Японский пэчворк схемы аппликаций: Японский пэчворк: мастер класс, стильные штучки, аппликация и схемы, сумки и выкройки, техники и журналы лоскут…

Делаем ручную аппликацию в японском пэчворке

Ольга Абакумова Японский пэчворк (lolenya)

Меня спрашивают, как делать ручную аппликацию? Расскажу для всех.
Сразу оговорюсь, существуют разные способы. Тайн никаких нет, информации много в интернете. Опишу так, как делаю я, результат — мои работы.
Я использую удобный способ, который позволяет выполнить аппликацию наиболее точно, очень приближенно к эскизу.
Итак, листайте карусель, читайте описание, надеюсь, всё будет понятно.
Фото 1. Да, я использую бумагу для заморозки, freezer paper, погуглите, кто не знает, что это. Рисую эскиз и переношу его на просвет на бумагу для заморозки.

Фото 2. Рисую на матовой стороне. Нумерую детали.

Фото 3. Вырезаю и при помощи нагретого утюга прикрепляю к лицевой стороне ткани бумагу для заморозки.

Фото 4. Вырезаю детали с припуском и наношу клей на самый край детали, чуть-чуть. Подойдёт любой водорастворимый клей карандаш.

Фото 5,6. Подворачиваю припуск, прижимаю. Соединяю детали между собой, так же при помощи клея, наносите совсем чуть-чуть, для легкого сцепления. Если намазать сильно, клей высохнет, сильно сцепится и будет трудно пришивать.

Фото 7. Далее убираю бумагу для заморозки, она снимается легко никакого следа на ткани не оставляет.

Фото 8,9. Пришивание. Для себя я выбрала нитки Мадейра Madeira Aerofil 120, иголки bohin 11 или 12 размер. Пришиваю детали маленькими стежками, длина примерно 1 мм, через край, на расстоянии друг от друга, примерно 2 мм, можно и реже делать стежки, в зависимости от работы. Например, если деталь большая в крупном панно.

Фото 10. Посмотрите на схему, нарисовала крупно. Иголка выходит из детали (желательно из сгиба ткани) и входит в ткань фона перпендикулярно краю детали, далее под работой проходит под углом 45° и выходит в сгибе детали, дальше опять прямой стежок в ткань фона и под тканью под 45° и т. д. Затягивать не надо. Нитки обычно использую в цвет детали, но иногда и в цвет фона, смотрите по ситуации. Когда появится навык, стежки будут маленькие, практически незаметные.

Работа кропотливая и не быстрая, но всё получится, просто попробуйте еще раз.

Хорошего вечера!

Рейтинг

4.8
(12 голосов)

Ольга Абакумова Японский пэчворк (lolenya)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (102)

Блог (26)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • японский пэчворк
  • ручная работа
  • ольга абакумова
  • польза
  • lolenya
  • lolenyaa
  • olga abakumova
  • аппликация из ткани
  • ручная аппликация

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Японский пэчворк своими руками: схемы, мастер-класс

Зародившийся как банальная экономия тканей, пэчворк стал настоящим искусством в мире рукоделия. Практически в каждом древнем государстве были свои особенности этой техники. Мировое признание получил английский пэчворк, который славится простотой форм и доступностью тканей. Но не менее интересным является и японский пэчворк. Как и все другое, жители страны восходящего солнца сумели довести эту технику до совершенства и превратить в настоящее искусство.

Особенности японского пэчворка

В отличие от европейских мастериц у японских есть свои особенные приемы и техники. Первая особенность – наличие строчки «вперед иголку». Ею украшают готовое полотно, создавая и подчеркивая необычные узоры и рисунки. Таким образом, просто сшитые между собой лоскуты становятся похожими на произведение искусства.

Во-вторых, особое внимание уделяется цветочным рисункам и орнаментам. Это могут быть как принты на ткани, так и вышитые узоры.

В-третьих, для английской техники мало характерно использование аппликаций. Пэчворк по-японски часто использует этот прием для создания более живописной картины.

Мастера из Японии никогда не используют для работы швейные машинки. Для них эта техника – способ получить удовольствие и создать действительно ценную вещь. А это возможно только при условии ручной работы.

Ну и, конечно, ткани. Японский пэчворк использует преимущественно шелк, в то время как по всему миру отдается предпочтение хлопковым тканям.

Пэчворк как искусство

Японцы умеют обыденные дела превращать в целую философию. Шитье из остатков ткани не стало исключением. Сочетание разных лоскутов, их цветов и форм позволяет создавать настоящие живописные картины. Их дополняет аппликация и вышивка. Это уже не просто пэчворк. Японская техника усовершенствовалась до такого уровня, что давно уже перестала быть просто ремеслом.

Известны случаи, когда европейцы и американцы принимали подобные работы за живопись по шелку, настолько невероятно они выглядели.

К тому же эта техника близка по сути к религиозным взглядам, которые наделяют душой живые и неживые предметы. Лоскутное шитье означает возрождение души умирающих тканевых изделий, преображение их в новой улучшенной форме.

Основные схемы расположения блоков

Как известно из истории, древний японский пэчворк – аппликация. Схемы расположения его блоков в современности продиктованы именно этой особенностью. В большинстве случаев для шитья берется тканевая заготовка, на которую в определенном порядке накладываются лоскутки. В их расположении преобладают четкие геометрические линии, круги и квадраты, разнообразные дуги.

Не менее популярны, а может и больше, чем геометрические, растительные мотивы. Из разноцветных лоскутов выкладываются лепестки цветов и крона деревьев. Такая особенность не характерна для английской техники, поскольку она более сложная в исполнении.

По сути, неопытный мастер вряд ли отличит японский пэчворк от европейского. Главная отличительная черта последнего – простота и понятность. Японцы же стремятся сделать каждое изделие максимально сложным и причудливым. Это стоит рассмотреть на примере простейшего мотива.

Пример сборки простого блока

За один-два раза трудно полностью освоить японский пэчворк. Мастер-класс этой техники хоть и прост, но общая концепция сродни философии. Для начала стоит освоить азы.

Для работы потребуется 3 картонных заготовки: 2 круга разного диаметра и квадратик, точно помещающийся в меньший круг.

Вырезаем по большому кружку лоскут. По краю контрастной ниткой делаем пунктирный шов. Концы нитки не закрепляем.

Берем меньший круг, помещаем в тканевую заготовку и заглаживаем внутрь ее края. Нитку стягиваем, чтобы заготовка лучше держала форму. Картонный круг извлекаем, а на его место лицевой стороной кладем квадратный лоскут.

Далее по форме квадрата загибаем края круга и фиксируем их булавками. Заготовка готова для дальнейшего сшивания стежком вперед иголку. Это простейший пример, который демонстрирует непосвященным японский пэчворк. Мастер-класс этой техники понятен, но сама она потребует от исполнителя определенной сноровки.

Стежок «вперед иголку»

Каждый, кто хочет изучить японский пэчворк, схемы которого широко распространены, будет сталкиваться с таким понятием, как строчка «вперед иголку». Это один из базовых швов в шитье и вышивке.

Выполняется он пропусканием иголки через ткань на равных расстояниях. Именно в этом и состоит сложность техники: нужно научиться делать нитью идеально ровный пунктир. Стежки и промежутки между ними должны иметь равные расстояния. Иначе изделие будет выглядеть некрасиво.

Кто сумеет идеально освоить этот шов, сможет создавать красивейшие изделия в технике японский пэчворк. Аппликация, схемы и узоры в нем невозможны без владения стежком вперед. К тому же в настоящем пэчворке не допускается использование никаких технических средств для сшивания лоскутов.

Сферы применения

Изначально пэчворк использовался для обновления старой одежды. Были в истории и примеры того, как изделия в этой технике выполняли роль кольчуги, защищая от стрел и скользящего удара мечом.

Сегодня это оригинальная декоративная техника. Многие дизайнеры в своих работах используют японский пэчворк. Сумки в этой технике пользуются особой популярностью, поскольку они не просто красивы, но и удобны и практичны.

Также часто встречаются предметы интерьера (подушки, покрывала, пледы, занавески), сшитые из лоскутков в японском стиле.

Используют его и для пошива одежды. Еще в древние времена считалось, что подарок очень дорогой, если он сделан при помощи техники пэчворк. Японская техника делает каждую вещь неповторимой, поскольку создается она только руками и для конкретного человека.

Простейшая сумка

Чтобы сшить сумку в этой технике, необходимо сделать достаточное количество заготовок-блоков. На примере предыдущего мастер-класса рассмотрим простой способ сборки сумки.

Поскольку наши блоки имеют квадратную форму, то создать с их помощью параллелепипед не составит труда. Он и будет началом для нашей сумки. Сшиваем заготовки между собой, пришиваем подкладку и ручки — получаем практичную и удобную хозяйственную сумку.

В будущем можно постараться и научиться шить другие блоки, из которых состоит японский пэчворк. Сумки в этой технике дополнят любой наряд, станут неотъемлемой частью его ансамбля.

Бесшовный японский пэчворк

Как уже отмечалось ранее, этот вид рукоделия японцы превознесли к уровню настоящего искусства. Доказательство тому – бесшовные картины в этой технике. Возникли они во времена, когда в Японии ввели ограничение на импорт китайских тканей.

Суть «рисования тканью» заключается в следующем: в качестве заготовки бралась гладкая дощечка. На нее наносился контурный рисунок. По контурам прорезались небольшие узкие бороздки. Благодаря им ткань и держалась на будущем полотне.

Далее работа мастера заключалась в том, чтобы вырезать нужного цвета и размера лоскут и заправить его в подготовленные борозды. Кусок ткани как будто натягивался на деревянной заготовке.

Картины в этой технике, которая называется кинусайга, немного напоминают витражи, с той лишь разницей, что они непрозрачны.

В наши дни это искусство немного преобразилось. Сегодня в качестве заготовки используется пенопласт, который не требует предварительного проделывания бороздок.

Конечно, изделия в технике кинусайга имеют исключительно прикладной характер и в быту использоваться не могут.

Некоторые советы начинающим мастерам

Тем, кто хочет создавать японский пэчворк своими руками, необходимо немало потратить сил и времени, чтобы в совершенстве овладеть этим искусством.

Для начала нужно изучить базовые фигуры, из которых создаются блоки для пэчворка. Японская техника немного похожа на оригами, такая же сложная и требующая идеального выполнения во всем. Немного неточный изгиб, неровная строчка, перекошенный блок могут серьезно испортить внешний вид готового изделия.

Также стоит научиться шить вручную. И освоить придется не только шов «вперед иголку». Уже давно японские мастера используют вышивку как один из главных элементов лоскутного шитья. Чем больше швов знает мастер, тем более оригинальным получается изделие.

Хотя пэчворк и шьется из лоскутов, в наши дни для этого искусства необходимо покупать специальные ткани. При этом они должны быть одинакового качества, толщины и плотности, иначе изделие будет вздутым и перекошенным. Это один из тех случаев, когда экономия может дорого стоить. Только хорошие дорогие шелковые ткани гарантируют успех.

Контрастные аппликации отлично дополняют готовое изделие. При этом выполняются они из таких же блоков, а не из отдельных лоскутов. Последнее встречается довольно редко, когда необходимо сделать акцент на особо маленьком элементе.

Не бойтесь экспериментировать. Цвет и форма могут дополняться красивыми линиями швов и легкими аппликациями. Или же наоборот — лоскутное полотно становится отличным фоном для настоящей вышитой картины.

Набор для японского квилтинга — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Введение в японское лоскутное одеяло Йосегире — Студия Шеннон Бринкли

Конничива, дорогая. Сегодня мы отправляемся в Японию!

По https-//www.flickr.com/photos/reggiepen/, через Wikimedia Commons

Каждый месяц в онлайн-гильдии Meander мы изучаем новый стиль изготовления лоскутных одеял. Сначала мы отправились на Гавайи и узнали все о гавайской аппликации, а в этом месяце мы отправились в Японию и узнали все о Йосегире! Это импровизационная техника, которая доставляет удовольствие, отличный способ использовать обрезки и действительно расширяет ваши творческие способности.

Я хотел немного рассказать вам о том, что мы открыли и исследовали!

(источник) 

Японские мастера изготавливали лоскутные одеяла и пэчворк на протяжении веков и разработали множество уникальных стилей, один из которых назывался Йосегире. Йосегире был средством соединения лоскутков ткани для изготовления одежды, ширм и других предметов домашнего обихода. Yosegire означает «собирать» или «собирать» и возникла из-за необходимости продлить срок службы ткани, которой в то время было очень мало.

Японские пэчворки имели религиозное значение. В синтоизме, господствующей религии, все вещи, как одушевленные, так и неодушевленные, были пропитаны духом, в том числе, конечно, и ткань. В древней Японии ткань была настолько почитаема и ценна, что ее часто использовали в качестве валюты.

(источник) 

В семнадцатом веке японским гражданам было запрещено носить «роскошные ткани» — закон, который они обходили, надев простую унылую одежду поверх своей причудливой лоскутной одежды йосегире.

На выставке столетия в Филадельфии в 1876 году американцы познакомились, помимо прочего, с японским искусством и ремеслами. На выставке была представлена ​​японская ширма, сделанная из более чем 600 кусков шелка и парчи, собранных вместе в стиле Йосегире. Эта ширма, наряду с другими произведениями искусства в подобном стиле, имела большой успех, и считается, что они вдохновили повальное увлечение Crazy Quilt, охватившее мир и позже переросшее в современное импровизированное изготовление стеганых одеял.

Сумасшедшее одеяло Бабушки Ирвин, Музей Аппалачей, Норрис, Теннесси 

Практика «отпускания»

Есть так много возможностей попробовать Йосегире или импровизированное стегание, вот некоторые из моих исследований.

Игра с кривыми:

На фото ниже показан действительно забавный способ использования вашей импровизационной пьесы, особенно если вы не в восторге от общей композиции импровизационной пьесы. Я поместил еще один кусок ткани (темно-синий) поверх импровизированной панели, затем отрезал рисунок (здесь я сделал ответвления), обнажая лишь кусочки импровизированного куска, проглядывающие сквозь него! (Этот метод вырезания верхнего слоя называется обратной аппликацией.) Я хочу изучить еще много вариантов этого!

Импровизационное сшивание является одним из наиболее эффективных способов развития творческих способностей квилтеров. Он свободен, гибок и вытащит вас из зоны комфорта. Это улучшит ваши навыки присуждения, помогая вам практиковать «отпускание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *