Панно из природных материалов в детский сад: Картина панно рисунок Флористика Праздник осени Ассамбляж Поделки из природного материала в сади…

Содержание

Осенние поделки — 77 лучших из ПРИРОДНОГО материала.

Всем привет, сегодня я выгружаю новую пачку фото с осенними поделками из природного материала. На нашем сайте мы уже делали много разных детских поделок с природным материалом (ветками, шишками, листьями, каштанами и желудями). И сегодня я собрала свежую копилку идей, которые легко реализовать родителям и детям в семейном творческом тандеме. Наши осенние поделки из природных материалов я разложила по группам. В статье будут отдельные параграфы по каждому материалу, подаренному природой (поделки из каштанов, поделки из сухих листьев, аппликации в нестандартной технике, картины из листьев и цветов, осенние венки и многое другое).

 

Пакет идей №1

осенние поделки

природный материал — КАШТАНЫ.

 

Вот красивая подборка детских осенних поделок из каштанов и желудей. Этот природный материал используется как конструктор, из которого можно собрать образ любого персонажа. Форма плодов сама подскажет вам, для какого элемента подходит тот или иной материал. Крепеж элементов осуществляется на зубочистки (они втыкаются одни концом в мякоть каштана, другим в мякоть желудя — и вот уже желудевые ушки зайца прочно крепятся к голове. Носик и глаза для нашей осенней поделки вырезаем их картона и крепим на пластилин или термо-клей.

А вот ниже осенняя поделка ОЛЕНЬ тоже из природного материала (каштьаны, косточки слив, веточки) где крепеж осуществляется только на горячий термо-клей из пистолета.

Можно вместо зубочисток использовать тонкие прочные веточки как это сделано на осенней поделке ТАКСА с фото ниже. Вытянутый нос сделан из плодов боярышника или шиповника продолговатых сортов.

Вы можете собрать любую конструкцию из такого удобного (твердого снаружи и мягкого внутри) природного материала.

Если вы делаете осеннюю поделку ПТИЦУ из природного материла, то в мякоти каштана можно сделать зубочисткой дырочки и в них вставить перья (собрать на даче от петуха или курицы, покрасить гуашью, подравнять ножницами).   Перышки можно вырезать элементарно из бумаги (раскрасить краской, нарезать бахромой).

В качестве декора для поделок из природного материала применяют фетра и кусочки пушистой проволоки, хвостики оторванные от меховых игрушек и тому подобный хлам, которого полным полно в детских ящиках с игрушками. Стоит провести там ревизию-уборку и вас порадуют найденные сокровища, которые обоготят ваш художественных замысел.

Длинные зубочиски, которые имитируют НОГИ и ШЕЮ животного можно обкрутить пушистой проволокой… и у них появится толщина и объем. Так вы сможете сделать поделку жираф, лошадка, страус и других персонажей с длинными частями тела. Как видите  идей для поделок из природного материала.

Скорлупки-черепки от каштанов — прекрасный фактурный колючий природный материал для осенних поделок. Тут тоже большой простор для фантазии — вы можете своими руками сделать колючие поделки (рыбу ежа, лесного ежика с ежатами, сову, щенка и т.п.).

В поделках из желудей используйте не только круглые гладкие плоды, но и шляпки и веточки дуба.

 

Пакет идей №2

Поделки из природного материала.

ОСЕННИЕ ПАННО.

Очень удобно сделать осеннюю поделку на основе листа фанеры или картона. То есть наша поделка будет выглядеть как плоская картина, которую мы создаем из природного материала (сухих листьев и цветов, кусочков мха и веточек). Поделка-панно красиво смотрится. Она получается большая. Все элементы крепятся на плоскости с помощью клея. Ее удобно принести в пакете. Ее удобно разместить прислонив к стене или подперев подставкой-прищепкой внизу.
Вот ниже я предлагаю несколько простых схем для осенних поделок из природного материала в виде художественного панно.

 

Вы можете использовать все дары природы в том числе фруктово-овощные- корочки апельсина, палочки корицы, сухофрукты, чайную заварку, высушенные семечки арбуза или тыквы, срезанные корочки от кабачков — совершенно любой природный материал.

 

Вы можете в ваше природное панно добавить элементы аппликации из бумаги — бумажное кружево от кондитерской салфетки, распечатку нотного стана с вашей любимой песней как на осенней поделке с фото ниже.

Семена клена — красивый природный материал для осенней поделке — из носиков-курносиков можно сделать перья для птицы на панно, чешую для золотой рыбки на картине, или простой узор в виде восточной круглой мандалы (симметрия по кругу как на фото ниже).

Вашу круглую мандалу можно поместить между двумя листами пленки — и потом с помощью утюжной проглажки запаясть вашу природную поделку внутри прозрачной оболочки. При наличии кольца из проволоки вы можете оформить такую поделку в подвеску на окно (как на фото с осенней поделкой ниже)

Листья для поделок можно брать просто красивые от природы, а можно сделать их красивыми с помощью кисточки и гуаши. Вы можете раскрасить листья на свой вкус добавив в них узоры в этно-стиле. Или написать на листьях слова, целые предложения, мудрые фразы или строчку из стиха про осень от классика русской поэзии.

Поделки СВЕЧИ.

из природного материала.

Красивая поделка на основе крупной парафиновой свечи. Находим природный материал — мелкого размера. Изящные соцветия осенних цветов, мелкие листочки, метелочки с семенами трав, крошечные колоски, травинки нежной резной формы. Материал не обязан быть сухим. Наоборот пусть это будут свежие травки и листочки.

Весь процесс очень простой. Мы будем просто ЗАПАИВАТЬ природный материал внутрь бока свечи. ВПЛАВЛЯТЬ цветы и листья внутрь.

Все просто нагреваем на огне (свечи или газовой комфорки) столовую ложку. Гладим горячей ложкой бок свечи (он расплавляется) к липкому жидкому боку прикладываем травинку и снова заглаживаем ложкой, чтобы воск немножко попал и сверху на травинку — и она оказалась запаенной под слоем воска. Точно так же делаем другой природный материал.

Красивая осенняя поделка из поздних цветов — можно использовать лепестки астры, бархатцев, календулы, георгины и другие цветы с осенней клумбы.

Пакет идей №3

ПОДЕЛКИ аппликации 

из природного материала.

В детстве мы все делали аппликации из сухих осенних листьев. То есть простые поделки которые красивы только потому что сделаны из роскошных цветных листьев. Но наши детские поделки были простые — вроде вот таких как на фото ниже.

Вот несколько идей которые дадут вам представления как интересно можно работать с природным материалом при создании осенних поделок-аппликаций.

Самый простой способ — это когда листья и другой природный инструмент служат для оформления ОДНОГО элемента аппликации — только хвоста птички… только шубки ежика, только гривы коня и так далее (смотрите фото с поделками ниже).

 

 

Можно все аппликацию создать из природного материала. Для этого мы сначала рисуем эскиз будущего рисунка на листе бумаги а потом подбираем  материал для выкладки всех элементов рисунка. Характерные черты (форма глаз, форма носа) мы вырезаем из бумаги и прикладываем поверх лиственного материала.

Также вы можете сделать поделку-аппликацию из природного материала в технике МОЗАИКИ. Здесь каждый кусочек лиственного материала обрезается ножницами и кладется в положенное место на картине.

Если вы работаете с сырым невысушенным материалом то будьте готовы к тому что ваша поделка не переживет ночь. Вы можете сделать ее фотографию пока она свежая. А можете законсервировать с помощью воска. Все листья после наклейки на картину мы обмазываем несколькими слоями растопленного воска (просто свечку порезать в кастрюльке и погреть на маленьком огне).

 

 

Пакет идей №4

Поделки ПОРТРЕТЫ

из природного материала.

 

Осенние поделки — в виде портретов из природных материалов самые выразительные. У них есть человеческие глаза и они притягивают взгляд. Это красиво, если сделано четко ровными линиями носа, глаз, губ. То есть черты лица нужно прорабатывать тонкими веточками, изящными формами листиков. Тогда вы получите красивый портрет из природных материалов.

Можно природный портрет сделать на основе фотографии. Распечатать из интернета приятную девушку и декорировать ее листьями, ветками, травами (как это сделано с фото ниже).

 

Детские осенние поделки

ИЗ ПРИРОДНОГО материала.

А теперь давайте посмотрим какие поделки можно предложить детям для самостоятельной творческой работы. Дети с удовольствием своими руками будут делать такую интересную поделку на осеннюю выставку.

Поделка из бумажного конуса с  осенними листьями.

 

 

Осенняя поделка на основе бумажного кольца из коры и другого природного материала. Бумажное кольцо сворачивается из газеты свернутой в трубочку и согнутой в кольцо, с фиксацией проволокой или нитками. Такое кольцо из газеты обклеиваем корой, листьями, кусочками лесного мха.

Можно из пластилина сделать болванку в форме тела совы и обклеить его мхом. Чтобы клей хорошо ложился на пластилин надо пластилиновую заготовку покрыть папье-маше (клей ПВА + салфетка, снова клей ПВА + салфетка — чем больше слоев тем прочнее будет).

Вот еще одна поделка из пластилина и сухого природного материала — подходит для детей в детском саду или в школе. Веселая улитка делается просто. Скрутка-домик на улитке сворачивается из кленового листа согнутого пополам и еще раз пополам в длинную полоску и потом закрученного в рулончик. Несколько листов и у вас крупный домик. Рулон можно зафиксировать швейными нитками с иголкой.

Вот серия осенних поделок на тему ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА.

Поделка гриб можно сделать из шишки и цветной бумаги, из березовых чурок, из спилов от дровяных поленьев.

Можно сделать плоскую поделку гриб из природных материалов наклеенных на грубый картона или фанеру.

Тонкие спилы дерева можно использовать как фон для картин из природного материала, красиво смотрятся поделки с добавлением гладких камней. Их раскрашиваем гуашью, закрепляем цвет и краску лаком для волос.

 

 

Детские осенние поделки на основе овощей, листьев и другого природного материала — это тоже отличная тема для творческой работы. Тут можно придумать много фантазийных решений. Очень большая статья Поделки из овощей — 100 идей для вас подарит вам много идей.

Поделка гусеница с фото ниже делается очень просто — осенние листья нанизываются как бусы на кусок проволоки. Концы проволоки втыкаются в тыкву.

Если проволоку согнуть в кольцо, мы получим поделку ОСЕННИЙ ВЕНОК, как на фото ниже.

 

Пакет идей №5

Поделки ВЕНКИ

из природных материалов.

У нас на сайте есть статья, где рассказано как делать основу для венков — из прутьев, из газеты, из коробки от пиццы. Там все показано и пошагово рассказано. А здесь я просто хочу показать как инетерсно можно оформить декор таких венков в осеннем стиле исключительно из природного материала.

На фото с поделкой ниже бант, розы и кукла делаются из кукурузных листьев — их можно найти на кукурузном поле или купить на рынке у продавцов кукурузы.

Прежде чем приступать к работе с таким кукурузным листом его надо сделать неломким — а гибким и мягким. Для этого замачиваем этот природный материал в воде.

И вот вам идея, как обычно происходит процесс сборки куклы… по такому же принципу завязок и перевязок вы можете сложить и розу и бант и любую другую объемную форму.

Вы можете придумать совершенно любой дизайн вашего осеннего венка из природного материала. Яркие кленовые листья хорошо смотрятся в соседстве с веточками рябины, красным бантом из бумаги или атласной ленты и шишками от сосны.

 

Красивые желтые листочки можно просто привязать нитками вокруг основы венка, располагая их в одном направлении.

Можно расположить листья на венке РАДИАЛЬНО крепление на клей из термопистолета.

Можно украсить осенний венок цветами бессметртинка, и другими сушеными яркими соцветиями.

Вот такие идеи для осенних поделок из природного материала вы сегодня узнали на нашем сайте. Теперь вы точно сделаете красивую поделку своими руками на осеннюю выставку в школу или детский сад.
Удачных вам идей и успешной реализации.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

 

осенняя композиция для начальной школы, как смастерить украшения в детский сад, изделия из ракушек

Любая поделка из природного материала – всегда откровение для того, кто создает ее. Собирать из привычных и скучных предметов что-то новое и необычное, воплощать свои идеи при помощи шишек, веточек и плодов интересной формы бывает настолько увлекательно, что к занятию подключаются и взрослые. Ребенок при этом получает массу положительных эмоций и от новой игры, и от общения с дорогими людьми.

Любая поделка из природного материала – всегда откровение для того, кто создает ее

Неоспоримая польза конструирования из природного материала своими руками забавных игрушек и красивых панно заключается в стимулировании воображения и пространственного мышления. При работе с мелкими деталями ребенок развивает моторику пальцев, что влияет и на развитие головного мозга. Но самое главное для любящих родителей – это то удовольствие, которое малыш получает в процессе создания очередной самоделки.

Содержание материала

  • 1 Что нужно подготовить для занятия?
  • 2 Галерея: поделки из природного материала (25 фото)
  • 3 Аппликации с малышом (видео)
  • 4 Забавные игрушки для детей
    • 4.1 Как делают насекомых на палочках?
  • 5 Осенняя поделка из природного материала (видео)
  • 6 Как сделать панно из природного материала?
    • 6.1 Осенние картины из семян и листьев
    • 6.2 Топиарии из семян

Что нужно подготовить для занятия?

Природа сама предоставляет огромное количество того, что пригодится для полезной игры. Среди деталей будущей игрушки или панно из природного материала могут быть и дары осеннего леса, и морские ракушки с летних пляжей, и красивая галька, обнаруженная в песочнице. Семена и плоды культурных растений в саду или парке не должны быть обойдены вниманием: они не менее разнообразны, чем лесные сокровища.

Кроме самого природного материала могут пригодиться:

  • тонкие прочные палочки (зубочистки, шпажки, спички) для соединения деталей;
  • проволока;
  • изогнутые веточки;
  • краски и кисть;
  • пластилин;
  • картон или фанера;
  • ножницы;
  • шило.

Природа сама предоставляет огромное количество того, что пригодится для полезной игры

Если для создания композиции нужны осенние листья, то их лучше всего предварительно засушить. Иначе они деформируются, и картина из природного материала потеряет всю свою декоративность. Для высушивания листочки помещают между слоями газетной бумаги, накрывают ровной дощечкой и прижимают небольшим грузом. Через несколько дней листья полностью высохнут, оставаясь такими же красочными и ровными, как и в свежем состоянии.

Галерея: поделки из природного материала (25 фото)

Аппликации с малышом (видео)

Забавные игрушки для детей

Сувениры из природного материала может легко создавать ребенок и дошкольного, и младшего школьного возраста. Взрослые должны лишь показать, как скрепить части поделки. Для жестких соединений лучше использовать короткие заостренные палочки, а подвижные и изогнутые шеи, хвосты и конечности можно сделать из толстой медной проволоки.

Основной мотив игрушек из природного материала – животные. Они могут быть похожи на настоящих зверей либо принимать облик антропоморфных мультгероев. Какие-то изделия способны послужить даже елочными украшениями, если их подвесить на ленту или нить.

Крупные и выразительные сувениры можно сделать из еловых и сосновых шишек:

  1. Поделка «Белка на сосне» собирается из 3 шишек разного размера. Самая большая, еловая, потребуется для пышного хвоста. Очень хорошо, если она будет немного изогнута. Требуется проколоть палочкой основание этой детали и прикрепить ее к основанию шишки поменьше, которая послужит туловищем зверька. Голову можно сделать из маленькой сосновой или лиственничной шишки, из желудя округлой формы. Эту деталь нужно прикрепить при посредстве заостренной палочки к верхнему концу туловища. Для прочности можно подклеить детали. Для ушей животного хорошо подойдут кленовые крылатки или семена ясеня. Их нужно плотно вставить между чешуйками шишки или вогнать в проколотые отверстия в желуде. Лапки вырезать из фетра, сделать из проволоки или кривых веточек. Для глаз использовать блестящие семена лесного пиона, косточки вишни или подобные материалы. Подобрать сосновое полено с торчащим сучком и прикрепить к нему небольшую сосновую ветку. Посадить белочку на сучок и декорировать поделку шишками, осенними листьями или искусственным снегом.
  2. Черепаху изготовить еще проще: потребуется 1 большая раскрытая сосновая шишка и желудь для головы. У шишки нужно удалить верхнюю часть, чтобы осталось полукруглое основание. Кривую веточку или кусок проволоки воткнуть в шишку, а на другом конце закрепить желудь. Лапки морской черепахи прекрасно имитируют кленовые крылатки.
  3. Золотая рыбка из округлой шишки может украсить собой новогоднюю елочку. К шишке достаточно приклеить крупные глаза из бусин или шляпок желудей, а для вуалевого хвоста и плавников использовать птичьи перья, окрасив их в золотой цвет.

Интересные поделки из шишек могут быть весьма разнообразны. Для их изготовления требуется от 1 до нескольких деталей разного размера и всевозможные сопутствующие элементы: семена, перья, хвоя.

Сувениры из природного материала может легко создавать ребенок и дошкольного, и младшего школьного возраста

Как делают насекомых на палочках?

Осенние поделки своими руками – это и простые, но удивительные по разнообразию насекомые на палочках. Их можно принести в детский сад или школу, подарить друзьям или любимому педагогу. Изготовление их занимает совсем немного времени, но они очень изящны и сами по себе, и в композиции с букетом из листьев.

Будут нужны длинные тонкие шпажки для шашлыка и высохшие крупные семена и плоды интересной формы. Двойную крылатку клена приклеить к палочке в месте соединения 2 семян. Нарисовать глаза и окрасить «крылышки» при помощи цветного лака для ногтей.

Из рогатых и колючих семян череды, репейника, лютика можно сделать очаровательных жуков, паучков и бабочек. К ним придется подклеить ножки или крылья. Из коробочек чернушки, мака, львиного зева можно создать и красивые цветы, надевая их на палочку и дополняя лепестками из крылаток липы, клена, ясеня или оболочек физалиса и мелких листьев.

Осенняя поделка из природного материала (видео)

Как сделать панно из природного материала?

Распространенный тип поделки из природного материала для начальной школы и старших групп детского сада – картины из различных элементов натурального происхождения. Объемный пейзаж, различные букетные осенние композиции из природных материалов своими руками можно выполнить и на жестком основании из картона, и в виде топиария или венка. Для соединения частей в этом случае чаще используют клей.

Композиция из ракушек на морскую тематику сможет напомнить о безмятежных днях летнего отдыха у моря. В качестве основы подойдет плотный картон. Чтобы смастерить панно с корабликом, нужна 1 крупная раковина рапана для его корпуса и множество плоских створок разного размера.

Для прочного соединения неровной раковины с основой может потребоваться пластилин или тонкая проволока. Тщательно рассмотрев рапана, можно убедиться, что он напоминает выпуклый борт морского судна. Прикреплять его нужно отверстием к основанию. Из створок покрупнее можно сделать нижние паруса, размещая ракушки прямо над корпусом. Продвигаясь вверх, следует выбирать створки меньшего размера. Когда кораблик будет готов, нужно нарисовать гуашью волны вокруг него, покрасить в голубой цвет небо. Вместо краски можно использовать подкрашенную манку: на смазанный клеем картон она ложится неравномерно, с успехом имитируя волны.

После высыхания краски можно продолжить декорирование панно: сделать украшения в виде лежащих на дне жемчужин и морских звезд, водорослей из скрученных травинок, морских черепах из скорлупы грецкого ореха. Пределов фантазии здесь уже быть не должно. Настоящему художнику сам материал подсказывает идеи.

Осенние картины из семян и листьев

У учеников 1 класса и воспитанников подготовительной группы есть традиция: отмечать начало учебного года утренником и созданием конкурсных поделок и панно из природных материалов на тему «Осень». Картины можно сделать на основе из картона, окрашенного в оттенки желтой гаммы. Декорировать основу можно и с помощью мешковины или сизаля.

Цветы для таких композиций часто собирают из различных семян: зернышек тыквы, подсолнечника, кукурузы. Можно сделать плоскостные картины, просто приклеивая по несколько семян вокруг центрального элемента. Чередуя в произвольном порядке крупные и мелкие венчики, легко создать букет на свой вкус.

Очень красивы объемные цветы. Они могут делаться из тех же семян, но приклеенных к основе за острый конец. Для крепления лучше использовать пластилин: скатать шарик и плотно прижать к основе. В мягкий материал очень легко воткнуть семена или перья. Пышные розы можно сделать из створок раковин, располагая их в таком порядке:

  • прикрепить 2 створки рядом, немного разомкнув их;
  • приклеить 1 ракушку перпендикулярно зазору между створками;
  • установить еще 2-3 штуки вокруг начальных элементов, смещая их так, чтобы эти створки перекрывали соединения предыдущих.

Увеличивая число рядов лепестков, нужно подбирать ракушки большего размера. Дополнить букет можно яркими листьями, которыми так богата осень, окрашенными семенами липы, сделать вазу или корзину из желудей или цветной фасоли.

Для создания декоративного венка «Осень» потребуется немного тонких веток (березовых, например) или соломы. Собрав материал в пучок, заплетя в косу или просто перекрутив несколько раз, нужно фиксировать его тонкой проволокой и соединить концы. Полученное кольцо послужит основанием композиции.

Декорировать венок можно сухоцветами и листьями, плодами физалиса, декоративными тыквами подходящего размера, шишками хмеля. Богатство материала, которым одаривает художника сама осень, поможет сделать красочный сувенир к ее празднику. Важно не ограничивать полет своей фантазии.

Топиарии из семян

Поделки из природного материала для детей младшего школьного возраста на тему «Золотая осень» могут быть выполнены и в виде объемного деревца, укрепленного на основании. Часто для этого используют небольшой горшок или стакан. Ствол из прямой или изогнутой ветки можно закрепить, наполнив основание пластилином. На верхний конец надеть шар, скатанный из газетной бумаги.

Декорировать нужно все части. Основание можно оклеить разноцветными семенами (фасоль, соя, горох и бобы). На стволе могут распуститься яркие осенние листья, его допустимо обвить гибкими стеблями хмеля или вьюна или декорировать на свой вкус.

Самое красочное – крона топиария. Цветы из семян, окрашенные коробочки мака, желуди, орехи, шишки дадут возможность выразить свое видение осени как поры изобилия. Дополнить декор можно различной лесной растительностью: сухими створками коробочек марьина корня, трутовиками необычной формы (в виде розы, например), листьями папоротника, мхом, яркими ягодами шиповника. Отнести такую поделку в садик будет очень приятно и ребенку, и маме.

При конструировании малыш иногда не может справиться с материалом. Важно, чтобы он не оставался один в процессе занятия: вовремя оказав помощь, взрослые способны поддержать его интерес к увлекательной игре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Использование природных элементов в дизайне классной комнаты

Ищете способы принести природу в дом для детей, находящихся под вашим присмотром? Природные элементы могут создать визуальный интерес в классе, пробудить воображение и любопытство детей и сыграть жизненно важную роль в процессе обучения. «Включение природных элементов в четыре стены вашего класса может легко перенести детей в мир красоты. Природа не только обеспечивает бесконечный запас сенсорных ощущений, которые можно интегрировать во все области обучения, но и передает чувство спокойствия и умиротворения для детей. как дети, так и взрослые», — объясняют авторы Вдохновляющие места для маленьких детей .

Идеи для природных элементов, которые вы можете использовать в классе

Вот несколько примеров природных элементов из набора «Вдохновляющие пространства для детей младшего возраста », которые вы можете использовать в дизайне и обстановке вашего класса:

  • Луг – лепестки цветов, прессованные папоротник, тыква, кукурузная шелуха, сушеная кукуруза, чечевица, пшеница, злаки, овес, растения, рогоз, тыква
  • Текстиль – щетки из щетины, кожа, мех, хлопок-сырец
  • Вода – коряги, ракушки, морские веера, кораллы, морское стекло, рогозы, песчаник, речной камень, морские губки, песок, морские водоросли, настольные фонтанчики
  • Минералы – драгоценные камни, гранит, окаменелости, мрамор, песчаник
  • Изделия из натуральных материалов – пробковая плитка, сайдинг, рисовая бумага, керамика, стеклянные бусины, пергаментная бумага, каменная плитка, макаронные изделия, попурри, деревянные полы или двери, коврики из морской травы, ткани (шелк, хлопок, шерсть) , корзины плетеные, шпагат
  • Металлы – сталь, латунь, алюминий, медь
  • Древесина – ветки и побеги деревьев, сосновые шишки, сосновые иголки, орехи, стручки магнолии, кокосы, листья, бамбук, пни, эвкалипт, вербы, кора деревьев, древесное «печенье» (ломтики ствола дерева), сушеные ягоды и травы, окаменелое дерево, мох, папоротники, окаменелости

Помощь детям в изучении природы с помощью органов чувств

Когда у вас появится представление о том, какие природные элементы вы хотите использовать в своем классе, выяснение того, как вы можете использовать эти элементы для содействия обучению, является следующим шагом. От авторов Вдохновляющие пространства для маленьких детей Вот несколько способов помочь детям исследовать природу в классе:

  • Просеять песок и гальку
  • Создание оттисков природы из глины
  • Создание натертостей из коры
  • Сочетайте пищевые ароматизаторы со вкусовыми добавками
  • Очистить и понюхать апельсины или лимоны
  • Классифицировать морские раковины по форме или цвету
  • Подсчет годичных колец для определения возраста
  • Пишите ветками деревьев на песке
  • Слушайте саундтреки к природе
  • Измельченные сушеные листья

Для получения дополнительной информации об использовании природных элементов в вашем классе, прочитайте Вдохновляющие пространства для детей младшего возраста или ознакомьтесь с некоторыми статьями об организации классной комнаты в нашем разделе Insights and Inspirations.

Дополнительные ресурсы

Настройка классной комнаты

Для учителей

Учебные стратегии

Получайте новые статьи на свою электронную почту.

Зарегистрируйтесь сейчас

Вдохновляющая игра для маленьких детей

Дом

Ресурсы

Статьи

Свободные части: вдохновляющая игра для маленьких детей

Еще статьи

Лиза Дейли и Мириам Белогловски

Темы:
Включение незакрепленных частей,
Важность игры

Делиться:

Распечатать:

Мы часто поражаемся тому, как дети могут проводить долгие часы, играя с простыми материалами, такими как коробки, камни, ракушки, песок или вода. Наши наблюдения заставили нас усомниться в общепринятом подходе к обеспечению детей сложными игрушками. Как вы, наверное, сами заметили, детей часто больше интересует упаковка, чем сами игрушки.

Дети обычно предпочитают игры, которые стимулируют их любопытство и дают свободу воображению и творчеству. Мы считаем, что один из лучших способов усилить их природное любопытство — это ввести в их игровую среду широкий спектр материалов, которые мы называем «незакрепленными деталями».

Что такое незакрепленные детали?

В дошкольных учреждениях незакрепленные части означают привлекательные, красивые, найденные предметы и материалы, которые дети могут перемещать, манипулировать, контролировать и изменять во время игры. Дети могут носить, комбинировать, переделывать, выстраивать, разбирать и собирать разрозненные детали почти бесконечным числом способов. Материалы поставляются без определенного набора направлений, и их можно использовать отдельно или в сочетании с другими материалами. Дети могут превратить их во что угодно: камень может стать героем сказки; желудь может стать ингредиентом воображаемого супа. Эти объекты приглашают к разговорам и взаимодействию, а также поощряют сотрудничество и сотрудничество. Иными словами, незакрепленные части способствуют социальной компетентности, потому что они поддерживают творчество и инновации. Все эти навыки высоко ценятся во взрослой жизни сегодня.

Свободные детали обладают бесконечными игровыми возможностями. Они предлагают несколько, а не одиночные результаты: их не сопровождает какой-либо определенный набор направлений; ни один результат не является неизбежным. В отличие от головоломки, части которой должны соединяться определенным образом, чтобы получилась единая картинка, разрозненные части можно соединять разными способами. Платок, например, может стать одеялом для пеленания младенца, площадкой для пикника, прудом для рыбалки, покрывалом для крепости или фатой, закрывающей лицо невесты.

Происхождение незакрепленных деталей

На протяжении поколений дети использовали в своих играх найденные материалы, от камней и палок до консервных банок и проволоки. В своей статье «Как НЕ надо обманывать детей: теория свободных частей» британский архитектор Саймон Николсон ввел термин «свободные части» для описания открытых материалов, которые можно использовать и манипулировать разными способами (1971). Николсон считал людей любого возраста потенциально творческими. Он считал, что окружающая среда предлагает детям множество способов взаимодействия с такими переменными, как гравитация, звуки, химические реакции, понятия, слова и люди. Для Николсона богатство окружающей среды зависело от возможностей, которые она предоставляла для установления связей. «Во всякой среде, — пишет он, — и степень изобретательности и творчества, и возможность открытия прямо пропорциональны числу и роду переменных в ней» (30). Возьмем, к примеру, пляж: он заполнен незакрепленными частями — камнями, ракушками, пляжным стеклом, растениями, перьями. Когда дети играют в такой обстановке, они могут передвигаться, используя любой или все найденные предметы, придумывая пространства и структуры, которые могут развлекать их часами. Это не только весело, но и помогает им развить более высокий уровень критического мышления и творчества.

Когда окружающая среда богата незакрепленными деталями, дети, скорее всего, откроют для себя несколько способов манипулирования ими и новые способы мышления или обработки знаний, полученных путем игры с материалами. Дети могут использовать печенье из плоских деревьев в качестве прочной основы для высокой башни, ступеньки, чтобы безопасно пересечь воображаемую реку, полную голодных аллигаторов, руль для своей гоночной машины или кувшинку, чтобы укрыть лягушек. Они становятся более творческими и гибкими в своем мышлении, удовлетворяя свое постоянно растущее любопытство и любовь к обучению.

Ценность незакрепленных деталей

Дети предпочитают незакрепленные детали. Любой, кто видел, как дети играют с игрушками или игровым оборудованием, знает, что они быстро устают от вещей с единственной целью. Как только они овладеют ключевой функцией объекта — например, нажатием кнопки, чтобы фигура всплыла, или подъемом по лестнице — они готовы двигаться дальше. Интрига и вызов исчезли. Другими словами, дети делают выбор в зависимости от того, насколько вариативны эти материалы. Палочка — более богатый выбор, чем горка, потому что она может стать удочкой, ложкой для перемешивания смеси, волшебной палочкой или балансиром для улиток. Свободные части предлагают почти бесчисленное количество переменных, побуждая детей создавать свои собственные истории.

Имея так много материалов для классов ECE, вам нужно сделать выбор, который максимизирует развитие детей и будет оправдан с финансовой точки зрения. Сегодня от учителей часто ожидают, что они будут предоставлять учебные материалы из собственного кармана. К счастью, незакрепленные детали часто можно получить бесплатно, и они предлагают бонус: они поощряют вас и родителей детей к повторному использованию, обновлению и переработке. Напишите записку семьям детей, попросив их собрать потенциально ценные материалы у себя дома, чтобы использовать их в классе. Предоставьте список предлагаемых предметов (коробочки, крышки от банок, пуговицы, ткань). Кроме того, опубликуйте свой список в классе или распространите его на школьных мероприятиях.

Свободные части поддерживают учебную программу

Свободные части предлагают много возможностей для открытого обучения. Особенно в программах дошкольного образования, где стандарты и те же листы угрожают взять верх, выступайте за свободные части, поскольку они способствуют приобретению навыков, которые дети должны демонстрировать, когда они поступают в детский сад.

Математика

Дети приобретают свои первые математические навыки и представления о числах, когда они манипулируют небольшими незакрепленными деталями, такими как кубики и пробки от бутылок, сортируя и классифицируя их, комбинируя и разделяя их. Они изучают взаимно однозначное соответствие, когда устанавливают связи между разрозненными частями. Как только они начинают интегрировать отдельные части в свои игры, вы обычно слышите, как они начинают считать, и видите, как они располагают части в определенной последовательности, шаблонах и категориях по цвету, типу, количеству и классу. Незакрепленные детали поддаются классификации. Концепция измерения становится ясной, когда дети играют с такими инструментами, как чашки, палочки, воронки и сита. Измерение, эквивалентность, баланс, пространственная осведомленность, сохранение и логическая классификация являются предшественниками более высоких математических навыков, которые легко поддерживаются отдельными частями.

Физические науки

Свободные части помогают детям исследовать и активно строить идеи и объяснения физических свойств неживого мира. Дети получают более глубокие знания о том, как работают вещи, когда они могут экспериментировать со складыванием коробок, трубок и бутылок. С помощью этих материалов они также могут проверять несколько гипотез, касающихся гравитации, силы, веса, расстояния и высоты. Дети узнают, что предметы движутся по-разному (движение), играя с незакрепленными частями, которые можно тянуть и толкать, чтобы начать, остановить или изменить свое движение. Деревянные доски, желоба и мячи помогают им исследовать наклоны и гравитацию. Призмы и открытые материалы, прозрачные, полупрозрачные или непрозрачные на световом столе или диапроекторе, помогают детям экспериментировать с цветом, тенями, отраженным или преломленным светом.

Язык и грамотность

Свободные части способствуют развитию речи, когда дети используют их в качестве реквизита, чтобы участвовать в содержательных беседах и рассказывать истории со сверстниками и взрослыми. Описывая предметы, которыми они манипулируют, дети могут тестировать новые сложные слова и участвовать в продуктивных спорах, которые улучшают их навыки критического мышления. Они устанавливают связи между разрозненными частями, прочитанными книгами и услышанными историями. Они используют свободные части для планирования и рисования своих идей и взаимодействий. Обильное и постоянное использование незакрепленных частей помогает детям улучшить память, словарный запас и грамотность.

Искусство

Дети часто выражают свои мысли и чувства через искусство. Открытая художественная студия предлагает им инструменты и материалы для рассказа своих историй. Добавление свободных частей в область искусства может повысить их творческий потенциал и помочь им расширить свои идеи и вопросы. Когда в ваш художественный центр добавляются отдельные детали, они предлагают детям рисовать, лепить, создавать коллажи, исследовать и расширять свои идеи. Однако такие возможности не должны ограничиваться сферой искусства. Наполните свои интерьеры и экстерьеры открытыми ресурсами, чтобы повсюду поощрять творческое самовыражение. Детское чувство прекрасного можно также легко увидеть в их расположении палочек, выстроенных в ряд, деревянных досок, симметрично прислоненных к домику, каменных мозаик, уложенных на песок, и сосновых шишек, расположенных по спирали.

Движение и музыка

Музыка и движение захватывают внимание и сердца детей. Движение детей в основном происходит через самостоятельную, самостоятельную игру, когда они свободно двигают своим телом. Возможности движения со свободными частями, такими как шарфы, обручи и ленты, безграничны и дают детям возможность импровизировать. Музыкальная игра часто означает удары по предметам как можно сильнее, чтобы увидеть, как они звучат, а незакрепленные части предлагают почти безграничные возможности для изучения звуков, которые могут быть обильными, случайными, шумными и хаотичными или тихими, нежными и сосредоточенными. Почти все дети, естественно, будут иметь возможность взаимодействовать с музыкой.

Мы надеемся, что эта книга вдохновит вас на то, чтобы добавить в детскую игру больше деталей. Когда вы предоставляете отдельные части и непредвзято относитесь к тому, как их можно использовать, дети удивят и порадуют вас тем, что они создают и узнают.


Эта статья взята из главы 1: Дейли, Лиза и Мириам Белогловски. 2015.  Свободные части: вдохновляющая игра для маленьких детей. Миннесота: Redleaf Press.

Прочтите книгу!

Copyright © Redleaf Press. Перепечатано с разрешения. Все права защищены. Посетите нас на www.RedLeafPress. com.

Следующая статья

Младенец

Присоединяйтесь к обсуждению (3 комментария)

Лиза Дейли и Мириам Белогловски

Темы:
Включение незакрепленных частей,
Важность игры

Делиться:

Распечатать:

об авторе

Лиза Дейли, Массачусетс, почетный профессор дошкольного образования в Колледже Фолсом-Лейк в Фолсоме, Калифорния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *