В лесу частное: Леса России могут стать частными – КАК ПОТРАТИТЬ

Леса России могут стать частными – КАК ПОТРАТИТЬ

В марте 2020 года, выступая на форуме «ЛПК 360°: со всех точек зрения», министр промышленности Денис Мантуров заявил, что правительство готово поддержать введение института частной собственности в лесной сфере. А в сентябре того же года было принято постановление Правительства РФ № 1509 о легализации древесной растительности на заросших землях сельскохозяйственного назначения. Вступив в силу 1 октября, этот документ фактически узаконил появление частного лесовладения, но вызвал много разногласий, связанных не столько с появлением новой формы собственности, сколько с особенностями использования этих земель и растущего на них леса. В результате постановление вернули на доработку, а вопрос о приватизации лесов, зазвучавший неожиданно громко, вынесли на обсуждение в ГД.

Чей это лес?

Частные леса – явление распространенное и давнее. Еще легендарный Робин Гуд был вынужден постоянно прятаться от шерифа после того, как убил оленя в королевском лесу. Сейчас в Европе в частном владении находится примерно половина всех лесных угодий. Авторы исследования How Private are Europe’s Private Forests, опубликованного в июле 2018 года, обнаружили, что практически в каждой из европейских стран государство так или иначе регулирует, что можно, а что нельзя делать в частном лесу.

Например, если речь заходит о заготовках древесины, то только в 13 странах объем разрешенных заготовок определяется лесовладельцем, и то с некоторыми ограничениями, а в 9 странах собственники участка вообще не имеют права определять объем заготовленной древесины. Зато в большинстве случаев у хозяина леса есть право вводить ограничения на сбор грибов. И только в 10 странах собирать в лесу грибы остается «правом каждого человека».

visitpewseyvale.co.uk

Частный лес Savernake (Уилтшир, Великобритания)

В США в частных руках находится 60% лесных площадей. Для нашей страны частная форма собственности на леса – тоже не новость. В дореволюционной России казенными было 63% лесных угодий. Но после 1917 года и по сей день все 100% лесного фонда являются собственностью государства. Правда, в 1993 году был принят федеральный закон, разрешающий аренду лесного участка на срок от 10 до 49 лет. Тем не менее на протяжении более 100 лет частной собственности на леса в нашей стране не было, и потому, по мнению экспертов, любые изменения существующей системы могут оказаться болезненными.

Не просто лес

«Лес – это один из ключевых ресурсов страны, с которым связана не только лесная промышленность, а множество экологических вопросов, вопросы социальные, вопросы свободного передвижения и доступа граждан к лесным ресурсам, – предупреждает Николай Николаев, председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. – В странах, где существует частная собственность на леса, лесное законодательство складывалось сотнями лет, проходило множество усовершенствований. Создать законодательство о частных лесах с нуля, на мой взгляд, без множества ошибок, просто невозможно».

pixabay.com

Лес в Финляндии

«Возможно, со временем и российское общество, и государство придут к необходимости передачи лесов в частное владение. Но сейчас введение частной собственности на леса Гослесфонда преждевременно потому, что лес в России воспринимается как государственная собственность, и такой шаг будет воспринят как ограничение прав большинства граждан, – считает Андрей Щеголев, директор лесной программы WWF Россия. – Сейчас, наверное, было бы правильно провести эксперимент на бывших сельхозземлях, которые заросли лесом сами собой. Фактически у нас уже есть частные лесовладельцы – это владельцы участков сельхозземель, заросших лесом. И нужно сформировать понятные правила игры, чтобы люди могли этим лесом пользоваться».

Даже в такой законопослушной стране, как Финляндия, где в частной собственности находится около 70% лесных площадей, сталкиваются с проблемами сохранения лесов и их природного многообразия

«Историческое развитие любой страны, в том числе и лесного хозяйства, лесного законодательства, имеет свои закономерности. Поэтому, на мой взгляд, приватизация лесов неизбежна, но она – не единственное условие для устойчивого ведения лесного хозяйства, – отмечает профессор Владимир Петров, заведующий кафедрой лесной политики, экономики и управления Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова. – Россия – это лесная держава, а лес – это государствообразующий ресурс, поэтому вопрос о приватизации лесов – общенациональный. Решая эту проблему, необходимо подготовить определенные условия, одним из которых является мнение населения».

Выгоды и риски

А население между тем относится к идее такой приватизации без всякого энтузиазма. «По моим опросам, которые я провожу ежегодно начиная с 1997 года, – продолжает Петров, – количество сторонников частной собственности на леса стремительно снижается. Если в конце 1990-х идея появления частных лесов была довольно популярной, то сегодня она вызывает по большей части негативное отношение. 90% опрошенных – против приватизации лесов. Люди опасаются, что, попав в частные руки, леса будут стремительно вырубаться, что владельцы станут продавать их иностранцам, что простые граждане попросту не смогут пойти в лес и т. д.».

Более того, предупреждает эксперт, наряду с положительными последствиями приватизации лесов (одномоментное пополнение госбюджета, снижение бюджетных расходов, рост рыночной капитализации компании-покупателя и т. д.) возникает множество серьезных рисков как для государства, так и для частных инвесторов.

«На данный момент абсолютно не ясно, какой будет система налогообложения для частной компании, которая решится купить лесной участок, какой будет государственная лесная политика в этом вопросе», – отмечает он.

90% опрошенных – против приватизации лесов. Люди опасаются, что, попав в частные руки, леса будут стремительно вырубаться, владельцы станут продавать их иностранцам, а простые граждане попросту не смогут пойти в лес

Владимир Петров

профессор, заведующий кафедрой лесной политики, экономики и управления Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова

Более того, есть опасность, что новые владельцы просто не сумеют справиться со свалившимся на них богатством. «Многие из тех, кто выступает за приватизацию лесов, а таких всего 10%, относятся к покупке/продаже лесных участков как к сделкам с недвижимым имуществом, имея представление о лесном участке как о собственных «шести сотках. Это большое заблуждение, – предупреждает профессор. – Сегодня во всем мире есть понимание, что лес – это живой организм, сложная экологическая система. Эксплуатация и содержание лесного участка требует специального лесного образования, без которого грамотно ухаживать, защищать и эксплуатировать такой ресурс – невозможно. В противном случае частные леса, если и сохранятся, станут низкопродуктивными, с запретом входа и въезда для тех, кто не является собственниками этих лесов».

Если разобраться, с проблемами сохранения лесов с их природным многообразием сталкиваются даже в такой законопослушной стране, как Финляндия, где в частной собственности находится около 70% лесных площадей. По свидетельству сотрудников финской Лесной службы, даже при строгом Лесном кодексе не всегда удается сохранять места обитания ценных видов животных, насекомых и птиц – если это может нанести ущерб финансовым интересам владельца этого лесного участка.

Самое популярное

Deluxe

Модные новости: декабрь

Deluxe

Ювелиры Liza Borzaya вспомнили детство

Дом и интерьер

Искусство на столе: опыт

Дом и интерьер

Поэзия воды: THG Paris

Deluxe

Творческая лаборатория: Parure Atelier

Deluxe

Год Черного Кролика: гороскоп на 2023 год

» ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЛЕС

Мировой опыт

ЧАСТНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ
НА ЛЕС

В Канаде в частной собственности находится примерно 5% лесов, а в США — более 70%. В Швеции 82% леса находится
в частных руках. В Финляндии в частной собственности примерно 68% всего лесного фонда.

Леса, находящиеся в частной собственности, используются очень интенсивно: тщательный уход за лесными насаждениями позволяет получить высокую отдачу от леса. Тем не менее, существует ряд подводных камней и рисков
в этой практике, связанных, прежде всего, с сохранением биоразнообразия лесов. Возможно ли введение в России частной собственности на лес? Стоит ли нам перенять этот зарубежный опыт?

Право собственности на лес
и право на управление лесными ресурсами

Почему эти показатели имеют большое значение?

Информация о том, кто является обладателем права на владение лесом и кто – права на управление лесными ресурсами, является важнейшим элементом для отслеживания экологического, социального и экономического развития. Ясное и четкое определение прав собственности и прав на управление лесами является важным для эффективного и устойчивого управления лесным хозяйством.

Хорошо налаженная система лесовладения служит стимулом для вложения капитала как со стороны правительства, так и частного сектора, а также играет роль в создании системы поощрений для стимулирования устойчивого использования лесных ресурсов.

Успешное развитие лесного комплекса должно являться одной из первостепенных задач для экономики страны в силу значительности ресурсного потенциала лесной отрасли.

Площадь лесов
в странах мира

Россия занимает первое место в мире по площади лесных земель
и второе – по запасам древесины.

Но в то же время является единственным государством из ведущих 10 стран мировых лесозаготовителей, в которой нет частной собственности
на лесные земли.

Доля государственной собственности на леса в мире

Россия

Канада

Германия

Япония

Великобритания

Финляндия

Швеция

Норвегия

Бразилия

Между регионами отмечаются существенные различия

В Северной и Центральной Америке, Европе, Южной Америке и Океании доля частных владений выше по сравнению с другими регионами.

Поскольку большинство наиболее развитых стран-заготовителей древесины поддерживают именно смешанный режим собственности на лесные земли,
при котором большая часть лесов отданы в частную собственность при условии определенных ограничений
на правомочия владельца, возникает гипотеза о том, что постепенная приватизация лесов может способствовать решению многих проблем отрасли в стране и перейти
к стадии ее интенсивного развития за счет создания экономических стимулов к ведению устойчивого лесопользования.

В лесных законах всех стран основной обязанностью лесовладельцев является ведение лесного хозяйства
в соответствии с общепризнанными принципами устойчивого управления лесами
(постоянства, непрерывности и неистощительности использования лесов) и с учетом требований, связанных с сохранением окружающей среды и т. п.

ru/wp-content/uploads/tilda/3385211/pages/16051234/tild6138-3936-4861-a163-623738383332__shutterstock_1680918.jpg»/>

Итоги Глобальной оценки лесных ресурсов

площади лесов мира находится
в общественной собственности

площади лесов —
в частной собственности

лесов планеты отнесены
к другим видам собственности

При этом под общественной формой собственности понимается государственная и любая другая, связанная
с общественной формой управления лесами. В целом из общей площади лесов, находящихся в частной собственности:

принадлежит частным лицам

частным корпорациям и организациям

местным общинам и туземному населению

В Финляндии, Швеции, Австрии и других странах
в лесное законодательство заложены и строго соблюдаются основные лесоводственные принципы:

Лесное законодательство. Мировой опыт

Не допускается рубка насаждений, не достигших возраста спелости

01

На вырубках в течение 5 лет должно быть создано новое насаждение

02

Не допускается наличие перестойных насаждений

03

Частные лесовладельцы в Финляндии и Швеции могут проводить рубки только с разрешения государственных органов управления лесами или лесным хозяйством. Во всех европейских странах в настоящее время ограничена площадь сплошной рубки. Например, в Австрии для рубки площадью 0,5 га и более требуется разрешение органов управления лесным хозяйством, даже для частных владельцев лесов. В Германии запрещены рубки без специального разрешения на площади более 4 га. Между тем, до недавнего времени в Канаде разрешались сплошные рубки площадью до 100 га (в настоящее время ограничены до 50 га), а при наличии разрешения органов управления лесным хозяйством сплошные рубки допускаются на площади более 100 га. Для сравнения: в Российской Федерации площадь сплошной рубки ограничена 50 га.

В США основная часть заготовок древесины осуществляется в частных владения и лесах, принадлежащих лесопромышленным компаниям. Лесозаготовки могут проводиться только с письменного разрешения Лесной службы. Рубка леса лесовладельцем без разрешения рассматривается как уголовное преступление. В некоторых странах незаконная рубка леса карается тюремным заключением сроком до 20 лет.

Анализ лесных законодательств зарубежных стран показывает, что одной из основных обязанностей лесовладельцев является обеспечение лесовосстановления. Например, в лесном законе Финляндии специально отмечено, что рубка леса, не обеспеченная лесовосстановлением — есть истребление лесов. Лесовладелец или лесозаготовитель во многих странах вносит залог для обеспечения лесовосстановления. В Финляндии он вносится сразу при получении разрешения на рубку.

Многообразие форм собственности в зарубежных странах поставило государственные органы лесного хозяйства перед необходимостью контролировать состояние лесных ресурсов с помощью национальной системы инвентаризации лесов.
Во всех развитых зарубежных странах проводится обязательная национальная инвентаризация лесов с различной периодичностью, обычно один раз в 10 лет, на всей территории страны.

Независимо от вида собственности на леса, лесное законодательство является обязательным для всех собственников,
и государство оставляет за собой право контроля состояния, использования, охраны, защиты лесов и лесовосстановления.

В условиях существования различных форм собственности на лес возникают определенные трудности при контроле за ведением лесного хозяйства и использованием лесов. В каждой стране эти вопросы решаются в зависимости от национальных особенностей, уровня экономического, политического и социального развития общества. В большинстве стран управление лесами осуществляется на трех иерархических уровнях:

Федеральный

01

Региональный

земли, провинции, штаты

02

Локальный

муниципалитеты, мэрии и пр.

03

Частная собственность
на лес. «За» и «против»

В мире накоплен большой положительный опыт частного лесовладения. Приватизация лесов в Европе открыла новые возможности для общественного управления лесами. Эволюция небольших ассоциаций лесовладельцев, изначально основанных на частной собственности, привела к появлению новых форм организаций, базирующихся на общественных интересах.

Когда в 1990-х годах новозеландское правительство объявило приватизацию лесов, это сразу же привело
в страну иностранных инвесторов, главным образом китайских и американских.

Тем не менее, преобладание частной собственности
на лес таит в себе целый ряд потенциальных опасностей для государства
.

Потенциальные недостатки
частной собственности на лес


Затрудненное проведение единой
национальной лесной политики


Недостаточная ответственность
частных лиц в управлении лесами


Возможное укрепление теневого бизнеса


Ограничение доступа в частные леса
для местных жителей


Снижение биоразнообразия лесов


Возможное снижение эффективности
борьбы с пожарами

Возможно ли введение частной
собственности на лес в России?

«Это одна из важнейших тем для российских промышленников и предпринимателей. Сегодня мы получили понимание, для чего это нужно в первую очередь – обеспечить залоговую составляющую для получения льготных кредитов
на строительство комбинатов, а для государства – определенные гарантии того, что собственник будет заботиться о том участке, который приобрел. Если на участке произошел пожар, то это ущерб в первую очередь для собственника,
поэтому он будет точно контролировать свой участок, следить, чтобы он был в надлежащем порядке. Этот вопрос требует дополнительных дискуссий не только в отраслевом сегменте, но и в более широком формате с общественностью и на межведомственном уровне»

Денис Мантуров

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

«Если лес передать в частную собственность, может возникнуть вопрос сохранения целостности государственного лесного фонда. Опыт новейшей истории России показывает, что велик риск возможных нарушений и неправомерного отчуждения этого национального достояния. Вернуться к этому вопросу можно только после тщательной проработки всех возможных угроз, с учетом мнений экологов, экспертного сообщества, руководства страны, а также когда будет достигнуто единое понимание о том, насколько эффективно это решит существующие проблемы лесной отрасли»

Сергей Аноприенко

Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства

«Частная собственность на лес будет стимулировать повышение качества лесной инфраструктуры, дорожное строительство и уход за лесом, и в целом приведет к снижению себестоимости продукции из России на мировом рынке, а соответственно, и к конкурентным преимуществам для отечественного леспрома»

Михаил Шамолин

Президент, Председатель Правления Segezha Group

«Необходимо учитывать, что введение частной собственности на леса может быть сопряжено с большими рисками по сохранению живой природы. В Финляндии высока сознательность лесовладельцев: лес для них – семейное достояние, которое переходит из поколения в поколение, они любят его и гордятся им. Кроме того, Финляндия – законопослушная страна с высокой культурой предпринимательства. Но даже и здесь сохранение природы в частных лесах не представляется простой, легко решаемой задачей. В России частные леса могут разделиться на две полярные категории – одни будут беспощадно вырубаться, в других будет налажено интенсивное, но экологически устойчивое хозяйствование, но трудно сказать, каких лесов будет больше»

Николай Шматков

Директор FSC России

Недостающее звено в защите лесов? Частный сектор

Перейти к содержимому

Густаво А. Сильва-Чавес

После того, как в прошлом году Парижское соглашение подтвердило решающую роль лесов в смягчении последствий изменения климата, Гас Сильва-Чавес из Forest Trends говорит, что следующим шагом будет использование почти неиспользованного потенциала частного сектора. В новом отчете о лесных тенденциях изложен подход «кнута и пряника» к стимулированию действий частного сектора в области защиты лесов.

Первоначально опубликовано в блоге Forest Trends.

18 августа 2016 г. | Какое самое большое недостающее звено в поиске денег, необходимых для защиты лесов?

Это не политическая воля или государственное финансирование — хотя, безусловно, требуется больше — и не официальное признание ООН их важности; леса достигли этого в декабре прошлого года в Париже. Чего не хватает, так это неиспользованной силы частного сектора.

Одним из больших сюрпризов Парижского соглашения стало явное признание ключевой роли, которую леса (и землепользование, включая сельское хозяйство) могут сыграть в снижении загрязнения окружающей среды в результате глобального потепления. Наиболее многообещающая возможность использования лесов для борьбы с изменением климата — это программа ООН, известная как «Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов» или REDD+. И как показывает исследование Forest Trends, за последние 10 лет больше всего денег – примерно 90% — в 13 ключевых странах REDD+ поступило из открытых источников.

Безусловно, частный сектор сделал несколько важных инвестиций, чтобы помочь REDD+ начать работу. Unilever и другие компании, производящие потребительские товары, взяли на себя твердые обязательства в Париже исключить вырубку лесов из своих цепочек поставок. Но по многим причинам, в том числе из-за политической неопределенности и относительно небольшого числа стран, в которых действуют программы REDD+ на национальном и государственном уровнях, не было достаточно мест для направления устойчивых долгосрочных инвестиций.

Хорошей новостью является то, что эту проблему можно решить. В новом отчете «Последствия Парижского климатического соглашения для роли частного сектора в REDD+», который я написал в соавторстве с бывшим канадским переговорщиком REDD+ Питером Грэмом, Forest Trends рекомендует правительствам использовать как «кнут», так и «пряник» — стимулы. и обязательства – как способ выработки правильной политики и стимулов, побуждающих частный сектор действовать либо добровольно, либо в соответствии с внутренним законодательством от имени лесов.

С другой стороны уравнения мы делаем вывод, что деловое руководство должно лучше согласовывать корпоративную и государственную политику для достижения целей Парижского соглашения.

Мы основываем наши рекомендации на трех важных «уроках», извлеченных из десятилетий реализации международных соглашений об изменении климата:

  • Ограничения государственных финансов будут существовать всегда, в том числе в отношении сумм и целей.
  • Правительствам необходимо активное участие частного сектора для достижения и повышения амбициозных целей по смягчению последствий и обеспечения потоков частного финансирования, намного превышающих потоки из государственных источников.
  • Достижение национальных целей в лесном и земельном секторах часто требует реализации политики и программ на местном уровне, где частный сектор может сыграть решающую роль в стимулировании изменений.

Признавая эти уроки, мы предлагаем три рекомендации по объединению усилий правительств и частного сектора для достижения целей Парижского соглашения:

  • Настоятельно призываем правительства и частный сектор к активному сотрудничеству в оценке последствий и определяемые на национальном уровне вклады внедряющих стран (NDC). Следующие несколько месяцев и лет будут иметь важное значение, поскольку страны коллективно согласуют правила для углеродных рынков и то, как REDD+ вписывается в национальные планы по борьбе с изменением климата. Опыт, который предлагает частный сектор, имеет решающее значение — как в виде добровольных подходов, таких как обязательства по устранению вырубки лесов из их цепочек поставок, так и в области регулирования климата и углеродных рынков — и может сыграть важную роль в оказании помощи правительствам. создать лучшую политику.
  • Используйте опыт и интерес частного сектора к углеродным рынкам для информирования правительства о позициях и предложениях на предстоящих переговорах в ООН. ООН запросила мнения стран и основных заинтересованных сторон, включая НПО и частный сектор. Первый крайний срок для этого типа вклада, известного как «призыв к представлению» на языке ООН, — 30 сентября, и ключевое внимание в этом раунде уделяется статье, посвященной углеродным рынкам. Статья 6 соглашения не устанавливает и прямо не признает углеродные рынки, а также не предлагает подробного руководства о том, как они должны быть структурированы или управляться, за исключением того условия, что необходимо избегать двойного учета сокращений выбросов. Скорее, он устанавливает широкую основу, которая создает «совместные подходы», которые позволяют использовать углеродные рынки.
  • Развивать государственно-частные партнерства, которые создают и улучшают благоприятные условия, необходимые для привлечения капитала частного сектора. Для достижения целей СВОД+ по прекращению вырубки лесов и восстановлению лесных экосистем нам необходимо добиться большей координации и мобилизации финансовых средств частного сектора для поддержки амбиций СВОД+ развивающихся стран. Хотя государственные средства способствовали значительному прогрессу в ряде стран за последние 10 лет, для достижения и поддержания результатов потребуется использование финансовых ресурсов частного сектора. Со своей стороны, частный сектор нуждается в надлежащих условиях, чтобы иметь возможность оценивать риски и управлять ими, а также получать адекватную отдачу от инвестиций.

Как выразился мой соавтор Питер: «По мере того, как правительства во всем мире приводят в действие политику и мероприятия, необходимые для достижения целей в области изменения климата в соответствии с Парижским соглашением, все больше и больше предприятий, от фермеров до инвестиционных фирм, должны будут обратите внимание на связанные с этим риски и возможности. Сокращение вырубки лесов и улучшение управления лесами являются прекрасными примерами того, где у правительств и компаний есть немедленная возможность сотрудничать для сокращения основного источника выбросов, а также снижения рисков для устойчивого бизнеса».

Для получения дополнительной информации прочтите полный отчет и посетите сайт www.reddx.forest-trends.org.

Гас Сильва-Чавес — руководитель программы REDDX в Forest Trends. Он работал над вопросами REDD+, землепользования, сельского хозяйства и климата в течение 15 лет.

Подробную информацию о переиздании наших статей см. в нашем Руководстве по перепечатке.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Forest America|Частные рабочие леса — лесовладельцы

Forest America

Частные рабочие леса Леса

Частные семейные леса описываются как «рабочие леса», потому что они производят непрерывный запас деревьев для многих видов древесины, бумаги , и продукты на основе целлюлозы, которые мы используем ежедневно. Здоровые леса находятся в ведении частных землевладельцев, что позволяет населению извлекать выгоду из деревьев.

Фото автора Мэтью Монтроне на Pexels.com

Поддержание здоровья лесов

Здоровые леса находятся в ведении частных землевладельцев, что позволяет населению извлекать пользу из деревьев.

Благодаря частным и семейным лесам мы ежедневно пользуемся многочисленными преимуществами, которые воспринимаются как должное. Частные леса предоставляют нам множество товаров и услуг — чистую воду, чистый воздух, обильные продукты леса, разнообразную среду обитания диких животных, а также возможности для отдыха и образования на природе.

Экологические службы частных лесов

Фото Pixabay на Pexels.com

Чистая вода

Очистить 25 % водных ресурсов страны, сберечь воду и сократить эрозию почвы

Фото Pixabay на Pexels.com

Чистый воздух

общие выбросы углекислого газа в США. Ежегодно леса США поглощают 800 миллионов тонн углекислого газа.

Фото Эрика Каритса на Pexels.com

Разнообразие дикой природы и растений

Лесоустройство позволяет рабочим лесам обеспечивать жизненно важную среду обитания для диких животных и растений. Активное управление защищает местную дикую природу и растения от инвазивных видов. 60% находящихся под угрозой исчезновения диких животных Америки обитают в частных лесах, и 40% распределения 152 видов птиц приходится на частные леса.

Если мы надеемся и дальше пользоваться экологическими услугами и общественными благами частных лесов Америки, мы должны:
  • Защитить наши нынешние лесные ресурсы
  • Оценить будущие потребности
  • Активизировать усилия по стимулированию рынков лесной продукции, а не сокращать их

Частные лесовладельцы являются ключом к здоровым лесам в Америке. Государственная поддержка сильных рынков лесных товаров является ключом к здоровым землевладельцам.

Чтобы поддерживать здоровые леса, мы должны поддерживать их опекунов.

Возобновляемый ресурс

Соединенные Штаты являются родиной самых устойчивых и доступных запасов древесины в мире. Несмотря на быстрый рост населения, эта цифра остается неизменной на протяжении последнего столетия благодаря благоприятному нормативно-правовому климату, здоровому рынку и надлежащему управлению со стороны частных землевладельцев.

Рабочие леса являются типичным примером устойчивости и возобновляемости. Но их баланс экономической и экологической продуктивности не гарантирован, он зависит от практики управления землевладельцами и семейными лесниками. Такое управление во многом зависит от способности этих лесников получить доступ к рынкам лесоматериалов и заработать достаточно денег, чтобы остаться в лесном хозяйстве.

Фото Pixabay на Pexels.com

Работа и экономика

Хотите больше лесов? Используйте больше дерева. Покупка потребительских и коммерческих продуктов из рабочих лесов США помогает поддерживать экономическую жизнеспособность сообщества частных землевладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *