Сказочный персонаж из природных материалов: Сказочные герои и природного материала для сада и школы
Сказочные персонажи из шишек своими руками
Из шишек можно сделать много удивительных поделок: от предметов интерьера до забавных зверушек и сказочных героев. Последние особенно нравятся детям, ведь сделать их они могут самостоятельно или с помощью родителей. Подобные поделки будут не только радовать глаз детей, но и могут стать прекрасным вариантом для поделок в школу или детский сад на осеннюю выставку. Предлагаемые нами мастер-классы разные по сложности выполнения, но все они – это зверушки и персонажи полюбившихся малышам сказок. Подробные инструкции помогут вам сделать любую из этих поделок.
Вороны из шишек
Забавного вороненка из шишки сделать настолько просто, что справиться с их изготовлением могут даже малые дети.
Материалы
Для изготовления небольшого вороненка вам понадобятся:
- шишки;
- газеты;
- краска в баллончике черная;
- маленькая соломенная шляпка;
- глазки для поделок;
- палочки горячего клея;
- термопистолет;
- куски фетра оранжевого и черного цветов;
- ножницы.
Шаг 1. Перед началом работы обязательно проверьте собранные шишки. Чтобы поделка получилась такой как нужно, шишка должна быть устойчивой в вертикальном положении. Для маленького вороненка лучше брать раскрывшиеся шишки, чтобы они походили на оперение птички. Очистите собранные шишки от грязи и пыли. Для этого можете их прополоснуть в чистой воде и высушить или просто смахнуть пыль кистью.
Шаг 2. Теперь шишки нужно окрасить, используйте для этого черную краску в баллончиках. Работайте на открытом воздухе или в помещении, которое хорошо проветривается. Рабочую поверхность или участок земли застелите старыми газетами, чтобы не испачкать их. Выложите на газеты шишки, и равномерно окрасьте последние. При необходимости нанесите несколько слоев краски, в таком случае обязательно дожидайтесь подсыхания предыдущего слоя, чтобы краска не потекла. Оставьте шишки до полного высыхания краски.
Шаг 3. Из кусочка фетра оранжевого цвета вырежьте небольшой треугольник – это будет клюв вороны.
Шаг 4. Из фетра черного цвета вырежьте крылья вороны. Чтобы крылья получились одинаковыми, можете нарисовать их предварительно обмылком на ткани и при необходимости подкорректировать или же вырезать одно крыло и, приложив его в зеркальном отражении к оставшемуся фетру, вырезать и второе.
Шаг 5. Используя палочки горячего клея и термопистолет, приклейте детали вороны к шишке. По бокам от шишки закрепите перья, впереди клюв и глаза. Обратите внимание, если глазки у вас на клейкой основе, перед работой ее снимите. Сверху на голову вороненка водрузите соломенную шляпку. Ее также приклейте.
Поскольку работа с горячим клеем чревата травмами при неправильном использовании, эту часть делайте самостоятельно, не доверяя детям.
Ворона готова, она будет радовать своим видом вас и вашего ребенка не один год.
Ежики из шишек и полимерной глины
Очаровательные ежики получаются из шишек, если вместо пластилина использовать полимерную глину. В итоге, ежик получается очень реалистичным.
Материалы
Для изготовления подобного ежика вам понадобятся:
- полимерная глина телесного цвета;
- полимерная глина черного цвета;
- шишка;
- две черные бусины для глаз, 4 мм;
- рассыпчатые румяна;
- косметические кисточки;
- трубочка для коктейлей;
- кисточка для акварели;
- зубочистки;
- доска для работы с глиной;
- клей.
Данный мастер-класс дети дошкольного возраста полностью повторить аккуратно не смогут, а потому детали для ежика из полимерной глины вам придется подготовить самостоятельно. Прикреплять их к шишке могут уже сами дети.
Шаг 1. Шишки для изготовления ежика берите хорошо раскрытые, чтобы они походили на иголочки ежика. Перед работой шишку обязательно подготовьте и очистите от пыли.
Шаг 2. Для начала нужно сделать голову ежика. Для этого из полимерной глины сформируйте шар, затем сделайте из него конус. Плоской стороной плотно прижмите его к шишке. Пальцем основание конуса аккуратно расправьте и растяните к краям шишки. Верхнюю часть конуса аккуратно вздерните вверх, придавая ему форму носика ежика.
Шаг 3. Скатайте из полимерной глины четыре одинаковых цилиндра, их прижмите к боковой части шишки – это будут лапки ежика. Низ цилиндров немного изогните и, используя зубочистку, придайте лапкам характерную форму.
Шаг 4. Сформируйте из глины небольшие шарики. Это будет основа для ушек. Разместите их на соответствующем месте уже сформированной мордочки. Тыльной стороной кисточки для красок вдавите ушки вовнутрь, придавая им характерное углубление. С обратной стороны ушек все стыки загладьте пальцем.
Шаг 5. Зубочисткой кончик носа вдавите, чтобы поместить в него небольшой шарик полимерной глины черного цвета. Так, вы закончите изготовление носика ежика.
Шаг 6. В области глаз глину вдавите тыльной стороной кисточки. Вставьте на место получившихся углублений бусины черного цвета. Вставляйте так, чтобы отверстия бусин не были видны. Это будут глаза ежика.
Шаг 7. Возьмите коктейльную трубочку и ножницами срежьте небольшую полоску. Срезайте ее так, чтобы на конце трубочки получилась основа в виде буквы U. Приложите трубочку обрезанной стороной в область рта ежика и немного вдавите. Так вы получите улыбку на мордочке животного.
Шаг 8. В области щек и с внутренней стороны ушек косметической кистью нанесите рассыпчатые румяна. Румяна берите розового тона, чтобы они смотрелись естественнее. Излишки румян чистой кистью смахните.
Шаг 9. Отправьте шишку-ежика в печь. Выпекайте поделку в соответствии с инструкцией производителя глины.
Выпекая детали из полимерной глины, убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается.
Обратите внимание, при выпечке шишка может еще немного расшириться, а кусочки глины могут отколоться. Если это произошло, просто приклейте отпавшие части на место, после того как поделка полностью остынет. Не используйте для склеивания суперклей. Он оставит заметные следы.
Ежик готов!
Сказочные гномы из шишек
Таких удивительных персонажей, как гномы, также можно сделать из шишек. Они могут стать не просто поделкой для выставки или игрушкой, а вполне красивым подарочным сувениром.
Материалы
Для изготовления маленьких гномов из шишек вам понадобятся:
- сосновые шишки;
- крупные деревянные бусины;
- лист бумаги или газеты;
- циркуль;
- карандаш;
- кусочки фетровой ткани;
- нитки;
- иголка;
- акриловая краска черного цвета;
- тонкая кисть;
- маленькие щеточки для мытья сосок;
- кусачки;
- круглогубцы;
- палочки горячего клея;
- термопистолет.
Шаг 1. На самом первом этапе изготовления гномов нужно выбрать шишки. Шишки берите сосновые и приоткрытые. Обязательно проверьте, чтобы шишки были целыми, так гномик будет выглядеть намного эстетичнее. Обязательно очистите шишки от пыли и проверьте, чтобы они прочно стояли на вертикальных поверхностях.
Шаг 2. Из газеты сделайте заготовку для шапочки гномика. Циркулем начертите небольшой круг, вырежьте его и согните пополам. Полученную фигуру заверните в конус. Примеряя конус к имеющейся деревянной бусине, скорректируйте его форму. Получившийся образец используйте как готовую выкройку.
Шаг 3. Приложите бумажную выкройку к куску фетровой ткани, обведите ее обмылком или мелком и вырежьте основу для шапочки.
Шаг 4. Получившуюся основу для колпачка гномика сшейте нитками. Сшивайте аккуратно, чтобы шов в глаза не бросался. Выверните шапочку. Интересно смотрится фетровая шапочка швами наружу. Для этого ее нужно сшить вручную оверлочным швом и оставить ее в таком виде, не выворачивая. Если кончик конуса вам хочется сделать более интересным, еще на газетной выкройке скорректируйте его форму.
Шаг 5. Бусины приклейте к шишке, используя горячий клей.
Шаг 6. На бусину наденьте шапочку, для надежности можете ее закрепить, используя все тот же горячий клей.
Шаг 7. Для изготовления ручек гномика нужно взять две маленькие щетки. Обычно такими моют соски бутылочек для малышей. Ручку их нужно откусить, а сами проволочки с щетинками загнуть при помощи круглогубцев в виде согнутых рук гномика. Чаще всего они продаются белого цвета, а потому можете их покрасить краской из баллончика в тон фетровым кусочкам. Краску нужно наносить одним слоем.
Шаг 8. Из фетра вырежьте рукавички для гномика. Приклейте их к уже заготовленному основанию из щеточек.
Ручки гномика можно сделать и просто из фетра. В таком случае, рукавички нужно вырезать с длинным основанием. Основание следует загнуть в виде трубочки и сшить его потайным швом, оставив прямыми сами варежки.
Учтите, что ручки из фетра делать длинными не нужно, они будут расположены прямо. Чтобы их загнуть и сделать более аккуратными, как ручки из щеточек, можете вставить в них кусочек проволоки или согнуть фетровое основание под углом и петелькой из нитки его закрепить в таком положении.
Шаг 9. Изготовленные ручки на конце смажьте клеем и вставьте в шишку сбоку. Немного подержите их, чтобы клей хорошо схватился.
Шаг 10. Из кусочков фетра вырежьте ножки и приклейте их к основанию шишки. Это поможет сделать гномика более устойчивым. Кроме этого фетровое основание защитит поверхность, где будет стоять гномик от царапин.
Шаг 11. Последний штрих в изготовлении гномика – это лицо. Сделать его очень просто. Для этого вам пригодятся акриловые краски черного цвета и тонкая кисть. Нарисуйте полузакрытые веки гномика и улыбку. При желании лицо гномика вы можете изобразить так, как нравится вам, нарисовав ему открытые глазки, щечки и прочее.
Сказочный гномик из шишки готов.
Adblock
detector
Сказочный персонаж | Материал по конструированию, ручному труду на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в Подготовительной группе
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно модельная деятельность
Тема:
Конструирование из природного материала
« Сказочный персонаж»
Воспитатель:
Мотолыгина А. А.
Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Наши любимые игрушки».
Тема НОД: «Сказочный персонаж» (из природного материала) Конструктивно-модельная деятельность
Цель: Учить детей составлять образ сказочного персонажа из частей природного материала.
Задачи:
Образовательное: Учить детей находить место в своей поделке в общей композиции.
Развивающие: Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Словарная работа: Активизация словаря шишки еловые, сосновые, веточки, косточки.
Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет лесной поляны, изготовленный заранее вместе с детьми.
Предварительная работа: изготовление макета лесной поляны; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций в книгах; беседа о том, как по- разному художники изображают сказочных персонажей; сбор природного материала (сучки, шишки, листочки и т.д.).
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
1. 2. | Организационный момент Воспитатель рассказывает историю: «В одном лесу была поляна. Поляна как поляна – с большими деревьями, цветами, пеньками, сухими ветками под ногами. Днем на поляну приходили звери отдыхать, резвились бабочки, пели птицы. Но вот однажды вечером, когда солнце ушло отдыхать, озарил поляну волшебный лунный лучик. Он скользнул по веткам, пенькам, травинкам – и тут произошло чудо – все сучки, ветки, шишки ожили и превратились в … А в кого смогут превратиться наши сучки, ветки и шишки. Мы с вами сейчас узнаем. Основная часть Подходим к столу с выложенным разнообразным природным материалом. Воспитатель берет шишку, рассматривает ее и говорит: «Я думаю, что эта шишка превратится в сову». — Ребята, может быть, вы тоже хотите превратить в кого-нибудь наши шишки, желуди, каштаны. В процессе рассматривания и выбора природного материала, воспитатель обращает внимание детей на разные плоды и семечки. — Во что может превратиться это семечко, а этот желудь? И т.д. Выберите себе материал, который вы хотели бы использовать для своего персонажа. Во время работы над образами, воспитатель делает своего персонажа, подсаживаясь к детям, которые испытывают затруднения, помогая им наводящими вопросами, косвенными советами, примерами. По мере, того как дети заканчивают изготовление своей поделки, воспитатель спрашивает из чего и в кого она превратилась. Рефлексия: Затем детям предлагается рассмотреть, какая волшебная, лесная полянка у нас получилась и предлагается придумать, что же могло произойти, чем могла завершиться эта история. | (Дети сидят на ковре, врассыпную.) Дети выбирают природный материал, рассматривают его на предмет похожести на какого-либо сказочного персонажа или лесного зверя, птицу, насекомое. Ответы детей Дети садятся за столы и изготавливают задуманный образ, закрепляют его на макете. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети завершают рассказ волшебной истории. |
Гуманитарные науки | Бесплатный полнотекстовый | Сказка и ее использование в современных новых медиа и популярной культуре Введение
Вслед за растущим влиянием визуальной культуры на производство сказок с 20-го века цифровая революция внесла значительный вклад в распространение сказки и укрепила ее присутствие в массовой культуре конца 20-го и 21-го веков. Подобно кино и телевидению, которые считаются «старыми» медиа, «новые» медиа (Интернет и веб-сайты, такие как онлайн-платформы и блоги, социальные сети, онлайн-газеты, вики и видеоигры) часто используют сказки. -сказочные материалы и тем самым сохранили жанр в общественном сознании. В то время как сказки постоянно мигрируют в новые культуры и различные средства массовой информации, изобретая себя заново, в последние годы, в частности, наблюдается волна весьма новаторских, но также весьма спорных пересказов сказок в популярной культуре. На телевидении популярными сказочными сериалами, основанными явно на сказочных персонажах и мотивах, являются, например, сериал «Однажды в сказке» Американской радиовещательной компании (ABC) (2011–настоящее время) и сериал «Гримм» Национальной радиовещательной компании (NBC) (2011–2011 гг.). настоящее время) [1]. Эти шоу резко подрывают ожидания зрителей от традиционных сказочных структур и персонажей. Чтобы повысить интерес к сериалу, «Однажды в сказке» и «Гримм» используют печатные и сетевые паратексты, которые дают читателю возможность взаимодействовать с программами помимо самого телевизионного текста» ([2], стр. 1010). ). Тот же подрывной тон, выбивающий из колеи знакомые сказочные условности, заметен во многих недавних экранизациях сказок, включая «Охотник: Зимняя война» (2016) [3] и его приквел «Белоснежка и охотник» (2012) [4], «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм (2013) [5], фильмы о Шреке (2001–2010) [6,7,8,9], или производства Диснея «В лес» (2014) [10], «Малефисента» (2014) [11] и «Холодное сердце» (2013) [12]. Этому новому и преобразованному распространению сказки в современной культуре способствует ее гипертоваризация и массовая реклама, особенно в Соединенных Штатах. Одним из основных, хотя и не исключительных, направлений этого специального выпуска является решение вопросов: как мы понимаем использование сказки в массовой культуре? Как, почему и для кого сказочные нарративы, персонажи и мотивы метаморфизировались в XXI веке? Какие значимые интермедиальные и интертекстуальные отношения существуют в настоящее время в связи со сказкой?
Продолжающееся распространение и разнообразие сказок в нашем обществе проникает в широкий спектр средств массовой информации: от кино и телевидения до коммерческих платформ, рекламы и торговых площадок, извлекающих выгоду из потребительских товаров (включая одежду, игрушки, предметы домашнего обихода и т. д.) и от популярной литературы и графических романов до новых медиа. Благодаря электронной доступности сказочных текстов и сказочных материалов через веб-сайты и онлайн-публикации они стали мультимедийным явлением. Технологические средства, такие как компьютеры, планшеты и смартфоны, позволяют нам смотреть, читать, слушать, играть и вообще взаимодействовать со сказочным материалом из любой точки мира. Те же самые инструменты дают нам возможность ориентироваться в «паутине сказок», как ввела этот термин Кристина Бакчилега [13] в своей книге «Трансформированные сказки» (2013), и контролировать то, как тексты сказок представляются нам и другим. Дональд Хаазе отметил в «Энциклопедии народных сказок и сказок Гринвуда» (2016): «Как жанр, характеризующийся бесконечными вариациями и адаптируемостью, сказка особенно хорошо поддается переосмыслению в этих обстоятельствах. Поскольку технология продолжает развиваться, а визуальный опыт становится все более творческим и интерактивным, будет интересно посмотреть, как изменится производство и восприятие сказки, чтобы воспользоваться этими новыми возможностями» ([2], стр. 1010).
Это развитие того, что можно назвать «сказочной шумихой» в средствах массовой информации, не только повлияло на научные взгляды, но и закрепилось в массовом сознании. Существенный вопрос, который необходимо задать в этом контексте, заключается в следующем: как современные средства массовой информации меняют лицо сказки и с каким эффектом? В то же время, благодаря быстрорастущей области современных технологий, мы сейчас находимся в лучшем положении, чем когда-либо прежде, для изучения и обсуждения пересечений исследований сказок с медиа и технологиями. Продвижение общедоступных онлайновых баз данных сказок, таких как Международная сказочная фильмография (http://iftf.uwinnipeg.ca) и Проект цифровой гуманитарной науки Fairy-Tale Teleography and Visualizations (http://fttv. byu.edu), два архивных онлайн-инструмента для промежуточных исследований сказок, предлагают значительно расширяющиеся возможности для изучения отношений между сказками и популярной культурой в рамках новых медиа. Бесценный веб-сайт Хайди Энн Хайнер SurLaLune Fairy Tales (http://www.surlalunefairytales.com) содержит текстовые аннотации с гиперссылками на многочисленные международные сказки, истории сказок, библиографии, иллюстрации, современные интерпретации сказок, блог и книжные галереи. Исследовательский веб-сайт Трейси А. Каллисон «Народ и фея» (http://www.folkandfairy.org) предлагает широкий выбор печатных источников литературных традиций, начиная от феминизма и заканчивая психологией и марксизмом. Заслуживают внимания блоги в Интернете: Breezes From Wonderland Марии Татар (http://blogs.harvard.edu/tatar/), Kristin’s Tales of Faerie (http://talesoffaerie.blogspot.com), Tahlia Merrill Kirk’s Diamonds & Toads (http:/ /www.diamondsandtoads.com) и «Tabled Fables» Эми Крафт и Софи Бушвик (http://tabledfables.tumblr.com/podcasts), в котором также представлены восемь иллюстрирующих сказочных подкастов.
В этом специальном выпуске представлены 11 содержательных статей 13 ученых в области фольклористики и сказковедения. В своих наводящих на размышления статьях для этого специального выпуска авторы анализируют и обсуждают темы, в том числе общую сложность недавних адаптаций сказок с точки зрения смешения и смешения жанров; сказочная гибридность; интертекстуальность и интермедиальность; международные переосмысления и перезагрузки классических сказок в старых и новых медиа; пересечения сказковедения и цифровых гуманитарных наук; отклики на сказки «Диснейфи» в социальных сетях; цифровые формы повествования; международное распространение сказок с использованием новых медиа; трансмедийные подходы к сказкам; артефактуализация; идейная эстетика сказок в телесериалах; культура фанатского творчества; сказочные истории из альтернативной вселенной; счастливые концовки; определения жанра сказки; причудливые сказки; феминизм и сказки; понятие фольклорного; магический реализм; наука и сказки; сказки как киноискусство; серия комиксов и аниме, вдохновленные сказками; и телевизионная сказочная иконография в рекламе.
«Между землей и небом: трансцендентность, реальность и сказка в лабиринте Фавна» — так называется глава Саванны Блитч, студентки факультета английской литературы в Университете штата Аризона. Blitch фокусируется на «Лабиринте Пана» Гильермо дель Торо (2006) [14], фильме, который играет на наших глубоко укоренившихся и непостоянных отношениях со сказками и фольклором. То красивый, то гротескный, «Лабиринт Фавна» представляет собой сложный портрет столкновения между сказочным миром главной героини (Офелии) и миром жестоких взрослых вокруг нее. Blitch представляет собой поучительный анализ сопоставления изображений замкнутых и открытых кругов в фильме, их соответствующих сфер и того, как Офелия перемещается между двумя пространствами. Блич утверждает, что эти аспекты создают необычные отношения между сказочной вселенной и физической, характеризующиеся одновременным смещением и взаимозависимостью. Офелия выступает посредником этих сфер, не сообразуясь ни с навязанными ей правилами исторической реальности, ни с ожидаемыми структурными правилами сказок, и этот отказ, в конечном счете, позволяет ей выйти из ограниченного царства лиминального в «лиминоидное» пространство Виктора Тернера. избежать ловушки бинаризма.
В своей главе «Все, что было потеряно, раскрыто»: мотивы и моральная двусмысленность в фильме «За садовой стеной» фольклорист Кристиана Уилси утверждает, что, в отличие от большинства сказочных фильмов и телешоу последнего десятилетия, фильм Патрика Макхейла анимационный мини-сериал Over the Garden Wall (2014) [15] сознательно не нарушает и не критикует сказочные нормы. Вместо этого мини-сериал убирает века ассоциаций популярной культуры и использует мотивы так, как их используют устные рассказчики, для создания резонансных образов — то, что Макс Люти назвал «шоковым эффектом красоты» ([16], с. 3). В своем интригующем анализе Уилси описывает «За садовой стеной» как явно вызывающую ностальгию как по исходному материалу, так и по подходу к повествованию, и определяет мини-сериал как аргумент в пользу уникальных сказок в повествовательном ландшафте, все более ориентированном на трансмедиа.
Джилл Руди, адъюнкт-профессор английского языка Университета Бригама Янга, и Джером Макдональд, независимый ученый, специализирующийся на алгоритмическом анализе медиа, написали в соавторстве главу «Баба Яга, монстры недели и поп-культура, формирующая чудеса и семьи». через чудовище». Авторы подчеркивают тот факт, что в телешоу за пределами славянских народов Баба-Яга часто появляется в эпизодах «Монстр недели» (MOTW). В их главе рассматривается преобразование форм в этом тропе. В то время как некоторые MOTW являются современными изобретениями, многие из них являются существами из народных сказаний. Используя фольклорную концепцию, Руди и Макдональд исследуют, как современные аудиовизуальные тропы обретают целостность и популярность, индексируя традиционные знания и системы убеждений. Используя методы цифровых гуманитарных наук, авторы построили «типологию монстров» и использовали тематическое моделирование для исследования основных проблем, выявления связей между преступностью, насилием, семьей и потерями. Руди и Макдональд признают роль Бабы-Яги как злодея и признают, что арки повествования строят тесные отношения между персонажами и зрителями.
Сара Клето и Эрин Кэтлин Бал, два докторанта из Университета штата Огайо, сосредоточены на аниме-сериале Puella Magi Madoka Magica (2011) [17], в котором девочки средней школы сражаются с ведьмами в обмен на желание. Действие многих сцен сериала разворачивается в «лабиринтах», волшебных пространствах, контролируемых ведьмами. Клето и Баль исследуют эти лабиринты как творческие акты воплощенного сочинения, преодолевающие горе и отчаяние. Составляя лабиринт, ведьмы могут одновременно изменить свое окружение и создать мощное заявление об идентичности в повествовательных пространствах, которые они контролируют. В частности, Клето и Бахл утверждают, что рамки как «сказки», так и «новых медиа» дают нам полезные аналитические ресурсы для того, чтобы начать понимать сложный феномен лабиринтов Мадоки.
Бриттани Уорман, докторант по английскому языку и фольклору в Университете штата Огайо, исследует в своей главе популярное телешоу «Однажды в сказке» (2011–настоящее время) [18] и подробно изучает характер Руби/Рэд, Сериальная версия Красной Шапочки, волка. Как оборотень, Руби/Рэд должен носить зачарованный красный плащ, чтобы не превратиться в монстра. Уорман утверждает, что, хотя история Рэда, безусловно, обращается к классической сказке, в ней также намеренно используется менее известная сказка «Белоснежка и Красная Роза» (ATU 426). Взяв странные прочтения этого текста в качестве отправной точки, Уорман демонстрирует, что эта аллюзия открывает пространство для убедительного прочтения природы оборотня Рэд как закодированного изображения ее бисексуальности, подтвержденной позже.
В своей главе «Дон Дрейпер считает вашу рекламу клише: сказочная иконография в телевизионной рекламе» Престон Уиттвер, студент магистратуры Университета Бригама Янга, подробно рассматривает историю сказочной иконографии в рекламе и взаимосвязь между рекламой и сказки. Виттвер исследует, как и для кого сказочные персонажи адаптировались десятилетие за десятилетием, чтобы исследовать коммерциализированную и гипнотическую связь популярной культуры со сказками в самом прямом доступном формате: телевизионных рекламных роликах. В своем тексте Виттвер обращается к Дону Дрейперу, вымышленному персонажу и главному герою телесериала «Безумцы» (2007–2015) [19].], который отвергает рекламу обуви с изображением Золушки, называя ее «клише». Виттвер подчеркивает, что искушение рекламодателей использовать иконографию сказок сохраняется и сегодня, и подчеркивает, что в некоторых рекламных объявлениях используются сказки, что является новаторским для своего времени.
Энн Кустриц, доцент кафедры медиа и культурологии Утрехтского университета, написала главу «Они все жили долго и счастливо». Очевидно’: реализм и утопия в фантастическом фанфике по мотивам «Игры престолов» в альтернативной вселенной». Глава Кустрица посвящена тому, как фанфики, рассказывающие об альтернативных вселенных (AU), которые сочетают в себе популярный телесериал «Игра престолов» (2011–настоящее время) [20] с элементами сказки, создают диалог между реализмом и чудом. Кустриц утверждает, что реализм в «качественном телевидении» часто отвергает женские жанры, в то время как счастливый конец также подвергается серьезной феминистской критике. Однако, поскольку в фанфикшн-культурах рассказы помещаются в диалог с многочисленными другими версиями, сказочный счастливый конец может служить неожиданным целям. Изучая сказочный фанфик AU по «Игре престолов», глава Кустрица демонстрирует способность жанра строить удивительные критические анализы посредством стратегического развертывания невыполнимых желаний, воплощенных в магии фанатского творчества.
Кайли Шредер, студентка магистра фольклора Университета штата Юта, рассказывает о том, как художник YouTube Paint, также известный как Джон Козарт, бросает вызов диснеевскому «долго и счастливо» с помощью комедийной сатиры и создает пародийные сюжетные линии, в которых четыре анимированных принцессы Диснея реальный мир. В тематическом исследовании Шредера рассматривается глобальное признание Disney и то, как оно позволяет создавать социальные комментарии, в то время как все более цифровой мир влияет на возможности создателя и зрителей. Сказочная пародия Козарта приобретает содержание и форму, отражающие все более глобализированный и оцифрованный мир.
Джулианна Линдсей, имеющая докторскую степень в области изучения наследия Университета штата Арканзас, добавляет главу «Магия и наука Гримма: телевизионная сказка для современных американцев». Линдси утверждает, что телесериал NBC «Гримм» (с 2011 г. по настоящее время) использует сказки и измененную историю для изучения современных проблем американского общества, таких как экологические проблемы, индивидуальность, а также социальные и культурные изменения с помощью магии и магической науки. Мировой хаос объясняется как часть вселенной Гримм через Wesen (фантастических существ), что приводит к более единому взгляду на человечество и равенству человеческого опыта. Линдси предполагает, что Гримм дает своей американской аудитории форму общественного единства через исторический фольклор и вымышленное объяснение борьбы, которая, по мнению американцев, происходит в их собственном обществе, а также в других частях мира.
Основанная на полевых исследованиях Джейн Ортон, проведенных в тибетских культурных районах Индийских Гималаев, ее глава «Гималайский фольклор и жанр сказки» исследует гималайское понимание того, что определяет сказку, в отличие от западного понимания этого термина. В некоторых частях Гималаев проводится различие между «лакшунг» (сказки) и «кякшунг», которые являются более короткими историями, вроде тех, которые можно рассказывать за чаем. В свете предложений записать и распространить многие из этих историй с использованием новых средств массовой информации, фольклорист Ортон исследует эти определения жанра и исследует различные контексты, в которых рассказываются эти истории.
Джейсон Харрис, доцент Техасского университета A&M, анализирует в своей главе популярные комиксы Билла Уиллингема Fables и Jack of Fables, в которых используется сказочная стилизация и синкретизм, основанные на духе кроссоверов комиксов, чтобы перераспределить и ниспровергнуть предыдущие подходы. к сказочным персонажам. Напряжение между подчинением Уиллингемом сказочных персонажей его либертарианскому идеологическому нарративу и традиционными фольклорными идентичностями движет импульсом повествования. Харрис демонстрирует в своей работе, что изображение Уиллингемом Большого Злого Волка, Белоснежки, Красной Розы и Джека бросает вызов предположениям о поле, героизме, повествовательных жанрах и том, что составляет сказку. В результате переговоров между традицией и инновациями возникают сказочные персонажи, которые бросают вызов ограничениям народного повествования и сборников рассказов, мифологии и метапрозы.
Благодаря научным статьям этого специального выпуска мы не только получаем новое, новаторское понимание того, как современные средства массовой информации меняют лицо сказки, но также узнаем о разнообразных способах, которыми сказки проникают в современную популярную культуру и влияют на нее. . Столь же авторитетны, как и сказки, рассказанные в устной форме, адаптации сказок 21-го века в «старых» и «новых» медиа отражают социокультурные условия, в которых они создавались. Таким образом, природу сказки следует понимать как сложную, но постоянно меняющуюся, текучую, что допускает постоянную изменчивость и переосмысление сказки. Редактор надеется, что этот специальный выпуск внесет свежий и стимулирующий вклад в всеобъемлющую дискуссию в области сказковедения о значении сказки для общества по мере того, как она мигрирует в новое время и в новые места.
Разница между мифами, легендами и баснями (видео)
Часто задаваемые вопросы по расшифровке
Привет, ребята! Добро пожаловать в это видео Mometrix о мифах, баснях, легендах и сказках.
Многие из вас, вероятно, выросли, когда ваши родители читали вам книги или смотрели вместе с вами фильмы. Что ж, скорее всего, большая часть того, что они вам читали, была мифом, басней, легендой или сказкой.
Давайте посмотрим, что делает что-то мифом, басней, легендой или сказкой.
Миф
Миф — это история, придуманная людьми, которые хотели объяснить, как и почему устроен наш мир, как он появился, как мы должны относиться друг к другу, почему случаются ураганы и так далее.
Мифы были чем-то вроде версии науки наших древних предков. Мифы объясняли, как происходили и происходили природные явления в действительно древние времена; еще до того, как история началась. Эти мифы обычно передаются от родителей к детям, и когда эти дети вырастают и становятся родителями, они рассказывают об этом своим детям и так далее. Слово миф на самом деле происходит от греческого «mythos», что означает «из уст в уста».
Мифы распространялись группами людей по всему миру и стали действительно большой частью их сообщества. Греческая мифология является одним из самых популярных примеров этого. Их мифы обычно были сосредоточены вокруг различных богов и богинь. Иногда даже выделялись дни для больших праздников из-за этих мифов.
Легенда
Легенды — это истории, которые тоже придумали люди. Однако легенды связаны с реальными людьми и их поступками. У легенд всегда есть важная цель, но факты всегда немного преувеличены, чтобы сделать их более интересными и захватывающими! Как правило, некоторые факты резко изменены, и человек, о котором идет речь в легенде, на самом деле никогда не делал того, о чем говорится в этой истории.
Басня
Басня также является историей, которая передается по наследству. Общая цель басни — преподать урок. Однако все персонажа басни — это вещи, которые не могут нормально говорить. Басня о животных, растениях или силах природы, которые могут говорить и действовать как люди.
Сказка
Сказки, наверное, одни из самых популярных сегодня. Сказки предназначены специально для детей и часто связаны с магией (например, фея-крестная, эльфы или любой сверхъестественный персонаж). Животные тоже могут быть персонажами сказки. В сказках всегда есть добрые и злые персонажи. Очень часто сказки начинаются словами «жили-были».
Обзор
Итак, давайте сделаем краткий обзор:
- Мифы — это истории, которые передаются из поколения в поколение о том, как и почему что-то появилось.
- Легенды предназначены для того, чтобы преподать урок о реальном человеке в истории, с несколькими кардинально измененными фактами.
- Басни — это рассказы, которые передаются из поколения в поколение, с хорошим уроком, который нужно усвоить, и рассказывают о животных, растениях или силах природы, похожих на человека.
- Сказки — это истории, предназначенные специально для детей, в которых участвуют волшебные персонажи, добрые и злые персонажи, и обычно они начинаются со слов «жили-были».
Практикуясь в чтении, постарайтесь выяснить, что это за история. Увидимся в следующий раз!
Часто задаваемые вопросы
Q
Что такое миф?
A
Миф – это традиционная история или легенда, как правило, о древней истории популяции людей. Миф включает в себя сверхъестественные события и персонажей. Отличным примером мифов являются греческие мифы, рассказывающие легендарные истории о древних героях, городах и исторических событиях.
Q
Какая отличительная черта мифа?
A
Мифы часто можно отличить по рассказам о том, как возник мир.
Q
Что такое басня?
A
Басня — это вымышленный рассказ, в котором фигурируют животные, легенды, неодушевленные предметы или силы природы, которые становятся антропоморфными. Очеловечивать означает придавать человеческие характеристики или поведение животным, богу или объектам.
Q
Что такое легенда?
A
Жанр фольклора, который, как правило, представляет собой повествование, написанное с целью преподать жизненные уроки об исторических персонажах, с некоторыми измененными фактическими данными.