Техника лепки из глины: Техники работы с глиной на курсах керамики
Техники работы с глиной на курсах керамики
Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.
Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.
В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.
Ручная лепка из целого куска
Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы. Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков).
Пластовая техника (также можно встретить под названием «текстильная керамика»)
Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.
Круговой налеп
Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).
Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски). Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.
Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование
Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.
Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.
Гончарное дело
Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.
Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.
Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.
Отминка в готовую форму (формовка)
Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).
Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.
Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.
Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.
В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.
Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂
Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.
Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс «Художественная керамика». Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.
Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.
Материал подготовила Кристина Боброва.
Техники и приемы лепки из глины
Творческий проект:
Творческий проект «Лепка из глины»
3.1. Необходимые инструменты для работы с глиной
Прежде чем приступать к изготовлению изделий, необходимо оборудовать место для работы с глиной. Итак, для того чтобы защитить стол от грязи, надо застелить его клеенкой. Раскатывать глину и лепить из нее лучше всего на деревянной доске, так как она хорошо впитывает влагу и материал к ней не прилипает.
В помощь рукам для лепки понадобятся специальные скульптурные инструменты — стеки, кольца, которые могут иметь разнообразную форму и размер. Стеки вырезают из твердых пород дерева — самшита, груши, яблони, бука, для влагостойкости протирают льняным маслом.
Кольца делают из латуни, нержавеющей стали или любой жесткой проволоки. Стекой так же, как и пальцем, нужно скользить по форме, одновременно нажимая. Основное назначение этих инструментов — проработка мелких деталей и удаление лишней глины.
Во время работы постоянно под рукой должны быть миска с водой, в которую можно обмакнуть пальцы, губка для сглаживания неровностей поделки в сыром виде и мягкой полировки в сухом, салфетка для поддержания рук и стек в чистоте. Кроме того, влажными салфетками оборачивают незаконченные работы, чтобы не дать глине засохнуть.
3.2. Основные приемы работы с глиной
В процессе лепки важно привыкнуть работать пальцами: необходимо развить до высокой степени чувство осязания материала, чтобы пальцы так же чувствовали форму, как глаз ее видит.
Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое.
Для начала необходимо ознакомиться с основными приемами работы с пластическим материалом.
- Разминание – надавливание пальцами и руками на кусочек глины;
- Отщипывание – отделение маленьких кусочков глины от большого куска при помощи указательного и большого пальцев. Сначала кусочек прищипывают, затем отрывают.
- Сплющивание – сжимание куска глины для придания ему плоской формы. Маленький кусочек глины сплющивают с помощью пальцев, большой кусок придавливают к поверхности стола круговыми движениями.
- Скатывание – формирование шариков разных размеров между ладонями и ладонью и поверхностью стола круговыми движениями.
- Раскатывание – формирование жгутов между ладонями или ладонью и столом движениями вперед-назад.
- Вдавливание – изготовление деталей на глине путем нажатия пальцами.
- Разрезание – деление куска глины с помощью стеки.
- Соединение деталей – прикладывание деталей друг к другу с небольшим придавливанием.
- Заострение – оттягивание пальцами одного конца жгута и его раскатывание, чтобы он стал острым.
Перейти к разделу: 3.3. Способы лепки из глины
Техники и советы по лепке из глины
Художники-керамисты могут выбирать из множества техник лепки из глины. Возможности для самовыражения безграничны, потому что пластичность глины позволяет сгибать и придавать ей любую вообразимую форму. От лепки фигур до крупномасштабных керамических скульптур, скульпторы из глины создают невероятные керамические скульптуры.
Но, как мы все знаем, пластичность глины также может проявляться вызовы. Итак, сегодня мы подумали, что поделимся некоторыми методами и советами по скульптуре из глины, которые помогут вам добиться успеха! В сегодняшней публикации Клэр Лодер дает несколько советов по скульптуре и делится парой методов скульптуры из глины от двух скульпторов по керамике. Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор вычитание. Это очень выразительный способ работы, и в своей основе он опирается исключительно на руки как на инструменты. Этот термин используется для определения огромного рабочего диапазона, от сложных и интимных процессов до ощущений всего тела. Скульптуры из глины сильно различаются по масштабу и стилю: от статуэток, изящно смоделированных большим и указательным пальцами на ладони художника, до энергичных работ, созданных путем бросания влажной глины в структуру для создания формы, и всего, что между ними. Лепка из глины может быть быстрой и немедленной, подходящей для крупномасштабных работ и работ на открытом воздухе. Он также может быть маленьким и выразительным, вызывая в воображении образы первых фигурок древности, черты которых были выдавлены из мокрой глины, чтобы напоминать формы животных и людей. Скульптура использует пластичность глины.
Глина Советы по лепке
• Можно лепить из любой глины. Измельченная глина лучше поддерживает себя и идеально подходит для больших скульптур, в то время как более мелкая глина хороша для небольших работ. Стоит поэкспериментировать с разными пластилинами, так как лепка часто очень тактильна; физические свойства одной глины могут подойти вам больше, чем другой.
• Лепка из глины часто подразумевает поддержку конструкции в процессе ее создания. В зависимости от масштаба, формы и композиции произведения это можно сделать разными способами. Небольшие детали можно поддерживать скомканными газетами, кусочками губки или палочками с пластилином на каждом конце. Установка непосредственно на полке печи с использованием подпорок для поддержки придатков облегчает перенос изделия в печь. Большие части можно поддерживать, возводя внутренние стены и конструкции по мере строительства.
• Металлический каркас или арматура часто используются для поддержки больших сложных объектов. Обычно используется арматурная проволока в сочетании с мелкоячеистой сеткой и деревянными распорками. Художники разрабатывают собственные методы в зависимости от требований своей работы.
• Имейте в виду, что любые некерамические материалы, которые отправляются в печь как часть керамических изделий, внутренних опор или других добавок и которые сгорают во время обжига, могут выделять вредные пары. Адекватная вентиляция жизненно важна для всех топок, и в идеале должны быть установлены вытяжные вентиляторы.
Две техники глиняной скульптуры
Сьюзан О’Бирн лепит крупных керамических животных из лоскутного одеяла из глиняных плит. О’Бирн родился в Корке, Ирландия. Сейчас она работает в студии в Глазго, где создает скульптуры, используя формы животных как средство выражения человеческих эмоций. Она интересуется использованием животных в рассказах, легендах и фольклоре на протяжении всей истории, чтобы упростить сложности взрослой жизни. «Я стремлюсь придать своим животным некую неловкую уязвимость. Это достигается за счет очень личного процесса изготовления. Я делаю проволочный каркас, на который наносятся слои печатных и узорчатых кусочков фарфора paperclay, образуя кожу. Естественные изгибы и изгибы проволочного каркаса и усадка глины вокруг него во время обжига позволяют определять позу готового животного. Элемент случайности в этих процессах занимает центральное место в моей работе».
Техника глиняной скульптуры О’Бирн требует поддержки конструкции, когда она строит и обжигает. Нихромовая проволока используется для создания каркаса туловища каждого животного, за исключением ног. Затем отдельные проволоки покрывают стержнями из бумаги, чтобы обеспечить усадку во время сушки и обжига. К некоторым проводам на спине животного также прикреплены петли, которые проходят через глиняную стену и позволяют подвешивать животное в печи, предотвращая падение при максимальной температуре. Арматура крепится к деревянным опорам, а трубочки из бумажной глины добавляются для формирования ножек. Тонкие листы бумажной глины отливают из шликера на гипсовую биту и прикладывают к арматуре. После того, как все животное покрыто, отливается второй слой фарфоровой бумажной глины и наносится поверх первого. На этом этапе завершается большая часть моделирования признаков. Добавляются копыта, хвосты и глаза. Приблизительно десять больших листов узорчатой бумажной глины создаются, чтобы сформировать окончательную поверхность животного. Узоры изготавливаются путем печати, рисования и процарапывания цветных полосок на гипсовой бите. Затем эти кусочки узорчатой бумажной глины коллажируются на поверхности животного.
Все животные подпираются в печи и подвешиваются на проволочных петлях, прикрепленных к арматуре. Работа обжигается в газовой печи до 1260ºC (2300ºF).
Керамист Джо Тейлор из бани Техника глиняной скульптуры начинается с фрагментов глины. Каждый фрагмент создан жестом ее руки. Когда глина становится очень мягкой, из нее формируют грубый виток и намазывают на бисквитную поверхность, соединяя дополнительные витки, образуя основной мотив. Каждый мотив уникален и сделан быстро и инстинктивно. Влажными пальцами Тейлор твердо чистит глину, пока она не примет форму и направление ее жеста. Многие изделия изготавливаются с использованием этого процесса. Каждому дают немного высохнуть перед тем, как снять и убрать на хранение, а затем собрать, надрезав и соединив.
Для художника опыт создания явно чувственный. «Процесс изготовления ритмичен и доставляет удовольствие, ощущение податливости мягкой глины. Готовые скульптуры содержат ощущение энергии и органического роста. Мягкость глины во время процесса формования остается очевидной в готовой форме, текучее движение глины в момент ее создания фиксируется и содержится в окончательной жесткой структуре». Тейлор использует глину гроггинг. Его податливость идеально подходит для этого процесса свободной формы, а его прочность позволяет ей выполнять крупномасштабные работы.
**Впервые опубликовано в 2013 году.
4 основных техники скульптуры, используемые для создания скульптур – Rajasthan Studio
Скульптура практикуется уже давно. Великий Сфинкс вылеплен из известняка в Древнем Египте. Древнегреческая и римская цивилизации также ценили скульптуру. Скульптура была одним из самых популярных видов искусства во всем мире для изображения красоты, эмоций и форм с древних времен. Одним из наиболее распространенных материалов для лепки является гончарная глина, которую в мире искусства иногда называют керамикой. Керамическая глина популярна среди гончаров, потому что она чрезвычайно универсальна, что делает ее идеальной как для начинающих, так и для опытных художников.
Глину можно найти по всему миру. Потому что это компонент земной коры, выветрившийся за тысячи лет. Различные формы глины можно найти в Индии по руслам и берегам рек, озер и прудов, а также в сельскохозяйственных районах. Глина в основном состоит из кремнезема, хотя концентрация минералов в глине варьируется, влияя на ее цвет и пригодность для различных видов деятельности.
Глиняные скульптуры
Становится гибким и эластичным при смешивании с водой. Более тонкие глиняные растворы можно использовать для росписи стен и изготовления скульптур. Глину можно использовать по-разному, регулируя количество смешиваемой с ней воды. В результате каждый художник подходит к глине по-разному в зависимости от типа создаваемой вещи.
Глина — один из самых универсальных материалов для создания скульптур. Скульптура — это трехмерное произведение искусства, которое может быть создано из твердых или мягких материалов. Они также могут принимать форму рельефов на поверхностях или встраиваться в различные места. Например, картины и контексты, чтобы полностью погрузить зрителей в происходящее.
4 Основные техники лепки, используемые для изготовления скульптур
Используя различные техники лепки из глины и техники лепки из полимерной глины, вы можете создавать красивые скульптуры. Скульпторы в основном используют четыре техники скульптуры. Используются субтрактивный (материал удаляется или вырезается) или аддитивный (материал добавляется) процедуры.
- Литье: Литые скульптуры изготавливаются из расплавленного материала, обычно металла, который затем заливают в форму. Металл, обычно бронза, затвердевает, позволяя форме остыть. Литье — это процесс, который одновременно является одним из методов аддитивной и субтрактивной лепки. Это одна из часто используемых техник моделирования в семейной терапии. Литье также является одним из используемых методов лепки лицевых протезов. Вы также можете узнать больше о методах скульптурного литья на мастер-классе Rajasthan Studio.
Литье
- Резьба: Резьба — это процесс удаления формы из массы камня, дерева или другого твердого материала путем его вырезания или скалывания. Резьба по дереву — это одна из субтрактивных техник скульптуры, которая включает в себя систематическое удаление материала снаружи. Это одна из лучших древних техник скульптуры.
Резьба
- Лепка: Лепные скульптуры изготавливаются из мягкого или гибкого материала. Например, глина, и придание ей формы. Моделирование — это один из методов скульптуры и преобразования фигуры, который является одновременно аддитивным и субтрактивным. Это одна из лучших техник скульптурирования лица.
Моделирование
- Сборка: Сборка представляет собой процесс, который выполняется в несколько этапов. Чтобы собрать скульптуру, скульпторы собирают и комбинируют различные элементы.
Сборка
Искусство скульптуры в Индии
Искусство скульптуры — одна из самых ранних форм искусства в Индии. Корни восходят к древней цивилизации долины Инда (ок. 3300–1300 до н. э.) и древнему месопотамскому периоду (ок. 3100–539 до н. э.). Скульптуры были важным аспектом документации жизни на Индийском субконтиненте. Об этом свидетельствуют фигурки людей и животных, а также религиозные скульптуры разных периодов региона.
От пещер Аджанты (ок. 200 г. до н. э. – 650 г. н. э.) до Империи Великих Моголов (ок. 1526–1857 гг. н. э.) скульптура была формой искусства, которая пережила подъем и падение различных империй в Индии.
Д. П. Рой Чоудхури, Рамкинкар Байдж, Пиллу Почханавала, Мриналини Мукерджи и Ади Даревала — среди современных индийских скульпторов, которые переопределяют ландшафт скульптуры в Индии. Значительную коллекцию современных индийских скульптур можно найти в Национальной галерее современного искусства.
Искусство скульптуры
Мастер-класс по скульптуре
Хансрадж Кумават — один из них. Он опытный мастер, много лет занимается своим ремеслом. Он ученый в области изящных искусств, который принял участие в десятках мероприятий, учебных программ и живых выступлений. Кроме того, он работал приглашенным профессором в ряде художественных институтов и колледжей. Он также получил множество наград за свою работу.
Hansraj в сотрудничестве с Rajasthan Studio предлагает мастер-класс по лепке из глины. Скульптура требует большого внимания и ручной работы для получения прекрасных и полированных фигур. Поскольку глина — очень универсальный материал, удобный для начинающих. Это делает этот мастер-класс веселым и интересным способом раскрыть свою художественную сторону.