Японский пэчворк аппликация схемы мастер класс: Японский пэчворк: мастер класс, стильные штучки, аппликация и схемы, сумки и выкройки, техники и журналы лоскутного шитья, мастер класс, видео-инструкция

Японский пэчворк сделать самому своими руками: схемы, мастер-класс

Зародившийся как банальная экономия тканей, пэчворк стал настоящим искусством в мире рукоделия. Практически в каждом древнем государстве были свои особенности этой техники. Мировое признание получил английский пэчворк, который славится простотой форм и доступностью тканей. Но не менее интересным является и японский пэчворк. Как и все другое, жители страны восходящего солнца сумели довести эту технику до совершенства и превратить в настоящее искусство.

Особенности японского пэчворка

В отличие от европейских мастериц у японских есть свои особенные приемы и техники. Первая особенность – наличие строчки «вперед иголку». Ею украшают готовое полотно, создавая и подчеркивая необычные узоры и рисунки. Таким образом, просто сшитые между собой лоскуты становятся похожими на произведение искусства.

Во-вторых, особое внимание уделяется цветочным рисункам и орнаментам. Это могут быть как принты на ткани, так и вышитые узоры.

В-третьих, для английской техники мало характерно использование аппликаций. Пэчворк по-японски часто использует этот прием для создания более живописной картины.

Мастера из Японии никогда не используют для работы швейные машинки. Для них эта техника – способ получить удовольствие и создать действительно ценную вещь. А это возможно только при условии ручной работы.

Ну и, конечно, ткани. Японский пэчворк использует преимущественно шелк, в то время как по всему миру отдается предпочтение хлопковым тканям.

Пэчворк как искусство

Японцы умеют обыденные дела превращать в целую философию. Шитье из остатков ткани не стало исключением. Сочетание разных лоскутов, их цветов и форм позволяет создавать настоящие живописные картины. Их дополняет аппликация и вышивка. Это уже не просто пэчворк. Японская техника усовершенствовалась до такого уровня, что давно уже перестала быть просто ремеслом.

Известны случаи, когда европейцы и американцы принимали подобные работы за живопись по шелку, настолько невероятно они выглядели.

К тому же эта техника близка по сути к религиозным взглядам, которые наделяют душой живые и неживые предметы. Лоскутное шитье означает возрождение души умирающих тканевых изделий, преображение их в новой улучшенной форме.

Основные схемы расположения блоков

Как известно из истории, древний японский пэчворк – аппликация. Схемы расположения его блоков в современности продиктованы именно этой особенностью. В большинстве случаев для шитья берется тканевая заготовка, на которую в определенном порядке накладываются лоскутки. В их расположении преобладают четкие геометрические линии, круги и квадраты, разнообразные дуги.

Не менее популярны, а может и больше, чем геометрические, растительные мотивы. Из разноцветных лоскутов выкладываются лепестки цветов и крона деревьев. Такая особенность не характерна для английской техники, поскольку она более сложная в исполнении.

По сути, неопытный мастер вряд ли отличит японский пэчворк от европейского. Главная отличительная черта последнего – простота и понятность. Японцы же стремятся сделать каждое изделие максимально сложным и причудливым. Это стоит рассмотреть на примере простейшего мотива.

Пример сборки простого блока

За один-два раза трудно полностью освоить японский пэчворк. Мастер-класс этой техники хоть и прост, но общая концепция сродни философии. Для начала стоит освоить азы.

Для работы потребуется 3 картонных заготовки: 2 круга разного диаметра и квадратик, точно помещающийся в меньший круг.

Вырезаем по большому кружку лоскут. По краю контрастной ниткой делаем пунктирный шов. Концы нитки не закрепляем.

Берем меньший круг, помещаем в тканевую заготовку и заглаживаем внутрь ее края. Нитку стягиваем, чтобы заготовка лучше держала форму. Картонный круг извлекаем, а на его место лицевой стороной кладем квадратный лоскут.

Далее по форме квадрата загибаем края круга и фиксируем их булавками. Заготовка готова для дальнейшего сшивания стежком вперед иголку. Это простейший пример, который демонстрирует непосвященным японский пэчворк. Мастер-класс этой техники понятен, но сама она потребует от исполнителя определенной сноровки.

Стежок «вперед иголку»

Каждый, кто хочет изучить японский пэчворк, схемы которого широко распространены, будет сталкиваться с таким понятием, как строчка «вперед иголку». Это один из базовых швов в шитье и вышивке.

Выполняется он пропусканием иголки через ткань на равных расстояниях. Именно в этом и состоит сложность техники: нужно научиться делать нитью идеально ровный пунктир. Стежки и промежутки между ними должны иметь равные расстояния. Иначе изделие будет выглядеть некрасиво.

Кто сумеет идеально освоить этот шов, сможет создавать красивейшие изделия в технике японский пэчворк. Аппликация, схемы и узоры в нем невозможны без владения стежком вперед. К тому же в настоящем пэчворке не допускается использование никаких технических средств для сшивания лоскутов.

Сферы применения

Изначально пэчворк использовался для обновления старой одежды. Были в истории и примеры того, как изделия в этой технике выполняли роль кольчуги, защищая от стрел и скользящего удара мечом.

Сегодня это оригинальная декоративная техника. Многие дизайнеры в своих работах используют японский пэчворк. Сумки в этой технике пользуются особой популярностью, поскольку они не просто красивы, но и удобны и практичны.

Также часто встречаются предметы интерьера (подушки, покрывала, пледы, занавески), сшитые из лоскутков в японском стиле.

Используют его и для пошива одежды. Еще в древние времена считалось, что подарок очень дорогой, если он сделан при помощи техники пэчворк. Японская техника делает каждую вещь неповторимой, поскольку создается она только руками и для конкретного человека.

Простейшая сумка

Чтобы сшить сумку в этой технике, необходимо сделать достаточное количество заготовок-блоков. На примере предыдущего мастер-класса рассмотрим простой способ сборки сумки.

Поскольку наши блоки имеют квадратную форму, то создать с их помощью параллелепипед не составит труда. Он и будет началом для нашей сумки. Сшиваем заготовки между собой, пришиваем подкладку и ручки — получаем практичную и удобную хозяйственную сумку.

В будущем можно постараться и научиться шить другие блоки, из которых состоит японский пэчворк. Сумки в этой технике дополнят любой наряд, станут неотъемлемой частью его ансамбля.

Бесшовный японский пэчворк

Как уже отмечалось ранее, этот вид рукоделия японцы превознесли к уровню настоящего искусства. Доказательство тому – бесшовные картины в этой технике. Возникли они во времена, когда в Японии ввели ограничение на импорт китайских тканей.

Суть «рисования тканью» заключается в следующем: в качестве заготовки бралась гладкая дощечка. На нее наносился контурный рисунок. По контурам прорезались небольшие узкие бороздки. Благодаря им ткань и держалась на будущем полотне.

Далее работа мастера заключалась в том, чтобы вырезать нужного цвета и размера лоскут и заправить его в подготовленные борозды. Кусок ткани как будто натягивался на деревянной заготовке.

Картины в этой технике, которая называется кинусайга, немного напоминают витражи, с той лишь разницей, что они непрозрачны.

В наши дни это искусство немного преобразилось. Сегодня в качестве заготовки используется пенопласт, который не требует предварительного проделывания бороздок.

Конечно, изделия в технике кинусайга имеют исключительно прикладной характер и в быту использоваться не могут.

Некоторые советы начинающим мастерам

Тем, кто хочет создавать японский пэчворк своими руками, необходимо немало потратить сил и времени, чтобы в совершенстве овладеть этим искусством.

Для начала нужно изучить базовые фигуры, из которых создаются блоки для пэчворка. Японская техника немного похожа на оригами, такая же сложная и требующая идеального выполнения во всем. Немного неточный изгиб, неровная строчка, перекошенный блок могут серьезно испортить внешний вид готового изделия.

Также стоит научиться шить вручную. И освоить придется не только шов «вперед иголку». Уже давно японские мастера используют вышивку как один из главных элементов лоскутного шитья. Чем больше швов знает мастер, тем более оригинальным получается изделие.

Хотя пэчворк и шьется из лоскутов, в наши дни для этого искусства необходимо покупать специальные ткани. При этом они должны быть одинакового качества, толщины и плотности, иначе изделие будет вздутым и перекошенным. Это один из тех случаев, когда экономия может дорого стоить. Только хорошие дорогие шелковые ткани гарантируют успех.

Контрастные аппликации отлично дополняют готовое изделие. При этом выполняются они из таких же блоков, а не из отдельных лоскутов. Последнее встречается довольно редко, когда необходимо сделать акцент на особо маленьком элементе.

Не бойтесь экспериментировать. Цвет и форма могут дополняться красивыми линиями швов и легкими аппликациями. Или же наоборот — лоскутное полотно становится отличным фоном для настоящей вышитой картины.

мастер класс как делать стильные штучки

Весьма популярным и распространенным в последние годы становится такой вид прикладного рукоделия, как пэчворк. Давайте же разберемся, что такое японский пэчворк в понимании рукодельниц для начинающих? Итак, пэчворк – это такой необычный вид рукоделия, при котором из небольших разноцветных лоскутков различной формы, размера и фактуры шьют цельные стильные штучки. В результате кропотливой работы можно создать из обыкновенных лоскутков ткани необычайно сложные и интересные аппликации и картинки на готовом изделии.

Изначально лоскутное шитье появилось в Японии из-за необходимости экономить очень дорогую ткань. Ведь в тяжелые для японского народа времена, ткань была настоящей роскошью и прерогативой богатых людей. Поэтому мастерицы использовали тканевые остатки и шили из них лоскутные изделия. В настоящее же время пэчворк лишь удовлетворяет стремление и желание рукодельниц создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. При небольших усилиях и усидчивости мастерицы могут создать без особых затрат уютные яркие вещи для домашнего интерьера: декоративные подушки и панно, и даже текстиль для кухни.

Разбираем японский пэчворк для начинающих: история техники

Достоверно неизвестны источники зарождения лоскутного шитья как вида рукоделия. Популярно и распространено оно было как на территории Европы, так и  России. Самым известным, конечно же, можно назвать именно английский пэчворк. Однако наиболее привлекательным и замысловатым в своем исполнении является японское шитье из лоскутков ткани.

Для тех, кто увлекся японским пэчворком, следует знать, что этот вид рукоделия для начинающих претерпевал некоторые трансформации. Изначально японцы использовали кусочки тканей для декорирования элементов одежды, тем самым экономя ткань для починки старой одежды.

Затем японские мастерицы придумали прикрывать тканевыми лоскутками потертые полушки и сиденья кресел. Отличительной чертой японского пэчворка было применение живописи в текстильном искусстве. Происходило это так: на специальных деревянных дощечках с помощью разнообразных цветных лоскутков составлялись картинки, а когда картина была готова, лоскутки сшивались между собой. Конечно, следует сказать, что тогда эта техника преследовала уже не экономические, а скорее творческие цели.

Человеку, не владеющему тонкостями пэчворка, может показаться, что японская техника исполнения  не имеет никаких отличий от других. Однако это совершенно неверное.

Какие особенности японского лоскутного шитья существуют:

  • одновременное использование элементов лоскутного шитья и стежки
  • японскому шитью характерна своя собственная техника вышивания – сашико. Выполняется она способом «вперед иголку»
  • доминирующим мотивом японских аппликаций являются рисовые поля и красивые цветы. Японцы предпочитают использовать в шитье геометрические узоры из тканевых лоскутков.
  • В подавляющем большинстве для японского пэчворка используют шелковые ткани
  • Изделия, выполненные в такой технике, украшают бахромой и кистями.

Техника японского шитья предполагает использование набивных и хлопчатобумажных тканей с особенной схемой — рисунком – чаще всего это клетка. Важную роль играет натуральность цветов – коричневый, красный, зеленый. Перед работой ткань следует  обязательно выстирать, отутюжить и срезать кромку.

Пользуясь техникой японского пэчворка, вы сможете сшить необычные сумки, домашний текстиль и многое другое.

Подробный мастер-класс по изготовлению косметички в технике японского пэчворка

Для того чтобы сшить неповторимую косметичку в технике лоскутного шитья, вам понадобиться:

  • Набивная хлопчатобумажная ткань. Перед началом работ ее необходимо выстирать и отутюжить.
  • Нитки мулине
  • Клеевой флизелин
  • Тонкий синтепон
  • Молния
  • Нитки для шитья
  • Кружево
  • Пуговицы для украшения

Распечатайте или перерисуйте выкройку как на фото.

Приступаем к работе над косметичкой:

  1. Переведите выкройку на выбранную ткань и вырежьте детали. Не забывайте сделать припуск на швы, примерно 6 сантиметров.
  2. Сшиваем между собой детали и разглаживаем утюгом швы.
  3. Выкраиваем заднюю деталь для косметички и пришиваем к остальным.
  4. Из флизелина и синтепона вырезаем прямоугольник, больший по размеру, чем деталь. Складываем вместе с основной тканью и прокалываем булавками для лучшей фиксации.
  5. Прошиваем все стежки и детали.
  6. Пришиваем молнию.
  7. Приступаем к декорированию косметички. Пришиваем аппликацию и пуговицы.
  8. Косметичка готова.

Видео по теме статьи

Пэчворк – это очень интересное занятие в свободное время. Для начинающих рукодельниц видео станет хорошим подспорьем, чтобы разобраться в тонкостях этого вида рукодельного мастерства. Создавайте красивые вещи для дома и не только своими руками!

Мастер-класс по трапунто с Джудом

Не знаю, как вы, а я просто обожаю ходить на занятия. Точно так же, как я с трудом могу устоять перед хорошим кусочком шоколада, я не могу устоять перед уроками. Это слишком весело! Встретиться с квилтерами из ближнего или дальнего зарубежья. Чтобы иметь возможность видеть стеганые одеяла, новую технику, новые понятия, слышать, чем занимаются другие, слышать о выборе, который они сделали. Учиться на их совершенстве, а иногда и несовершенстве. Учиться на их дизайне. Чтобы понять, что мы не отличаемся! Мы все без ума от тканей, просто используем их по-разному. Почувствовать энтузиазм и любовь, которые они вложили в свои одеяла, и готовность поделиться; J’adore, мне нравится, ik houd ervan! Что не любить?

С практической точки зрения; Я также твердо верю, что всегда есть чему поучиться. Вы можете принять новую технику или отложить ее, потому что она вам не подходит. Нет никакого вреда, сделанного в обучении и попытках.

Я узнал последние пару дней.

Я отправился во Фрисландию, одну из северных провинций Нидерландов. Там мы погрузились в технику под названием Трапунто. учитель голландского языка; Тед Сторм, признанный мастером квилтинга Национальной ассоциацией квилтинга в Колумбусе, штат Огайо, еще в 2006 году. Она добрая, сердечная, страстная, спокойная, отличный учитель и действительно очень опытный. Раньше я никогда не делал никаких начинок. У меня не было ни применения, ни идей, как включить трапунто в какую-либо работу, которую я сделал.

 

 

Мы все сидели за своими столами, и хотя стегание — это еще и общение, мне понравилось больше, чем я мог себе представить, сидеть в одиночестве. Изучение этой новой техники. 100% мое время. На улице было холодно и серо. Даже шел дождь, место быть было ВНУТРИ.

Мир за секунды уменьшился до размера моего стола. Были только я, моя иголка, немного нитки, кусок ткани и карандаш. Честно говоря, я понятия не имел, что я делаю и ПОЧЕМУ я это делаю. Но Тед сказал мне, что это правильный путь, поэтому я сделал, как мне сказали. Это были действительно детские шаги. Неуверенно, но решительно!

 

 

Работали над легкой формой, сердцем. Его связали с помощью органди, шнура и огромной иглы. Когда я, наконец, поняла, что мои наметочные стежки никуда не делись, я сменила иглу для накладок на стегальную и позаботилась о том, чтобы мои «вечные стежки» стали более ровными. Шаг первый! Я как бы знал, что делаю и почему именно в таком порядке.

 

Форма сердца была всего лишь небольшим привкусом «настоящей вещи». Мы начали работу над знаменитым тюльпаном Теда! Необходимые шаги усложнились, но мы справились и с этим. Прежде чем вы это узнаете, мы были в конце первого дня.
Самое интересное, что у меня было больше занятий с Тедом Стормом, и снова и снова предметом были ее тюльпаны. По каждому предмету, который вам преподают (приложение 1, приложение 2, выстегивание), вы видите ее технику и искренне верите, что «ВИДЕЛИ ЭТО». И снова и снова она удивляет вас большим количеством техники, чем вы видели раньше.

 

 

Я снова стоял перед ее тюльпанами и снова видел то, чего раньше не замечал.
Магия! Чем больше вы понимаете в патчинге/выстегивании, тем больше вы видите. В моем воображении мое личное одеяло-покрывало приподнялось, к моему большому удивлению, еще немного.

 

 

Три славных дня я сидел в конце комнаты, изучая, впитывая, как губка, ее знания.

 

Мечтаю включить эти уроки в свои собственные лоскутные одеяла, более «Juud-Style». (что бы это ни было и ни выглядело!).
Три прекрасных дня, когда я сидел, сидел за столом, сидел за завтраком, сидел за обедом, сидел за ужином. Честно говоря, я даже не проходил и 100 метров каждый день! Ужасный!
Итак, на следующий день после мастер-класса я прошла «кломпенпад», деревянную дорожку для обуви!

 

 

К счастью, ни на одном из них!

 

Воскресенье в мастерской Petra Prins Patchworks было нормально. Я учу других!

Приятной недели,
Бисус,
Джууд

Помните; Лучше законченный, чем идеальный!

http://juudsquilts.blogspot.nl

http://vanuitdewinkel.blogspot.nl

 

 

Откройте для себя все шедевры Петры Принс

Frolic in the Rain Quilt-Along Регистрация

Frolic in the Rain Quilt-Along with Amanda Murphy

Бесплатный период, чтобы получить выкройку и инструкцию для Frolic in the Rain Quilt -Выкройка закончилась 15 декабря 2021 года. Выкройка и доступ к видео (и многим-многим другим видео и выкройкам!) доступны при наличии подписки на QuiltingDaily TV!

Присоединяйтесь к Аманде Мерфи из Amanda Murphy Design в мастер-классе по лоскутному шитью! Вдохновленный ее последней коллекцией тканей Contempo of Benartex, «Frolic in the Rain» представляет собой рядное стеганое одеяло, которое представляет собой быстрый и достижимый стиль стеганого одеяла. Пружинные стеганые блоки используют основную технику — стежок и переворот — и максимизируют ее с помощью направленных принтов, суетливого кроя, продуманного выбора ткани и стратегического прессования. Помимо того, что вы узнаете, как сшить это одеяло, вы также узнаете, как  лоскутное одеяло  это, со свободным движением и линейкой! Отрабатывайте мотивы для квилтинга блок за блоком, и к концу этого 7-серийного видео у вас будет совершенно новый набор навыков!

Да, верно — это стегание разделено на 3 сеанса стегания, которые помогут вам получить великолепный стеганый топ быстро …. И 4 сеанса стегания, которые отвечают на извечный вопрос: «Как мне это стегать?»

Что ж, ответ Аманды — на РАМКЕ, конечно же, с линейкой и свободным движением! В то время как Аманда прорабатывает проекты блок за блоком, используя длинную руку Q16 Plus на студийной раме, она гарантирует, что все  этих мотивов можно выполнить на сидячей машине.

А если вы досмотрите эту серию до конца, вы найдете несколько бонусных видеороликов BERNINA, в которых освещаются некоторые ключевые особенности как стегания на пяльцах, так и адаптации этих техник к швейной машине   BERNINA.

Уроки для игр под дождем: Одеяло вместе с Амандой Мерфи

  • Занятие 1 — Собираем первоцветы
  • Занятие 2 — Собираем бабочек
  • Сессия 3 — Сестрая пансионы и дождевые капли
  • Сессия 4 — стегание границы
  • Сессия 5 — стегание пансии
  • Сессия 6 — стегание Баттерфли
  • СЕССИ это сказочное стеганое одеяло поставляется с видео в формате PDF.

    Приходи на «Игру под дождем» с Амандой Мерфи!

    • Знакомство с Frolic in the Rain

    Спасибо нашим спонсорам

    Что включено

    • Цифровая выкройка для стеганого одеяла Frolic in the Rain
    • 7 видеоуроков с Амандой Мерфи из Amanda Murphy Design, демонстрирующих сшивание и выстегивание

    Избранные ткани и расходные материалы, в видео Аманда

  • 9 9000 ткань из ее коллекции Frolic с Contempo of Benartex для уроков сшивания и ткань из ее коллекции Cotton Shot с Contempo of Benartex для уроков квилтинга. Стегание, как правило, проявляется более четко на текстурированном твердом материале, таком как Cotton Shot!

    Размер Final Quilt: 65-1/2” x 98”

    Рекомендуемые ткани

    Найдите коллекцию Frolic от Аманды Мерфи для Contempo Fabrics в вашем любимом магазине стеганых одеял!

    Ткань A — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13510-40
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-47 Jade

    Ткань B — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13510-50
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-53 Lagoon

    Ткань C — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13510-86
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-38 Tangerine

    Ткань D — 3/8 ярда
    Из коллекции Frolic: 13511-20
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-21 Peony

    Ткань E — 3/8 ярда
    Из коллекции Frolic : 13511-40
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-49 Дыня

    Ткань F — 3/8 ярда
    Из коллекции Frolic: 13515-66
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-36 Сирень

    Ткань G — 3/8 ярда
    Из коллекции Frolic: 13511-24
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-58 Waterfall

    Ткань H — 1/2 ярда
    Из коллекции Frolic: 13513-26
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-15 Magenta

    Ткань I — 1/2 ярда
    Из коллекции Frolic: 13514-40
    From Коллекция Cotton Shot: 9636-40 Green

    Ткань J — 1/2 ярда
    Из коллекции Frolic: 13511-50
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-60 Amethyst

    Ткань K — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13515 -84
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-24 Аква

    Ткань L — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13515-24
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-59 Morning Mist

    Ткань M — 3/8 ярда
    Из коллекции Frolic: 13515-42
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-42 Яблоко

    Ткань N — 1/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13515-99
    Из коллекции Cotton Shot: 9636P-09 White Pearl

    ФОН — 4-1/2 ярда
    Из коллекции Frolic: 13511-55
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-55 Индиго

    КАДР — 3/4 ярда или 2 ярда в длину
    Из коллекции Frolic: 13510-40
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-59 Morning Mist

    СВЯЗКА — 2/3 ярда
    Из коллекции Frolic: 13514-40
    Из коллекции Cotton Shot: 9636-53 Lagoon

    1 Рекомендуемые машины

    B 770QE от BERNINA
    Q16 Plus с рамой Studio от BERNINA

    Рекомендуемый инструмент

    Ватин (2 слоя):

    • 7 стеганых одеял Dream Dream Cotton 2 9 90 1 слой шерсти85

      Игл:

      • 90/14 TopStitch
      • 90/14 Джинса
      • 75 или 80 Стегаль ” x 14”
      • OG6524 Линейка Omnigrid 6-1/2” x 24”
      • OG125 Линейка Omnigrid Square 12-1/2”
      • Good Measure Triangle-in-a-Square

      90 Шаблоны для квилтинга3 Every Angle

    • Every Ribbon Candy
    • Каждый кружок
    • Каждая кривая
    • Каждая линия

    Роторный резак:

    • RTY2DXPBL OLFA ERGONOPN 45MM 45 -мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *