Помпезный стиль: Помпезный стиль в интерьере
кухни, спальни, комнаты, квартиры, дома от FullHouseDesign
Роскошный и помпезный дизайн интерьера в стиле барокко с грациозной сдержанностью форм.
Стиль Барокко в интерьере.
Стиль барокко зародился в Италии в 17 веке и сразу завоевал репутацию одного из самых помпезных и роскошных стилей. И сегодня кричащую роскошь, и восхитительную причудливость форм можно наблюдать в оформлении самых лучших ресторанов, бутиков, отелей, спален, кабинетов и гостиных. Барокко в интерьере — это вечный праздник королевской роскоши. Для этого стиля характерна парадность, грациозность и пышная красота. Если вы хотите окунуться в восхитительный мир искусства, ощутить грациозную сдержанность форм, великолепие игры света и фейерверка цветовой гаммы в сочетании с современным комфортом и функциональностью, то это Ваш стиль.
Отделка.
Барокко в интерьере выражает себя использованием в отделке позолоты, активным использованием мрамора, лепнины, дорогих пород дерева, мозаики, росписей, зеркал. Характерным для этого стиля является применение разных архитектурных элементов: карнизов, картуш, мощных волютов. Гармония в барокко подчинена строгой симметрии, что придает утонченную роскошь всему интерьеру.
Стены.
При оформлении стен обильно применяется орнаментальная лепка, деревянная облицовка и резьба. Роскошь стен может быть подчеркнута: гобеленами, парчей, зеркальными вставками, мраморными или деревянными декоративными элементами и скульптурой, расписными изразцами, полихромной живописью, лаковыми панно и картинами, встроенными в обшивку стен. Часто стены оформляются как картинные галереи. Например, во дворце Монплезир в Петергофе картины заключали в резные рамы с внутренними золочеными порезками, акцентировав сверху и снизу резными орнаментальными картушами. Одним из излюбленных приемов барокко в оформлении стен – размещение по всей плоскости стены большого количества деревянных резных или лепных декоративных полочек — подставок для деревянных или фарфоровых статуэток.
Лепнина.
Лепнина в интерьере барочного стиля смягчает прямые линии своей округлостью форм и беспокойностью ритма. Наиболее часто в период развития барокко, лепнина украшала букеты цветов, декоративные украшения, гирлянды из фруктов и листьев, а также изображения амуров. Зачастую лепной декор выступал в роли своеобразной рамы, которая обрамляла собой панно или потолочные падуги и плафоны. Буйство роскошной лепнины можно наблюдать в Люксембургском дворце в Париже.
Мебель.
Особую атмосферу барочного интерьера подчеркивает изысканная мебель. В её отделке применяются яркие богатые ткани, резьба, вставки дорогих пород дерева, кости, черепахового панциря. В оформлении присутствуют лакировка и золото. В отдельных случаях — чаще всего в голландской и северогерманской мебели — сохраняется архитектурный принцип членения объемов корпусной мебели, но в сочетании с типично барочными формами и пропорциями. Вместо дуба мебель теперь чаще изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. Появление более совершенных и разнообразных приемов фанерования, а также расширение круга используемых в мебели пород древесины и других материалов, привело к пышному расцвету интарсии — инкрустация, выполняемая деревом по дереву.. Широкое распространение получил и прием украшения накладками из позолоченной бронзы, частично заменивший резной декор, применение которого стало практически невозможным, в случае искривленных поверхностей, фанерованных мозаичной техникой. В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и пр.) также происходит переход от суровых прямолинейных очертаний к изогнутым линиям; мебель становится более легкой и по-домашнему, уютной. Характерная новинка стиля — гнутая ножка, форма, восходящая, по всей вероятности, к китайским образцам; она на целое столетие прочно войдет в практику европейских мебельщиков. Мебель для сидения все чаще обивается дорогими декоративными тканями — глазетом, гобеленом. В эпоху барокко появляются «гарнитуры» или «комплекты», состоящие из нескольких гармонирующих друг с другом по форме предметов обстановки.
Свет.
Неотъемлемой частью барочного интерьера является мягкий, приглушенный свет. Для его создания могут быть использованы различные светильники в виде подсвечников. Завершающим штрихом в интерьере становится многоярусная хрустальная люстра, с имитацией большого количества горящих свечей.
Декор.
Особое место следует уделить декору. В этом стиле огромное поле для проявления фантазии. Здесь могут быть использованы различные вазы с растительным орнаментом, шкатулки, бронзовые украшения, деревянные, фарфоровые или латунные позолоченные статуэтки. Необходимой доминантой стиля барокко являются зеркала любых размеров и форм, что оставляет большой простор для фантазии. Поражает Большая Зеркальная галерея Версальского дворца, украшенная зеркалами и позолотой, что придает изысканную легкость большому по площади помещению, приумножая его границы в сотни раз. Очень уместным будет использование скульптуры и живописных полотен. Великолепие и роскошь оформленных стен сочетаются с потолком, который в этом стиле является продолжением стен, а пол подбирается в соответствии со всей отделкой интерьера, он может быть выполнен как в наборном деревянном паркете, так и в камне. Часто для этого стиля каменные полы выстилают черными и белыми мраморными плитками в шахматном порядке.
Орнамент.
Барочный орнамент отличается выразительностью и разнообразием форм. Он иллюстрирует мотивы греческого и римского искусства, использует элементы получеловеческих и полузвериных фигур. Часто использовались такие виды орнаментов как: акант, картуш, ролльверк, strapwork — это орнамент из переплетающихся между собой полос кожи, пергамента или металла, в которых иногда могут быть круглые или овальные отверстия. Плетение часто дополняется растительными мотивами и волютами. Strapwork — может быть включенным в гротеск, сплетаясь с фантастическими существами, гирляндами и другими элементами широко распространенными в эпоху маньеризма раннюю фазу барокко.
Типичными примерами позднего барокко могут служить Танцевальный зал в Большом дворце Петергофа, а также Тронный зал в Екатерининском дворце Царского Села. В стиле барокко вы можете в полной мере выразить свой характер и воплотить в реальность ваши мечты, если они схожи с мечтами и требованиями царских и королевских особ.
РОКОКО
Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов
Читать далее
Вперед >
СТИЛЬ ЭКЛЕКТИКА В ИНТЕРЬЕРЕ
Читать далее
Акции
Стиль ампир — фото интерьеров квартир с дизайном архитектуры
НАШЫ ГРУППЫ: YouTube VK OK
Возникший во времена правления Наполеона Бонапарта, стиль Ампир стал завершающим аккордом направлений классицизма второй половины XVIII века.
Получив свое название от французского «empire» – империя, этот стиль пришел на замену лаконичности и изяществу классики. Активно навязываемый властью, он являл собой торжественность, массивность и монументальность, стремясь подчеркнуть сменившиеся после французской революции мысли и идеи общества.
Стиль интерьера ампир
Во всей красе раскрывшись в период коронации Наполеона, стиль интерьера Ампир, начал развиваться в эпоху Директории, то есть, еще в 1795-1799 годах. Основными источниками вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции и Древнего Рима, однако, стоит отметить, что, в отличие от классицизма, истоки которого так же восходят к античной культуре и ее идеалам, ампир перенимал устои древности, не изменяя их, то есть, полностью копируя присущую тому времени манеру помпезности и праздности.
Ампир, безусловно, несколько театральный, в каком-то роде даже помпезный стиль. Французская буржуазия, стремящаяся подчеркнуть свое полное отрешение от «правления короля» свергла установившуюся в то время изящную красоту классицизма эпохи Людовика XVI, сменив ее ампиром, как в интерьере помещений, так и в стиле одежды. Так жена Наполеона, Жозефина Бонапарт, стала основоположником одежды в стиле ампир, а мода на этот стиль среди француженок сохранялась на протяжении нескольких десятилетий.
Отметить стоит, что ампир основывался не только на культуре античности, но так же, к примеру, перенимал некоторые черты Древнего Египта. Так во время похода Наполеона в Египет, возникло новое модное направление — копировать египетские предметы искусства и быта. Произошло это в связи с тем, что в походе так же принимали участие скульпторы и художники, чьей непосредственной задачей была зарисовка сфинксов, пирамид и прочих произведений культуры этой страны. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ампир по своей сути является миксом древнеримского и древнеегипетского стилей.
Стиль дизайна ампир
Ампир, однако, был популярен не только во Франции. Появившись в Российской империи при Александре I, стиль дизайна Ампир получил разделение на московский и петербургский и главенствовал в архитектуре вплоть до 1840-ых годов.
Возрождение его произошло так же в советское время и именовалось «сталинским ампиром», однако, ампир 1940-ых годов отличался от оригинала.
Как и любой другой стиль ампир имеет отличительные, характерные лишь ему черты. Прежде всего, думаю, стоит отметить, что этот интерьер достаточно сложно реализовать в обычной квартире, так как изначально он подразумевает массивность и масштабность: высокие потолки, огромное количество пространства, возможно, в каком-то смысле непрактичные предметы мебели из дорогого дерева и ткани, к примеру, бархата, со сложной искусной резьбой, изображающей геометрический орнамент или фигуры животных. Так ампир получил и второе свое название — «звериный стиль», — исключительно из-за того, что предметы в нем стилизовались под изображение животных, к примеру, ножки стола или софы могли быть украшены резьбой в виде головой льва, орла или ящера. Часто примеры подобного можно увидеть в «русском ампире».
Цвета интерьера — яркие, к примеру белый, синий, красный — цвета французского флага, — были весьма популярны в расцвет ампира, отражали политические направления его последователей того времени. Компенсировались они, во избежание чрезмерной броскости, как правило, светлыми тонами, позолотой или бронзой, темным деревом, из которого была изготовлена мебель.
Стиль ампир подразумевает огромное количество деталей: настенные украшения, статуи, фрески и зеркала. Зеркала, вообще, имеют огромное значение в этом интерьере — в истинном помещении, выполненном в этом стиле, их можно увидеть в самых различных местах, к примеру, над кроватью или с внешней боковой стороны шкафа. Быть может, это можно объяснить тем, что победоносная Франция того времени настолько восторгалась своим величием, что считала обязательным долгом ежесекундно наблюдать свое отражение.
Освещение в этом интерьере играют большую роль не только практическую, но и эстетическую — обычный светильник может быть обыгран статуей или быть украшен тысячей хрустальных фигурок. Это могут быть как настольные лампы, так и бра, напольные светильники, люстры.
Таким образом, комната в стиле ампира — это изобилие роскошной драпировки, ощущение монументальности, тяжести элементов; приземистость мебели, к примеру, низкие софы или комоды, стены, обитые красным деревом, покрытые краской или позолотой; полы из дорогого дерева. .. Все, что может подчеркнуть роскошь и богатство этого имперского стиля.
определение помпезного стиля | Английский словарь для учащихся
1 прил Если вы описываете кого-то как напыщенного, вы имеете в виду, что он ведет себя или говорит очень серьезно, потому что считает себя более важным, чем он есть на самом деле., (неодобрение)
Он был несколько напыщенным и был высокого мнения о своих способностях.
♦
напыщенно adv usu ADV с v
Робин напыщенно сказал, что у него важная деловая встреча.
2 прил Помпезное здание или церемония очень грандиозны и изысканны.
Служба была величественной, но без помпезности.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
Смотрите также:
напыщенно, помпезно, напыщенно, пористый
Collaborative Dictionary English Cobuild
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником.
Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Напыщенный язык — это оружие
У людей разные мотивы использовать тарабарщину вместо простого языка. Они могут хотеть звучать впечатляюще и ошибочно полагать, что причудливые выражения превосходят знакомые слова. Они могут использовать его как технику избегания или запутывания, если хотят скрыть правду или не уверены в том, о чем говорят. Или это может быть просто привычка или условность, как я сказал о консультировать в деловом общении.
Дон Уотсон развивает это в своей замечательной полемике Тарабарщина: как клише, сладж и управленческая лексика душат наш публичный язык (название в США: Death Sentence: The Decay of Public Language ): имеют веские основания затемнять свой смысл, скручивая свой язык в узлы, но чаще они просто скручивают его по привычке. Они забыли другой способ говорить: тот, при котором вы пытаетесь сказать то, что имеете в виду. Вместо этого они приветствуют свою аудиторию и немедленно вводят ее в кому, объявляя о своем намерении провести следующие полчаса 9.0147 с изложением ключевых стратегий и инициатив компании в будущем и их обязательствами по заполнить пробелы в возможностях и способствовать устойчивому росту на благо всех акционеров …
Даже когда мы используем его как щит от собственной неуверенности, напыщенный язык является оружием, выражением силы. Частично это ошибочная попытка поднять тон. За помпезностью скрывается предположение, что та, кто возвысит тон, сама возвысится; с удачей, за пределами проверки. Риск, которого не замечают по-настоящему напыщенные, заключается в том, что достигается противоположный эффект или тон смещается в сторону бессознательной пародии.
Говоря о том, что вы имеете в виду, Том Фриман описывает писателя, который переходит в режим письма вместо того, чтобы просто излагать свои идеи прямым и обычным способом. Это распространенная проблема среди начинающих или неквалифицированных писателей: они стремятся произвести впечатление всеми неправильными способами, например, набивая свою прозу чрезмерной проработкой и формальными синонимами. Будь то по привычке, наивности, неуверенности или неверию в простоту, результат для читателей одинаков.
Еще две вещи, о которых стоит вкратце упомянуть: Вы, наверное, заметили, как Уотсон использует число 9.0147 она как родовое местоимение — на протяжении тарабарщина он чередует она и он для этой цели.