Занавески в зал фото 2021: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

фото новинок штор для гостиной, модные тенденции 2022

Так как гостиная – главная комната в квартире, дизайн штор для зала должен вызывать желание пригласить гостей и отдохнуть в приятной компании. К их выбору в 2022 стоит подойти ответственно, так как тренды позволяют создать любой дизайн.

Содержимое статьи:

  • Модные шторы в зал
  • Тенденции 2022
  • Яркие цвета
  • Возвращение к природе
  • Утилитаризм и функционализм
  • Историцизм
  • Фактуры современных штор

Модные шторы в зал

Какие шторы сейчас в моде в этом году? Сейчас стали популярны:

  1. Неоклассические стили. К удивлению многих дизайнеров, шторы в гостиную с ламбрекенами получили большое распространение. В отличие от предыдущего поколения Хай-Тек, классика, неоклассика и стили скандинавского направления смогли снова стать в строй. Поэтому ламбрекены, специфическая мощная драпировка сейчас в тренде.
  2. Восточный текстиль. Шторы для зала в современном стиле могут подразумевать и обновленные, малораспространенные течения. Так, во многих домах можно увидеть японские занавески. По сути, это — ширма, представляющаяся как ровное полотно. Она может регулироваться с помощью передвижения по горизонтали. Плюс японского типа в простоте, но при этом он легко интегрируется почти во все интерьеры.
  3. Эркерные занавески. В 2022 стали популярны шторы в зал с установкой в эркер. Особенно это удобно в панорамных проемах или тех, что имеют фигурную форму. В этом случае значительно улучшается интерьер.

Особенно выделяются шторы в гостиную в современном стиле, имеющие классические корни. Обновленные римские и австрийские занавески теперь находятся в топе, благодаря особой форме драпировки и способу складывания.

Подъем популярности скандинавского стиля и минимализма повысил спрос на простые белые занавески. Желательно, чтобы они были из натурального хлопка или льна, с характерной текстильной неравномерностью. Они также распространены в эко-стиле и провансе.

Тенденции 2022

Современный дизайн штор имеет собственные тенденции. Кроме стилистического подъема, есть несколько трендов, которые обязательно нужно соблюдать в этом году.

Яркие цвета

Шторы в гостиную в ярких тонах создатели назвали гедонистическим тоном. Он происходит из кабаре и театров, имеет четкие характеристики, выделяющие их из остальных.

Приветствуются следующие направления:

  1. Градиент. После того, как уже 20 лет градиент не был популярен, он пришел снова в моду. При этом, он может выходить из самых неожиданных оттенков, таких как красный, зеленый, синий, розовый и прочее.
  2. Комбинации разных текстур. Не запрещается использовать одновременно бархат и синтетику, шелк и лен. При этом не в виде синтетических тканей, а в их непосредственном совмещении.
  3. Палитра ярких цветов. Возможно брать даже самые броские оттенки и они будут отлично интегрироваться в дизайн.

Важно заметить, что направление штор в зал может быть любым, в том числе и классическим. Они могут идти в пол, обладать традиционной драпировкой, но свежий яркий цвет даст им обновиться.

Возвращение к природе

Последнее время постепенно вытеснялась природа из интерьера и полностью заменилась синтетикой и искусственным волокном. Сейчас красивые шторы в зал обязаны иметь привязанность к естественным силам земли. Создатели тренда считают, что это необходимая тенденция для идеалистов, которые хотят вернуться к природе.

Дизайн штор для гостиной создается с помощью натуральных тканей, таких как лен, шелк, хлопок. Украшения создаются только с помощью натуральной органики,  естественных каменных пород, натурального дерева и ткани. Пластик и синтетика не допускается.

Можно заметить, что натуральные ткани выглядят слишком неаккуратно. Часто имеют естественные дефекты, как неравномерный окрас, разное расстояние между волокнами. Это фишка тенденции, которую можно использовать с умом.

Палитра может быть произвольной, но часто применяются только те оттенки, которые можно реально встретить в природе. Самые распространенные:

  1. Охра. Натуральный оттенок желтого и красного. Встречается в некоторых видах глины, от чего может интегрироваться в экологичном стиле.
  2. Терракот. Также глиняный цвет. Оттенок красного с отливом ближе к бардовому.
  3. Зеленый. В своем насыщенном проявлении может создавать ощущение натуральной листвы или травы.

Утилитаризм и функционализм

В современном урбанизме все больше преобладает функционалистические и урбанистические течения, которые значительно улучшают комфорт помещения. Это не дает комнате превратиться в свалку, а стильные шторы для гостиной реально выполняют свои прямые функции.

В основном используется функциональный текстиль с минимумом декоративных привлечений. Но они все еще присутствуют. Чаще всего применяется синтетическая ткань, так как она лучше поддается колированию. Приветствуются серые, синие и желтые оттенки.

Кроме этого, в дизайне приветствуются римские шторы и им подобные, такие как австрийские и французские. Важно заметить, что чаще используются обновленные фактуры, имеющие удобный механизм поднятия полотна. Подойдут и с классическими портьерами в качестве затемняющего слоя.

В цвете можно применять градиент. Подходит и геометрический, и контрастный принт. Возможно также соединять разные рисунки, которые в теории между собой сочетаться не должны.

Эклектика может состоять из:

  • Классика+поп-арт;
  • Живопись+фотографии;
  • Постеры и архитектура.

Посмотреть фото дизайн шторы для зала можно посмотреть ниже.

Историцизм

Возврат к старой истории – один из немногих трендов современной культуры и дизайна. В большинстве своем, он проявляется не в конкретных классических моделях, а в тканях и фасонах.

Актуальными цветами выступают:

  1. Бордовый. Классический цвет для натурального барокко, появившееся в средней трети эпохи возрождения сейчас актуален и востребован.
  2. Красный. Красный – цвет раннего рококо, который воскресает в современном дизайне все больше.
  3. Перламутр и сапфир. Модные шторы в гостиную могут иметь корни классицизма. В этом случае подойдет перламутровый и сапфировый оттенок, с добавлением блесток.

Историцизм подразумевает натуральные материалы или синтетические с малой примесью искусственного волокна. Посмотреть фото современных идей 2022 года штор в гостиную можно ниже.

Фактуры современных штор

Современные шторы для гостиной сильно отличаются по фактуре. Гардины одного цвета, но имеющие фактурные различия будут совершенно по разному выглядеть и восприниматься наблюдателем.

В 2022 году важна не столько фактура, сколько его комбинирование. Распространены следующие варианты:

  1. Тонкая и плотная ткань одного цвета.
  2. Классическое сочетание прозрачного тюля, сатина или даже органзы с плотными шторами. Важно, что в таком случае шторы должны соответствовать подложке. С простой органзой и сатином можно использовать гардины без рисунка, сплошного кроя до пола. С тюлем подойдут, как фигурные с добавлением рюш и бахромы, так и простые.
  3. Легкие фактуры также хорошо между собой сочетаются. Это могут быть комбинации различных фасонов (сатин, органза, тюль, легкие шелка), так и цветов.
  4. Плотные ткани с разной фактурой.

Правильное сочетание разных фасонов позволяет улучшить дизайн и при этом возможно в любом интерьере. Посмотреть фото новинок дизайна штор для зала можно ниже. Лучшие фактуры гардин, которые можно использовать в 2022 году.

100 фото лучших идей дизайна и оформления

Элементы декора в квартире (доме) задают ее стиль. Шторы, занавески, портьеры, даже рюши на них — это все акценты! Благодаря им вся внутренняя композиция пространства остается законченной и полной. С помощью них можно кардинально поменять весь общий вид гостиной, главное — подобрать «свою модель» для себя. Ниже вы узнаете про все самые стильные, оригинальные и легкие шторы в гостиную в современном стиле!

Содержание

  1. Стиль и текстиль
  2. Цветовые решения
  3. Традиционная гостиная
  4. Современность
  5. Прованс в гостиной
  6. Оформление шале
  7. Французские
  8. Римские
  9. Австрийские
  10. Японские
  11. Фото дизайна штор для гостиной

Стиль и текстиль

Многие люди постепенно начинают отказываться от простого минимализма, хочется чего-то нового и более интересного. Несмотря на это, спокойные, приглушенные цвета вытесняют яркие, кричащие. Искусственная органза и вуаль уступают место натуральным хлопчатобумажным тканям.

Комнату хочется преобразить другими сочетаниями принтов, мебели, стиля в шторах и занавесках, добавить изюминку в свой «уголок»!

Цветовые решения

Цвет слоновой кости — классика. Этот вид оформления окон в таком оттенке был, есть и будет. 2021 год решил порадовать разноцветной революцией и к простому бежевому добавился персиковый.

Он прекрасно подходит к темному дереву. Оттенки коричневого снова дают о себе знать, пыльно-розовый — фаворит сезона!

Если у вас гостиная небольшая, в ней не достает изюминки — пюсовые портьеры отличный вариант. На одном окне можно сочетать пыльно-розовую полоску штор со светло-коричневой.

Только в прошлом сезоне в домах вешались темно-бирюзовые бархатные шторы, это казалось изысканным. Сейчас это время прошло! В современном интерьере больше не используются занавески с принтами, рисунками, зона лаконичности и простоты никуда не уходила.

Слишком яркие элементы отвлекают, мешают сосредоточиться, не дают уюта, спокойствия, «поедают» пространство. Вариант с контрастами предполагает создание одного уровня насыщенности, в 1-ой тематике.

Иногда людям кажется, что шторы должны быть необычными, в виде завитков, переплетений. Не нужно экспериментировать! Интерьер должен продумываться в комплексе: все элементы комнаты в сочетании друг с другом.

Несмотря на разнообразие штор, портьер, тюлей, мода остается верна стремлению к однотонности, минимализму, натуральности: «чем меньше — тем лучше»!

Традиционная гостиная

Каждый народ внес свою лепту в стиль, декор, интерьер, взгляд на красоту. Скандинавы с японцами предпочли минимализм, англичане остались верны изыску, швейцарцы стали использовать у себя в домах шкуры зверей и мебель из дерева.

Сегодня каждый может выбрать для себя интерьер в любом стиле, какой захочет. А что насчет штор? Какие бывают их виды в традиционном стиле?

Современность

Современность включает в себя спокойные, приглушенные цвета, никаких лишних украшений, мебели. Но это все не касается штор! Их стараются украсить подхватами, верхними рюшами, яркими цветами, служащими маневром в привлечении внимания, отделения спокойных тонов разноцветными!

В гостиной предпочитают вешать портьеры и простой белый тюль. Или только тюль какого-нибудь цвета.


Прованс в гостиной

Французский стиль — легкость, элегантность, особая простота с изыском. Так и шторы Прованс! Они шьются из натуральных светлых тканей. Основной принт — цветочки, декором выступают рюши, бахрома, оборки, банты. Особенно во Франции предпочитают вешать двойные красивые шторы в разных тонах!

Задняя часть может быть орехового оттенка, передняя — белая с разноцветными цветами. Или основное полотно цвета изумруда, а добавочная — белая тюль с рисунком под мрамор. Прованс «любит» материал для штор из тафты — легкой, но достаточно плотной ткани.


Оформление шале

Слово шале с французского переводится, как «хижина пастуха». Т.е. изначально сам стиль предполагал простоту, но аккуратность. Главной отличительной особенностью хижины являлись теплота и надежность дома. Основным материалом в интерьере служило дерево, шкуры овец, камень, потолочные балки. Мебель массивная, стены увешаны гобеленами, полы — шкурами животных.

Шторы в стиле шале всегда делаются из плотной, не пропускающей свет ткани. Из цветов выбираются оттенки бежевого и коричневого. Портьеры всегда прямые, подвешиваются на люверсы.


Французские

Французские шторы представляют собой огромное количество складок по всей ткани. Вертикально проходят шнуры, регулирующие высоту занавесок.

Шнуры имеются не на всех моделях «маркиз» — французских штор. Есть фиксированные, имеющие постоянную высоту до пола. На коротких занавесочках всегда можно отрегулировать их длину в вертикальном состоянии.

Основные текстильные материалы — лен, бархат, вуаль, шелк, органза, атлас. Бархат и атлас используют редко, т. к. эти ткани давно вышли из моды. Их место заняли легкий лен с органзой.

В гостиной маркизы никогда не весят одни — перед ними вешаются портьеры, имеющие более яркий цвет в отличие от светлых французских занавесок.

Часто их сочетают с Провансом — разноцветными портьерами в цветочек и такой же мебелью.

Современные занавески в гостиную во французском стиле переносят в домашнюю атмосферу многообразия складочек, оттеняющихся яркими шторами в стиле Прованс или просто тканью портьер с подхватами, вензелями.


Римские

Римские шторы — прямые полотна ткани, поднимающиеся вверх специальным механизмом горизонтальными складками. Многие путают данный тип с рулонными.

Римские шторы для гостиной в современном стиле компактны, лаконичны, имеют большой выбор по тканям (от прозрачных до плотных), с рисунком и без. Из «жидкой ткани» римские не делаются — они просто не смогут собраться складочками при подъеме. Текстиль с вертикальными швами тоже отпадает — он плотно собирается.

Римская штора «дуэт» помогает использовать сразу 2 вида ткани на 1-ом механизме, управляя одним из полотен независимо друг от друга!

По цене они вам обойдутся намного дешевле, чем традиционные до пола. На окнах нестандартной конфигурации римский стиль будет смотреть неуместно, при том, если через гостиную имеется выход на балкон: перед тем как открыть дверь — надо поднять занавески, но те могут легко зацепиться за косяк и порваться.


Австрийские

Австрийские шторы очень похожи на французские — имеются такие же полукруговые оборки. Они имеют функцию стягиваться наверх, что взяли от римского стиля, но при стяжке образуются не складки, а пышные волны — фестоны.

Австрийские занавески лучше всего смотрятся в больших помещениях на открытых окнах, как в гостиной. Если у вас арочное окно — они подчеркнет его. Ткань для их пошива берется легкая и не плотная, чтобы те легко драпировались. Часто, «австриек» подчеркивают ламбрекенами.

По высоте данный тип занавесок может быть длинным и коротким. При доставании ткани до пола складочки делаются по низу, если они не достают до подоконника — по всей площади.

В гостиных любят делать окна почти до самого пола, вешать темные портьеры и на их фоне светлые австрийские занавески. Или устанавливать вместо подоконника диванчик с подушками, подчеркивая весь уют красивыми фестонами!


Японские

Японцы всегда отдают предпочтение легкости, уюту и минимализму. Так и со шторами: никакого декора, бантиков, рюш — только простые куски плотной ткани до пола без лишнего принта!

Любимый материал Японии — бамбук. Его используют для «микасу», палочек для еды, мебели и занавесок. Они прекрасно будут сочетаться с темной мебелью из дерева, светлыми тканями.

Лен тоже прекрасный материал! Занавески из него стараются делать в приглушенных тонах, чтобы не нарушать «ауру спокойствия». Органзу используют нечасто т.к. она прозрачная, пропускает через себя свет. Зато не содержит на себе никаких узоров, принтов, только свой цвет, что очень ценится в минимализме.

Японские занавески делаются даже из тонкого пластика, выполненные в узорах из дырочек. Цвета материала могут быть разные, все зависит от ваших предпочтений.

Рисовая бумага ценится особенно! Она придает помещению просторность, несильно пропуская через себя свет, сочетания белого с деревом сразу добавит в атмосферу японского стиля, главное — подчеркнуть такой выбор занавесок правильной мебелью в интерьере!

Фото дизайна штор для гостиной


 

 

Как вам статья?

Классные шторы фотографии и премиум High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео
  • Лучший матч
  • Новый
  • СТАРЫЙ
  • Самый популярный
  • 9000

    Any Datelast 24 -часовой 48 часов 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часы 7 12 месяцевПользовательский диапазон дат

    • Без лицензионных отчислений
    • С защитой прав
    • РФ и РМ

    Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >

    Встраиваемые изображения

    Просмотрите 221

    классных занавесок доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения.

    столы и стулья в лекционном зале — шторы в классе стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениябизнес-конференция с трибуной — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти шторы на сцене — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипустые классы в школе — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти шторы стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтипустые стулья и столы в классе — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиобучение и игровая комната — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти Фотографии и изображения без лицензионных платежей интерьер школьного класса — классные шторы стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей. Талант говорит — классные шторы. — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтидети с поднятыми руками в классе — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти школьный онлайн-класс дома — шторы в классе: стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияпортрет ученицы-подростка в классе средней школы — шторы в классе: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти19МАЛЬЧИК 50-х годов В ГОСТИНОЙ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ НА СКРИПКЕ С РЕШИМЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ. Студент сидит в классе после того, как частные университеты вновь открылись в Кабуле 6 сентября 2021 года. — Женщины, посещающие частные афганские университеты, должны… столы и стулья в лекционном зале — шторы в классе стоковые фотографии, роялти -бесплатные фото и изображениядевушка колледжа — шторы в классе стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениявзгляд на пустой класс — шторы в классе стоковые картинки, фотографии без уплаты лицензионных платежей и изображенияЦветные шторы в пустом классе начальной школы Александра П. Туро 27 мая 2014 года. Начальная школа Александра П. Тюро, которая обслуживает… Отремонтированный зал заседаний. Реконструкция кампуса Вестминстерского университета в Мэрилебоне, Лондон, Великобритания. Архитектор: нет данных, 2017. Традиционная фотография, сделанная на 35-миллиметровой аналоговой пленке, на которой, как полагают, изображен коричневый деревянный стол рядом с бело-синей цветочной занавеской с накрытой… офисной женщиной, широким окном с видом на город — стоковые иллюстрации офисной женщины, широкое окно с видом на город — шторы в классе стоковые иллюстрациипять студентов в классе — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти бесплатные фото и изображениястулья в фиолетовом классе — шторы в классе стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияокно школьного класса с видом на деревенскую гавань. — шторы в классе стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Анонимная скульптура болонской школы. Museo Civico, Болонья, Италия. Молодая девушка получает урок чтения, сидя в окне в солнечный день в викторианской Англии. Цветные драпировки в пустом классе начальной школы Александра П. Туро 27 мая 2014 года. Начальная школа Александра П. Туро , который служит…счастье в классе — шторы в классе стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения бизнесмены — шторы в классе классные шторы: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпортрет девушки, одетой как балерина — шторы в классе -бесплатные фото и изображенияазиатская мать читает книгу своей молодой дочери — шторы в классе стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти женщина, широкое окно с видом на город — шторы в классе стоковые иллюстрацииофисная женщина, широкое окно с видом на город — шторы в классе стоковые иллюстрацииофисная женщина, широкое окно с видом на город — шторы в классе широкое окно с видом на город — шторы в классе стоковые иллюстрацииофисная женщина, широкое окно с городом взгляд — классные шторы стоковые иллюстрацииофисная женщина, широкое окно с видом на город — классные шторы стоковые иллюстрацииофисная женщина, широкое окно с видом на город — классные шторы шторы в классе стоковые иллюстрации из 4

    Поэзия Хейзел Холл

    «Все искусство политическое». О, зевай. Не опять же о политике. Почему люди вынуждены заявлять об этом? Разве было бы иначе утверждать, что все искусство религиозно? Что там, где один видит политику, другой видит Иисуса? Какая разница? Позвольте мне объяснить. Не о политике или религии, так как это другое эссе. Наоборот, я сразу же вспомнил о Хейзел Холл, поэтессе, которую в значительной степени упускали из виду, но я надеюсь, что будущие читатели изменят это мнение.

    Холл не был политическим поэтом. (Кроме того, она не была особенно религиозной в этом отношении.) На самом деле, ее стихи, на первый взгляд, легко не заметить. Многие связаны с ее любовью к шитью или звуку шагов, или даже к наблюдению за тем, как ходят другие. На самом деле она антиполитична. Почему? Потому что она остается вне обычного шума и гама политической болтовни. Проведя большую часть своей жизни в инвалидном кресле, Хейзел Холл — в высшей степени наблюдательный поэт. Она сидела, смотрела и размышляла, а потом написала об этом позже. Кто ее знал? Кто заглянул в окно, в котором жила эта не такая уж молчаливая женщина? Многие сравнивают ее с Эмили Дикинсон, и некоторые сходства действительно есть. Оба вели затворнический образ жизни. Оба писали в несколько рифмованной форме (что вы увидите позже), и ни один из них не хотел заниматься чем-то помимо своих личных окон. У Холла, возможно, было больше возможностей привлечь других, но поскольку о ней так мало известно, читатели не могут быть в этом уверены.

    Родилась в 1886 году в Сент-Поле, штат Миннесота, именно здесь я ее и нашел. Однажды летом в книжном магазине Миннесоты я наткнулся на Сборник стихов Хейзел Холл , который разделен на три части. 1) Шторы , 2) Ходунки и 3) Крик Времени . На момент покупки я о ней ничего не знал. Я взял ее книгу с полки только для того, чтобы прочитать ее позже. Холл не тот поэт, которого часто «цепляют» при первом знакомстве. И это я говорю как человек, который, по общему признанию (и позору), не совсем заметил ее хитросплетение при первичном осмотре. Я слишком быстро прочитал? Или мой разум был слишком пренебрежительным? В конце концов, ее рифмованный стих можно принять за что-то гораздо более простое, чем оно есть на самом деле. В качестве примера делюсь с вами ее стихотворением «Следы»:

    Они проходят так близко, люди на улице;
    Поступь, поступь;
    Я узнаю их по пульсирующему ритму их шагов;
    Поступь, поступь;
    Спотыкание, медлительность и тяжелые ноги;
    Я слышу их зов:

    Я танец молодости, и жизнь прекрасна!
    Поступь, поступь;
    Я сон, божественно бессознательный!
    Поступь, поступь;
    Я бремя старого отчаяния!
    Шаги…

    В мире Хейзел Холл руки всегда сшивают и чинят, а ноги всегда падают. Дети теряются, и ветер громкий. А окружающие всегда находятся в поисках чего-то, что она сама находит непостижимым. Шаги — она слышит их шум вокруг себя и чувствует себя обязанной прокомментировать. В приведенном выше стихотворении шаги настигают в своем ритуале, как будто на них, возможно, наложено волшебство. Это мечтательное, божественное качество, эта способность, которой она не может поделиться — и делает это на расстоянии, из своего окна или из своего инвалидного кресла.

    Возьмите это стихотворение под названием «Пешеход»:

    Есть ли у вас вчера—
    Вы ищете завтра?
    Любопытно, ты существуешь для меня
    Только в заразной печали
    Твоего ухода. Невчера,
    Незавтра, ты проходишь мимо,
    И в затянувшейся трагедии
    Мгновенья живи и умри.

    Это глубоко проникновенное стихотворение. Здесь нам дается взгляд Холла на случайного пешехода, и мы не знаем ни его возраста, ни описания. Следовательно, эффективное название находится в туманности. Вместо этого этот индивидуум виден на расстоянии, и не просто на физическом расстоянии, а как нечто эфемерное. Этот прохожий как будто живет и будет жить только в ее наблюдательном взоре. Без прошлого и будущего — индивидуум существует только в настоящем — его настоящее, пока, конечно, единственное «задерживающееся» в нем не является единственным моментом жизни и смерти одновременно. (Представьте, что вы остановились на привале во время поездки, и там есть незнакомцы, которых вы видите и никогда больше не увидите. Хейзел Холл выражает похожее чувство.)

    Тем не менее, Холл постоянно возвращается к этим темам — идеям одиночества, изоляции, чувства потерянности и ее собственному ощущению дистанции как своего рода присутствия. В качестве примера рассмотрим ее стихотворение «Пропал ребенок»:

    Быть может, ветер ночной будет ласков
    И послужит ей,
    И луна придет, чтобы послать ей
    Свет, чтобы увидеть искривленную ель.
    (Облака густые и не шевелятся.)
    Звезды могут усыпать черную дорогу,
    Немного подкрашивая ее любимой,
    (Небо низкое и еще не освещенное.)
    И дикая тьма может любить ее
    Кто не знает об этом дурного.

    В очередной раз перед нами открывается прекрасное стихотворное произведение, которое с первого взгляда можно не заметить. Рифмы просты, но они работают последовательно, а идеи, которые в противном случае могли бы легко превратиться в клише менее известным поэтом, избегаются. Здесь как будто «дикая тьма» обретает собственную жизнь и комфорт, нежно направляя ребенка обратно в безопасное место. Так же, как Холл часто сравнивают с Эмили Дикинсон, она сама по себе совершенно другой поэт. Хотя в целом Холл не такой смелый, как Дикинсон, ему удается избежать некоторых меньших моментов, которые иногда сопровождают Дикинсон. Это стихотворение простое, но не упрощенное. На самом деле, это сложнее, чем можно себе представить.

    И луна придет, чтобы послать ей
    Свет, чтобы увидеть искривленную ель.

    Хейзел Холл использует «светлый» и «темный» как фактические детали, а не как нечто более туманное или внушающее благоговение. Тьма не олицетворяет скверность или зло, как это делается в клише, а свет не подразумевает ничего величия. Скорее, оба просто есть и действуют как не более чем проводник, возможно? Комфорт? (И не в клише «ведомый светом».) Более того, ребенок находится на принимающей стороне — она «не знает об этом ничего плохого». простой характер темы в сочетании с нежной рифмой. Но если посмотреть дальше, можно увидеть, насколько сложна работа Холла, доказывающая, что не нужно писать какую-то политическую писанину, чтобы донести какую-то мысль. Скорее, Холлу удается успешно передать детскую уязвимость и невинность в 10 коротких строках.

    Холл — поэт-наблюдатель, что, по общему признанию, звучит излишне, поскольку все поэты сами по себе наблюдательны. Тем не менее, с Холлом окружающие кажутся движущимися, в то время как она сидит неподвижно. От прохожих на улице до теней на холмах, вечно движущихся ног — даже ее руки, кажется, двигаются больше, чем она сама. Взгляните на ее стихотворение «Синие холмы»:

    Были глаза пред моими
    Что возносили к холмам,
    И пили из их синей дали
    Наполняющую тишину.

    Ты, нашедший умиротворение
    В синеве холмов,
    Принесла ли тебе последняя тьма
    мудрый покой?

    Это стихотворение мгновенно напомнило Уитмена «Пересекая Бруклинский паром» (хотя и намного короче), в котором Уитмен смотрит в будущее, а Холл смотрит в прошлое. Здесь Холл признает, что «перед моими были глаза», и снова она избегает клише, используя гораздо более свежий модификатор «final» перед «темнотой», сразу после упоминания «темно-синего» холмов. Строка может быть прочитана как метафорическая ссылка на смерть, так и как буквальная тьма на холмах из-за заходящего солнца. Холл признает тех, кто, живя до нее, видел те же самые холмы, что и она, точно так же, как Уитмен признает тех, кто будет жить через поколения и увидит ту же реку или небо, что и он.

    Успех любого письма зависит от мастерства. Ни политика, ни сантименты не могут спасти его в долгосрочной перспективе, если ремесло отсутствует. Хейзел Холл демонстрирует себя как важный поэт, иллюстрирующий этот момент. Темы, которые в противном случае были бы отвергнуты как «простые», «обыденные» или «обычные», извращаются и искупаются ее искусной игрой слов и ее умной рифмовкой. Например, ее рифмование слов «синий» и «ты» в противном случае было бы предсказуемым, если бы оно было сделано менее известным поэтом. Но ее последняя строчка «Принесла тебе мудрый отдых» переворачивает предсказуемость. Можно только гадать, поощрялась ли она на протяжении всей жизни, стала бы она смелее со временем.

    Рассмотрим следующее стихотворение с довольно банальным названием:

    Одиночество

    Иногда, когда я долго одинок
    Интересно, что такое одиночество —
    Эта тишина, как глубокий звон колокола
    Эти мгновения, неподвижные?

    Эта тишина над нервной улицей?
    Удалено, как дерево, которое стоит,
    Высоким холмом, с роющими корнями
    И ветвями, как тянущиеся руки.

    Как в крови я чувствую жизнь,
    Как сок в хилую ветку,
    Я думаю, если это одиночество
    Тогда я одинок сейчас.

    Первая часть поэмы начинается довольно фактологически, а затем:

    Эта тишина, как глубокий звон колокола
    Эти мгновения, неподвижные?

    Сколько второстепенных писателей потянулись бы к клише — «безмолвному эху», или «мрачной тени», или одиночеству, «ловящему меня во тьме»? Сколько вариаций этих ничтожных фраз вы встречали у меньших писателей? Это практически обязательное условие для всех когда-либо написанных плохих подростковых стихов, и все же Холл ниспровергает эти моменты, которые легко могли превратиться в клише, поскольку она искупает их новыми модификаторами, такими как «нервная улица» и «тянущиеся руки» (в отличие от клише, например, «дрожащие губы»). Читатели должны понимать, что клише — это идея, фраза или троп, которые не только доведены до смерти (клише! Ха-ха!), но также и те, которые пытаются вызвать эмоции, когда их нет. Клише — результат работы ленивого писателя, который 1) не может придумать собственные оригинальные метафоры, поэтому опирается на то, что уже было сделано много раз до этого, и 2) писателю не хватает средств передать пафос каким-либо осмысленным образом, и поэтому затем вынужден использовать банальные фразы в какой-то неудачной попытке противодействовать этому.

    Несомненно, это название, хотя и довольно банальное само по себе, хорошо подходит для этого стихотворения благодаря мастерству и свежему подходу Хейзел Холл. 99 999 раз, если бы я увидел стихотворение с таким названием, я бы, вероятно, не стал его читать, но Холл — единственное исключение. Это доказывает первое правило письма или любого искусства — правил нет. Применить формулу означает потерпеть неудачу. Еще раз, глядя на ее простое использование рифмы и удивляясь тому, насколько хорошо она это делает, можно увидеть, что Холл не только превосходный поэт сам по себе, но и обязательна к прочтению для всех новых и молодых поэтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *