Раскрепованный фронтон: Раскрепованный фронтон (67 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Карта сайта
Карта сайта
- В начало
- Наука
- Словарь терминов
|
|
версия для печати
Раскреповка в архитектуре: что это?
Раскреповка – прием, при котором отрезок стены выдвигается вперед или назад со всеми частями сверху донизу. Используется для повышения композиционной выразительности здания. Этот архитектурный прием был характерен для архитектуры барокко, избегавшей плоских фасадов. Если вперед выдвигается целая часть здания, такой элемент именуется ризалитом.
Раскреповка (от крепить, укреплять; крепость) – в архитектуре – приемконструктивного, но чаще зрительного, усиления каких-либо элементов композиции. Например, вертикальные выступы стены – контрфорсы – являются раскреповками. Пилястры, лопатки, лизены, пилоны также могут играть роль раскреповок.
На колонны опирается раскрепованный антаблемент с лучковым фронтоном
В древнеримской архитектуре в связи с декоративным использованием ордерных элементов появился прием отступления колонны, поднятой на постамент от стены. В связи с этим возникала раскреповка – крепидула (лат. crepidulae – «башмачок»), ступенчатый излом подиума и антаблемента (архитрава, фриза и карниза). Чередование заглубленных и выступающих частей ордера обогащает пластику фасада, придает ему напряженную ритмику.
Раскреповка в качестве композиционного (художественного приема усиливает тектонику стены; вместе с колонной раскрепованные части ордера приобретают вид контрфорса (мощной поддерживающей конструкции).
В архитектуре Барокко раскрепованный антаблемент в сочетании с группированием колонн или пилястров в пучки является стилеобразующим приемом, он придает характерное «волнение стен», ощущение зрительного форсирования формы.
Рассмотрим, к примеру, так называемые раскрепованные фронтоны.
В эпоху зрелого римского искусства мы видели применение ордеров в виде стройной логической системы. Колонны ставились для того, чтобы на них лежала одна общая балка, т. е. архитрав или вообще антаблемент. Если колонны прислонены к стене (трехчетвертные колонны), то антаблемент в промежутке между колоннами свешивается со стены настолько, насколько выступает вперед верхняя часть колонны.
Понятно, что укладка архитрава на две смежные колонны сопряжена с некоторыми трудностями. Гораздо легче положить архитрав прямо на стену, без всякого свеса, т. е. вровень со стеной, но в таком случае колонна осталась бы без всякой нагрузки сверху.
Однако встречаются римские здания, в которых антаблемент уложен совершенно своеобразным способом, а именно непосредственно на стену, и только в тех местах, где стоят колонны, кусок антаблемента лежит на колонне, выдаваясь вперед и образуя два угла, два профиля – левый и правый. Эти профили называются раскреповками.
Таким образом, левое и правое очертания колонны не останавливаются, уперевшись в горизонтальную плоскость архитрава, а продолжаются выше, образуя два профиля, следующие очертанию архитрава, фриза и карниза. Осуществить такую форму, конечно, гораздо легче, чем перекинуть антаблемент с одной колонны на другую. Каждый выступ антаблемента над колонной при освещении солнцем отбрасывает тени, в тенях играют рефлексы, и в целом такая композиция принимает оживленный, живописный вид.
Именно в этом направлении – оживленности и живописности – стала развиваться поздняя римская архитектура – римское барокко.
Раскрепованный фронтон
Вообразим, что на двух колоннах, перекрытых таким раскрепованным антаблементом, устроен еще фронтон. Тогда та часть фронтона, которая приходится над колонной, осуществляется легко, а дальше, т. е. там, где антаблемент вдается вглубь, этот фронтон приходится тоже углублять настолько, чтобы плоскость тимпана совпала с плоскостью стены; значит и во фронтоне получится профиль, соответствующий раскреповке антаблемента. Так получается раскрепованный фронтон.
Смотрите также:
-
Красим деревянный дом снаружи -
Здоровые и энергосберегающие строительные материалы -
Антисептики для сруба дома, бани. Какой лучше выбрать и купить? -
Тонкости в остеклении «хрущевских» балконов -
Из чего делают фарфор? -
Столешницы из жидкого камня
Заблудшая слава — Фронтон on Vimeo
Включите JavaScript, чтобы увидеть Vimeo во всей его красе.
Strayed Glory — Фронтон
Daphne Jiyeon Jang
Видеоинсталляция — Moving Image Projection, 2min59sec, 2019 — 2020 анимация, видеопроекция и пространственное отображение, чтобы придать новый смысл классическим скульптурам. Используя самостоятельно созданные 3D-модели, Ян надеется «разморозить» фиксированную идентичность и значение исторических произведений, реанимировав эти классические артефакты в настоящем. Создавая виртуальное пространство, в котором классические скульптуры могут двигаться и жестикулировать, «движущиеся скульптуры» Джанга призваны разгадать застывшее время древности и намекнуть на скрытые смыслы повествования в прошлом, которые все еще отражаются в настоящем.
Ян надеется, что работы будут обладать эмоциональной силой, которая привлечет зрителя, предлагая ему переосмыслить природу прошлого, а также актуальность и важность классических, мифических историй и сказок в современной культуре.
Заблудшая слава
В этой работе есть рассказ об очень известном культурном достоянии под названием «Мраморы Элгина» — ситуация с мраморами Парфенона среди Британского музея Великобритании и Греции.
Все больше и больше людей теперь узнают, что Элгин Марблс взял у лорда Элгина, когда он был на греческом языке послом Великобритании в Османской империи с 1801 по 1805 год. В результате он до сих пор подвергается резкой критике. Несмотря на критику, некоторые люди по-прежнему считают, что мраморы Парфенона в Британском музее были подарены лордом Элджином, и сотни и тысячи гостей посещают его, чтобы увидеть красивые мраморы Парфенона, также известные как мраморы Элгина. Хотя мраморы Элгина являются украденными предметами, они по-прежнему принадлежат Британскому музею. Таким образом, между Великобританией и Грецией существует дилемма.
Новое произведение А. Джанга «Заблудшая слава» предложило переосмыслить ситуацию с моральной точки зрения. По мере того, как она больше изучала мраморы Элгина — мраморы Парфенона, она поняла, что кусочки мрамора Парфенона выглядят как похищенные из Британского музея. Первоначальный блеск исчез и превратился в поле битвы.
В первую очередь Парфенон был построен в честь могущества и славы Афины. Однако он не может найти первоначальные значения, и даже они выглядят такими же слабыми, как и большинство.
В этот момент «Заблудшая слава» показывает текущее положение мрамора Элгина — мрамора Парфенона.
Джанг воссоздал скульптуры как «Движущиеся скульптуры», привлекая источники в основном из фронтона и некоторых частей мрамора Элгина — мрамора Парфенона.
Афина из произведения Джанга кажется очень грустной и слабой, в отличие от ее известности в мифологической истории. Кроме того, деконструированные движущиеся образы Диониса в творчестве Джанга дают ощущение облегчения фрустрации, но в то же время имеют значение для трагедии одержимости. Джанг также включила в свою работу историю о Гермесе и Аполлоне в мифах. История между Гермесом и Аполлоном имеет значение воровства и торговли. Хотя Эрмес и Аполлон не появляются в Мраморах Элгина — Мраморах Парфенона, она пригласила эту историю для рассказа о ситуации с Мраморами Элгина — Мраморами Парфенона. Представляя историю, цитируемую из мифического рассказа, Чан полагал, что зрители глубоко поймут ситуацию.
Выяснение истории и текущих вопросов, связанных с политикой между странами, — непростая ситуация. Тем не менее, какими бы сложными и тяжелыми ни были ситуации, если мыслить просто, как морально, вопрос будет решен намного проще.
Элла Мэй Виггинс сплотила текстильных рабочих округа Гастон – издательство Pediment
1 апреля 1929 года почти 2000 рабочих завода Loray Mill в Гастонии уволились с работы, чтобы начать одну из самых спорных и влиятельных забастовок рабочих в истории Соединенных Штатов. Движение в Северной Каролине набрало обороты отчасти благодаря работе Эллы Мэй Уиггинс и начало разваливаться после ее трагической смерти.
В поисках способа позаботиться о своей большой семье молодая мать и уроженка Теннесси Элла Мэй Виггинс в 1920-х годах отправилась в Каролину и на текстильную промышленность. Она работала прядильщиком и прыгала с фабрики на фабрику в поисках лучшей оплаты и условий, но обнаруживала, что каждая ситуация была такой же ужасной, как и предыдущая.
Когда Национальный профсоюз текстильщиков начал уделять внимание условиям в округе Гастон, Виггинс присоединился к профсоюзу в качестве секретаря городского отделения Бессемера и стал критически важным фактором влияния на движение.
Текстильные рабочие из округа Гастон готовятся к даче показаний в Сенате в 1929 году. Элла Мэй Виггинс — вторая женщина слева.
Музей истории Милликана
Виггинс была матерью девяти детей, четверо из которых умерли в раннем детстве, и была беременна еще одним. Не имея возможности обеспечить правильное питание и лекарства для своей растущей семьи, несмотря на то, что она работала по двенадцать часов в день шесть дней в неделю, она была принята как символ движения. Она прославилась своими балладами, которые помогли заручиться поддержкой и вдохновить рабочих на объединение в профсоюзы.
Дети Эллы Мэй Виггинс, сентябрь 1929 года. Слева направо: Альберт, Миртл, малышка Шарлотта, Милли, Клайд.
Музей истории Милликана
Ее самая известная баллада «Плач матери» начинается так:
Мы покидаем наши дома утром
Мы целуем наших детей на прощание
Пока мы рабы для боссов
Наши дети кричат и плачут
И когда мы рисуем деньги
Наши счета за продукты на оплату
Не ни одного цента, чтобы потратить на одежду
Не в центре, чтобы уложить
IT I. It I. It’s It’s Ow Away
IT I. It Is It’s Ow Away
. It I. It Late Away
9005. такой дорогой
Но ни нам, ни им, дорогие рабочие
Начальству все равно
Забастовка была бурной. Сторонники профсоюзов, антизабастовочные группы и правоохранительные органы несколько раз вступали в ожесточенные столкновения. В разгар конфликта безжалостная группа по борьбе с забастовкой, известная как «Комитет 100», напала на грузовик, полный профсоюзных работников, направлявшихся на митинг, и застрелила Уиггинса.
Дом в Бессемер-Сити, где была похоронена профсоюзная активистка и организатор Элла Мэй Виггинс после того, как 14 сентября 1929 года ее смертельно застрелила толпа борцов с забастовками, известная как «Комитет 100». Она стала известна как «Мученица Лорей Миллс.
Музей истории Милликана
Движение потеряло свою опору после трагедии, и условия почти не улучшились, но усилия забастовщиков не были полностью напрасны. В 1934 году массовая забастовка, охватившая всю восточную часть Соединенных Штатов, была основана на фундаменте, заложенном в округе Гастон, что сделало условия труда в текстильной промышленности национальной проблемой.
Но поймите, все рабочие
Наш профсоюз они боятся
Давайте встанем вместе, рабочие
И создадим здесь профсоюз
Графство можно найти в Gaston Gazette , новой иллюстрированной книге истории, Воспоминания округа Гастон: ранние годы . Нажмите «Подробнее» ниже, чтобы узнать подробности публикации и заказа.
Узнайте больше о 1929 забастовка в нашем видео:
The Gaston Gazette представляет Воспоминания округа Гастон: ранние годы
44,95 $
Больше информации
Опубликовано