Поделки своими руками из природного материала 1 класс: Поделки из природного материала для детей, подборка из 138 шт.

Содержание

Поделки из природного материала своими руками – Группа педагогов

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости





Группа для тех, кто мастерит поделки из природного материала (листья, цветы и трава, веточки и корни, семена, шишки, скорлупа орехов, береста,солома, тополиный пух, перья, мох, камушки, ракушки, песок). Это могут быть работы взрослых, детей, а также совместные работы (композиции, аппликации, мозайки, игрушки и др.)

Темы: Интересы и хобби, Творчество, Художественные дисциплины



Подписаться на группу Вступить в группу



13

#Из дерева #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование

Для изготовления поделки понадобились: 2 спила дерева, скорлупки от грецких орехов, веточки, цветы одуванчика.

Чеботарева Ирина Вячеславовна0


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


9

#Творческая работа #Педагог дополнительного образования #Публикации

Композиция выполнена из листьев, ягод на праздник осени.

Чеботарева Ирина Вячеславовна0


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


12

#Из семян #Аппликация #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Аппликация из листьев, цветов, семян подсолнечника.Работа выполнена на уроке технологии.

Тищенко Светлана Владимировна (эксперт сообщества)0


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


10

#Новый год #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #1 класс

Работа выполнена из шишек сосны, украшена красными шариками. Помощь оказывали родители.

Тищенко Светлана Владимировна (эксперт сообщества)3


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


18

#Из бросового материала #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дошкольное образование

Поделка из бросового и природного материала на осенние мотивы. Работа с природным и бросовым материалом способствует развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Юмашева Антонина Михайловна (эксперт сообщества)3


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


27

#Творческая работа #Музыкальный руководитель #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Все учителя #Публикации

Флористические работы учащихся.

Сингаевская Наталья Валерьевна (эксперт сообщества)12


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


26

#Из бросового материала #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дошкольное образование

Осенью природа дарит огромное количество природного материала для поделок своими руками. Шишки удивительный материал, способствующий развитию творчества и фантазии, ручной умелости.

Юмашева Антонина Михайловна (эксперт сообщества)9


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


23

#Образовательные фотографии #Дополнительное образование #Художественное #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Учебно-дидактические материалы #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс

Аппликация из ракушек.

Сингаевская Наталья Валерьевна (эксперт сообщества)12


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


19

#Образовательные фотографии #Дополнительное образование #Художественное #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Учебно-дидактические материалы #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс

Цветочное панно из бересты.

Сингаевская Наталья Валерьевна (эксперт сообщества)14


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»


22

#Образовательные фотографии #Дополнительное образование #Художественное #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Учебно-дидактические материалы #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс

Цветочные панно из бересты и другого природного материала.

Сингаевская Наталья Валерьевна (эксперт сообщества)18


Опубликовано в группе «Поделки из природного материала своими руками»



1 | 2 | след. »




Поделки на тему «Осень» в школу 1 класс своими руками: пошаговые фото, видео

Первый раз в первый класс – это очень почетно и ответственно для каждого ребенка и родителей. Первачки стараются выполнять все задания и просьбы учителя, участвуют в творческих конкурсах класса и школы. А эти конкурсы и выставки начинаются уже в сентябре, в самом начале учебного года. Одной из первых тем для выставок обычно бывает тема осени, для которой задают выполнить поделки из природного материала. Обычно подключаются и мамы к выполнению творческого задания, так как очень важно сделать все красиво и интересно. Предлагаем разобраться, какие поделки на тему осень в школу для 1 класса можно смастерить и быть уверенным в том, что результат оценят по достоинству.

Детские поделки на тему осень из шишек

Есть несколько техник и вариантов изготовления поделок. Можно понять принцип и использовать любую идею со своими собственными дополнениями и вариациями, проявить немного фантазии и увлечься творческим процессом. Тогда результат точно порадует.

Содержание

  • 1 Поделки с персонажами из леса
    • 1.1 Ежики из шишек
    • 1.2 Персонажи из каштанов
    • 1.3 Шедевры из осенних листьев
  • 2 Соленое тесто для осенних поделок в школу
  • 3 Правила работы с тестом
  • 4 Бумажные фантазии
  • 5 Природный материал подготавливаем правильно

Поделки с персонажами из леса

Первоклашки еще совсем маленькие дети и им будет интересно мастерить поделки из природных материалов любых зверят и лесных волшебных существ. Такие поделки всегда очень просты в исполнении и вызывают желание пофантазировать, развивают воображение. Предлагаем рассмотреть подробнее мастер класс поделки на тему осень в школу для 1 класса «Ежик».

Поделки из шишек

Ежики из шишек

Сначала приготовим все, что потребуется для творчества:

  1. Пластиковая бутылка с крышкой. Это будет тело ежика.
  2. Пара белых крышек от маленьких пластиковых бутылок. Это будут глазки.
  3. Шишки. Это будут иголки для ежика.
  4. Акриловые краски и кисти.
  5. Пластилин или любая другая масса для лепки. Из нее будем делать грибочки и яблочки на иголки ежику.
  6. Сухие листья и любой природный материал для украшения поделки. Это может быть мох, желуди, сухоцветы, каштаны, да что угодно, все то, что можно найти на улице, прогуливаясь с ребенком в парке или в лесу.
  7. Клей. Можно использовать горячий клей в пистолете, он быстро и хорошо приклеивает. Если его нет, подойдет любой ругой.
  8. Плотный картон для основы или крышка от большой картонной коробки.

Ежик из шишек

Теперь можно приступать к работе над ежиком:

  1. Сначала сделаем ему постилку из осенних листьев. Берем картон или крышку от коробки и оклеиваем ее листьями или мхом. Можно украсить всем, чем угодно. Это будет коврик для нашего ежика.
  2. Теперь приступаем к самому герою поделки. Сначала делаем ему туловище. Бутылку окрашиваем в коричневый цвет. Можно в любой другой, по желанию. А пробку у этой бутылки – в черный цвет. Это будет носик.
  3. Берем 2 крышки белого цвета и рисуем на них зрачки. Клеим глазки на место окрашенной бутылки.
  4. Теперь дело за шишками, которые совсем скоро станут иголками ежика. Их по очереди наклеиваем на бутылку, формируя иголки.
  5. Готового ежика приклеиваем на подстилку из листьев.
  6. Теперь осталось украсить ему иголки, прилепив на них любые, слепленные из пластилина или настоящие дары осени: яблочки, гроздья рябины, желуди, грибы.

Вот и все. Ежик готов. Это один из вариантов поделки на тему осень в школу в 1 класс из шишек. Если вам удалось найти большую и красивую шишку, то она сможет стать основой для ежика, его тельцем. Тогда можно сделать так:

  1. Взяв за основу большую шишку, нужно доработать поделку деталями из пластилина.
  2. Разминаем хорошенько кусочек пластилина и формируем треугольник. Крепим его с одного конца шишки, немного приподнимаем кончик. Это будет мордочка.
  3. Делаем из пластилина темного цвета шарики для носика и пары глазок.
  4. Теперь катаем комочки побольше, это будут лапки. Лепим их снизу и стеком разделяем пальчики.
  5. Из двух комочков сделаем ушки, приплюснув их и чуть скруглив, посадим их на место. Такого ежика тоже можно поставить на подготовленную постилку. Она описана выше.

Красивый ежик из моха

Далее в статье есть еще много фото поделок на тему осень в школу для 1 класса из шишек и из другого природного материала.

Персонажи из каштанов

Каштаны –лучший материал для творчества с детьми. Из них можно смастерить кого угодно. Вот варианты поделок на тему осень в школу для 1 класса из каштанов.

Все они построены на одном принципе: использование каштанов как элементов поделки и пластилина, как связующего звена. Таким образом, можно сделать и жучков, и паучков, и гусениц, и медвежат, и зайчиков. Грибы из каштанов могут дополнить композицию.

Варианты поделок из каштанов

Шедевры из осенних листьев

Из листьев можно сотворить букеты, венки, топиарии, панно и аппликации. И делается это все очень просто и безумно интересно. Давайте рассмотрим несколько вариантов поделки на тему осень в школу для 1 класса из листьев. Первым разберем подробно букет из осенних роз. Он сделан из кленовых листочков.

Для букета нужно несколько бутонов. Их количество зависит от желания мастера и от наличия кленовых листов. Такими бутонами можно украсить, и целую корзину, наполнив ее розами и пустив небольшие бутоны вверх по ручке. Вот как можно сделать цветок розы из листиков:

  1. Для одного бутона нужно несколько кленовых листов. Они должны быть свежими, не высушенными.
  2. Первый лист сворачиваем пополам и скручиваем в довольно плотную трубочку.
  3. Второй лист также складываем пополам и обворачиваем вокруг первого, стараясь прижимать у основания и немного свободнее делать у верхушки. Края второго листа спустить немного вниз.
  4. Третий и последующие листочки обворачиваем так же внахлест, как у лепестков настоящего цветка.
  5. Основание скрепляем ниткой.

Для композиции из осенних роз делаем столько бутонов, сколько нужно по задумке. Это может быть 7 или 9 роз, собранных в букет. Тогда сажаем их на клей на шпажки, вокруг обрамляем обычными кленовыми листочками, а стебли – шпажки декорируем жатой бумагой или атласными лентами.

Красивый букет из листьев

Если нужно собрать корзинку из роз, то придется смастерить намного больше розочек, все зависит от объема корзинки. В корзину укладываем плотно газету на дно или пенопласт. Поверх наклеиваем розочки, можно их перемежать любыми другими листочками или сухоцветами. Если есть декоративная бабочка или божья коровка, то можно приклеить парочку на розы. Более мелкие букеты можно наклеить на ручку корзинку.

[stextbox id=»warning»]Еще из листьев очень удачно выходят панно, аппликации и картины. Для этого нужно придумать сюжет. Это может быть любое животное или птица, пейзаж, ветки рябины и так далее.[/stextbox]

Для аппликации нужно засушить листья по всем правилам и работать с уже высохшими и довольно хрупкими листочками. Для панно выбираем основу. Это должен быть плотный картон. Он может быть любого оттенка или белым. Белый картон можно оттенить акварелью или гуашью, сильно разведенной в воде.

Красивый домик из листьев

Потом намазываем листочки клеем и аккуратно приклеиваем на картон в нужном нас по сюжету месте. Такие панно можно добавлять элементами из пластилина или дорисовывать краской недостающие детали.

Соленое тесто для осенних поделок в школу

Любимейший и популярный материал для детского творчества – это соленое тесто. Детвора обожает лепить поделки из мягкого, податливого и приятного на ощупь теста. Этот материал для лепки дает огромный простор для фантазии. Можно воплотить любые самые смелые идеи. Давайте разберем некоторые интересные и необычные поделки на тему осень в школу для 1 класса из соленого теста. Но сначала рецепт самого теста для лепки:

  1. Возьмите стакан муки и стакан соли, смешайте их. Соль лучше брать мелкого помола или размолоть ее в кофемолке.
  2. Теперь нужно аккуратно добавлять воду. С этим не нужно переборщить. Возьмите половину стакана и вливайте в массу, перемешивая ее. Если тесто рассыпается, добавьте еще воды.

Масса должна получиться пластичная и тягучая, похожая на мягкий пластилин. Тесто можно разделить на части и в каждую добавить пищевой краситель, размять кусочки, размешивая краску. Так получается уже готовые окрашенные кусочки (как пластилин) из которых можно лепить поделку.

Какие еще поделки можно сделать в школу

А можно оставить массу без цвета, сделать детали и окрасить их уже после высыхания.

Лучше приступать к работе сразу после того, как приготовлена порция теста и использовать его в полном объеме. Но если тесто осталось, его можно хранить некоторое время, плотно завернутым в целлофан, чтобы оно не высохло.

Животные из овощей

Правила работы с тестом

  1. Из теста можно делать панно или объемные фигуры. Лепить из него нужно так же, как и из пластилина.
  2. Для панно сначала делаются все детали по отдельности и высушиваются на ровной поверхности, затем окрашиваются и приклеиваются к основе на клей ПВА или «Титан».
  3. Если нужно слепить объемную фигуру, то она делается сразу полностью, например ежик или грибок. Если нужно слепить большую фигуру, то для основы можно взять плотно скомканную фольгу и на этот комок налепливать уже тесло, придавая нужную форму. Так фигурка лучше просохнет и не потрескается. А после сушки раскрасить нужными цветами.
  4. Сушить детали и фигурки можно естественным образом на воздухе в течение суток или в духовке за 30 минут при низкой температуре. Объемные детали лучше просушить подольше на воздухе.

Поделки из желудей

[stextbox id=»alert»]В такой поделке можно сочетать детали и фигурки из соленого теста с природным материалом: листьями, шишками, мхом или каштанами. [/stextbox]

Бумажные фантазии

Если нужно срочно изготовить поделку, а природный материал собрать не успели или нет времени или желания, можно сотворить интересные поделки на тему осень в школу в 1 класс из бумаги. Тут тоже есть масса вариантов и идей. Давайте посмотрим, что можно сделать из бумаги или на бумаге и посвятить это осени.

Самая любимая ребятней поделка из цветной бумаги – это обведенные и вырезанные ладошки, которые осенью можно использовать как листочки дерева. Для этого обводим и вырезаем ладошки желтого, оранжевого, красного цвета. На большом плотном листе белой бумаги рисуем коричневой краской ствол раскидистого дерева и на него клеим листочки из ладошек.

Композиция из бумаги и листьев

Еще один вариант простой и интересной поделки из бумаги – пейзаж с квадратными цветными листочками.

Для него нужно на основе (плотной белой бумаге) нарисовать или приклеить пару стволов деревьев. Из желтой и красной бумаги нарезать квадратики и наклеить их в большом количестве внахлест на крону деревьев и под ними, имитируя листву и осыпавшиеся листья.

Еще один вариант осеннего панно из бумаги:

  1. Делаем листочки, складывая гармошкой вырезанные кленовые листочки желтого, зеленого и красного цветов. Клеим их по три в намеченные места.
  2. Листочки рябины склеиваем из овальчиков. Их предварительно нужно сложить вдоль и гармошкой, а затем распрямить. Так мы добавим фактуру.
  3. Рябина – это смятые комочки бумаги, намоченные водой.
  4. Веточки – скрученная в трубочку коричневая бумага.
  5. Все детали клеим на клей ПВА.
  6. Вазочку сплетаем из полосок бумаги двух цветов.

Что еще можно сделать из листьев

Природный материал подготавливаем правильно

Для любой поделки на тему осень в школу для 1 класса из природного материала необходимо правильно собрать и заготовить все, то, что подарила нам осень. Важно собирать любой природный материал в сухую походу, чтобы ни листочки, ни шишки или желуди не были сырыми и не сгнили.

Как правильно засушить листву:

  1. Соберите красивые сухие листочки.
  2. Если понравившийся лист немного сжался уже или помят можно прогладить его горячим утюгом и сушить далее по схеме.
  3. Пролижите их между пары листков бумаги и положите под ровный пресс, например под тяжелую книгу. Она должна прикрыть всю поверхность листочка.
  4. Оставить так листочки на несколько дней, лучше на неделю или две.
  5. После сушки с листиками нужно очень аккуратно работать, так как они становятся хрупкими.

Цветы можно сушить таким же образом, то желательно положить каждый цветок между пары ватных дисков. Объемные цветы для поделки, сушим подвешенными вверх ногами и привязанными на нитку к перекладине в течение недели или двух.

Красивые топиарии своими руками

[stextbox id=»info»]Шишки, каштаны, желуди можно собрать сухими и чистыми и хранить в коробке до момента начала творческого процесса.[/stextbox]

Все приведенные выше фото и описания поделок можно использовать в точности соблюдая все рекомендации или вносить свои идеи, комбинировать и сочетать некоторые идеи в одной поделке.

Вот еще и видео в помощь с описанием поделки на тему осень в школу для 1 класса. Посмотрите его, оно обязательно вдохновит на творческие подвиги. Творите с удовольствием и создавайте красоту своими руками.

Поделки 1 Класс Осень

 Загрузка …

Как вам статья?



Елена Макаренко

Оставить комментарий

Почему вы ещё не оставили комментарий?

20 осенних поделок из природных материалов для детей (5-7 лет)

Осенью природа не только удивляет нас буйством красок, но и снабжает нас бесплатным материалом для творчества! Природные сокровища, такие как желуди, сосновые шишки, ветки, конские каштаны, листья, ракушки и т.д. могут послужить развитию вашего ребенка! Крафт оказывает большое влияние на развитие мышления детей , координацию движений, гибкость и точность выполнения заданий . Все это важно для подготовки руки к письму и для дальнейшей учебной деятельности в школе. Знакомить детей с миром декоративно-прикладного искусства необходимо как можно раньше! В рамках этого 9В коллекции осенних поделок 0003 из природных материалов вы найдете огромное разнообразие креативных, веселых и несложных поделок с животными для дошкольников и первоклассников.

Работа с природным материалом содержит большие возможности для стимулирования понимания ребенком природы и его отношения к ней. Цель рукоделия не только в том, чтобы дети могли выполнять такие проекты, связанные с заданием, но и в том, чтобы полюбить эту «мастерскую» природы! В этом посте вы можете найти крутые поделки из осенних листьев для дошкольников!

Во время прогулки в лесу или парке родителям стоит обратить внимание ребенка на огромное разнообразие природных материалов, которые можно использовать в осенних поделках. Пусть малыш собирает шишки, разные по размеру и форме, ветки деревьев, желуди и т. д. Во время сбора материала его следует рассматривать. Взрослый должен побуждать ребенка представлять, что из себя представляет каждая веточка или камень, что из него можно сделать. Во время такой прогулки можно поговорить с детьми об их уважении к природе; им нельзя позволять ломать ветки или срывать цветы для букетов.

Осенние поделки для дошкольников

Чтобы сделать эти осенние поделки для дошкольников из природного материала, вы должны сначала собрать необходимые материалы для каждого проекта. Вам необходимо собирать природные сокровища различных форм, цветов и размеров, ведь для изготовления каждой фигурки животного нужны разные материалы.

Если говорить о желудях, конских каштанах и сосновых шишках , то собирать их лучше, когда они полностью созреют и упадут на землю. Используйте только чистые и здоровые фрукты. Кроме того, при сборе желудей можно собирать и просто стаканчики — они хорошо дополняют некоторые элементы поделок, а при сборе каштанов — имейте в виду, что остроконечные стручки тоже могут пригодиться.

Чтобы соединить части каждого животного , вы можете использовать спички, проволоку, маленькие палочки и глину для лепки. Конские каштаны, желуди и шишки следует предварительно проткнуть шилом, чтобы сделать отверстия для ног, рук и т. д.

Сухие листья и перья также отлично подходят для дополнения фигурок животных. Например, они хорошо смотрятся в виде парусов, хвостиков, крыльев и плавников.

Кроме того, семена и стручки семян деревьев — хороший дополнительный материал для осенних поделок. Они могут как украсить, так и дополнить поделку. Ищите стручки семян клена, стручки семян ясеня, семена березы и семена вяза.

Объединив несколько проектов, можно составить целые композиции. Осенние поделки из природного материала — отличный подарок друзьям и близким. Это хорошие персонажи для детского кукольного театра или просто забавные «природные» игрушки для детей.

Осенняя поделка для дошкольников – Змейка

Это самая простая поделка, подходящая даже для 4-летнего ребенка. Сначала взрослый должен проделать отверстия в чашечках желудей. Используя толстую иглу или шило и что-то твердое, например ножницы, протолкните иглу через шляпку желудя, чтобы сделать отверстие. Вы можете использовать тот же метод для головы желудя. Затем можно позволить ребенку нанизать чашечки желудей на силиконовый шнур (например, для браслетов).

Идея поделки для второклассников

Дети постарше могут использовать фигурку змеи как часть более крупного проекта: от заклинателя змей, играющего на флейте, до танцующей кобры.

Осел

Материалы и инструменты: желудь, арахис, веточки (или спички), две коробочки семян ясеня, пластилин или клей для лепки, шило, нож (для учителя), линейки.

Для туловища нужен большой желудь, но сначала отделите от него чашечку. Затем сделайте шесть отверстий в туловище – в местах соединения ног, шеи и хвоста. Соедините голову ослика с туловищем с помощью небольшой веточки (2-3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Вставьте шейку веточки в предназначенные для нее отверстия в желуде и орехе. Для лучшего результата перед сборкой стыков можно нанести клей.

Для ножек ослика нужно приготовить четыре небольшие веточки или четыре спички, заострить их с одного конца и плотно вставить в желудь. Также можно использовать изогнутые веточки — тогда создается впечатление, что ноги ослика согнуты. Вы также можете сделать копытца из пластилина для лепки, что придаст фигурке большую устойчивость.

Далее нужно сделать отверстия на голове ослика и на конце туловища. Для початков используйте два небольших кусочка коробочек с семенами ясеня и короткую ветку для хвост . Глаза и мордочку ослика можно нарисовать карандашом.

Ослик с повозкой

А вот еще одна идея, как можно усовершенствовать проект для детей постарше.

Материалы и инструменты:
4 желудя (2 больших и 2 маленьких), скорлупа грецкого ореха, 4 скорлупы от желудей, 8 палочек, 2 стручка семян ясеня, 2 спички, пластилин или клей для лепки, шило.

Осенние поделки из еловых и сосновых шишек:

Зайчик

Материалы и инструменты : шишки еловые (1 большая и 1 маленькая), орех лесной, шелуха кукурузы, семена гледичии (Gleditsia triacanthos), полоска бересты (для подставки), мох, веточки деревьев (две тонкие и две средние толстые ), глина для лепки, клей.

Прикрепите фундук ( головка ) к еловой шишке ( корпус ) с помощью тонкой заточенной палочки или клея. Добавьте небольшой конус для хвоста . Заострите веточки и вставьте их в отверстия, сделанные в корпусе – две более толстые веточки внизу на лапки и две более тонкие наверху для передних лапок кролика. Колосья вырезаны из кукурузной шелухи и приклеены к голове с помощью клея, глазки сделаны из семян гледичии. Готовая поделка устанавливается на берестяную полосу, которую украшают мхом. Вы также можете положить перед кроликом небольшую морковку, сделанную из пластилина.

Утенок с червяком

Материалы и инструменты: фундук, сосновая шишка (с закрытыми чешуйками), тыквенные семечки, 3 маленьких веточки, глина для лепки, ножницы, клей, карандаши.

Взрослый вместе с ребенком подготавливает материал для изготовления, проделывая шилом отверстия в шишке и фундуке. Ветки также должны быть заточены с одного конца. При этом он объясняет ребенку, как держать шило и делать им отверстия в разных материалах.

Чтобы сделать тело утёнка, вставьте заостренные веточки в сосновую шишку: две веточки внизу туловища – это ноги утки – и одна вверху для горлышко . Затем прикрепите лесной орех к шейке головки . Приклейте тыквенные семечки к ножкам . Сделайте клюв из красной глины для лепки. Чтобы утенок держал в клюве червяка, используйте изогнутую веточку или стебель любого растения.

Лисица

Материалы и инструменты: две еловые шишки с открытыми чешуями, стручок семян желтой водяной лилии, скорлупа желудя, маковое семя, глина для лепки, клей, нож, бумага, ножницы, карандаш.

Взрослый должен помочь ребенку подготовить материал для ушей животного, для этого он ножом разрезает скорлупу желудя вдоль на две равные половинки, затем каждую часть еще раз пополам.

В начале работы взрослый загадывает ребенку загадку: Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет, а в деревне кур ворует. Затем показывает животное на картинке или игрушку-лису и предлагает сделать такую ​​игрушку. В беседе с ребенком взрослый уточняет, знает ли он особенности внешности лисы, повадки животного, где оно живет, чем питается. Потом он спрашивает, из чего можно сделать эту фигурку. Вместе они рассматривают подготовленный материал, раскладывают его на столе. Взрослый рассказывает о способах соединения деталей, вместе с ребенком устанавливает последовательность изготовления игрушки.

Рабочий процесс: Соедините две еловые шишки с помощью пластилина, чтобы сформировать тело и хвост лисы. Убедитесь, что весы указывают в одном направлении. Если хвост тяжелый, его можно наклонить вниз, тогда фигурка будет более устойчивой. Чтобы сделать голову животного, используйте семенной коробочек водяной лилии. Уши слепите из скорлупы желудей, ножки слепите из пластилина, прикрепите к конусу-тельцу. Глазки можно сделать из яблочных косточек, а носик из черного мака.

Теперь ребенок может сделать поделку самостоятельно. В ходе своей работы взрослый следит за действиями маленького мастерицы, следит за тем, чтобы шишки для туловища и хвоста были правильно расположены – чешуйками в одном направлении, чтобы малыш проявлял инициативу в своей работе, а после окончания чистил рабочее место.

Олень

Материалы и инструменты: 1 желудь, 2 еловые шишки, веточки разветвленные, спички, клей, зеленый картон, шило, нож (для учителя), линейка.

Рабочий процесс. Работа над поделкой начинается с анализа рисунка, выделения его отдельных частей.

Для головы оленя возьмите желудь и проделайте в нем шилом три отверстия: два сверху для вставки разветвленных веточек – это рожки, и одно снизу, в которое вставляется спичка, направленная на оба конца для соединения головы с шеей. Затем выберите две еловые шишки: одну большую для туловища, другую поменьше и короче для шеи. Шилом проколите меньший конус и вставьте спичку в отверстие, соединяющее корпус с горлышком. После этого в туловище проделываются еще пять отверстий – четыре для ног и одно для хвоста – и вставляются в них спички. Сделайте одно отверстие в верхней части шеи и соедините спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать лайнером.

Щенок

Материалы и инструменты: большая сосновая шишка, две еловые шишки (одна средняя и одна маленькая), кукурузная шелуха, четыре березовых веточки, сушеная ежевика, шило, клей, спички, глина для лепки, ножницы .

Подготовка к работе . В большой сосновой шишке ( корпус ) взрослый вместе с ребенком проделывает шилом шесть отверстий (одно для прикрепления головы, второе для прикрепления хвоста и по четыре для передней и задней лапки).

В еловой шишке среднего размера для головы сделать четыре отверстия: одно для крепления к туловищу, два для крепления ушей и одно для крепления носа). Для хвоста также следует сделать одно отверстие, чтобы соединить его с туловищем.

Последовательность изготовления фигурки животного . В отверстия шишки-тела вставьте две тонкие веточки и с их помощью прикрепите голову и хвост (шишку среднюю и маленькую). Вставьте четыре веточки – щенячьи лапки – в отверстия, сделанные в нижней части туловища. Ножницами вырежьте из кукурузной шелухи уши и вставьте их в большие отверстия, сделанные для ушей на голове. После этого приклейте сушеную ежевику для носа и нарисуйте глазки.

Для лучшего результата места контакта между частями животного можно укрепить пластилином для лепки.

Вуалехвост

Материалы и инструменты: 1 желудь, 2 стручка семян ясеня или клена, 3 сушеных дубовых листа, ножницы, нож и шило (для взрослых), глина для лепки черного, белого и красный.

Подготовка к работе. Перед началом работы нужно дать ребенку возможность посмотреть на живую рыбку, если это невозможно, следует показать ему картинку. При этом обратите внимание ребенка на особенности рыбки – большой гибкий хвост, выпуклые глаза. Затем вместе с ребенком нужно выбрать необходимый материал и разложить его на рабочем столе. Взрослому человеку необходимо проделать в желуде 3 отверстия – для плавников – и сделать надрез наверху для головного плавника.

Последовательность изготовления фигурки животного . Работа начинается с изготовления туловища рыбки. Для этого используйте желудь. Сделайте глаза из пластилина и прикрепите их к передней части. Также их можно сделать из кружочков цветной бумаги или косточек вишни. Меньшие плавники сделаны из стручков семян ясеня, которые закреплены шариком из пластилина с обеих сторон желудя. Для хвоста и верхнего плавника используйте сушеные листья дуба. (Вы можете высушить свежие дубовые листья горячим утюгом, положив их между двумя слоями бумаги во время глажки.) Наклейте небольшой шарик пластилина на черенок листа и вставьте его в отверстие сзади. Вырежьте кусок листа и вставьте его сверху, чтобы получился последний плавник.

Поняв эту последовательность изготовления поделки, ребенок самостоятельно (но под присмотром взрослого) делает поделку-животное. Взрослый помогает ему, если это необходимо. Когда фигурка будет готова, можно отметить, как ребенок работал, старался ли, аккуратно ли изготовил игрушку, похвалить за усердие, за проявленную инициативу. Если малыш стесняется убирать рабочее место, ему нужно напомнить об этом.

Пингвины

Материалы и инструменты: 3 еловые шишки, 6 стаканчиков желудей, пенопласт, черная глина для лепки, красная бумага, ножницы, белый бисер, спички, шило.

С помощью этого проекта дети узнают о пингвинах и особенностях этих животных – где они живут, чем питаются, как воспитывают своих детенышей.

Чтобы сделать пингвина, возьмите большую еловую шишку и поверните ее чешуей вверх. Голову слепите из черной глины для лепки, глаза – из бисера, клюв – из двух склеенных между собой треугольников из красной бумаги. Крылья пингвина можно сделать из стручков ясеня или семян клена. Приклейте их между чешуйками конуса с помощью пластилина.

Ножки можно сделать из чашечек от желудей, для чего их набивают пластилином и прикрепляют к низу конусов с помощью короткой спички, заостренной с обоих концов. Взрослый делает параллельные отверстия в конусе и в стаканчиках шилом.

Для большего сходства с пингвинами тело и крылья можно раскрасить черно-белой краской.

Все пингвины из этого семейства сделаны одинаково. Соответственно, подберите для каждого по еловой шишке подходящего размера и придайте персонажам определенную позу.

Чтобы завершить поделку, сделайте банку для льдины из куска пенополистирола. Края льдины должны быть неровными.

Павлин

Материалы и инструменты : сосновая шишка среднего размера, желудь, ветки деревьев, цветная бумага, клей, глина для лепки, тростник или птичьи перья, срез дерева, шило, ножницы, карандаш

Ход работы : подобрать для туловища еловую или сосновую шишку среднего размера, проделать в ней шилом четыре отверстия (с противоположных концов для шеи и хвоста и снизу для лапок павлина). Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого необходимо сделать отверстие для ветки-шейки. Соедините голову и туловище удлиненной веточкой, заостренной с обоих концов так, чтобы ее центральная часть осталась снаружи – это шея. Для прочности соединения нанесите клей на концы веточек. В проделанные в туловище снизу отверстия вставьте две веточки одинакового размера – это будут ножки. Глазки, клюв и украшения для головы слеплены из пластилина. На голове можно сделать три отверстия, воткнуть в них три спички, раскрашенные в разные цвета, и прикрепить к их концам разноцветные шарики из глины для лепки. В отверстие, проделанное в туловище, просуньте хвост (тростник или птичьи перья). Перышки можно раскрасить или украсить разноцветными кружочками из бумаги. Для устойчивости приклейте павлина на подставку или на срез дерева.

При украшении павлина дети могут проявить творческий подход: для хвоста они могут использовать птичьи перья, бумагу, траву и т. д.

Ореховая птица

Материалы : 1 грецкий орех и 1 лесной орех, 3 дерева веточки (одна толстая, две средние и две тонкие), 2 сухих семени акации, коробочки семян ясеня, глина для лепки, деревяшка, шило.

Подготовка к работе . На прогулке или по дороге домой из детского сада предложите ребенку посмотреть на коробочки с семенами ясеня, спросите, на что они похожи (на веер, на самолет и т. д.), что из них можно сделать. Вместе с ребенком соберите семена ясеня и веточки разной толщины для изготовления осенних поделок.

Последовательность изготовления фигурки . С помощью глины для лепки прикрепите две веточки средней толщины к грецкому ореху – туловищу птицы. Это ноги. Фундук (головка) крепится к шейке и к туловищу также при помощи пластилина. Для клюва можно использовать два тонких шипа-цветка, которые закрепляются на голове птицы при помощи пластилина. Глазки делаем из семян акации, а хвост можно сделать из нескольких семян ясеня. В конце приклейте птичку на подставку.

Цели очередной осенней поделки: Закрепить навык работы с плодами каштана; совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании фигурки животного; совершенствовать навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Осенние поделки из конских каштанов

Петух

Материалы и инструменты: 2 конских каштана, небольшой желудь овальной формы, 3 птичьих пера, 3 остроконечные веточки, 2 шипа гледичии, листья георгина, два черных круга семена, клей, шило.

Рабочий процесс . Тело петуха сделано из каштана, а голова из фундука. Петушиный гребешок и плетень делаются из лепестков георгин. Клюв сделан из шипов гледичии, глаза – из семян вьюнка. Все это склеено. Веточки подходят для ножек, из перьев делаем хвостик. Игрушка крепится на подставку из половинки плода каштана.

Продолжать учить детей анализировать игрушку по схематическому рисунку, выделять ее составные части; обогащать знания детей о возможностях комбинирования материала; воспитывать волю, настойчивость при выполнении задания, уверенность в своих силах; формировать устойчивый интерес к данному виду труда, укреплять желание работать.

Котенок

Материалы и инструменты: растение Typha latifolia (рогоз обыкновенный), пшеница, 4 веточки с остроконечными концами, 2 стручка семян клена, черная глина для лепки, зубочистки, карандаш для рисования

4 Стрекоза

Материалы и инструменты: глина для лепки, проволока и плоскогубцы, 2 яблочных семени, 4 стручка ясеня, длинная веточка

Обезьяна

просверленные отверстия, зубочистки, крючки для соединения проволоки С, глина для лепки, карандаш, шило и нож (для учителя).

Крокодил

Материалы и инструменты: три еловые и сосновые шишки – одна большая, одна средняя и маленькая, 6 шляпок желудей, четыре согнутых веточки, кусочек коры, цветная бумага (двух цветов), лепка глина, ножницы, нож.

Краб

Материалы и инструменты : 1 конский каштан, 8 тонких изогнутых веточек и 2 потолще, глина для лепки, клей, шило.

Попугай

Материалы и инструменты : ракушки, раковины морских улиток, перья разных размеров, ветка, небольшой кусочек дерева для основы, клей

И напоследок две крутые осенние поделки, которые не являются фигурками животных, а сделаны из натуральных материалов и глины для лепки и будут интересны первоклассникам.

Вертолет 1

Материалы и инструменты: 1 винная пробка, 2 чашечки от желудей, древесные палочки (1 большая и толстая и 1 маленькая и тонкая), 8 коробочек семян ясеня, синяя глина для лепки, шило, проволока. .

Вертолет 2

Материалы и инструменты: 1 маленькая еловая шишка, 1 грецкий орех, стручки семян ясеня и клена, зубочистки или спички, глина для лепки, шило.

Сопутствующие товарыОсенние поделки своими руками

Проект STEAM «Сделай птичье гнездо»

Вот забавное задание… Сможете ли вы построить гнездо из природных материалов, как это делают настоящие птицы? ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЯ ИЛИ ЛЕНТЫ!!! Этот STEAM-проект «Сделай птичье гнездо» — интересный способ бросить вызов своим детям и заставить их проверить свои идеи и решить проблемы.

STEAM-проекты (наука, технология, инженерия, искусство и математика) — отличный способ для детей расширить свои навыки в широкой области учебной программы. Этот практический STEAM-проект «Сделай птичье гнездо» даст детям много возможностей для развития творческого и аналитического мышления, в то же время общаясь с природой и узнавая о дикой природе вокруг них.

Ознакомьтесь с другими нашими поделками, вдохновленными природой.

Знакомство с проектом — выйти на улицу, чтобы посмотреть, как строятся настоящие птичьи гнезда

Этот STEAM-проект «Сделай гнездо» интересен в любое время года, но больше всего я люблю знакомить детей с ним весной. Весна — прекрасное время года, чтобы выйти на улицу и спокойно понаблюдать за соседскими птицами. Пока на деревьях и живых изгородях еще нет листьев, намного легче увидеть активность птиц, и вам может повезти увидеть некоторые признаки настоящего строительства гнезд.

Во время наших занятий по наблюдению за птицами мы наблюдали несколько различных мероприятий, происходящих в нашем саду и в деревне. По утрам в нашей пампасной траве полно воробьев, собирающих мягкие пушистые семенные головки, которые, как мы предполагаем, они используют для выстилки своих гнезд. В плюще на нашем дубе мы наблюдали, как крошечный крапивник мечется туда-сюда с клювом, полным гнездового материала. А на высоких деревьях у деревенской церкви мы наблюдали, как вороны на самом деле используют свои клювы, чтобы отрывать веточки от низких веток, а затем взлетать на высокие ветки, чтобы добавить их в свои гнезда.

В дополнение к наблюдениям за птицами мы провели некоторые исследования из книг и Интернета. Удивительно видеть все разнообразие типов гнезд, которые птицы могут строить, используя только материалы, найденные вокруг них, и никаких инструментов. Они действительно фантастические инженеры! Теперь вы готовы попробовать свой собственный STEAM-проект «Сделай птичье гнездо»?

Сделай птичье гнездо STEAM Project Supplies

  • Бумажная тарелка
  • Ножницы
  • Натуральные материалы – напр. ветки, листья, трава, мох и т. д.
  • Нить/пряжа

Мы начинаем практическую часть этого проекта STEAM, выходя на улицу и собирая ряд природных материалов, которые, по мнению детей, они могли бы использовать для изготовления птичьего гнезда, таких как ветки, мох, перья, трава и т. д. Вы можете найти кусочки пряжи или жала, которые также можно использовать, если нет, вы всегда можете добавить их из своих материалов для рукоделия.

Вернувшись внутрь, мы раскладываем наши материалы на столе, и я даю каждому ребенку бумажную тарелку и ножницы, которыми они могут пользоваться, если захотят.

Нет правильного или неправильного способа построить птичье гнездо, и дети всех возрастов могут поэкспериментировать с различными способами использования материалов, чтобы создать максимально функциональное гнездо.

Сделайте птичье гнездо Вопросы по проекту STEAM

Вот некоторые из вопросов, которые я люблю задавать, чтобы сфокусировать внимание и бросить вызов. (Дети постарше могут ставить свои собственные задачи.):

  • Насколько крепким можно сделать птичье гнездо?
  • Сохранится ли ваше птичье гнездо на ветру? (Можно проверить феном.)
  • Насколько глубоким должно быть ваше гнездо, чтобы яйца были в безопасности?
  • Ваше птичье гнездо будет удобным?
  • Что будет, если пойдет дождь?
  • Будет ли вода собираться внутри или стекать? (Вы можете проверить это с помощью лейки.)

Способы построить птичье гнездо

Нет правильного или неправильного способа построить птичье гнездо, чтобы дети всех возрастов могли весело провести время с этим STEAM-проектом. Использование некоторых из приведенных выше вопросов может помочь сфокусировать их методы построения. Что действительно важно, так это то, что дети получают возможность опробовать свои собственные идеи и решить проблемы.

Путем проб и ошибок, а также одного или двух рухнувших гнезд мои дети решили, что им нужно создать прочный каркас, вокруг которого можно построить гнездо. Мой младший начал строить свое птичье гнездо, связывая палки вместе с длинными кусками травы. Мой старший сын решил использовать бумажную тарелку в качестве отправной точки и проделал в ней отверстия, чтобы продеть в них свои первые несколько палочек. См. рисунок выше.

Получив каркас, они начали втыкать палки в щели, чтобы построить стенки гнезда. Один из моих сыновей выбрал палочки, а другой выбрал плющ. Они оба решили выложить свое гнездо мхом и перьями.

Они завершили задание по строительству гнезда, сделав несколько яиц, чтобы попасть внутрь. В одном из них мы использовали белый пластиковый пакет, в который мы собрали все необходимое для природы, а в другом были намотаны цветные нити на короткие веточки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *