Страна мастеров бисероплетение: Популярные работы | Страна Мастеров

Ольга Широбана «Бисероплетение» | Страна Мастеров

деревца трёхлетней давности

Бонсай, топиарий, ёлка

13.10.2016

4

6

Тропическая Рапсодия — 2

Бонсай, топиарий, ёлка

08.02.2016

9

22

дерево из бисера топиарий

Бонсай, топиарий, ёлка

19.04.2015

16

16

Денежное дерево Символ Рубля

Бонсай, топиарий, ёлка

27.04.2014

5

12

Дерево Мелодия Леса

Бонсай, топиарий, ёлка

24. 04.2014

6

40

Денежное дерево

Бонсай, топиарий, ёлка

30.01.2014

17

37

Браслеты из пуговиц

Украшение

19.12.2013

11

27

бонсай Берёза

Бонсай, топиарий, ёлка

16.12.2013

12

42

Дерево-светильник Ночное Озеро

Бонсай, топиарий, ёлка

06.09.2013

42

35

денежное дерево Розовые Мечты + мини-мк

Бонсай, топиарий, ёлка

02. 06.2013

31

26

Подсвечник Тёплая осень

Поделка, изделие

05.12.2012

148

137

ветка ели

Мастер-класс

02.12.2012

104

32

Цветы из бисера

Мастер-класс

23.11.2012

165

70

Весеннее Утро

Бонсай, топиарий, ёлка, Поделка, изделие

12.11.2012

14

59

Цветущая в ночи

Бонсай, топиарий, ёлка

11. 11.2012

46

82

МК — Водоем из эпоксидного клея

Бонсай, топиарий, ёлка

10.10.2012

334

85

Пушистики

Флористика искусственная

24.09.2012

25

71

Моя мелочёвка — деревья. Рябинка

Бонсай, топиарий, ёлка

22.09.2012

5

48

Моя мелочёвка — цветочки

Флористика искусственная

16.09.2012

22

68

МК: ствол из бархатного пластика

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

25. 08.2012

242

71

Топиарий Белые Ночи и Ко

Бонсай, топиарий, ёлка, Поделка, изделие

23.08.2012

95

104

«Розовые сны» + МК, часть II

Мастер-класс, Поделка, изделие

20.08.2012

258

67

Розовые сны, + мк: часть I

Мастер-класс, Поделка, изделие

14.08.2012

519

98

Розовый Ангел Мастер -класс

Мастер-класс, Поделка, изделие

11.08.2012

282

66

день бисероплетения | Страна Мастеров



Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)

← 209 из 1272 →

Условия участия

Работа заняла

2 место

Поделиться:

Автор(ы) Чочаева Анжелика
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение Георгиевский реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист»
Материалы бисер, пластилин
Педагог Юсупова Олеся Александровна
Тема работы19 июня

1.

История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность.
Даша решила сделать веточку сакуры из бисера очень захотелось весны

2.

Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер — это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.

3.

Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.
Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеренок в расплавленный воск.
В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М.В.Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскорепосле смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.
Традиционные народные ремесла -всегда отличный повод использовать в украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям наших предков.
К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что «бороной да иглой деревня стоит».
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы — бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.
Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри.Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.

4.

и вот что у неё получилось.

какой бывает бисер.
тертый есть,
и есть прозрачный
дорогой есть и невзрачный
круглый есть и цилиндрический,
деревянный.
металлический,
яркий и тонов пастельных,
и из двух цветов отдельных.
ирис есть и полосатый, ядовитый, бледноватый, с блеском, с радужным отливом,
цвета хаки, цвета сливы,
из стекла и керамический,
с напыленьем металлическим,
гематитовый, бензиновый
и сиренево-малиновый.
ровной формы и не очень,
хрупок может быть и прочен.
есть хрустальный и искристый,
золотой и серебристый,
с тонкой линией блестящей
просто матовый, и с блеском
с тонкой дырочкой для лески.
в форме круга и квадрата.
крупной или маловатой.
здесь всего не перечесть!
и стеклярус с рубкой есть.
в общем, выбор необъятный
красоты невероятной.
и новинки попадаются, ведь ассортимент меняется!
Ольга Акиева

Бисероплетение с мастерами: Поль Гоген

Поль Гоген был французским художником-постимпрессионистом, который, как и многие его современники, не был оценен до самой смерти. Он оказал влияние на таких художников, как Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Андре Дерен. Он был важен для символистского движения, авангардного движения, фовизма, кубизма и орфизма, среди прочих. Он работал со многими великими людьми, такими как Камиль Писсарро, Эдгар Дега и Винсент Ван Гог.

ВВЕРХУ: «Автопортрет» Поля Гогена «Отверженные» и «Женщина в цвету» с серьгами «Калипсо» Мишель Гоуленд и манжетой «Хання-маска» Лоры Грэм

Чикаго на выставке его и Ван Гога работ периода их совместной жизни в Арле, Франция. Гоген покинул Арль, когда Ван Гог был наиболее неуравновешенным, после того как Ван Гог пригрозил ему лезвием бритвы. Именно в этот день Ван Гог отрезал себе ухо и был госпитализирован по состоянию психического здоровья. Несмотря на травмирующие отношения, они поддерживали дружескую переписку, но больше никогда не виделись.

О бисероплетении с мастерами

Я увлекаюсь искусством и люблю изучать историю искусства. Мне нравилось узнавать, что вдохновляло художников на творчество, и узнавать их истории. Я выбрала своих любимых известных мастеров, и в месяц их рождения я поделюсь с вами их историями, и проведу корреляции между ними и дизайном украшений из бисера.

Если вы тоже увлекаетесь историей искусства, обязательно ознакомьтесь с моей предыдущей статьей о художнике Анри Руссо или прочтите всю серию «Бисероплетение с мастерами», чтобы понять, чем я уже поделилась!

Жизнь на острове

Гоген родился в Париже, но его семья вернулась в дом его бабушки по материнской линии в Перу. Там он получил привилегированное воспитание, пока политические потрясения не вынудили его семью вернуться во Францию, когда ему было всего шесть лет. Время, проведенное в Перу, пробудило в нем страсть к путешествиям, и он провел большую часть своей жизни, скитаясь между Францией, Данией, Южной Америкой, Карибским морем, Таити и Маркизскими островами во Французской Полинезии. Он хотел избежать европейской цивилизации и «всего искусственного и условного». Таити и Маркизские острова покорили его сердце, и жители этих мест занимали центральное место в большей части его работ. 9Подвеска Gazania 0003 Шарлотты Хиршбергер, серьги Calypso Мишель Гоулэнд, подвеска Corentin Везсузи и серьги Tinos Flower

Сьюзен Сассун Художники по бисероплетению тоже черпают вдохновение в красках и культурах островной жизни. Вот некоторые из моих любимых примеров вышивки бисером с ощущением острова:

  • Подвеска Gazania от Charlotte Hirschberger украшена цветочными темами и цветами, которые кажутся тропическими и свежими. Эта объемная цветочная подвеска с использованием стежка пейот как для структуры, так и для украшения украшена сверкающими хрустальными овалами, биконусами, пайетками и хрустальными риволи.
  • Серьги Calypso от Michelle Gowland

  • напоминают женские формы и имеют красивые тропические цвета. Этот проект по разорению тайника работает быстро с относительно небольшим количеством бусинок каждой формы!
  • Подвеска Corentin от Vezsuzsi отличается яркими цветами, которые напоминают Карибский остров в прекрасный летний день. Этот симпатичный кулон воспевает цвет и радость от бисероплетения. Сочетайте фигурные бусины с бисером в трубчатом стежке пейот, круговом стежке пейот и круглой сетке.
  • Серьги-цветы Tinos от Susan Sassoon имеют смелую цветовую палитру и геометрический стиль со многими картинами Гогена, изображающими островную жизнь.

Японизм

Гоген чувствовал себя творчески разочарованным импрессионизмом и считал, что традиционной европейской живописи не хватает символической глубины. Он был очарован искусством Африки и Азии. Найденные там изображения были полны мистической символики и силы. В то время в Европе существовала тенденция ценить искусство других культур, особенно Японии (японизм). На многие работы Гогена повлияло народное искусство и гравюры Японии, которые проявились в его стиле рисования плоских цветных областей со смелыми очертаниями.

Кафф Hannya Mask от Лауры Грэм, браслет Tokyo Rows от Марты Алео, колье с японским веером Дженнифер и Сьюзен Шварценбергер и серьги с японским веером от Silke Steuernagel

Японская культура и искусство сегодня также вдохновляют многих на вышивку бисером. Поскольку многие бусины, используемые в художественном плетении из бисера, производятся в Японии, это кажется вполне уместным. Вот несколько узоров бисероплетения, отражающих японскую эстетику:

  • Манжета-маска Hannya от Лауры Грэм использует фигурные бусины, такие как Arcos par Puca, и кабошоны с двумя отверстиями для плетения этого игривого смелого браслета, напоминающего маски, используемые в японском театре Но.
  • Браслет Tokyo Rows от Martha Aleo — отличный проект для начинающих с традиционным японским цветочным узором.
  • Ожерелье с японским веером от Дженнифер и Сьюзан Шварценбергер вдохновлено мотивами веера на красивом винтажном японском гобелене.
  • В японских серьгах-веерах от Silke Steuernagel используется разновидность сетки, образующая миниатюрные серьги в форме японских бумажных вееров.

Узнайте больше о дизайнах для вышивки бисером

Многие художники, в том числе и я, черпают вдохновение в путешествиях и знакомстве с другими культурами и пейзажами. Я обнаружил, что чем больше мест я посещаю, тем больше образов я каталогизирую в своей голове для вдохновения. Я буду плести ожерелье с цветами и символами Исландии или вдруг стану одержима мотивами геральдических лилий после посещения Нового Орлеана. Страсть к путешествиям, которой страдал Гоген (и бесчисленное множество других), проникла в мое сердце и душу, и я никогда не перестану исследовать.

Мередит Стил
Технический редактор, Вышивка бисером журнал


Найдите творческое вдохновение в вышивке бисером в магазине Interweave:

8 мастеров бисероплетения из числа коренных народов, которые модернизируют свое ремесло: Элиас Джейд, не боящийся, Таня Ларссон и другие

Вышивка бисером является основой дизайна коренных народов. В то время как разные племена придерживаются разных дизайнерских специальностей — например, навахо наиболее известны своим ткачеством и текстилем — большая часть коренных жителей Северной Америки в той или иной степени использует стеклянные бусины. Бусины можно найти на всем, от современного искусства и модного дизайна до более традиционных регалий, которые можно найти на пау-вау. «В некоторых случаях [регалии] включают в себя сотни часов работы бисером», — говорит Молина Паркер, бисероплетение из племени оглала-сиу, описание которой приведено ниже. «Большую часть времени вы можете сказать, к какому племени принадлежит человек, только по стилю бисероплетения и изображениям, которые они используют».

Коренные народы веками занимались бисероплетением. До колонизации и до того, как стеклянные бусы стали преобладать, они часто украшали себя собственной версией бус, изготавливая их в результате трудоемкого процесса из костей, раковин, зубов, меди и других материалов. Однако, когда европейские поселенцы прибыли в 1800-х годах, они представили стеклянные бусины, происходящие из Венеции, Италия, на торговые рынки. Эти стеклянные бусины, которые были доступны оптом и были намного меньше по размеру, стали любимыми местными мастерами. Это был классический пример того, как коренные жители взяли элемент, который считался «превосходящим» их традиционные материалы, а затем полностью освоили его и сделали своим.

Сегодня появилось новое поколение мастеров бисероплетения, которые берутся за ремесло, передававшееся из поколения в поколение, и полностью модернизируют его. Их работы одновременно сохраняют традиции своей культуры, доказывая, что художники могут освободиться от соответствующих подписей своего племени и создавать вещи, которые, да, даже модны . «Это один из способов, с помощью которого мы остаемся на связи с тем, откуда мы пришли, и наша ответственность как молодых коренных жителей состоит в том, чтобы сохранить традицию», — говорит Элиас Джейд Не Боится, мастер бисероплетения из племени апсаалуке, также представленный ниже.

Это дух, который мы часто видим в дизайне одежды коренных народов в последнее время. Известные дизайнеры и художники готовой одежды, такие как Джейми Окума, представленный здесь Vogue , используют вышивку бисером в изделиях, которые более широко раскрывают их культуру. Например, вышитые вручную бисером Christian Louboutins Окумы несут в себе послание о поп-культуре и присвоении. Ниже познакомьтесь с восемью мастерами бисероплетения из числа коренных народов, которые пересматривают свое ремесло, в частности, с помощью украшений и аксессуаров.

Skye Paul
Возраст : 25
Племя : Dene
базируется в : Торонто

Фото: любезно предоставлено Skye Paul

Skye Paul. Помимо дизайна серег, художник из Торонто специализируется на пришивании нашивок из бисера, которые можно наклеивать на джинсовые или кожаные куртки. Она унаследовала свой талант от своей семьи, обучаясь ремеслу у своей тети Кэндис, которую научила бабушка Пола Кэтрин. «Я начал, когда мне было 15, но заново открыл для себя бисероплетение только после того, как закончил декретный отпуск с моим первым сыном, в честь которого назван мой бизнес», — говорит Пол. «Я использую методы, которые передавались из поколения в поколение, такие как использование двух игл и ниток для изготовления заплат». Хотя ее работы представляют собой более юношеский подход к искусству бисероплетения, Пол действительно ссылается на традиционные мотивы своего наследия Дене. «Меня вдохновляют [наши] традиционные лекарства — шалфей, душистая трава, кедр — а также вспышки татуировок», — говорит она.

Ее визитная карточка — нашивки с розами из бисера, а также нашивка «мама» в стиле татуировки. «Оба патча используют различные тона красного для создания эффекта градиента», — говорит она, добавляя, что бисероплетение одного патча может занять от 12 до 36 часов. Она говорит, что публикация ее работ на социальных платформах позволила ей рассказать потребителям о культуре коренных народов — другими словами, это не просто достойные двойного нажатия произведения. «Я могу использовать свою платформу в Instagram, чтобы поделиться тем, кто я как молодой художник из числа коренных народов, и поделиться частью своей культуры, чтобы противостоять присвоению», — говорит она.

Самый популярный

Молина Джо (два быка). Фото: любезно предоставлено Молиной Джо Паркер

Хотя вы и не догадаетесь об этом с первого взгляда, чистые современные украшения Молины Джо Паркер начинались как предприятие, основанное на вере. «Я выросла в епископальной церкви, поэтому моей ранней работой было изготовление крестообразных цепей и щитов из бисера», — говорит она. «Когда я перешел в старшую школу, моя работа стала немного более дикой. Я много экспериментировала с цветом и новыми техниками». Как и многие мастера бисероплетения, она научилась ремеслу в своей семье. «Мама и бабушка научили меня бисероплетению в очень раннем возрасте, — говорит она. «Бисер — это то, что приносит мне радость, вдохновляет меня и помогает мне чувствовать связь с историями, которые моя бабушка рассказывала мне, когда мы сидели вместе». Ювелирные изделия Parker сочетают в себе вышивку бисером и перо, что является отсылкой к оригинальному способу, которым коренные народы украшали себя. «Если вы посмотрите, как наши предки были украшены до колонизации, вы не увидите бус», — говорит она. «Вы заметите, что наше украшение было сделано из вещей, найденных в природе: иглы дикобраза, волосы, раковины, мех».

Самые популярные

Она будет сочетать этот подход старой школы с новыми методами, такими как использование лазерного резака и травильного станка. Одно из ее самых известных произведений — полностью расшитый бисером воротник, усыпанный старинным бисером, под названием «Скажи, что!» который сейчас находится в постоянной коллекции музея Акта Лакота в Южной Дакоте. «Я использовала аппликационный шов, который требовал, чтобы я пришивала каждую бусину по отдельности», — говорит она. «Я украсил изделие раковинами денталиума, смоляными лосиными зубами, торговыми бусинами и винтажной застежкой». Между тем, ее готовая одежда доступна на веб-сайте Бетани Желтохвост, а также в ее собственном интернет-магазине.

Элиас Джейд не боясь
Возраст : 28
Племя : Apsaalooké (Crow Nation)
На основе : Whitecone, Аризона

Фото: Предоставлено Элиас Джад. как шить бисером, когда он рос в Лодж Грасс, Монтана, в индейской резервации Кроу, где он жил в старом доме своей прабабушки. «Живя там, я копался в ее большом кедровом стволе и смотрел на ее вышивку бисером», — говорит он. «Я научилась делать традиционную технику бисероплетения в стиле Ворона. . Бисероплетение двумя иглами: одна нанизывает бусины, а другая через каждые две-три бисерины прикрепляет бусины на нитке». Хотя он художник-самоучка, Элиас держал свое мастерство в секрете до старшей школы. «Когда я был ребенком, мне говорили, что бисером шьют только женщины, поэтому я никому не говорил, что умею бисероплетение, пока не перешел в старшую школу, примерно в то же время, когда я признался геем», — говорит он. Помимо разрушения гендерных стереотипов своей работой, Элиас также бросает вызов нормам дизайна, обычно связанным с его племенем. «В моем племени, когда дело доходит до бисероплетения Crow, оно должно быть традиционным, от дизайна до цветов», — говорит он. «Мой пятый бисерный проект, я сделала медальон с черепом и чуть не была распята».

Самый популярный

С тех пор он пошел еще дальше: он сделал медальоны в виде черепа со стеклом и бусинами из 24-каратного золота, а также полностью расшитый бисером в стиле вороны. поясная сумка с подкладкой из кожи ската и ягненка и плечевым ремнем с шипами. Между тем, его бисерные манжеты с различными геометрическими узорами, иногда с подкладкой из кевларовой баллистической ткани, являются одними из его бестселлеров. «Я стараюсь сочетать традиционную и высокую моду. Я люблю использовать роскошную кожу и украшения, [но] я люблю, чтобы мои материалы были такими же традиционными, какими они были в начале 19-го века.00-х», — говорит он. Художник говорит, что есть определенная сила в том, чтобы продолжать использовать материалы, с которыми когда-то обращались его предки. «Искусство бисероплетения коренных американцев все еще здесь, как и мы», — говорит он. «Теперь наблюдайте, как мы превращаемся в то, что наши предки никогда не считали возможным».

Lenise Omeasoo
Возраст : 27
Племя : Pikuni Blackfeet
На базирующей Чтобы научиться бисероплетению через YouTube. «Я визуально училась из обучающих видеороликов, YouTube или смотрела фотографии других художников-аборигенов, — говорит она. — Привыкнув к размеру и ощущению обращения с бисером, я научилась работать более спокойной рукой. ” Омеасу всегда интересовалась этим ремеслом, и в юном возрасте она влюбилась в регалии паувау: «Все цвета, разные рисунки и стили регалий приводили меня в трепет, — говорит она. Я пришел из». Омеасу пережила «нетрадиционное» воспитание в более городских условиях, что побудило ее соединиться с наследием через моду. Она начала экспериментировать с необычными подходами к бисероплетению: «Мне нравилось наслаивать и складывать бусины разных размеров на кусок жесткого пелона, что привело меня к более европейскому стилю вышивки бисером», — говорит она.0003

Самые популярные

Через Antelope Women Designs последние пять лет она создает украшения ручной работы, часто выполняя заказы на регалии. Ей нравится использовать свои корни черноногих и кри в своих проектах. Один из способов, которым она это сделала, — это ее работы на тему животных, такие как ее серьги с изображением буйвола и колибри. «Мои черноногие люди гордились своими охотничьими навыками и огромными мигрирующими ареалами. Животные были богатством для моего народа», — говорит она. Ее самые популярные украшения — серьги из бисера с перьями, на изготовление которых уходит от одного до двух дней. «Каждая пара перьев сделана из различных бусин, хрустальных страз и дентальных раковин и соединена двухэтапным процессом окантовки, чтобы создать бесполезность пера внутри и снаружи».

Другие фирменные украшения: серьги с цветочками; нет двух одинаковых пар, которые она делает. По ее словам, создание регалий — более индивидуальный процесс. «Когда дело доходит до регалий, на создание одного проекта может уйти до года и более. Мне поручено спроектировать и создать личность человека как танцора, что-то, с чем он будет путешествовать и делиться со своей семьей», — говорит она. «Это процесс изучения их племени, моделей и семьи, что означает, что они хотят использовать их в своей работе».

Tania Larsson
Age : 29
Tribe : Teetł’it Gwich’in
Based in : Yellowknife, Canada

Photo: Courtesy of Tania Larsson

Most Popular

Когда дело доходит до замысловатых украшений Тани Ларссон, то, что она делает из бисера, является настоящим искусством: она сама дублит и обрабатывает все свои шкуры, которые использует в качестве основы. «Моя работа зависит от времен года, — говорит она. «Когда я дублю собственную шкуру, я знаю ее качество и то, насколько легко будет на ней шить, в зависимости от того, сколько я с ней работаю». Она будет работать с охотниками над получением разных шкур; Весной шкуры карибу тоньше, а осенью лучше подходят более толстые лосиные шкуры, которые часто используются для подкладки мокасин или кошельков. «Для ювелирных изделий и более изысканных изделий я бы выбрал урожай поздней зимы». Она научилась бисероплетению у своей матери, которая даже научила ее делать собственный станок для бисероплетения. «Возьмешь в кусте иву, согнешь ее, как лук, и вставишь свои нитки. Она всегда поощряла меня учиться больше, поэтому привела меня в мастерскую по бисероплетению и на вечера шитья гвичинов», — говорит она. С помощью семьи и друзей Ларссон начал создавать украшения еще в подростковом возрасте. «Я всегда хотела носить украшения, которые представляли бы мою культуру гвичинов, и мне было очень трудно их найти», — говорит она.

Изучив искусство в Институте искусств американских индейцев, она поступила в ученики к ювелиру из племени кайова Кери Атаумби (профиль Vogue , здесь), где еще больше полюбила драгоценности и украшения. Тем временем ее любовь к бисероплетению возродилась после завершения программы лидерства художников в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института в 2015 году. «Я [просматривала] все предметы гвичинов, которые были в их коллекции. . . . Эти предметы, принадлежавшие моему народу, были самыми красивыми произведениями искусства, которые я когда-либо видел. В этот визит я действительно влюбилась в цветовую палитру старинных и старинных бусин. Цвета и качество их настолько отличались от современного производства бисера».

Сегодня некоторые из ее фирменных украшений — серьги из бисера с пучком волос карибу, рогами овцебыка и бриллиантами. Ларссон любит сочетать натуральные материалы, такие как рога и меха, с более дорогими отделками, такими как камни, бриллианты и старинные бусы. Она также будет сочетать традиционные шкуры с более передовыми технологиями, такими как лазерная гравировка и алмазная закрепка. По пути она обнаружила более глубокий символизм того, как ее предки использовали и продолжают подходить к бисероплетению. «Я узнала, что узоры передаются из поколения в поколение, семьи идентифицируются по узорам и стилям бисероплетения», — говорит она. «Вот почему это так вредно, когда люди присваивают нашу работу, они не понимают значения каждой используемой комбинации цветов и форм».

Самый популярный

Бобби взносы
Возраст : 34
Tribe : Sisseton wahpeton oyate
. Бобби Дьюс

Бобби Дьюс — мастер-самоучка, чьи работы имеют более глубокий смысл. «Я узнал об этом из учебного текста, который нашел в приюте для бездомных, где я работал. Книга называлась Перо и вышивка бисером западных сиу . Но я не из Вестерна, я из Восточного Вудлендса», — говорит он. Он развивал свое ремесло с помощью друзей, семьи и YouTube (похоже, общего инструмента), развивая особый интерес к ориентированному на природу подходу своего племени. «У моих предков из Восточных лесов была эстетика, которая прекрасно сочеталась с окружающей их флорой и местностью», — говорит он. «Лекарственные рецепты были вплетены в наш дизайнерский словарь и отображались в украшениях. Я стараюсь оставаться вдумчивым в своей работе».

В то время как его работы могут быть красивыми, бисероплетение Дуэса основано на более мрачных утверждениях. «Бусы испорчены. Я просто хочу решить эту проблему», — говорит он. «Исторические нити работорговли, кражи земли и перемещения населения нанизаны на стеклянные бусы из Европы. Излишне говорить, что у меня сложные отношения с этими прекрасными маленькими стеклянными пузырьками». Одно из его самых ярких украшений — ожерелье-медальон в форме огурца, сделанное из перьев и окаймленное бисером, а также цепочка из 24-каратного золота. Это произведение, которое он сделал, чтобы отсылать к продуктам, которые часто включают в себя соленые огурцы, говорит Дуэс, которые потребляются в более бедных общинах коренных народов.

Самый популярный

Однако, хотя его работа направлена ​​на повышение осведомленности об истории коренных народов, он не считает себя традиционным активистом. «Если целью художника является культурная активность, его послание должно быть интеллектуально сложным и ни в коем случае не экспозиционным», — говорит он. «Дайте зрителю возможность получить сообщение, и у него будет более тесная связь с концепцией, с которой вы решили работать».

Hollis Chitto
Возраст : 29
Племя : Лагуна Пуэбло, Ишлета Пуэбло и Mississippi Choctaw
на базе : Santa Fe, New Mexicos

9002: Cuestoris of Weartos of Weartos of Weartos. сумки могут показаться слишком красивыми, чтобы носить их постоянно, но он так к ним не относится. «Сумки, которые я делаю, имеют подкладку и полностью функциональны, если кто-то захочет использовать их как таковые», — говорит он. В то время как в его творениях используются изысканные материалы, такие как шелк, кристаллы Сваровски, полудрагоценные камни, серебряные и золотые бусины, он призывает своих владельцев, ну, на самом деле носить им. Как и многие художники из этого списка, Читто сам научился шить бисером. «Когда мне было около 10, я нашел коробку с мамиными бусами и иглами дикобраза, с которыми она пыталась учиться. Я начал играть с бисером и перьями и научился основам», — говорит он. Теперь его работы выставлены в галерее True West в Санта-Фе, и он регулярно выставляется на Индийском рынке Санта-Фе, Художественном рынке Музея Херда в Фениксе, штат Аризона, и на Художественном рынке чероки в Талсе, Оклахома.

Самые популярные

В этом году для выставки Heard Museum он создал полностью расшитую бисером сумку, основанную на античном стиле. «Сумка отделана хлопчатобумажной тканью из Австралии, разработанной художниками из числа коренных народов с использованием их традиционных рисунков. Я использовал много цепей в этой части, чтобы отразить ручку цепи, которая была прикреплена к раме, когда я ее нашел», — говорит он. Ссылки на архивные стили — это то, в чем Читто преуспевает; в прошлом он также сделал современный взгляд на мешок для кукурузной муки. «Пуэбло используют кукурузную муку для молитв во время церемоний, а женщины пуэбло носят сумку на шее, чтобы держать кукурузную муку. Яркие цвета контрастируют с традиционной черной мантой (платьем), которую носят женщины пуэбло», — говорит он. Помимо своих сумок, Читто также производит украшения, в том числе масштабные медальоны.

В дальнейшем он надеется использовать свою работу, чтобы привлечь внимание к важным проблемам, которые продолжают затрагивать общины коренных народов. «В настоящее время я работаю над парой проектов, в которых рассказывается об идеях гомосексуальности и двуличности», — говорит он. Недавно Читто разработал сумку под названием «Bloodwork 2» для выставки «Мы никогда не уходили» в Музее искусств и наук в Дейтона-Бич, Флорида. «Это белая сумка с красной полосой, прерывающей дизайн», — говорит он. «Я сделал это, чтобы привлечь внимание к ВИЧ среди коренных жителей. Это проблема, которая требует большей осведомленности».

Кэтрин Блэкберн
Возраст : 34
Племя : DENE
на базе : Саскачеван, Канада

Фото: вежлива Catherine Blackburn

. Работа Кэтрин Блэкберн стремится сочетать традиционное с современным, играя с силуэтами оверсайз, которые, безусловно, вписываются в текущую тенденцию на данный момент серьги на плече. Среди ее фирменных украшений — серьги из бисера, чокеры, галстуки-боло и манжеты. «Многие из моих проектов представляют собой смесь материалов», — говорит она. «Я комбинирую традиционный бисер с более современными материалами, такими как элементы с покрытием из 24-каратного золота. Традиционные компоненты включают раковины, перья, кожу и перья. . . . Почитание этих традиционных способов творчества очень важно для меня и говорит о нашей силе и [выживании] как коренных народов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *