосредственного окружения. Контраст — это то, что помогает им выделиться и привлечь внимание. Элемент, который больше всего выделяется в композиции, является доминирующим элементом. Элементы, которые выделяются в композиции, но в меньшей степени, являются фокусами.

Контраст и сходство в действии: Зеленые круги и оранжевые полосы похожи на другие зеленые круги и оранжевые полосы, но они контрастируют друг с другом.

Сходство

Тот же самый механизм выживания, который позволяет нам быстро видеть различия, также помогает нам видеть, когда вещи одинаковы. Он указывает нам на то, кому или чему мы можем доверять, и на то, что может быть опасным. Способность распознавать сходство — вот почему люди превосходно находят закономерности. Шаблоны помогают нам понять мир вокруг нас, обеспечивают контекст и ускоряют обучение, вплоть до того, что что-то становится интуицией или инстинктом.

Когда мы проектируем два или более элементов, чтобы они выглядели одинаково, мы показываем, что то, что верно для одного, верно и для другого. Если один из элементов важен, то, вероятно, важен и другой. Если один элемент является кликабельным, то и другие визуально похожие элементы, вероятно, тоже будут интерактивными. Так мы можем быстро распознавать ссылки в текстовом блоке. Визуальный контраст показывает, что ссылки отличаются от остального текста, в то время как визуальное сходство между ссылками говорит нам, как только мы узнаем, что делает одна из них, что все ссылки кликабельны.

Сходство — это демонстрация связи и демонстрация того, что несколько элементов каким-то образом связаны между собой. Это привносит узнаваемость и последовательность в дизайн.

Сходство дополняет наши естественные стратегии обработки информации. Когда мы воспринимаем наше визуальное окружение и пытаемся разобраться во всем этом, мы естественным образом группируем объекты в куски, чтобы удерживать больше информации в нашей рабочей памяти. Мы дополнительно группируем, организуем и структурируем все, прежде чем оно станет частью нашей долговременной памяти.

Оформление похожей информации визуально похожей помогает пользователю обрабатывать и понимать информацию, что является двумя важными целями дизайна.

Чем более похожи примитивные элементы элементов, тем больше они будут выглядеть и тем больше зрителей будут думать, что они одинаковы. Они будут казаться сгруппированными и связанными каким-то образом, даже если у них будет только одна общая характеристика; и чем больше они выглядят одинаково визуально, тем больше они будут восприниматься как одинаковые.

Мы используем сходство для создания структуры и шаблона. Любое сходство между двумя элементами в композиции подразумевает структуру. Дополнительное сходство наполняет структуру и приводит к узору, фактуре и ритму.

Не все сигналы, показывающие сходство, одинаковы. На изображении ниже вы бы сгруппировали объекты по форме или цвету? Вы видите группу кругов и один квадрат, или вы видите одну красную группу и одну синюю группу?

Вероятно, вы сначала заметили цвет, сгруппировав элементы как красный и синий. Это говорит о том, что цвет является более сильным коммуникатором сходства, чем форма. Однако это не является абсолютным. Например, человек с красно-зеленой цветовой слепотой вряд ли заметит разницу между красными и зелеными объектами, прежде чем заметит форму этих объектов.

Сходство и гештальт

Опять же, каждый принцип гештальта касается того, как мы воспринимаем сходство или различие между объектами. Многие из них могут быть прочитаны как подсказки, чтобы показать сходство.

  • закрытие
    различные элементы, которые могут быть частью единого целого
  • симметрия и порядок
    зеркальные элементы, которые кажутся связанными друг с другом0034
  • common regions
    similar items enclosed together
  • proximity
    similarity through enclosures in space
  • continuation
    similarity through rhythms in space
  • common fate
    similarity through movement
  • parallelism
    similarity через ориентацию

Связь между сходством и контрастом

Контраст и сходство показывают отношения между элементами. Ничто не имеет смысла в изоляции. Элемент должен быть показан в контексте с другими элементами.

Что означает один большой элемент, загоняющий в угол меньший элемент в дизайне? О чем говорит светло-серый отступ одного блока текста больше, чем у других?

Большой круг загибает малый круг

Контраст и сходство на самом деле просто противоположные концы шкалы. На одном конце шкалы объекты выглядят совершенно иначе; с другой стороны они выглядят точно так же.

Большую часть времени мы находимся где-то между крайностями, и вещи, которые мы разрабатываем, будут иметь некоторые общие характеристики, но не все. Сходство и контраст являются выражениями того, где на шкале расположены объекты относительно друг друга.

Несмотря на то, что я не говорил об этом прямо, все, что я сказал о сходстве или контрасте, применимо и к другому. Наличие одного невозможно без наличия другого. Контраст — это отсутствие подобия, а сходство — это отсутствие контраста. Все дело в том, где он находится на шкале.

Совместное размышление о них делает их более эффективными. Вы можете использовать одну функцию, например цвет, чтобы показать, что несколько элементов связаны, а затем использовать другой цвет, чтобы показать, что несколько других элементов связаны, но отличаются от первой группы. Всего двумя цветами мы можем создать две отдельные группы связанных элементов.

Цветовое кодирование таким образом является эффективным способом категоризации информации, чтобы зритель мог обнаружить и понять ее с первого взгляда.

Когда все одинаково, становится скучно. Когда все по-другому, вы получаете шум. Лучшие дизайны имеют здоровое сочетание сходства и контраста и демонстрируют четкое понимание того, что они пытаются передать.

Примеры контраста и сходства

Контраст и сходство можно найти на каждом сайте. Оба должны присутствовать. Представьте себе веб-сайт без контраста. Нам всем было бы трудно читать текст, если бы он и фон были одного цвета. Столь же трудным было бы каждое слово или фраза в другом стиле.

Я укажу на некоторые различия и сходства на сайтах ниже. Их больше, чем я упомяну. Я хочу предложить достаточно примеров, чтобы заставить вас задуматься, а затем позволить вам взять на себя. Посмотрите и изучите различные дизайны и по-настоящему улучшите свои навыки балансировки контраста и сходства.

David Simon

Одна из первых вещей, которую вы заметите на веб-сайте Дэвида Саймона, — это контраст между цветами фона, который позволяет легко отличить одну часть страницы от другой. Логотип выделяется темным объектом на светлом фоне пространства.

Изображение контрастирует со всем, чтобы привлечь внимание. Фон дат сообщений, полный верхний регистр, используемый для метаданных для комментариев, и цвет фона пункта меню для текущей страницы также являются примерами контраста, привлекающего внимание и сообщающего что-то значимое.

Ссылки в меню оформлены одинаково, как и ссылки на последние сообщения. Оба разделены горизонтальными линиями. Каждое меню контрастирует с другим, чтобы сигнализировать о различиях. Шрифты везде одинаковые. Заголовки и основной текст контрастируют по шрифту, но их различие сохраняется на всем веб-сайте.

Ссылки в теле могли бы быть более заметными, чтобы было понятно, что это ссылки, хотя дизайнер мог намеренно сделать их менее заметными, чтобы не прерывать чтение. Заголовки также можно было бы сделать более заметными, хотя совершенно очевидно, что они не являются частью основного текста.

Майк Кус

Главная страница веб-сайта Майка Куса посвящена различным проектам, над которыми работал Майк. Большая часть страницы пуста, но обратите внимание, как это выделяет каждый элемент. Текст контрастирует с фоном, как и картины на фоне текстуры стены.

Примечание: Майк изменил свою домашнюю страницу с тех пор, как я написал это. То, что вы видите на скриншоте ниже, — это предыдущая версия.

(Большой превью)

Картины также содержат единственное цветовое разнообразие на странице. Вся остальная информация выполнена в том же темно-сером цвете.

Также обратите внимание на то, как обрамлены картины, что указывает на то, что у них есть что-то общее. В данном случае они представляют проекты. Обратите также внимание, что фон показывает сходство благодаря узору из кирпичей. Понятно, что фигура, а что фон.

На странице «О Майке» ниже одинокое изображение Майка контрастирует со всем остальным. Синяя кнопка «Связаться» — единственный элемент с цветом. Вы можете не связываться с Майком, но этого не будет, потому что вы не знаете, как это сделать. Кнопки на сайте имеют одинаковый синий цвет.

Имя Майка в качестве логотипа повторяется в качестве основного заголовка на странице. Заголовок контрастирует с фоном, как и фон различных разделов страницы ниже. Ссылки в меню имеют одинаковый стиль заглавных букв. Иконки социальных сетей вверху повторяются внизу.

Шрифты также используются последовательно, с заголовками без засечек и основным текстом с засечками, контрастирующими друг с другом.

Electric Pulp

Логотип на веб-сайте Electric Pulp представляет собой красный круг среднего размера. Он хорошо контрастирует со всем остальным, что сразу видно. Обратите внимание, как цвет повторяется в основной навигации, чтобы указать на текущую страницу.

Заголовки на веб-сайте большие, жирные и написаны заглавными буквами. Заголовки и основной текст также постоянно контрастируют по всему веб-сайту: первый — без засечек, а второй — с засечками.

Нажмите на раздел «Примечания», и вы увидите предыдущие и следующие ссылки с цветами фона, которые контрастируют с основным фоном. Цвет фона также используется для различения различных разделов страницы.

Большинство кнопок на веб-сайте имеют контрастный красный цвет (этот цвет часто используется для выделения элементов) и меняют цвет на синий при наведении курсора. Однако на странице «Работа» первая кнопка меняет это на противоположное (она синяя и становится красной при наведении). Было ли это преднамеренным или случайным, трудно сказать. Тем не менее, принцип контраста сохраняется.

Lowdi

Последний веб-сайт, на который следует обратить внимание, — это сайт Lowdi. На скриншоте ниже показана домашняя страница. Обратите внимание, как цвет используется как для контраста, так и для согласованности.

Цвет четко определяет начало и конец разделов. А повторение цвета создает ритм на всей странице. Обратите внимание, как выделяется желтый фон цены, а также привлекает внимание посетителя к изображению продукта.

Резюме

Контраст и сходство имеют разные функции. Они используются в различной степени и в сочетании. Вы всегда будете видеть некоторые из них, потому что ни один из них не существует без другого. Изменение одного означает также изменение другого.

Демонстрация того, что некоторые вещи одинаковы, а некоторые отличаются, — это первый шаг к визуальной коммуникации. Это основной способ, которым зрители извлекают смысл.

Контраст и сходство — ключевые элементы дизайна. Различия привлекают наше внимание, а сходство переносит то, что мы знаем об одном элементе, на другой.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы противопоставить похожие слои: сделать так, чтобы элементы в одной группе выглядели похожими друг на друга, но отличались от другой аналогичной группы элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *