Современный модерн: История стиля модерн в интерьере и архитектуре

История стиля модерн в интерьере и архитектуре

Архитектура

“Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон Норд-Экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию”, — писал в начале 1900-х Сергей Дягилев.

Стиль, о котором говорит знаменитый импрессарио, в России вскоре получит название модерн (от английского modern — “современный”), а пока на страницах журналов фигурирует как modern style или art nouveau.

Интерьеры архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

За новым художественным течением, быстро ставшим интернациональным, закрепились различные названия. В Австрии он известен как “сецессион”, в Германии — как “югендштиль”, в Италии — как “либерти”, в Голландии — как “новое искусство”, а в США — как “тиффани”. Современники не скупились на эпитеты, выражая отношение к новомодному стилю. На страницах газет разворачивались жаркие дискуссии. Одни называли его стилем волн и лилий за пристрастие к прихотливо-волнообразным силуэтам, другие язвительно сравнивали с угрем и вермишелью. Сказал свое слово и Николай II, отметивший в дневнике после посещения архитектурной выставки: “…осматривали образцы комнат в новом поганом стиле”.

Лампа Tiffany, которую придумал сын хозяина ювелирной марки Tiffany & Co. Луис Комфорт Тиффани. В 1885 году Луис Комфорт Тиффани открыл фирму Tiffany Glass Company. Поначалу он занимался витражами, а в 1890-е ассортимент пополнили лампы.

Пренебрежительное отношение к модерну сохранялось на протяжении всего XX века. Например, интерес к творчеству Чарльза Ренни Макинтоша, пионера modern style, возник только в 1950-е годы, а в отечественном искусствознании “реабилитация” модерна началась лишь в 1980-е. Зато в постперестроечные годы стиль рубежа веков, вновь стал горячо любим: он ассоциировался с дореволюционной “утраченной” Россией и эпохой последнего императора.

Стулья Hill House, 1903–1905, Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928). Англия, XX век.

Сформировавшись в 1890-х годах, модерн стал самым кратковременным в истории “больших стилей”: его закат хронологически обозначила Первая мировая война. Молодой и современный, модерн противопоставлял себя предшествующей эклектике — той “трясине”, в которую, по выражению критиков, погружалось искусство. Аккумулировав все технические достижения наступающего индустриального века, он стремился выработать новый художественный язык, соответствующий своей эпохе.

Одна из 100 иллюстраций немецкого биолога и художника Эрнста Генриха Геккеля из книги “Красота форм в природе”, 1904. Иллюстрации были перепечатаны из предыдущих книг Геккеля; данная работа охватывает различные формы гамогонии.

Всемирные выставки, с размахом демонстрировавшие новейшие товары, специализированные журналы, торговые дома с филиалами в крупнейших европейских столицах и набиравшая обороты индустрия рекламы стали приметами времени, в котором идеи и образы распространялись с невиданной ранее скоростью.

Входной павильон парижского метро Эктора Гимара.

Новый стиль рождался в борьбе противоречий. Желая шагать в ногу со временем, он в то же время оглядывался назад. Использование революционных инженерных решений и материалов (металлических конструкций, железобетона) сочеталось с обращением к образам прошлого.

Детали интерьера архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

Детали ар-нуво на фасаде дома в Брюсселе.

Художников вдохновляли барокко и рококо (французский ар-нуво, в особенности Школа Нанси), народный фольклор (северный модерн), мавританское искусство, средневековая готика, кватроченто, ампир, Египет и греческая архаика.

Столовая в стиле ар-нуво, 1903–1906, Эжен Валлин (1856–1936). Красное дерево. Франция, XX век. Нанси, Musée De L’École De Nancy (Art and Crafts Museum).

Особое влияние на становление модерна оказало японское искусство и прежде всего знаменитые гравюры укиё-э с их линейным ритмом и эстетской декоративностью. Переработанные автором и перенесенные в интерьеры частных особняков, доходных домов, кафе и магазинов, исторические “стилистики” непременно сочетались с новейшим комфортом: стеклянными оранжереями, радиаторным отоплением, лифтами и бассейнами.

Гравюра “Большая волна в Канагаве”, художник Кацусики Хокусай.

Мечтая о всеобъемлющем стиле, модерн декларировал равенство искусств и ремесел. Отныне оформлению внутренней среды придается такое же значение, что и архитектурному проектированию, а лучшие зодчие и художники посвящают себя дизайну предметной среды. Архитектура и интерьеры мыслятся как единое целое, в котором продумано все, вплоть до рисунка вентиляционных решеток и силуэта дверных ручек.

Музей Орта в Брюсселе.

Буфет из красного дерева в викторианском японском стиле с посеребренными ручками, 1867, Уильям Уотт. По эскизу Эдуарда Уильяма Годуина (1833–1886), Англия, XIX век.

Музей Орта в Брюсселе.

Синтез искусств находит воплощение в роскошных особняках, где живопись и скульптура, цветные витражи и мозаика, мебель и декоративное стекло — все подчинено единому образу.

Музей Орта в Брюсселе.

Один из ранних примеров такого подхода — дом бельгийского архитектора Анри ван де Вельде в пригороде Брюсселя (1896), который тот построил для своей семьи. Лидер и апологет нового стиля, ван де Вельде спроектировал его вместе со всей обстановкой: мебелью, светильниками, обоями и столовыми приборами, а для жены придумал платья, которые цветом и орнаментом перекликались с оформлением комнат.

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

По мнению ван де Вельде, синтез “стремящихся разойтись” искусств может быть достигнут с помощью современной промышленности. Восхищение перед красотой природного мира с его неповторимыми формами (знаменитый лозунг “Назад к природе”) сочетается в его трудах с верой в машинное производство и признанием инженерии как движущей силы новых искусств. “Инженеры — архитекторы нашего времени”, их творениям присуща необычайная красота, утверждает один из основоположников нового стиля. В подобных противоречиях и раскрывается суть модерна. В столкновении органического и индустриального, индивидуального и массового, орнаментального и функционального стиль рубежа веков обретал свое лицо.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Брюсель, 1898, Бельгия, XIX век.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957) для столовой на вилле Bloemenwerf в Уккле, Бельгия, около 1895.

Стул в стиле ар-нуво, 1898, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Бельгия, XIX век.

В соответствии с приверженностью к тому или другому полюсу модерн условно разделяют на два направления — декоративное и конструктивное. К первому относят французский и бельгийский ар-нуво, представленный творчеством Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри ван де Вельде, а также школой Нанси.

Отель Solvay по проекту Виктора Орта.

Входившие в школу Нанси художники Эмиль Галле и братья Дом, владельцы знаменитых стеклодувных мастерских, создали самый цитируемый впоследствии вариант модерна: текучие формы, таинственная ночная фауна, лилии, бабочки и ундины в рассветно-сумеречной цветовой гамме.


Стеклянная настольная ваза, 1910-ые, дизайнер Луи Мажорель (1859-1926), завод Daum Freres в Нанси. Франция, 20 век.


К декоративному направлению причисляют и каталонского гения Антонио Гауди, и итальянского дизайнера Карло Бугатти, чья мавританско-византийская мебель произвела фурор на Всемирной выставке в Турине в 1902 году.

Коридор первого этажа с параболическими арками, школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне. Архитектор Антонио Гауди.

Винтажный обеденный стол, Casa Mila (La Pedrera или The Stone Quarry), Антонио Гауди, 1905–1911, Барселона, Испания.

Пост почитания Антонио Гауди

25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.

Стол из орехового дерева и четыре стула, украшенные инкрустациями из слоновой кости и металла, 1898, дизайнер Карло Бугатти (1855–1940), Туринская выставка, Италия, XX век.

Совершенно иная трактовка стиля возникла в Шотландии в рамках так называемой школы Глазго во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем. Его работы поражают чистотой геометрических форм, в которых едины декор и конструкция.

Стул Argyle, 1903–1905, дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928), изготовитель Cassina.

Геометрическая ветвь модерна, вставшая на путь очищения структуры от орнамента, продолжается в творчестве художников Венского сецессиона: Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха, Йозефа Хоффмана, которого критики окрестили “квадратным” за его любовь к простой геометрической форме. Именно конструктивная, сдержанная линия модерна получила дальнейшее развитие, став тем фундаментом, на котором возникла философия и эстетика модернизма — движения, уже в 1920-е годы получившего статус нового, современного стиля.

Кресло с откидной спинкой в стиле ар-нуво, около 1903, фанера из бука. Дизайнер Йозеф Хоффман (1870–1956). Австрия, ХХ век.

В истории русского модерна особое место занимал архитектор Федор Шехтель. Среди его знаковых проектов — особняк Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве с волнообразной оградой. Внутри природную тему продолжает знаменитая лестница-волна. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре авторства Шехтеля — еще один отличный пример русского модерна, в котором воплотились все главные темы этого стиля.

Дом-легенда: особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре

Фото: Getty Images, Alamy/ТАСС

Как создать современный модерн в интерьере квартиры

дом

21 сентября 2017, 10:15

Стиль модерн: современная роскошь в интерьере

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

21 сентября 2017, 11:36

Модерн — яркий, элегантный, разноплановый, этот стиль и сегодня популярен среди современных дизайнеров. Возможно, кому-то он и покажется неестественным или чрезмерным, но интерьер квартиры в стиле модерн  — это признак роскоши и богатства.

Профиль

Мастер-классы 414

Статьи 1296

Видеоблог 47

Написать

Знакомьтесь: модерн

Слово «модерн» переводится как «современный», но стиль этот возник в конце XIX — начале XX века. Его развитие тесно связано с популярностью научно-технического прогресса, когда и художники, и архитекторы стремились найти новые формы. Многоплановый и оригинальный стиль даже называется в разных странах по-разному. Во Франции — «ар-нуво», в Испании — «модернизм», в Германии — «югендстиль», в Италии — «либерти», в Америке — «тиффани», в честь дизайнера и художника Луиса Комфорта Тиффани, придумавшего оригинальное соединение стекол в витражном производстве. Каждая культура наложила свой отпечаток на стиль модерн, который разделился в итоге на два направления. Декоративный модернизм характерен для Шотландии и Австрии, конструктивный — для Германии, Бельгии и Франции. На русский модернизм большое влияние оказали народные традиции. Современные дизайнеры признают стиль модерн самым сложным из всех известных стилей. Однако как чистый стиль модерн продержался всего пару десятилетий, угасание модерна пришлось на второе десятилетие XX века. Оно было связано с развитием промышленности, которое поставило производство мебели на поток, тогда как чистота стиля требовала дорогой оригинальной мебели из натуральных материалов. Затем Первая мировая война поставила окончательную точку в развитии стиля.

Ольга Краснова

Дизайнер интерьеров

«Стиль модерн характеризуется полным отсутствием прямых линий и плавными формами, лишенными симметрии. Изобилие деревянных элементов — еще один признак модерна. Чаще всего используется дерево твердых пород: бук, дуб. В отделке интерьеров главенствуют растительные узоры. Символ модерна — ирис. Особое внимание уделяется живописи и скульптуре. Излюбленный мотив — женские фигуры с ниспадающими складками на одежде и длинными локонами».

А еще стиль модерн невозможно представить без витражей, которые применяются для оформления окон, дверей, потолков и светильников. Техника их изготовления и стоимость не так важны, как рисунок: все тот же растительный орнамент. Классикой также являются широкие, двухстворчатые двери или двери арочной формы, отличительная черта таких дверей — окошки сверху и по бокам дверного проема, декорированные витражом. Цветовая гамма может быть любой, в зависимости от моды, однако популярными оттенками считаются молочный, охра, кофейный, цвет слоновой кости и древесные мотивы. В этом сезоне в тренде оттенки коричневого цвета, жемчужный, мокрый асфальт, бежевый, серебристый и черный.  Задача цвета — подчеркнуть натуральность и придать интерьеру легкость и романтичность. Для контраста можно подбирать и яркие цвета, например красный, желтый или фуксию.

Стиль современный модерн в интерьере, фотографиями которого пестрят современные журналы, предполагает новизну, оригинальность и эксперименты. Свободная планировка и широкие окна новых квартир отлично вписываются в концепцию современного модерна. Окна часто становятся полноправным элементом декора комнаты: арочные или просто большого размера, украшенные витражами, они могут стать главным акцентом интерьера. Модерн не стоял на месте, он подстраивался под веянье времени и в результате стал более упрощенным и функциональным, что, впрочем, не отменило его красоту и изящество.

Важные детали

Особое значение в стиле модерн играет освещение, оно должно быть классическим. Роскошная люстра с хрустальными элементами декора — идеальный вариант. Ее металлические элементы должны быть коваными или с золотым напылением. Отлично будет смотреться и люстра из разноцветного стекла в стиле тиффани. Хорошо, если напольные торшеры будут выполнены в той же технике, что и люстра. Плафоны настенных светильников должны быть конической или округлой формы.

Модерн невозможно представить без обилия текстиля: классические шторы — из тяжелых, натуральных тканей, таких как бархат, шелк или атлас. Крепиться шторы должны на открытые карнизы, лучше кованые, с оригинальными наконечниками. Хорошо, если шторы будут асимметричными и однотонными.

Мебели не должно быть много, но предпочтение следует отдать дорогой и изысканной, с плавными линиями, выполненной из натуральных материалов. Мебель может быть в стиле классическом или минималистическом, главное  — причудливость и плавность форм. При этом мягкая мебель используется по минимуму, и хорошо, если у дивана или кресла будут круглые подлокотники. Однотонная или в мелкий цветочек обивка должна гармонировать со шторами.  Завершат образ помещения в стиле модерн вещи, предназначенные только для украшения. Это хрустальные вазы, фарфоровая посуда, статуэтки, всевозможные часы и картины, бронзовые подсвечники и диванные подушки. В идеале все декоративные элементы должны носить растительный характер. Особое предпочтение отдается ирисам и лилиям. Популярны бабочки, кузнечики и стрекозы. Очень часто в оформлении квартир в стиле модерн используется японская живопись. Картины Альфонса Мухи и Густава Климта также замечательно впишутся в интерьер благодаря плавности линий, декоративности и природным оттенкам. Особый шарм помещению придаст камин.

Модерн в вашей квартире

Модерн — стиль, который требует большого пространства. Идеальный вариант — большая квартира-студия или квартира с нестандартной планировкой. Полностью воссоздать стиль модерн трудно, так как он требует больших затрат. Чаще всего в современных квартирах встречаются элементы стиля.

Пол по правилам современного модерна — это деревянный паркет, ламинат или камень. Хорошо, если паркет выложен классической елочкой, а ламинат приближен по цвету и текстуре к натуральному дереву. Потолку в гостиной можно уделить особое внимание: он может быть украшен лепниной или деревянными элементами. Часто на потолке располагаются витражи, выполненные по индивидуальным проектам. Наличие многоуровневых потолков и подиумов — признак современного модерна. Обои в гостиной согласно стилю должны быть  светлых или пепельных оттенков, так как однотонные стены смотрятся более выигрышно. Использование матового стекла, хромированных элементов декора и кожи — примета времени. Мебель в гостиной должна быть выполнена в одном цвете. Крупный, часто кожаный диван необходимо расположить в центре комнаты. Современный модерн предполагает использование и модульной мебели. Обязательный элемент — журнальный столик. Желательно, чтобы ковер, подушки на диване или креслах, шторы были выполнены в одной тональности. В качестве аксессуаров — кованые изделия, стеклянные вазы, фарфоровые статуэтки и, конечно, картины.  В интерьер классической гостиной органично впишется круглый стол с венскими стульями и современная техника. Роскошно оформленные плафоны люстр и светильников — еще один признак модерна.

В стиле модерн может быть выполнена и спальня, для ее оформления подойдут серовато-сиреневые, нежно-розовые, фиолетовые оттенки, цвета кари или охры, корицы, бежевый цвет, золотистое или серебряное напыление. Для отделки могут использоваться штукатурка, обои с шелкографией или фотообои. Самым значимым элементом комнаты, безусловно, является кровать, она может быть декорирована коваными деталями, бронзой или слоновой костью. Кровать украшают шикарным покрывалом из натуральных материалов. Окна оформляются при помощи тяжелых, плотных тканей, которые мягко драпируются. Стены можно украсить картинами и светильниками причудливых форм, на прикроватные тумбы поставить фотографии. Модерн не навязывает жестких правил, главное, чтобы элементы сочетались между собой.

Кухня в стиле модерн также будет смотреться стильно и современно. Модерн в дизайне кухни начинается с грамотной планировки — свободного места должно быть много. Мебель выстраивается в линию вдоль стены или «углом». Кухня в стиле модерн предполагает наличие барной стойки, а вот полноценной обеденной зоны может и не быть. Для создания эффекта открытого пространства используется стекло и металл, гладкие, блестящие поверхности. На пол можно уложить плитку или керамогранит. Мебельный гарнитур может быть сделан из дерева. Освещение представлено достаточным количеством точечных светильников.

Цветовое решение кухни самое различное: могут использоваться как ахроматические тона, так и насыщенные ягодные. Приветствуется наличие на кухне большого количества многофункциональной техники. Важный момент: стиль модерн подойдет и для оформления небольшой хрущевки, где белый цвет визуально увеличит пространство. Избежать ощущения стерильности помогут цветная посуда, яркий фартук над рабочей зоной или стулья.

Современный модерн сочетает красоту и практичность, он подходит всем, кто хочет внести в свой дом уют и аристократизм. Время не стоит на месте, и от декоративности модернизм шагнул к комфортности. Современный интерьер в стиле модерн функционален и характеризуется не количеством декоративных элементов, а качеством материалов, которые по-прежнему должны быть натуральными и дорогими, их сочетанием, цветовой палитрой и плавностью линий. 

Это интересно

Первым интерьером модерна можно считать великолепную Павлинью комнату, оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне. Комнату заказал британский миллионер для демонстрации коллекции японского фарфора. Знаменитая легенда Павлиньей комнаты связана с основной картиной, на которой изображены два танцующих павлина. Считается, что художник изобразил на ней свой скандал с заказчиком по поводу оплаты работ.

Теги: интерьер, дизайн, модерн, декор, квартира, мебель, люстры

Больше об авторе

Похожие статьи

Огород в радость: делаем грядки своими руками

Чему точно не место на вашей кухне?

дом ∙ мастер-классы

Как сделать натуральный очиститель для мягкой мебели

Вам будем интересно

СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб

Современный дизайн против современного дизайна

Стул есть стул есть стул, верно? Если только это не кресло для отдыха Eames или, возможно, кресло Beetle, о котором вы говорите. Ладно, может быть, стул — это не , а стул. Когда вы любите дизайн интерьера и чувствуете, что можете говорить об этом весь день, терминология имеет значение. Но когда вы берете тезаурус и переключаетесь на «современный», наиболее вероятным синонимом, который будет в списке, будет «современный». Эти термины, которые могут показаться взаимозаменяемыми в общем смысле, имеют нюансы, которые вы, вероятно, никогда раньше не замечали, особенно когда речь идет о дизайне. К счастью для вас, мы здесь, чтобы разобрать некоторые из самых популярных дизайнерских терминов действительно означает .

Сегодняшний урок: Различия между современным и современным дизайном. Вы можете подумать, что эти два стиля являются синонимами — оба описывают дизайн, который является au courant — но на самом деле эти стили имеют несколько различий. Самое приятное то, что как только вы поймете эти различия, вам будет намного легче придумать план собственного интерьера (и произвести впечатление на своих более подкованных в дизайне друзей). Вот все, что вам нужно знать.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Современный дизайн относится к определенному периоду времени с начала до середины двадцатого века. Этот стиль является предшественником современного дизайна с ключевыми фигурами, включая Ле Корбюзье, Чарльза и Рэя Имсов и Флоренс Нолл. Зарождение современного дизайна произошло на пике движения современного искусства, основанного на скандинавском и немецком дизайне Баухауза. Отличительный стиль сосредоточен на простой форме и функции, которые в этом стиле ценятся как равные. Подумайте о земных палитрах, натуральных материалах, таких как дерево, кожа и камень, и обтекаемых силуэтах.

Из модерна произошел модерн середины века (который был разработан, как вы уже догадались, в 50-х и 60-х годах), хотя в мире дизайна интерьеров термин «модерн» часто включает в себя и то, и другое.

Trevor Tondro

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

В отличие от современного дизайна, современный дизайн не привязан к определенному периоду времени — он постоянно развивается, отражая популярные стили современного дизайна. Он заимствует черты модернизма, минимализма, ар-деко и других глобальных стилей, не фокусируясь ни на одном конкретном. Хотя современный дизайн по своей природе довольно неоднозначен, есть несколько качеств, которые помогают определить современный стиль. Нейтральные палитры, строгий минимализм, четкие линии и органичные силуэты — вот некоторые из выдающихся характеристик. Вы можете ожидать увидеть такие материалы, как никель, сталь и хром, в сочетании с натуральными текстурами, такими как конопля или джут.

Клэр Эспаррос

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Современность — это, по определению, то, что происходит в дизайне в данный момент времени. Это определение делает его более гибким и трудным для точного определения. С другой стороны, современный дизайн имеет отличительную эстетику, которая подчеркивает четкие линии, теплые нейтральные оттенки и баланс.

ПОКУПАЙТЕ НАШУ ЛЮБИМУЮ СОВРЕМЕННУЮ МЕБЕЛЬ

Кресло Herman Miller Eames Lounge Chair и пуф

$ 749 на Houzz

Кредит: Houzz

Knoll, 1-летняя подвеска для светодиодов

Сейчас 13% скидка

$ 144 в Houzz

Кредит: Houzz

Furniture Derry Sofa

$ 1000 Allmodern 9007 Credit: AllModern.

Скидка 29% на

270 долларов в Urban Outfitters

Фото: Urban Outfitters

Кожаное кресло Le Corbusier Imagination

460 долларов на Houzz0007 Фото: Urban Outfitters


Люсия Тонелли

Помощник редактора

Люсия Тонелли — помощник редактора в Town & Country, где она пишет о королевской семье, культуре, недвижимости, дизайне и многом другом.

Современный и современный дизайн: объяснение различий

  • Дизайн и декор
  • Внутренняя отделка

Многие из нас используют фразы «современный дизайн» и «современный дизайн» как синонимы, но на самом деле они не означают одно и то же. Современный дизайн относится к определенному дизайнерскому движению, модернистскому движению, которое восходит к концу 1800-х и началу 19 века.00с. Современный дизайн — более общий термин, относящийся к стилям настоящего и будущего.

«Современный дизайн относится к движению, которое началось в начале 20-го века и продолжалось в послевоенное время», — говорит Алессандра Вуд, историк дизайна и вице-президент по стилю в Modsy. «Современный дизайн, с другой стороны, — это термин, используемый для описания новой интерпретации современного движения. Этот стиль впервые расцвел в 1980-х и 1990-х годах».

Оба стиля, как правило, довольно минималистичны, но в то время как современный дизайн основан на функциональности и доступности, современный дизайн более свободен благодаря ярким цветам, массивным формам и гладким материалам. Это лишь некоторые из способов, которыми вы можете различать стили дизайна.

Эми Бартлам

Самая большая разница между современным и современным дизайном? Современный дизайн относится к определенному движению в дизайне, тогда как современный дизайн — это более общий термин, описывающий то, что сейчас в тренде. Но стили также выглядят по-разному. В то время как оба ценят минимализм, чистые линии и четкие формы, современный дизайн кажется гораздо более холодным и резким, чем современный дизайн.

«Если бы вы сравнивали их бок о бок, современный дизайн гораздо более строгий и гладкий, чрезвычайно минималистичный и имеет более обтекаемую и стерильную атмосферу», — говорит Кертис. «Современный дом будет казаться более теплым, с большим количеством слоев, большим количеством органических элементов и немного более земной и уютной атмосферой».

Современный дизайн отсылает к модернистскому движению, зародившемуся в конце 1800-х годов. Дизайнерское движение было невероятно практичным: оно отдавало предпочтение функциональной мебели, чистым линиям и сводило к минимуму ненужные украшения.

«Термины «меньше значит больше» и «форма следует за функцией» определяют современное движение», — говорит Вуд.

Некоторые отличительные черты современного дизайна включают в себя:

Эшли Монтгомери Дизайн

Совет 1. Ставьте функцию на первое место

Современный дизайн в основном практичен, поэтому проектируйте с учетом функциональности. Подумайте, как вы хотите использовать свое пространство и какая мебель вам нужна. Затем запаситесь гладкими деталями, которые справятся со своей задачей.

Совет 2: отдавайте предпочтение доступным материалам

Современный дизайн был создан для широких масс, поэтому предпочтение отдавалось недорогим и простым в изготовлении материалам. «В современном дизайне часто используются материалы, которые в то время допускали промышленное производство, например трубчатая сталь, стекловолокно и фанера», — говорит Вуд. Приобретите фанерный стол и несколько стульев из стекловолокна, и вы окажетесь на пути к современному пространству.

Совет 3. Приобретите классическую современную мебель

Есть классика современного дизайна, которую вы все еще можете купить сегодня. «Мне нравится интегрировать знаковые предметы, такие как стулья или освещение, в пространство, чтобы создать момент драмы», — говорит Вуд.

И Аарон Табер, главный дизайнер Retro Interiors, согласен с этим. «Мне нравится использовать мебель в классическом стиле от Knoll и Le Corbusier», — говорит он.

Табер говорит, что он также ищет классические современные предметы, такие как комоды с гладкими дверцами, журнальные столики в форме почек и диваны прямоугольной формы. Даже если эти вещи не принадлежат культовому бренду, они все равно узнаваемы и современны.

Совет 4. Сведите декор к минимуму

Известный своими чистыми линиями и гладкими силуэтами, современный дизайн довольно минимален. Так что, если сомневаетесь, расхламляйтесь.

«Сократите и отредактируйте части», — говорит Джинджер Кертис, владелец и главный дизайнер Urbanology Designs. «Современный стиль действительно требует использования негативного пространства».

Сведите украшения к минимуму, и Кертис рекомендует согреть пространство текстурными деталями и естественными акцентами.

Кэти Мартинес Дизайн

Поскольку «современный дизайн» относится к стилю du jour , его определение постоянно меняется. Но сейчас мы используем этот термин для обозначения обновленного взгляда на современный дизайн.

«Хотя современный дизайн постоянно меняется, в настоящее время это стиль, который включает в себя множество гладких, гладких отделок и материалов», — говорит Кертис.

Некоторые отличительные черты современного дизайна включают в себя:

Дизайн отца

Совет 1: купите диван с низкой посадкой

Мебель с низкой посадкой — мебель, которая стоит на земле или парит над ней — является фаворитом среди современных дизайнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *